К некоторым новинкам относишься с откровенным недоверием. И если говорить об iPhone OS, то не стоит кидаться деньгами в App Store, когда дело касается шутеров от первого лица, а с некоторых пор ещё и стратегий, бесполезное это дело в большинстве случаев. В большинстве, но не во всех, как выяснилось. Не всё ещё потеряно. И доказывает это Rogue Planet, виновница сегодняшнего молчания iPhones.ru.
Жанр игры довольно легко определяется как “пошаговая стратегия”, и это вот “пошаговая” решает всё. Никакого “real time”, по всей видимости, на iPhone, только “turn based”. Сейчас в мыслительных процессах подрастающих нигилистов из глубочайших пучин должно всплыть нечто вроде “говорите за себя!” Однако, в моём понимании, экрану iPhone действительно недостаёт местами размера. Хотя, учитывая подвид попавшей в этом конкретном случае на разделочный стол игры, об описанном минусе можно смело забыть.
Итак, первый запуск игры. Игрокам для начала будет обязательно предложено завести учётную запись, максимальное количество знаков в имени которой очень ограничено. Это не радостно, но на заре игростроения, помнится, вообще только инициалы были доступны. Главное меню предлагает начать новую игру или продолжить отложенную, ознакомиться со статистикой, поменять кое-что в опциях и посмотреть информацию об игре. Собственно, ничего необычного за исключением, разве что, анимированности и весьма зализанной для iPhone красоты исполнения.
Стартуем новую Кампанию и попадаем в череду заставок, которые рассказывают для начала предысторию, а затем ведут нас сквозь происходящее уже непосредственно в “настоящем”. До начала первого уровня, в котором единственное, что необходимо сделать, так это разведать местность, я, признаться, порядком устал читать все эти англоязычные строчки. Слишком много информации, и слишком быстро оно всё мелькало перед глазами. Ну, корабль, ну, не был тридцать с лишним лет на планете Земля, ну не встречают его. Ну и что? Где уже этот экшн?!?
Основное действие начинается примерно со второго уровня. “Примерно” только потому, что по-настоящему интересно становится лишь на третьем. Будем считать стартом непосредственно игры второй с половиной уровень, потому что примерно на этом этапе нам перестают рассказывать о том, что против тяжёлой техники лучше применять тяжёлую пехоту с базуками на плечах, а против пехоты – некие мотострелковые мобили. Собственно, всё это и без того ясно. Лучше бы, честно говоря, предупредили и рассказали о значении всех этих кнопочек, что возникают на экране при попытке передвинуть юнита с одной позиции на другую. Неоднократно я по незнанию совершил суицид и сливание двух отрядов, состояние которых оценивалось не иначе как на отлично.
О чём это я? Сейчас постараюсь объяснить. Для передвижения любого бойца или машины/танка необходимо для начала тапнуть по нему, а затем – по одному из жёлтых полей, показывающих мобильность того или иного юнита. После второго тапа всплывают кнопочки, лишь одна из которых является приказом к перемещению, а все остальные могут принести как удовлетворение, так и яркое возмущение всем, что происходит на экране. Например, если тапнуть по черепу со скрещенными костьми, то несчастный подчинённый совершит самоубийство, задев при этом осколками всех, стоящих на соседних полях. Такой ход хорош в окружении или когда надежды на спасение уже никакой не остаётся, а энергии осталось каких-то десять-двадцать процентов, но не в момент расцвета сил. Также весьма некстати бывает тап по кнопке слияния, заставляющей двух одинаковых юнитов статьв единым целым, поправив тем самым здоровье друг друга. И здесь то же “но”, как говорится, – какие могут быть потери в самом начале пути? Только по глупости собственной, разве что.
Идём далее. В ходе первых разведывательных операций выясняется, что немногочисленному экипажу, вернувшемуся на родную планету спустя десятилетия, просто необходимо всех победить и самим присесть на мировой трон. Игрокам же предстоит им в этом если не помочь, то хоть как-то поспособствовать. Но тут же встаёт проблема ресурсов. Из чего-то и где-то должны же изготавливаться свежие танки и ходячие трансформаторные будки, должны рождаться люди, которые всей этой убийственной техникой будут управлять, но кроме того, должны ещё быть хоть какие-то деньги! И они есть! Деньги, несмотря на разруху и полную анархию, рождаются в городах и поселениях. Все они пусты, там не живёт ни единой души, но населённые пункты полны (бумажной) денежной массы, которая интереснейшим образом трансформируется на фабриках не только в железки, но и в самых настоящих людей. Прямо как в магазине “Мама, купи мне братика”, что работает на макулатуре!
В остальном, собственно, всё просто. Единственное, что остаётся не описанным, так это, пожалуй, сами бои. До любого нападения стоит реально оценить кого и против кого мы ведём. Чем больше процент в возникающей внизу экрана мини-менюшке, тем лучше. Старайтесь не расходовать ресурсы почём зря, грамотно рассчитывайте свои силы и никогда не надейтесь на случай, такого понятия как удача в Rogue Planet практически нет, всё подчинено в ней математическим формулам, по которым и рассчитывается степень успеха, что практически всегда предопределён ещё до схватки.
Графика не только в меню, но и в самой игре весьма интересна, геймплей похож на старые добрые пошаговые стратегии, что выходили на простеньких и допотопных ещё компьютерах. Звуковое оформление, честно говоря, не запало в разум. Но это ли не успех? Ведь это может означать только одно – оно действительно гармонично. В целом игра заслуживает только отличной оценки и может быть рекомендована всем ценителям жанра пошаговой стратегии, приправленного довольно сильной сюжетной линией, развивающейся по ходу процесса так незатейливо, что временами начинаешь даже переживать за своих подопечных, очутившихся в такой заковыристой ситуации.
Цена: $4.99 [iTunes link]
10 комментариев
Форум →Игрушка отличная. Вчера за ней провел 40 минут перед сном. Кирилл прав по поводу переживаний – меня сюжет тоже затянул.
Да, таких качественных стратежек ещё не было. Но что то очень лёгкая, практически везде за игроком численное и позиционное преимущество. А некоторые уровни по середине игры воопще похожи на очередной туториал.
На айфоне есть еще Battle For Wesnoth. A turn-based game with a fantasy theme.
отличная стратегия, затягивает капитально. наличие сюжетика конечно плюс. да и работает шустро на старых айфонах, в отличии от той же C&C
IamUnBreakable
что ты сравниваешь RTS (стратегия в реальном времени аля Red Alert) и turn-based strategy (пошаговая стратегия как эта), само собой здесь не будет тормозов
Задмука хорошая, ждал эту игру после рекламы, но реализация отвратительная.
Сюжет наибанальнейший, в самых захудалых комп играх или низкосортных фильмах и то интереснее было. Местные ролики, вернее сркиптовые сценки надоедают уже к третьей миссии. А то, что заставляют между миссиями нажимать по очереди 12 иконок, якобы посещая корабль, а на деле лишь получить очередные 2 строчки несносного скучного диалога, так это вообще выносит мозг.
Анимация битв надоедает после первого просмотра и самое поршивое так это то, что ее нельзя отключить. Итак вся игра жутко медленная, то есть все словно сделано для Эстонцев. Выносят мозг менюшки… которых даже нельзя сразу закрыть (то есть крестик закрытия появляется ни сразу)
AI (искусственный интеллект противника) практически на нуле, в большей части миссий противник вообще не делает ничего и лишь ждет пока его разнесут. Лишь в одной миссии в начале игры мне оказывали достойное сопротивление и в течение действительно реальных 1.5 часов я не могу перейти мозг и занять позицию… респект этой миссии.
Моя оценка 2/5!!!
не стоит “это” 5 долларов! и читайте внимательнее, Gameloft – не разработчик, а не более чем издатель, не берите это!
Если хотите качественну. проработанную игру на эту тему, поднимите лучше через поиск Uni War !! Вот это тема !
блин печатал быстро и не проверил ошибки:
“в течение 1.5 часов не мог перейти мост, противник занял ВСЁ на соседнем берегу тяжелой техникой.. пришлось бороться буквально за каждую клеточку, вот это была удачная миссия
Es_Calibur видно что разбираешся), но готов поспорить- Унивар почётное второе место.
http://www.iphones.ru/forum/index.php?showtopic=51775
Нет в стратегиях на Ифон реального соперника в виде ИИ. Поэтому пока довольствуемся людишками, а не своим любимцем)
Судя по комментам – игра детская лажа-комикс)
sajnedsibir
возможно слишком уж я категорично все расписал, хотя сам почти всю игру прошел =)) но таково мое мнение.
Согласен, да и на PC не всегда качественный AI пишут.
однако еще раз скажу, что 5 баксов она не стоит. Лучше на очередной хит от Gameloft потратить =)
качественный AI на Ифоне может быть только в шахматах-шашках и логических задачках. Потому что на всё это существуют опробованные алгоритмы.
А вот для стратегии надо свой алгоритм предумать. На большом брате кое-где это и получается (Red Alert, StarKraft и т.п.) а вот для Ифона это подавно пока только в будущем.
Итого- играем по сети с людьми
скачал, пытался играть 10 минут выключил и забыл,
скукота ИМХО!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как настроить вывод видео и звука на телевизор с macOS или iOS?
Почему не получается удалять приложения на iPhone
Почему на iPhone и Mac перестала работать почта Mail.ru
Как временно отключить Face ID на iPhone
Как отменить подписку, если уже удалил приложение с iPhone
Как использовать iPhone, если сломалась кнопка блокировки
Как настроить параметры вида в Finder отдельно для разных папок?
Как правильно заряжать iPhone?