Похоже, что швейцарские производители часов наконец-то начинают отвечать на вызов, брошенный производителями «умных» часов, — вызов, который они успешно игнорировали годами.
Проект смартчасов Swatch и планы TAG Heuer по объединению с Google и Intel для создания наручного микрокомпьютера часто представляются, как альтернатива разрекламированным Apple Watch. Однако ещё до представления «Эпплом» своего продукта аудиторская фирма Deloitte сообщила, что целых 44% руководителей швейцарских часовых производств рассматривают «умные» часы в качестве «следующей большой цели» для своей индустрии.
На первый взгляд, такие цели плохо согласуются с анализом доходов индустриии: в прошлом году, две трети экспортной выручки были получены от часов стоимостью свыше 3000 франков ($3080).
Доступные сейчас на рынке смартчасы соответствуют двум нижним ценовых сегментам, чей суммарный вклад в продажи швейцарских часов составляет довольно скромные 13%. Базовое предложение «Эппла» за $350 дороже, но также рассчитано на этот сегмент потребителей.
Почему же тогда отрасль так остро заинтересована в производстве «умных» часов? Ответ заключается в желании повысить как объемы продаж, так и прибыль. В прошлом году экспорт 8,1 миллиона механических часов принес швейцарцам в 4 раза больше денег, чем экспорт 20,6 миллионов электронных.
Еще раз…
Экспорт 8,1 миллиона механических часов принес швейцарцам в 4 раза больше денег, чем экспорт 20,6 миллионов электронных.
Тем не менее, из 60 тысяч работников индустрии большинство занято в проектах по созданию более дешевых электронных продуктов.
Однако продажи электронных часов сейчас в упадке: если в 2000 году экспорт кварцевых часов достигал 27,2 млн единиц, то в прошлом году — почти на треть меньше. Людям больше не нужны часы для определения времени; мобильные телефоны хорошо справляются с этой задачей, и никому не хочется носить с собой лишний гаджет.
Швейцарские часовщики достаточно гибки в вопросах найма и увольнения работников — с 2008 по 2010 годы они сократили около 9% из 53 300 сотрудников. Но если «умные» часы вдруг вытеснят кварцевые, то сокращения рабочих мест станут ещё масштабнее. Именно такого результата опасается один из разработчиков Swatch Элмар Мок. Он прогнозирует продажи часов «Эппла» на уровне 20–30 млн в год, что сопоставимо с объемом всей швейцарской часовой промышленности — 28,6 млн в 2014 году.
Но проблема не ограничивается угрозой увольнений и потерей дешевых брендов. Швейцарцы используют кварцевые часы для привлечения новых клиентов: если вы носили швейцарские часы начального уровня, будучи студентом или молодым специалистом, то, скорее всего, вы захотите заменить их часами более высокого уровня, когда сможете себе это позволить.
Продажи швейцарских шедевров со временем снизятся, если они уступят эту стартовую площадку «Эпплу», «Самсунгу» и другим производителям. Более половины продаж Swatch в количественном измерении приходится на долю недорогих часов до $200. Потеря этого сегмента рынка станет для компании катастрофой. Часы высокого класса приносят ещё 30% продаж, так что «Эппл» частично разрушит и этот рынок. Обе эти причины объясняют заинтересованность Swatch в производстве смартчасов.
По схожим причинам в поисках нового продукта начального уровня находится и ещё один люксовый бренд TAG Heuer. А итальянский элитный дом Gucci не скрывает сотрудничества с рэпером-мультиинструменталистом Will.i.am с целью создания «новаторского концепта в технологиях носимых устройств».
Швейцарские производители часов считают, что они хорошо подготовлены к схватке. Они рассчитывают, что стабильные доходы от продаж дорогих часов дадут им время для поиска стратегий и обкатки дизайнов, чтобы постепенно добавлять в них «умные» функции конкурентов. Но получится ли у них это?
На словах швейцарцы преисполнены оптимизма. В своем выступлении на выставке часов в Базеле глава LVMH Жан-Клод Бивер сказал, что анонс Apple Watch был «самым значимым представлением» за всю его сорокалетнюю карьеру в отрасли. Он предсказал, что эти «яблочные» часы станут «Величайшими смартчасами».
«Различия между часами TAG Heuer и Apple Watch очень важны» — также отметил Бивер. «Те называются „Эппл“, а эти — TAG Heuer».
Проблема в том, что не всё так просто. Хоть Apple Watch и выглядят как часы, но на самом деле это не часы.
Если Apple Watch станет хитом, то вовсе не потому, что «Эппл» завоевывает потенциальных клиентов Tag Heuer или Rolex. Это произойдет, потому что компания убедит десятки миллионов людей носить крошечные компьютеры на своих запястьях. Но этим людям уже не будут нужны «часы». «Эпплу» ещё предстоит поработать — далеко не все их клиенты уверены, что им нужна подобная вещь, да и дизайн мог бы быть красивее и тоньше. Но компания взяла хороший старт.
Между тем, нет никаких оснований полагать, что люди покупающие часы TAG Heuer за их искусное исполнение, испытывают необходимость в отслеживании своей физической формы либо чтении смсок на своих фамильных драгоценностях. Если вы покупаете классические механические часы, то наверняка рассчитываете, что они будут работать вечно и переходить из поколения в поколение, а не устареют за два-три года.
К тому же, крайне маловероятно, что Tag Heuer смогут каким-то волшебным образом вырваться в мировые лидеры по производству наручных компьютеров и опередить «Эппл» к следующему году. Компания из Купертино не просто взяла традиционный часовой корпус и добавила к нему экран, процессор и кучу датчиков — она разработала совершенно новое устройство. И, как Бивер скоро обнаружит, интегрировать микрочип одной компании с операционной системой и экосистемой приложений другой компании, да ещё и согласовать это всё с многовековыми традициями дизайна собственной компании достаточно сложно. Потребуются значительные компромиссы. У Apple же все решает собственная экосистема: разработка, софт и аппаратная составляющая находятся под одной крышей.
Любопытно, что возможный успех Apple Watch будет наверняка обусловлен исповедуемой компанией политикой жесткой вертикальной интеграции — такой же, которую использует и швейцарская часовая индустрия для своего основного продукта, механических часов.
Согласно отчету Credit Suisse о состоянии дел в швейцарской часовой промышленности, ещё с девяностых годов производители часов старались взять под свой прямой контроль как можно большую часть производственной цепочки, начиная с производства деталей и заканчивая розничными продажами. «Цель производителей — в максимально возможном контроле над всеми этапами добавления стоимости, а также в снижении зависимости от внешних поставщиков».
Именно такой модели следуют в «Эппле» — компания старается проектировать всё своими силами, от микросхем и производственных процессов, до операционных систем и внешнего вида розничных магазинов. И это помогло им стать самой дорогой компанией в мире.
Теперь же, когда «Эппл» входит на рынок часов, традиционной швейцарской индустрии придется изменить традициям, обеспечившим её успех, и обратиться за сторонней помощью. Сейчас — не время для высокомерия, которым так пропитаны высказывания Бивера. Наступает переломный момент всей часовой отрасли. [blumberg, перевод Артема Любезного]
19 комментариев
Форум →Могу вам легко вынести вердикт.
Если человеку необходимы приложения для “здоровья” в нынешней форме – он прокрастинирующий работник офиса за 40 тысяч рублей, любящий тортики и печенья, мечтающий согнать 5 лишних см к пляжному сезону.
Мода на спорт делает свое дело. Жаль, что эти люди не понимают, что они становятся лучше не благодаря приложениям, а упорной работе; но такое очень сложно продать — люди ленивые.
Nuff said.
Пусть выйдут квартальные результаты продаж Apple Watch а дальше обсуждение что и у кого получилось!До этого пустые разговоры ни о чем!
Еще пару-тройку статей, и можно будет смело идти покупать ивоч без чувства подсознательного сомнения, ибо сомнений не будет. К черту дизайн, к черту практичность – старый новый идол уже скоро ждет тебя в магазине, а мотивированные зеленой кровью церберы затягивают в котел нового мяса.
Начало положено.
Наверняка такая реклама хорошо действует на неокрепшие мозг рядового потребителя. А у меня все больше отвращения к Яблоку появляется.
По мне ивотч-бездушная электронная побрякушка. Лично я реально задумался о покупке недорогих механических часов в районе десятки, хотя в последний раз носил наручные часы в детстве
@iGaga, да вы что, у механики точности нет, их нужно постоянно подводить )))) А если серьезно, то производители часов думают о сегменте smart часов не потому что боятся смерти своих компаний, а потому что это новый рынок и новые возможности заработать ;) только вот одна проблема, я не представляю TAG без swiss made, но они не могут поставить данное клеймо, если компоненты не сделаны в швисе, но и представить часовщиков с паяльником тоже сложно.
От прогресса никуда не уйти… В обозримом будущем 99% часов станут умными гаджетами управляющими чуть ли не вашим автомобилем. Но елитные швейцарцы зря переживают, их покупатели никуда не денутся это точно. Чем больше рынок заполнят электронные браслеты, тем больше людей захотят выделиться из массы и будут покупать олдскульную елитную механику.. Цены на которую само собой будут только расти :)
К стати не плохая инвестиция на сегодня прикупить пару елитных часиков. Ивотч или спмсунги будут устаревать каждый год, а механика вечная. И чем старше тем дороже ;)
@GoSo, такую чушь пишете, особенно про инвестиции)
При всем уважении к Apple и сегменту смартчасов: я не верю, что можно поменять Rolex, Omega, Breguet и другие на Apple Watch. У меня хорошие швейцарские часы и единственное, о чем я сожалею, что не принято носить 2-е часов на обеих руках или просто рядом, обязательно бы взял себе Эппловские в дополнение :) Часто вижу состоятельных людей с фитнес браслетом рядом с часами, как дополнение и смотрится нормально.
Механика действительно “вечная”, можно в наследство оставить. Я был уверен, что для золотых часов Эппл сделает программу “замены внутренностей” – будет менять начинку за относительно символическую плату, когда выйдет следующая модель: когда у тебя устаревают часы за 10 тыс. $ через год это свинство! Думаю, что эти сегменты будут прекрасно существовать параллельно. ТВ не вытеснил театр, сигареты не вытеснили Сигары, Форды никогда не вытеснят Мерседесы: просто разный сегмент (хотя и можно форд тюнинговать до стоимости хорошего мерседеса).
@VSar, В статье скорее говорится о «бюджетном» сегменте часпрома. И тут действительно, молодежь может задуматься, а нужен ли им какой-нибудь Тиссо за 50-ник.
На мой взгляд, тут больше достанется японскому рынку Касио, Сейко, Ориент, Ситезен. Доход от топовых моделей у них значительно ниже, чем у свисов.
Так же согласен, что пока маркетологи не очень то убедили покупать именно умные «часы». Когда сценарий использования будет более продуманный и обширный, то тут может достаться и топ рынку, так как смотреться на одной руке Ролекс с айвотч будет странно.)
@VSar,
а зачем часы на руке швейцарские, если время есть в смартфоне, который достаете по многу раз в день?
@pifik, а сейчас часы носят не для “время посмотреть”, а как статусный аксессуар (если это не сейко и т.д., естественно). хотя и время посмотреть удобнее просто взглянув на руку, чем лезть в карман, жать кнопку, потом обратно в карман засовывать. а еще те, кто постоянно в телефоне шарится, со стороны выглядят как сутулые гоблины.
Швейцарцы останутся на месте.
Пострадают только бюджетные производители аля Swatch.
Нет людей, которые под свой костюм за две тысячи долларов купят безвкусный Apple Swatch, пусть даже из золота.
@Killokos, я думаю Swatch Group не особо пострадает если упадут продажи недорогих swatch. Им принадлежит 25 % мировых продаж часов и половина марок от люксовых Бреге и Омега до средних Longines, Tissot итд + производство популярных часовых механизмов
Знаете, а ведь примерно так говорили в свое время и про iPhone. Владельцы обычных звонилок, серьезных смартфонов на Windows и тем более обладатели Vertu никогда не посмотрят на iPhone. А что в результате?
Понятно, что производители по-настоящему дорогих часов пока в безопасности, но говорить о том, что кто-то не купит Apple Watch – крайне недальновидно.
@Юрий Милош, не думаю, что Apple watch вытеснят обычные часы как айфон “убил” прочие звонилки. Разное предназначение. Скорее эплвоч сильно усложнят жизнь носимым на руках спорттрекерам. По функционалу они ближе.
Я вовсе не могу понять какой смысл этого девайса – часы это часы и на этом все. Никакого желания пялится в малюсенький экран и крутить вертелку, пытаясь что то сделать я думаю у многих, как и у меня, нет. А тот факт, что это бесполезное устройство еще и заряжать нужно каждый день – это первое основание выкинуть их в помойку. Настоящие часы никуда не уйдут, а это, как уже сказали, фигня для детей
@So_what, согласен, только считаю что часы вообще уже не нужны –
смартфоны чего только уже не научились делать, нет же, время посмотреть надо на руке :-)
Опять вы с этими часами сюсюкаетесь. Повторяю, они ещё не вышли в продажу, какие разговоры? Вы делите шкуру неубитого медведя, а это очень глупо. Много болтовни, откуда уверенность, что всё пойдет гладко? Совершенно с той же вероятностью Apple Watch может провалиться, это же новый продукт, ничего еще неизвестно. Одной популярностью бренда тут не возьмёшь, а люди легко замечают фальшь. Хотя как производится корпус мы благодаря видео видели, но толком неизвестно, какая начинка и программная часть. Вот выйдут тогда поговорим, а сейчас, извините, всё это пустые разговоры.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как настроить синхронизацию контактов и заметок между iCloud и Google?
Куда уходит трафик на iPhone?
Как изменить заставку на экране блокировки Mac
Почему при запуске приложения появляется черный экран и ничего не происходит
С какой частотой кадров iPhone снимает Time Lapse
Почему в Safari на iPhone не открываются некоторые ссылки
Как создать заграничный Apple ID без карты?
Не могу восстановиться из резервной копии через iTunes