iPhones.ru

Пять открытий из новой книги о Стиве Джобсе

Роман Юрьев avatar | 5
FavoriteLoading В закладки
Пять открытий из новой книги о Стиве Джобсе

Начались продажи новой книги о Джобсе «Becoming Steve Jobs» и кое-кто даже успел назвать ее лучшей биографией создателя Apple, изданной на сегодняшний день. Новинку уже можно приобрести в онлайновых магазинах Amazon и в iBookstore. Если сомневаетесь насчет необходимости знакомиться с этим произведением, предлагаю просмотреть несколько интересных выдержек из него.

1. После NeXT

Возвращение Стива в Apple после работы в NeXT не было запланированным захватом власти в компании. Напротив, Джобс даже не знал, будет ли он вообще в дальнейшем работать в ней. Это мнение, кстати, разделяют и Билл Гейтс, и бывший генеральный директор Apple Гил Амелио. Даже два тогдашних товарища Стива, Джон Рубинштейн и Эви Теванян, люди, которым Стив доверял в те времена больше всех остальных, согласны, что у него не было в планах возглавлять Apple по возвращении. Более того, они сами и не думали, что станут работать на него. Ведь тогда Apple находилась в весьма плачевном финансовом состоянии, а у Стива, как известно, всегда были довольно высокие запросы.

Лишь год спустя, как сам Джобс рассказал авторам книги Бренту Шендлеру и Рику Терцели, он стал по-другому относиться к своей работе. Он брал пример с музыканта Боба Дилана, который как настоящий человек искусства, не мог сидеть на месте и был готов рисковать всем ради своего дела. Так, рискуя потерпеть неудачу, Стив был готов жертвовать всем — своей репутацией, семьей, дочерними предприятиями вроде Pixar. Но он осознал, что работа в Apple — именно то, чем он хочет заниматься в своей жизни. «Если я выложусь на все 100% и потерплю неудачу, я буду хотя бы знать, что я сделал все, от меня зависящее», — говорил он.

Даже термин «CEO», аббревиатуру, означающую должность генерального директора, он превратил в понятие собственного изобретения (под стать всем продуктам Apple) – «iCEO», сокращенно «interim CEO», или «временный генеральный директор». Это должно было означать, что он всегда считал эту должность временной для себя.

01-2-5-Cool-Things-from-Jobs-Book

2. Спасти от позора

Интересен и тот факт, что бывший генеральный директор Apple Гил Амелио пытался выкупить у компании право на дальнейшую работу с линейкой Newton, когда проект было решено свернуть в 1998 году. Однако Стив отказал ему в этом. Амелио был печально известен своими ошибочными решениями в годы управления компанией из Купертино, и Джобс просто решил спасти его от дальнейшего позора. По мнению самого Джобса, согласись он на предложение Гила, это была бы очень жестокая шутка.

Я, конечно, не очень добрый, но я не мог так плохо поступить с ним. Я бы ни за что не позволил ему унизиться еще сильнее.
Стив Джобс о решении Гила Амелио по приобретению проекта Newton

01-3-5-Cool-Things-from-Jobs-Book

3. Суровый Кук

Мало кто в курсе, что до того, как Тим Кук стал генеральным директором Apple, он самолично приказал отправить на свалку десятки тысяч непроданных компьютеров Mac. Это событие имело место в 1998 году, на тот момент компания еще не занималась переработкой своих продуктов, так что винить Тима не в чем.

4. Довели до ума очередную идею Microsoft

Идея концепции Digital Hub на самом деле принадлежала Биллу Гейтсу. Оказывается, в январе 2000 года, когда Microsoft находилась на пике своей рыночной стоимости, глава компании в рамках выставки CES рассказал об идее связать в единую систему компьютеры, домашнюю технику, автомобиль, телефоны, телевизоры и даже КПК. Система эта должна была носить имя «Consumer-Electronics-Plus», а в дальнейшем была переименована в «Digital Living Room». Интересно, что Microsoft так и не смогла воплотить в жизнь эту замечательную идею. Тогда как Apple уже в 2001 году вместе с запуском iTunes внедрила аналогичную стратегию «Digital Hub» — концепцию так называемой цифровой вселенной пользователя Apple.

01-4-5-Cool-Things-from-Jobs-Book

5. Не пропустить в прессу лишнего

Наконец, народ даже не подозревает, насколько Стив Джобс контролировал то, что пресса скажет и напишет о нем и его компании. Авторы книги «Becoming Steve Jobs» знают об этом из первых рук, поскольку были лично знакомы со Стивом и его семьей. Оказывается, Джобс рассматривал свое общение с журналистами как взаимовыгодное сотрудничество. Во время интервью с ним многим представителям прессы даже казалось, что это они отвечают на вопросы и вообще держат какой-то экзамен.

То есть, в таких отношениях с прессой каждый получал, что хотел. И журналисты, и Джобс использовали друг друга, чтобы повысить интерес читателей и потребителей к своим продуктам – статьям и технике Apple соответственно.

Но были и такие представители прессы, которые не желали идти на поводу у Джобса ради интересного материала. Например, Джо Носера всегда хотел предоставлять своим читателям более объективный образ Apple и человека, который тогда возглавлял эту компанию.

Оглядываясь назад, можно сказать, что Носера акцентировал внимание на том, что немногие хотели видеть, в том числе и сам Джобс. Например, журналист никогда не скрывал, что Стив Джобс образца 1986 года был слишком незрелым, слишком эгоистичным, чтобы хорошо справляться с таким деликатным и сложным делом как управление серьезной компанией.
Цитата из «Becoming Steve Jobs»

01-5-5-Cool-Things-from-Jobs-Book

Кстати, по возвращении в Apple в конце 1990-х Джобс нанял Кэти Коттон на должность главного PR-менеджера компании. С тех пор к общению с великим Стивом допускались лишь представители некоторых избранных им самим печатных изданий. Причем, так было вплоть до его кончины, несмотря на возрастающее количество и влияние онлайновых ресурсов, посвященных тематике Apple. А еще Стив был практически единственным человеком в Apple, которому было дозволено комментировать в прессе продукцию компании. Да и оратором он считался самым опытным из всех работающих на тот момент в фирме людей. Так что вопросов по поводу таких правил как-то ни у кого не возникало.

Конечно, в одной публикации невозможно вместить максимум информации из новой книги, да и компилировать ее здесь просто нет смысла. Кто-то скажет: «Сколько можно писать о Джобсе?». Но о великих людях всегда хочется писать книги и снимать фильмы, и наверняка каждый автор может предложить читателям свой интересный взгляд на историю избранной им личности вне зависимости от того, сколько о кумире уже было сказано и написано. А читатель сам решит для себя, станет ли он дарить свое внимание очередному фолианту. [9To5Mac]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Начались продажи новой книги о Джобсе «Becoming Steve Jobs» и кое-кто даже успел назвать ее лучшей биографией создателя Apple, изданной на сегодняшний день. Новинку уже можно приобрести в онлайновых магазинах Amazon и в iBookstore. Если сомневаетесь насчет необходимости знакомиться с этим произведением, предлагаю просмотреть несколько интересных выдержек из него. 1. После NeXT Возвращение Стива в...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

5 комментариев

Форум →
  1. gorbunovin avatar
    gorbunovin 24 марта 2015
    0

    Выложите на обменник, кто найдет

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Alexander avatar
    Alexander 24 марта 2015
    0

    Я хоть и не знаком был с ним, да и следить стал только после смерти, но почему то не хватает его, такое ощущение, что мы с ним знакомы были долгое время :) Глупо конечно.. но что поделать :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Shmarov avatar
    Shmarov 25 марта 2015
    0

    Верните старый дизайн.. пока не поздно. это же пипец.. Вертикальная картинка на горизонтальной плашке (еще и с идиотским оформлением) смотрится шедеврально. Последний раз я видел такое на шаблонах Narod.ru лет 15 назад.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев25 марта 2015
    0

    @Shmarov, поправил плашку.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Enterprise avatar
    Enterprise 25 марта 2015
    0

    Никогда не напишу “Сколько можно писать о Стиве?”, статьи про него всегда интересные. Жаль его уже нет, очень интересно было бы посмотреть его реакцию на продукты как от Apple, так и от других производителей.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.