Apple за долгие годы приучила нас к тому, что для компании нет ничего невозможного, а время от времени даже самые невероятные слухи могут воплотиться в жизнь. Еще несколько лет назад были популярны шутки про автомобиль от Apple или так называемый iCar, но сейчас это уже не важно, потому что в Купертино действительно работают над чем-то, что очень тесно связано с автомобилями.
Помните загадочный черный минивэн с оборудованием на крыше? Это не сбор картографических данных для карт Apple, а скорее часть куда более крупного и таинственного проекта, над которым сейчас трудятся лучшие умы компании. Однако не будем забегать вперед, информации за минувшие выходные накопилось много, попробуем ее структурировать.
Еще в пятницу Financial Times опубликовало материал о секретном проекте Apple, в рамках которого компания нанимает сотрудников из автомобильной индустрии. Группа дизайнеров во главе с Джони Айвом, а также инженеры, участвовавшие в создании iPhone, сейчас работают в секретной лаборатории Apple, которая расположена за пределами штаб-квартиры компании в Купертино. Примечательно, что она была организована вскоре после окончания основных работ по созданию iPhone 6 и iPhone 6 Plus, а также Apple Watch.
В рамках данного проекта проводятся определенные исследования в области автомобилестроения, а также происходит поиск подходящих сотрудников. Не удивительно, что Apple ищет кадры, у которых уже имеется опыт в автомобильной индустрии. В Financial Times предполагают, что целью всего проекта может быть создание полноценного автомобиля, который смог бы конкурировать с разработками Tesla и Google. При этом Tesla является одной из тех компаний, откуда Apple старается переманить сотрудников, хотя это происходит не очень успешно.
Также интересно вспомнить, что еще в сентябре прошлого года на работу в Купертино перебрался глава отдела научных исследований и разработок Mercedes-Benz, хотя в Apple он занимает совершенно иную должность, связанную с развитием платформы Mac.
Вслед за Financial Times идею автомобиля от Apple поддержали в The Wall Street Journal. В частности, речь идет о полноценном электромобиле, который и разрабатывается американской компанией. Проект под кодовым именем «Титан» включает сотни сотрудников, главной целью которых является создание минивэна с электрическим двигателем. Однако в данный момент проект находится на стадии исследований, а потому может быть свернут.
Кроме того, стало известно, что руководители Apple уже провели предварительные переговоры с некоторыми автопроизводителями, чьи мощности могут быть использованы для создания прототипов будущего электромобиля. При этом в WSJ опровергают информацию о том, что Apple может работать над системой автопилота для автомобиля, речь идет о полноценном электрокаре.
Прототип автомобиля будущего от Google
С последней точкой зрения не согласны в Reuters. По их информации, секретный проект Apple включает не только электромобили, но и систему автопилота для них.
Тем временем на улицах Пало-Альто вовсю курсируют минивэны, арендованные Apple, со странными установками на крышах. Один из них был запечатлен на видео в нескольких милях от штаб-квартиры компании. Очевидно, что сохранить проект в секрете не удастся, поэтому теперь самым интересным вопросом становится его цель. Что именно разрабатывает Apple? Систему автопилота, которая станет развитием CarPlay, полноценный электромобиль или нечто большее? В ближайшие месяцы или даже недели информации наверняка станет больше.
По материалам MacRumors
26 комментариев
Форум →Странно что Эппл так палятся, видимо всё таки ничего серьёзного не делают. Если бы это было что-то серьёзное и крутое. Они б заныкались в пустыне, сделали бы там микрогород для тестов и понеслась.
@PAHAN, акции не будут расти от “проектов в пустыне”
@PAHAN, а с чего вы взяли, что по пустыне ни чего не ездило? :)
@PAHAN, они даже машины арендовали, а не покупали. А вы хотите, чтоб они строили город.
Apple вводит конкурентов в заблуждение, и еще Apple надо чтоб о ней постоянно говорили
@prostotak, точно, через пару месяцев после этой новости, самсунг предоставит свой новый автомобиль :))) Опыт выпуска ниссанов и рено под брендом самсунг у них уже есть.
@Denis, вообще-то вроде как все наоборот было, это был опыт выпуска Самсунгов под брэндами Renault и Nissan, поинтересуйтесь. Причем изначально группе Самсунг просто не давали заниматься еще и автопромом, потому как и так – гигант внутренней экономики.
@introman, ну да, если точнее – изначально это совместный завод Ниссан и Самсунг. На внешние рынки шли в основном под брендом Ниссан, в Корее – Самсунг.
Минивен от эпл, зарядки которого не будет вечно хватать из -за всех его приблуд.
Думаю эпл просто решило сделать ПАНОРАМУ в своих картах
@Дмитрий Е., для панорам нужна другая камера. Вряд-ли Apple придумало что-то другое. Да и машин должно быть много и они должны ездить везде.
Может, все-таки, навигатор с функцией автопилота они делают, который будет иметь автоматическую функцию возврата к начальной точки. Что-то не похоже на разработку автомобиля, для этого нужны иные производственный мощности, не говоря уже о прототипах, а не об арендованных у чужого дяди минивэнах.
Не понимаю откуда вообще бредовая идея об автопилоте. Первая же авария с участием такой машины и эпл будет завален исками. А если ещё кто-то в аварии погибнет – из судов вылезать не будут.
@Garry Golden, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C_Google
Братцы а не задумывались Вы о главной идеи Apple?
Сущность идеи в усовершенствовании либо уже имеющегося, либо создание нового, но хорошо придуманного и доведенного до “ума” обычных людей.
Macintosh – компьютер – вроде как и многие другие “самодельные” системные блоки на Windows, созданные для “юзеров” “ламеров” “фрикеров”, а продукцией Apple может пользоваться даже ребенок.
iPhone – телефон с дополнительными функциями (смартфон), что в нем особого, отличающего его от остальной массы смартфонов? Да он просто создавался по идеи человека, который был заинтересован не в деньгах а “прогрессе человечества”.
IWatch – тут думаю “ребята из Apple”, в связи со скорбной кончиной главного идеолога решили пока заняться “усовершенствованием колеса”. Но нам пока его преподносят как колесо с этикеткой “New”. Хотя потенциал у этого колеса предпологаю будет в стиле нашего века.
Так почему-же не APPLE-CAR? Только такой “Гигант” на подобное способен!!!
Откровенно устало жить в “прошлом тысячилетии” с двигателями внутреннего сгорания и всем причитающейся к ним “трехомудиям”.
Пора “красавица” пора выходить на свет “New” авто, авто 21 века.
Пора показать большую МИРОВУЮ ФИГУ “нефтяному картелю” и закидать их пережившими себя движками из стали и дюрали.
@katsstak, Виндоус точно не для ламеров, уж поверьте))
“был заинтересован не в деньгах а “прогрессе человечества”” – глупости же, все предприниматели одинаковы, просто у Джобса удачно получилось завоевать доверие клиентов.
А это правда что за каждый километр нужно будет платить 0.99 доллара, а чтобы поворачивать и ехать со скоростью которая тебе нравится автомобилю нужно будет сделать джейлбрэйк?
@bakeev, не изучал вопрос, но, вроде как, на всех продаваемых суперкарах, чтобы ездить с заявленной скоростью, надо делать джейл уже давно.
Еще я слышал что автомобили будут доступны в трех цветах, space gray, silver white и gold, и будет 3 модели, из которых самая дешевая сможет разгоняться до 16 километров, та что подороже до 64, а самая дорогая до 128.
Сейчас я запущу волну негодования от техноманьяков в свою сторону, но всётаки напишу историю о своем, знакомстве с прорывом в мире автомобилестроения.
История такова:
В прошлом году, насмотревшись тест драйвов и хвалебных од о тесле, крепко задумался о покупке данного авто в качестве средства передвижения на каждый день. Хорошо, что появилась возможность взять один из экземпляров, купленный моим другом, на тест драйв более чем на 5 дней. Ребята, на третий день я уже ждал своего автомобиля, который на это время был поставлен в сервис для проведения ТО и текущего обслуживания, так, как я его не ждал новым в автосалоне. После того как я отдал “чудо” гаджет на колесах я сел обдумать, почему так? Почему я не разделяю истерии и восхищений обзорщиков автомобилей, и вот к чему я пришел. Самым главным разочарованием было то, что я не мог ни на секунду расслабиться, управляя теслой. Это ужасное ожидание “доеду – не доеду”, просто убивало желание утром садиться за руль. А чего стоит срочный звонок жене посередине рабочего дня с предложением: “Дорогая, давай ты домой поедешь на супер тачке, а я на твоем обычном, но слава богу бензиновом, седанчике поеду на срочные переговоры с заказчиком за 150км от города, а то у меня 50% зарядки осталось”. Тоесть как основное средство передвижения тесла не конкурент даже вазам. Дальше расскажу ощущения от самого автомобиля. Удивляет в этом авто ускорение до 80-100 км/ч с эффектом “троллейбуса” при полной тишине. ВСЕ…. Это все что вызывает эмоции, и то очень спорные. Например я люблю правильный звук при ускорении над которым поработали специалисты M performance или AMG. Огромный сенсорный экран это кошмар и катастрофа, управление кнопками большинством функций автомобиля не просто в разы удобней, а безопасней. Я чуть на встречку не уехал пока люк на этом мониторе приоткрыть немного пробовал на ходу, и это было при скорости около 100км/ч. Музыка, при такой стоимости авто полное г… Кресла в сравнении и любыми бизнес или премиум авто просто “никакие” другого слова нет. Ну и качество материалов такое, что мой партнер, владелец седана бизнес класса от корейцев, смеялся щупая материалы салона, о чем говорить сравнивая например с немецкими производителями. Постарался как можно короче уложить свои впечатления, но поверьте их намного больше и они не самые приятные. Не пришло еще время электрокаров. Лет через 20? Возможно да. Раньше? Скорее всего утопия, как минимум в нашей стране. Я не против прогресса, и скорее всего в будущем бензиновые мощные авто станут как механические часы, не для каждого, а для тех кому это нравиться. Прошу диванных экспертов по тесле не кидать в меня камни, это мои реальные ощущения от реального автомобиля. Марку своего авто и корейца с которым сравнивал специально не указал, просто скажу что кореец в 2 раза дешевле, мой авто сопоставим по цене. Но даже кореец будет поинтереснее теслы, не говоря уже о моем коне, который сейчас меня возит и доставляет вагон удовольствия и чувство уверенности в том, что я доеду хоть до владивостока, как только захочу. Извиняюсь за столь длинный комментарий, просто накипело. Спасибо тем кто осилил прочитать, готов ответить на любые адекватные вопросы.
PS. тесла моего друга была продана через 5 мес. после того тест драйва (крайне неликвидный авто), а ее хозяин стал счастливым обладателем немецкого бензокара.
@ExPress, да, для Теслы нужна инфраструктура, чтобы смело ездить и не бояться заглохнуть по пути. В Северной Америке и Европе есть много станций подзарядки, но пока неизвестно, как скоро они дойдут до России.
А по поводу сенсорного экрана, музыки и салона думаю, что это поправят и подшлифуют в ближайшем будущем.
@ExPress, в свое время там про повозки с лошадьми говорили, кому нужны эти машины с двигателем:)))))…..
А не так давно и про телефоны с сенсорными экранами, ведь реальные кнопки удобней и быстрее..
Это прогресс и ничего с этим не сделать и пока, тесла подобралась ближе всех в этом направлении
@ForeverJoy, Кнопки в машине и кнопки в телефоне разные вещи для разных задач. Представьте дома вместо выключателя у вас весит сенсорный экран, и чтобы включить или выключить свет вам надо зайти в меню квартиры, выбрать комнату, выбрать пункт освещения и наконец нажать вкл. Понравиться Вам такой прогресс? Мне нет, я хочу входить и неглядя щелкать клавишей. Вот так и с кнопками в машине. Я не против экрана, у меня в машине он тоже есть, и хорошо что не сенсорный. Везде есть граница удобства и безопасности пользования и тесла зашла за эту грань, став невероятно неудобной.
@ExPress, Предприниматель и инвестор Джейсон Калаканис в своем блоге предсказал скорое поглощение производителя электрокаров Tesla Motors IT-гигантом Apple. На мой взгляд, подобный исход событий вполне возможен и для этого есть ряд причин.
Слухи о мистическом автомобиле от Apple, которую окрестили в Интернете iCar, ходят давно, но недавно они набрали новый оборот – стало известно, что Apple нанимает бывших сотрудников Tesla, а также дизайнеров с опытом работы в автомобильной сфере. Этот проект получил название “Титан” и, по некоторым данным, работа там идет полным ходом.
Однако, сумма, в которую Калаканис оценил Tesla Motors – $75 млрд, на мой взгляд “слегка” преувеличена. Во-первых, она в три раза больше текущей стоимости компании, это слишком много для традиционной премии для M&A. По нашим оценкам справедливая стоимость компании составляет $40 млрд. Во-вторых, Apple, теоретически, может позволить себе такую покупку, однако, инвесторы явно не одобрят поглощение непрофильного актива. Гораздо логичнее со стороны Apple купить долю в Tesla в размере 5-10%, тем самым заключив долгосрочное партнерство. Автомобили Tesla, в которых уже все готово для интеграции iOS и других систем от Apple, стали бы флагманом для демонстрации возможностей CarPlay, а наработки нового проекта GigaFactory – завода по производству и разработке энергоемких аккумуляторов, пригодились бы Apple – как бы это не звучало примитивно, увеличение эффективности аккумуляторов актуально не только для электрокаров, но и для смартфонов.
Подпишусь под каждым словом, тоже гонял Теслу С в Москве, но не 5 дней, а 5 часов, спорный авто, и к сожалению точно не для РФ, но за таким авто у вы будущее. И как я понял А. Маск, зарабатывает не на производстве ТЕСЕЛ, а на инфраструктуре для зарядке электрокаров. Саму Теслу он ведь не стал патентовать, а выложил чуть ли не в открытый доступ для разработчиков и производителей. Эта машина без патента., т. е он дает волю довести ее до ума, тем же тюнерам.
Истерия вокруг электромобилей напоминает сланцевый газ, трещат о нем на каждом углу, только его добыча экономически необоснованна, убийственна для экологии и т.д. Тоесть очередной мыльный пузырь, надутый для выкачивания денег инвесторов. Никто же не задумывается, куда потом эти батарейки девать, или где взять столько электроэнергии, чтобы например, обеспечить город с населением один миллион человек, который вечером сядет смотреть чемпионат мира по футболу и воткнет на зарядку 50000 тесл. Это если и будущее, то очень далекое и сомнительное :). Просто мне интересно чем руководствуются люди бьющие в колокола и кричащие “вот он 21 век! давай apple двинь технологии!”. Только если я захочу поехать в гости к брату в город Краснодар на тесле или аймобиле, мне надо будет сделать 5 остановок длительностью от 9 до 15 часов каждая, чтобы зарядиться! Вот так будущее… Дорогу которую я проделываю максимум за 20 часов с обедами и кофе по пути, мне надо будет ехать около 3х дней. Вот спасибо технологиям… Уж лучше я на своем рычащем динозавре поедающем углеводороды прохвачу по с ветерком. Только не надо думать про супер зарядки с заменой батарей…. Чтобы создать такую сеть станций и выпустить такое количество батареек потребуется не то что 20, а все 50 лет, и как потом ве это утилизировать? Автопилот на машине, тоже вещь из фильмов, которой нет места в реальной жизни. Опять же простой пример: Ночь, региональная трасса под рязанью, зима, метель… Какой к черту автопилот… вся дорога сплошное белое полотно. Да я в жизни не доверю вести машину компьютеру. В городе тоже нереально учесть все тонкости обстановки вокруг машины с помощью процессора и программ. Представьте выбегающего на дорогу ребенка и автопилот, которому запрещено бить припаркованный на обочине автомобиль для избежания наезда. Никогда никакая железка не сможет принять нешаблонных решений, как можно говорить что это будущее или как это круто.
Так что пусть apple лучше продолжает делать телефоны, планшеты, карты и прочие побрякушки, а машины пусть делают те, кто это умеет делать правильно.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему в iOS 17 не получается использовать iPhone в качестве камеры для Mac
Что делать, если разговорный динамик iPhone стал звучать тише
В Finder пропадает Избранное. Как вернуть?
Как отличить обычный iPhone от айфона с двумя SIM-картами
Как создать дубликат приложения на iPhone?
Что означает ошибка «Профиль приложения больше не доступен» в iOS
Как отвязать iPhone от iCloud предыдущего владельца?
Как включить автоматическое воспроизведение музыки в AirPods