
Дисплеи для портативных устройств Apple производят несколько партнеров, что не упрощает логистику и налаживание цепочки поставки компонентов для iPhone и iPad. Похоже, что компания решила навести порядок в этом деле и совместно с Japan Display (JDI) построить дисплейную фабрику только для себя красивой.
Проект очень серьезный, если судить по той сумме, которую Apple намерена вложить в новое предприятие, а это ни много ни мало $1,7 млрд. К слову, в качестве партнера Apple выбрала JDI не просто так. Эта компания сотрудничает с производителем iPhone с момента своего формирования в 2012 году и вот он-то особо интересен. Japan Display является результатом слияния дисплейных подразделений Sony, Hitachi и Toshiba, которые всегда славились качественными матрицами. В текущий момент решения от JDI также считаются одними из лучших на рынке.
По данным источника, фабрика будет построена в следующем году в Исикава, Япония. Изначально предприятие ориентировано на производство ЖК-панелей с применением низкотемпературной поликремневой технологии (LTPS). Именно она в текущий момент является одной из наиболее совершенных и применяется в дисплеях iPhone 6 и iPhone 6 Plus, а они признаны на рынке мобильных устройств с ЖК-панелями лучшими по качеству картинки. Хотя OLED-дисплей последнего поколения от Samsung, установленный в Galaxy Note 4, оказался еще более совершенным.
При желании новая фабрика может быть перепрофилирована на производство OLED-панелей, которые в текущий момент применяются в Apple Watch и в будущем могут добраться до iPhone. Как показал опыт Samsung, технология OLED все-таки превосходит ЖК по возможностям. С другой стороны, применение технологии квантовых точек очень плотно приближает ЖК к возможностям OLED. В общем, дисплейное будущее выглядит интересным и безоблачным. Из года в год картинка в наших устройствах будет хорошеть.
В текущий момент Apple и Japan Display обсуждают условия сделки и не факт, что она в итоге будет заключена. В этом контексте стоит напомнить о прошлогодних слухах, согласно которым Foxconn вложит $2,6 млрд в фабрику по производству дисплеев Apple. С тех пор ни слуху ни духу. Тем не менее, вопрос для американской компании критичен и уж лучше пусть она заключит договор с опытным в упомянутой области производителем, чем с бойкими, но не имеющими такого опыта в производстве дисплеев китайцами. [ai]

8 комментариев
Форум →