В своих двух сравнениях сервисов по вызову такси я достаточно подробно рассказал про жизнь пассажира. Сегодня окунемся в жизнь таксиста. Представьте, что устраиваюсь на работу в таксопарк – что мне делать?
Я отправил несколько запросов в разные компании с просьбой пригласить меня на собеседование водителей. Первыми отозвались «Сити-Мобил», поэтому этот проект я делаю с ними.
Офис компании расположился между метро Калужская и Новые Черемушки. Подъезжаю в полдень. На стоянке я вижу огромное море машин с фирменным логотипом. Такое впечатление, что таксистам не надо работать, все чего-то ждут.
Оказывается, сегодня проводится проверка транспортных средств и решаются накопившиеся за месяц вопросы. Я ищу аудиторию, возле которой собрались водители-кандидаты на работу. Мне надо попасть на экзамен вместе с ними.
Тест
Все водители, кто хочет подключиться к «Сити-Мобил» должны иметь:
– Стаж вождения > 3 лет;
– Гражданство РФ;
– Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
– Иномарку класса комфорт‚ бизнес и VIP в хорошем состоянии не старше 10 лет. Иномарка эконом класса не старше 3-х лет;
– Хорошее знание Москвы.
Каждый день в 13:00 в офисе компании два-три десятка потенциальных таксистов устраиваются на работу. После проверки всех документов, включая аренду/лизинг автомобиля, начинается экзамен, состоящий из трех этапов.
Этап 1 – прохождение легкого теста на знание города, чтобы отсеять совсем уж залетных водителей.
Всем выдается лист из 20 вопросов и отводится ровно 5 минут.
Допускается только 2 ошибки. Если вы часто ездите по Москве и за плечами есть опыт работы, то ответите на все вопросы без труда.
Вопросы легкие, вроде
– Какие станции метро находятся за МКАДом?
– Где в Москве находится Монетный двор?
– 7+6:2*(1+2) = ?
Через 5 минут экзаменторы собирают у водителей листы и берут паузу на сутки. Кто прошел, того приглашают на следующий этап. На первом тесте отсеивается половина. Я удивился, например, когда мой сосед завалился на арифметике – как он будет сдачу считать-то?
Этап 2 – более серьезный тест на знание города из 10 вопросов.
Вроде таких:
– Находятся ли 1-й Институтский проезд и 1-, 2-, 3-я Институтские улицы и Институтский переулок в одном районе?
а) Да, все рядом с метро Рязанский проспект.
б) Нет, все находится в разных районах Москвы.
в) Нет, проезд и улицы – рядом с метро Рязанский проспект, а переулок – у метро Марьина Роща.
Кто ответил на все вопросы, переходят дальше.
Этап 3 – беседа со службой безопасности, которая поднимает на водителя архив нарушений ПДД, криминальную историю (если имеется) и прочее: компания должна быть уверена, что пассажиры будут в безопасности.
Автомобили
Успешно прошедшие экзамен получают лицензию «Сити-Мобил» с фирменной фотографией.
Интересно, что почти все «студенты» пришли на собеседование по рекомендациям своих знакомых, что говорит о качестве сервиса. Чтобы работать в «Сити-Мобиле», надо обклеить свою машину фирменной символикой. Логотипы иных компаний на кузове не допускаются и нескольким кандидатам пришлось покинуть зал, потому что их автомобили ездят под другими шашечками. После обклейки и проверки куратором состояния салона борт подключают к базе и выставляют соответствующий тариф. Машины без опознавательных знаков компании имеют более высокую комиссию, чем с логотипом, и, соответственно, менее выгодные условия работы. Такси не обязательно должно быть желтым с желтыми номерами. По городу ездит много машин в другом цвете.
По двору носится взлохмаченный молодой человек: он имел неосторожность приехать на сбор на грязной машине и ему сделали последнее «китайское» предупреждение. В следующий раз неряху отключат от терминала, и он не сможет выполнять заказы.
Прием заказов
Сижу на пассажирском кресле с бывалым таксистом Владиславом, беседуем за жизнь. Спрашиваю, можешь показать, как берешь заказы? Тот достает самсунг, запускает приложение для водителей и показывает, заказы поблизости.
Откуда и куда надо везти клиента. Приложение рассчитывает расстояние и процентную ставку. В течение часа тариф может снизиться до 7% (комиссия сервиса), но такое бывает редко, потому что к «Сити-Мобилу» подключены 80 автопарков и кто-то обязательно возьмет заказ в течение пары минут.
На торпедо висит табличка с тарифами «Сити-Мобил», как положено. На кузове тоже.
Хоть в компании говорят, что заказы у всех водителей появляются одинаково, но сами таксисты замечают, что водители с более высоким рейтингом получают клиентов на несколько десятков секунд быстрее, чем остальные. Всегда ставьте звездочки после выполненного заказа.
С апреля на все новые машины будут наносить новую символику, которую разработала Студия Артемия Лебедева, а в аппсторе выйдет обновленное приложение. Первая версия софта появилась в 2010 году.
Я передал свои пожеланию по функциональности. Посмотрим, как быстро их введут в действие.
Порадовало, что в компании нет бюрократии, все вопросы решаются на лету, потому что за каждую задачу отвечает свой человек.
У меня в планах собрать статистику заказов, распределение по платформам, решения критических ситуаций таксистами и т.д. Если что-то хотите узнать, спрашивайте в комментариях.
«Сити-Мобил» дарит читателям айфонса промо-код на пробную поездку.
дарит 200 рублей
код 1MHAJ53
Как активировать код:
– Скачать бесплатное приложение Сити-Мобил в App Store или зайти в уже установленное
– Ввести код в разделе приложения «Промо-коды»
– Код зачисляется на счет мгновенно
– При заказе такси выбрать «Оплата бонусами»
17 комментариев
Форум →За код спасибо, а СитиМобил пользуюсь давно, еще до выхода приложения, телефон у них простой и легко запомнился.
@Adkirill, поддерживаю. только ими и катаюсь
Их бы еще парковаться учили. Паркуются на тротуаре как мудаки во дворах.
Давно пользуюсь этим сервисом – в основном, доволен.
Не понимаю одного – бсплатное ожидание при встрече в аэропорту 30 минут с момента посадки указанного при заказе рейса. Пока самолет дорулит до терминала, пока пройдешь все контроли, получишь багаж…
@LS13, 30 минут более чем хватает. Ну если вы, конечно, не в какое-нибудь гомодедово не прилетели
@LS13,
Именно поэтому я как правило вызываю такси когда самолёт рулит до терминала – в итоге как правило выхожу с багажом и таксист подруливает к выходу , ну минут 10 – 15 бывает подожду …
Очень редко пользуюсь такси, есть телефоны частников в основном им звоню, всегда знаю на какой машине еду, с белым человеком, и спокойно ибо знаю как водят и всегда можно договориться, в отличии от такси. Сейчас в такси много кавказцев, русский не знают, гоняют, опасно водят. Рядом с домом перекрёсток, каждую неделю какой нибудь таксист на нём бьётся ибо летает, насмотрелся, спасибо, доверия нет. А когда срочно надо, вытянутая рука, 5-10 минут и ты едешь на той машине на которой захотел, с тем чел которого выбрал, ибо все бомбят, и за ту цену которую хочешь.
Вы были в Штатах или Европе? Видели там хоть одного американца за рулем? Таких можно по пальцам посчитать. Там водители такси порой языка страны вообще не знают. Поэтому в России самые хорошие таксисты.
@lentald, в Италии, Испании, Германии таксисты местные. Знают и язык, и местность. Так что США – не показатель.
@dmikar, в Германии турки работают
Очень часто пользуюсь услугами этой фирмы. Но, один раз было разочарование – хамство водителя. Были с друзьями в хорошем настроении, возвращались с концерта, эмоции зашкаливали. Сели в машину, на вопрос водителя какой первый адрес ( их было два), мной совершенно безобидно было сказано, что впереди сидящая девушка продиктует, на что водитель озлоблено, поаышенным голосом ответил: “диктовать будете дома, а здесь нужно говорить”. Настроение было испорчено. Вывод: нужно руководству проводить тренинги по работе с клиентами для водителей.
@ded_navoz, запоминаем номер водителя, пишем рекламацию, получаем бонусы на поездку за доставленное неудобство. Водителя отключат. У меня тоже было, но в другом сервисе.
У меня давно 5 звезд в рейтинге пассажира, но количество поездок с ними сокращаю, ибо:
– аэропортовый тариф ко мне в Останкино не включается никогда, приходится в конце каждой поездки дозваниваться оператору и просить закрыть 900 р. по карте;
– комментарии к заказу не сохраняются в шаблоне, приходится каждый (!!) раз вписывать их руками;
-приложение постоянно “забывает”, что к моему ежедневно используемому аккаунту привязана банковская карта, и выясняется это на финальной стадии оформления заказа, когда приходится уходить назад, в настройки аккаунта;
-каждый следующий апдейт пассажирского приложения обычно хуже предыдущего, в компании Сити Мобил сначала оплачивают работу программистов, а уже потом фактически принимают ее, какой бы она не оказалась, “в ходе эксплуатации”, проверять оплачиваемую работу там некому и некогда;
-половина водителей (как минимум) в разговоре жалуется на то, что в Сити Мобил гонятся за количеством, а не за качеством, дабы не проседать на фоне ЯндексТакси;
– и тд.
Был основной мой такси сервис, но столкнулся с проблемой: глючит оплата картами. Не смог подтвердить поездку из приложения, позвонил оператору она тоже не смогла. Банк сообщил, что никаких запросов на оплату не поступало. Пришлось искать ночью банкомат, чтобы рассчитаться и потом пешком тащиться домой :-(
В общем теперь не доверяю им, хотя в остальном все устраивало.
Глючит обычно банк, а сваливает на других.
Скажем так, в соответствии с уровнем сервиса, используемыми технологиями и другими показателям бизнеса на сайте iPhones.ru я ожидал увидеть обзор, касающийся совершенно другого, выдающегося сервиса такси, относительно недавно начавшего развиваться Москве. Начинается на У, заканчивается на Р.
И, конечно, понимающие меня люди согласятся с мнением о том, комментарии про арифметические задачки и неумение водителя посчитать сдачу все больше и больше становятся неуместны!
Пользовался разными приложениями и везде схожая проблема: если стоимость поездки не фиксированная, то таксисты ели едут. По 5 раз прошу ускориться, потому что тащиться по дорогам 40 км/ч не выдерживаю.
Как быть если у водителя в голове “чем медленнее едешь, тем больше заработаешь” ?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как правильно настроить фишку «Не беспокоить водителя» в iOS 11
Почему Force Touch на iPhone конфликтует со Skype
Подходят ли чехлы от iPad Air к iPad 2017
Почему в iOS 17 не работает NameDrop, чтобы делитьcя контактами по воздуху
Как в iOS 16 включить предварительный просмотр ссылок в Почте
Как включить виджет «Элементы питания» в iOS?
Можно ли заряжать AirPods зарядкой от iPad
Как настроить дублирование уведомлений на iPhone и Apple Watch