Компанию Tesla воспринимают как «Apple в автомобильной индустрии», а ее главу Илона Маска частенько сравнивают со Стивом Джобсом по манере управления своим детищем, сосредоточенности на деталях и инновациях. К слову, она активно переманивает сотрудников из Купертино, а если точнее, то уже более 150 человек ушли из обители iPhone в электромобильную индустрию под крыло Маска, сообщает Bloomberg. Tesla переманила из Apple больше людей, чем из какой-либо другой компании, причем обратно возвращаться никто не спешит.
Из недавних примеров можно вспомнить уход из Apple Дуга Филда, занимавшего в компании пост вице-президента отдела разработки технического обеспечения Mac и успевшего поработать над MacBook Air, MacBook Pro и iMac. До своей работы в Купертино он успел отличиться в Segway и в Ford, при этом даже не думал покидать Apple, где успешно работал с 2008 по 2013 год. А потом позвонил Маск и сделал предложение, от которого Филд не смог отказаться. Так он стал вице-президентом автомобильного направления в Tesla. Свой уход инженер прокомментировал следующим образом:
Для меня и многих других это [переход в Tesla Motors] возможность заняться делом своей мечты — создавать самые лучшие автомобили в мире, будучи частью одной из наиболее инновационных компаний в Кремниевой Долине.
Отчасти это объясняет тот факт, что Tesla умудрилась переманить из Apple более 150 сотрудников, которые теперь работают в разных отделах и над разными проектами вместе с 6000 коллег. Зачем автомобильной компании переманивать инженеров и программистов, создающих компьютеры, смартфоны и софт для них? Дело в том, что 10 лет назад ПО составляло лишь 10% ценности автомобиля, а теперь — это все 60%, что особенно актуально в случае с электрокарами Tesla. Ведь в них вы управляете практически всеми системами автомобиля с 17-дюймовой сенсорной консоли, причем прошивка машины время от времени обновляется «по воздуху», как в современных портативных гаджетах. Более того, новое ПО не только решает обнаруженные проблемы и недоработки, но и добавляет новые фишки. В Tesla P85D таким образом появился режим «Сумасшедшего старта», когда по нажатию одной кнопки машина с места стартует на максимуме своих возможностей и разгоняется до 100 км/ч за 3,3 секунды (почти как болид Ф1):
Можно вспомнить и о других интересных моментах в жизни компании. Например, о дизайнерах интерфейса электромобиля, которые пришли в Tesla из Apple. А когда Илон Маск общается с потенциальными сотрудниками в ходе интервью, то уже в процессе умудряется заразить человека своим энтузиазмом, как в прошлом делал и Джобс. По словам аналитика Адама Джонаса из Morgan Stanley, Маск говорит с потенциальными сотрудниками на их собственном языке: если это программист, то CEO Tesla будет обсуждать с ним код.
Помимо принципов дизайна, влияние Apple ощущается и в том, как Tesla управляет другими аспектами своего бизнеса. Так, когда компания захотела построить огромную фабрику по производству аккумуляторов, то в первую очередь ее представители обратились к городскому руководству Меса (шт. Аризона), чтобы рассказать о плюсах такой инициативы для муниципалитета и узнать о том, что же хорошего может предложить компании город. «Аналогичным образом поступала и Apple, когда решила работать в нашем городе, — отметил представитель городской администрации Кристофер Брэди. — Когда мы встретились с руководством Tesla, то начали рассказывать, как в аналогичной ситуации работали с Apple, но собеседники заверили нас, что в этом нет необходимости и эту историю они знают».
Аналитик Дейв Салливан, специализирующийся на автомобильной индустрии, рассказал журналистам Bloomberg, что не знает ни одного бывшего сотрудника Apple, который сотрудничал бы с традиционными автомобильными компаниями, вроде Ford, хотя те активно открывают офисы в Кремниевой долине. IT-специалисты теперь очень востребованы в автомобильной индустрии. Салливан полагает, что все дело в инновациях, которых люди не видят в упомянутых компаниях и не спешат туда устраиваться.
Кстати, по словам Маска, Apple тоже пытается переманить сотрудников из Tesla, предлагая им единоразовый бонус в размере $250 тыс. за подписание контракта и 60-процентную надбавку к той зарплате, что люди получают в электромобильной компании.
Apple прикладывает очень много усилий, пытаясь сманить сотрудников из Tesla, но пока ей это удалось с очень небольшим количеством людей
Илон Маск, глава Tesla
Вывод из всего этого напрашивается сам собой: способность Tesla переманивать таланты из Apple дает ей большое преимущество перед конкурентами в автомобильной области. Ведь автомобили все больше становятся похожими на компьютеры. [Bloomberg]
73 комментариев
Форум →безусловно Tesla делает отличные автомобили, но боюсь хоть сколько нибудь значимую долю рынка займут очень не скоро
@notan, что то подобное говорили про айфон)) понятно бума не будет, нефтекорпорации не позволят
но тесла это то чего реально хочешь
примерно так же с айфоном дело обстоит)
@notan, это не совсем так как автомобиль TESLA довольна плоха она не управляется как суперкар, конда как ускоряется с его скоростью, а салон откровенно отстой. Особенно подлокотник; детали от мерседа которые уже не используются. Им нужны не только хорошие itшники, надо еще из большой троицы людей переманивать тк именно tesla внедряет инновации сразу а не после рестайлинга в 4 года. Я хочу сказать что в 100000$ хочется богатый внутри салон
@Smint17, вы очень хорош писатий русской
@Smint17, это первая машина. САМА ПЕРВАЯ. В ней масса косяков, масса недоработок. Маск никогда не делал машин, он не понимает в них ничего, но сделал реально классный аппарат. В нем огромное количество недоработок, но он уже достойный, а дальше будет только лучше, хочется в это верить. И если бы сейчас была инфраструктура, я бы серьезно рассматривал теслу как замену BMW и пофиг, что она выглядит как хундай)))
@KirpicH, у них уже 2 машины вообще-то, и сейчас презентуют 3-ю
@KirpicH, только TESLA вообще не выглядит как хундай
@KirpicH, у них уже 4 модели вообще-то. 1 уже сняли с производства, 2 сейчас продаются, 1 презентуют в ближайшее время. И делают их с 2006 года еще.
Выглядят они и правда отлично внешне, как крутые спорткары, а не как какой-нибудь хюндай, как кто-то ниже сказал. Это и есть бизнес-модель Маска- дорогой премиум-класс для электронных машин, а не доступность.
Кстати, не знаю, насколько осведомлены с Теслой комментаторы, но в Москве при -20 никаких проблем не было с аккумуляторами. Другое дело, что в России вообще такой машиной не особо удобно пользоваться, но знакомый с ней не жалуется.
@Watson1, Что ты несешь?
Внешне Тесла совершенно невзрачна, азиатчина очевидна. В потоке ее не отличить от миллионов хундаев, мазд и прочих тойот.
А вообще машина действительно классная. Мелкие косяки в эргономике и качестве материалов постепенно исчезнут, надеюсь и дизайнеров хороших найдут, т.к. убогий внешний вид не дает рассматривать как зальтернативу нынешнему авто.
@Volucer, не знаю, что в ней убогого. Но немало богатых и просто хорошо обеспеченных людей (для которых цена авто вообще не важна или вторична) уже купили себе этот автомобиль. Мерседесов, Ауди, БМВ и Ягуаров и пр. миллоны, а Тесла все еще можно считать эксклюзивным автомобилем. Кроме того, Во многом ее “простота” обусловлена аэродинамикой и эффективностью использования энергии. Отсюда и рекордные показатели ускорения, и рекордный (для массово выпускаемого электромобиля) пробег на одной зарядке. В любом случае, хотя в итоге Тесла может и не завоюет весь рынок, но первопроходцами и революционерами они уже стали. При том, что не они первыми сделали электромобили, но они начали делать их массовыми. Никого не напоминает?
@peper-, кстати, прочитал, что в 2013-м году по продажам Tesla Model S обошла в США все близкие ей по цене автомобили “немецкой тройки” (а это S-class, A8 и 7er, а не модели E-класса). Притом, что, очевидно, по “упакованности”, качеству отделочных материалов и тщательности сборки “немцы” намного лучше. Получается, что американцы существенно переплачивают, за другие особенности этого электромобиля. И вряд-ли это переплата за бренд или то, что она Made in USA (для этого есть Cadillac или Lincoln). Фактически, люди платят за “прогресс”, чтобы быть на его острие, быть впереди других… ИМХО, конечно…
@Volucer, может ты смотрел на какой-то самопал и думал, что это тесла?
@Watson1, сейчас производится только Model S. На Model X уже третий год собирают предзаказы, но поставки будут только в конце 2015 года (если снова не отложат). А следующая модель (более дешевая и массовая) еще не скоро дойдет до производства. Пока они останутся дорогими игрушками. Нужно еще 3-4 года на совершенствование технологий и удешевление комплектующих.
@peper-, 35к это большие деньги для америки или европы. вроде так она стоит. долларов.
сегодня в париже стояла 82к евро м4 кабрио,,
разные вещи – класс – цена – компания.
просто для сравнения
@pelmen969, ну т.е. вы не знаете (и вам даже в голову не приходит посмотреть), что в Америке Model S стоит от $65 тысяч за базовую комплектацию и до $105 тысяч за “supercharged” версию? И что со всеми опциями последняя стоит уже $127К. И что в Америке цена на S-class начинается от $95К, а на E-class – от $50. Что, очевидно, делает Tesla конкурентом первого, а не второго. Но “выступать” это вам не мешает…
@peper-,
да. ок.
цена одна даже в москве на нормальный 222 и на теслу.
ошибся…
сути не меняет… я наоборот тут пишу что хают те кто не понимает.
“счастливые всегда потом рыдают, что вовремя часов не наблюдают”
на немцев цена начинается… хорошая фраза – надо еще 1/2 стоимости базы прибавить к цене.
повторюсь – м4 карбио в париже стоит за 82 тыс евро. умножим на 80. налог не беру – у нас ее за 5 можно взять
@pelmen969, вы не обижайтесь, но вас хрен поймешь. А все потому, что пишете с большим числом орфографических и пунктуационных ошибок и даже не пытаетесь предложения с заглавных букв начинать. Это очень трудно читается и раздражает. Поэтому, видимо, не я один вас не понимаю. Уважайте других, пожалуйста, и пишите правильно.
@Watson1,
плюсую. рязанщина никогда не отличит ваз мазду теслу от повозки с лошадями. готов прокатить нища – пусть попищит.
на Li-ion батарейках далеко не уедут. Очень чувствительны к холоду. Но вектор развития дает большие перспективы.
@kopertekh, однозначно будет прогресс в этой сфере, т.к. это узкое месте многих производителей. Ясно одно, парни реально творят будущее на наших глазах! Причет гораздо масштабнее чем эпл с айфоном в свое время. И молодцы что людьми дорожат! Кадры решают все, как известно.
@kopertekh, тесла успешно эксплуатируется в таких северных нефтедобывающих странах как Канада и Норвегия
@booka, Добавлю, и довольно успешно. В морозы машина показывает результаты меньше на 5-10 процентов по пробегу, чем при езде в Лос-Анджелесе
Болид Ф1 за три секунды успеет разогнаться до 160км/ч и полностью остановиться
@Artem Borisov, в этом вопросе очень важен год болида.
@Artem Borisov, )))
@Artem Borisov,
Сравнил ххй с пальцем .
@Artem Borisov, чушь, есть видео?
@The AGENT, ну, 3-4 секунды или около того. Только это будет не современный болид, а где-то 10-летней давности, когда в Формуле были многоцилиндровые атмосферные движки. Потом FIA в очередной раз немного “придушила” всех регламентами, так как скорости опять стали пугающими. А сам факт того, что у семейного 7-ми местного (!) седана параметры ускорения близки к таковым у гиперкаров и бескомпромиссных гоночных болидов вас не удивляет? Даже с кнопкой?! :-)
@peper-, Меня мало что удивляет, я эти машины одним из первых в РФ вижу)
С кнопкой сумасшедшего старта будет оочень много проблем.
Случайно нажал и улетел.
@iWolf, На очереди кнопка сумасшедшей эвакуации)))))
@iWolf, Ну, launch control уже сто лет как есть почти во всех быстрых машинах. Ничего, живём :)
надо сделать капчу для такой кнопки
да, эпловцы тесле очень нужны, ибо и с эргономикой проблемы (там всего 2 физические кнопки в салоне емнип), да и “мозги” тормозят. туда бы айпад встроить и 90% проблем решилось бы само собой.
@des1812, как думаете, почему до этого не догадался ни один автоконцерн? :)
@Alex318i, если это не сарказм то объясните пожалуйста. Реально интересно по какой причине ущербные интерфейсы в большинстве авто вместо наработанных разработок софт гигантов типа эпл или гугл. Спасибо
@iX, софт от Майкрософт много где ставится, например в Форды.
А что у Apple и Google есть полноценное решение для авто?
@Alex318i, от майкрасофта все отказываются тк это дно все сейчас переходят на blackberry
@Smint17, а у ежевики есть автомобильное решение? Кто его использует?
@Alex318i, qnx ford например всех не знаю
@Smint17, спасибо. Не знал.
@iX, а вы пробовали глядя на дорогу нажимать кнопки на тачскрине?)))) хахах Вот вам и ответ… Я когда на своем х6 закладываю, на ощупь по форме кнопок нахожу что где нажимать. Концепция тесли априори тупиковая. Это МАШИНА а не развлекательный центр. Должны все элементы управления иметь форму дабы вслепую ориентироваться что ты там жмешь. Экран нужен лишь как фишка не более того. Потому у теслы нет будущего на мой взгляд – игрушка не более того
@Mr. Neverpoint, голосовое управление и в ауте ваш bmw x6 с физическими кнопками. Когда-то тоже говорили, что печатать нужно на клавиатурах как Blackberry.
@des1812, правильно, надо сделать одну кнопку как на айфоне и проблемы уйдут…
Прилетело обновление по воздуху и появился новый баг – машина не заводится. :)
@Dexfir,
Точнее машина подтормаживает на ios 8 ))))
Всякий шлак уйдет в теслу делать недомашины, а реальные пацаны останутся делать крутые айфоны. У каждого свой путь.
@G-3, инфантиль
вывод напрашивается один-не стало Стива, кончились инновации, потому что те самые инновации уходят в Тесла. Нормальных айфонов уже не будет)
@klumoff, про какие инновации речь? Что инновационного у конкурентов, чего нет у Apple и какие инновации были раньше?
@Power & Control, я смотрю диван тоже тут.
иди на покой уже как и четверка и прочая хрень.
джобс ушел и ты уходи. ведь без него нет эппл.
и 10,10 такая глючная.
видимо это ты пишешь комменты там:
аймак 2007 года – 10.10 тормозит…
без комментариев
@pelmen969, ты лоботомийный, что ли? :)) Я не пишу, что что-то тормозит. У Эппл все на высоте, как всегда.)
И глаза разуй – Эппл есть и растет.
@pelmen969, и четверку свою выкинь уже.
В прочем, как и iMac 2007.
@pelmen969, у вас компьютеру 7 или даже 8 лет, он тормозит на самой последней версии операционки и вас это не устраивает? Ну-ну… А чего не Pentium 90 взять?!
@klumoff, а ты можешь себе купить нормальный айфон?
в европе или в москве?
вспомнилось из комментов – “при установке соответствующих твиков машина научится летать, плавать и не будет видна для камер гибдд.
Правда возможны спонтанные перезагрузки прямо во время полета…”
Такое ощущение, что большинство комментирующих о Tesla слышит впервые.
специально зарегистрироваля.
видимо напишу один раз.
правил не знаю. матом видимо нет.
как вы за – дрочеры. рязанские птушники.
“запилите дверь”! насчет айфонов и эппла: есть все и в двойном количестве. могу показать – ну или через фб.
теперь по теме:
основатель теслы – гений.
вы не гении. вы %уи.
он сделал больше Джобса.
в москве их дохрена и ездил. в амстере 70 процентов такси это тесла с. в париже не видел ни одной.
она “тащит”. она едет. она бомба.
ты нет. каждый кто читает. даже тот кто мне посоветовал qc25 – пропади ты.
и вообще какая нахрен вам тесла если даже телефон купить не можете и все мусолите будет ли работать на 4s.
поэтому тут устроили совет “диванных экспертов”
ненавижу нищей.
@pelmen969, Уважаемый “богач”! В придачу к тесле, купите еще учебник по русскому, а то ничего не понятно.
@pelmen969, о, еще один “сперва добейся, потом критикуй”, “нинавижу нищебродаф”, “вы все диванные оналитеги”.
Добро пожаловать на айфонс.ру! Очень надеюсь, что читая новости и комментарии, вы чуть-чуть подтянете уровень своего развития.
@Язь, да это наверное с диггера ветром надуло сюда. Заносит оттуда иногда идиотов… А вообще, лоботомия – штука стремная. А если серьезно, то ДЦП точно проглядывается из его стилистики написания.
@Язь, читая новости я понял что
– главное не обновлять четверку
– главное не обновлять четвергу жигули на теслу
– главное запятые
– я лучше тебя
2 pelmen969! Жизнь это дорога из взлетов и падений и с таким отношением к людям желаю Вам что бы Вы прочувствовали такое же отношение к себе к Вы относитесь к другим… гребаный безмозглый мажор… ты иди денег сам заработай, своими руками, а не у родителей клянчи…
@yurip,
а мне мама дает денежку и машинку. а тебе ничего она не дает.
тесла говно. айфон 4 у тебя работает. Пис тебе рязанский брат
@yurip, подобрать тебя с дна когда взлетать буду?
@yurip, да какой мажор)))
Мажоры такие истерики в блогах не устаивают и про ненависть к нищам не кричат)))
Типичная небогатая школота самоутвердиться заглянул… Анонимный интернет всё стерпит))))
В одно время встал вопрос о приобретении Теслы.
Внешний вид ее напоминает Ягуар, а не дешевых азиатов.
Внутри вообще-то круто, но до авто при стоимости от 80000 евро ей пока далеко.
Но это проблема всех американцев – у них с качеством отделки салонов значительно ниже европейцев. Но с другой стороны – для американского и китайского рынка это вообще не вопрос – им такое качество материлов считается а высоте, поэтому там спрос будет и дальше расти.
По поводу покупок тех, кто любит качество – многие имеющие деньги покупают как второй или третий автомобиль, которым ты пользуешься как дополнением. (Владелец Бентли имеет в арсенале всреднем 6 авто).
Тесла – если выпустит настоящий внедорожник типа Х5 или RRS имеет огромный потенциал на премиум сегменте.
Потому что в компании Илона больше делом занимаются, а не х@рней(дизаном). Я думаю это именно идейные сотрудники.
Мажор с ником “пельмень”?)))))
Какое необычное сцепление пал’цев рук в замок!
Тезда ( как её еще назвать) под конец второго года начинает просто сыпаться салон, как в запорожце 80 годов.. поэтому это писанина про ох… инновационного владельца для детей и пионеров у которых нет денег купить это гуауно.. За 90 штук евро есть машины совершенно другого уровня, качества и престижа.. Купите хоть Ску мерседовскую, чтобы понять реально, что такое инновации в автомобилестроении… и с розеткой не надо ё…тни бегать втыкать в грязную машину этот провод каждый день, плюс с ” небольшой вероятностью не вернуться домой в случае крайне сильных морозов”
ПС и про успех Тезды в Скандинавии не пишите.. Тезды покупают на фирму ( у кого средняя и далее ), потому списываются не малые суммы с налогов и счетов на электроэнергию в первые два года.. это продвижение электрокаров в массы и элиты таким образом ” внедряют”:)
Tesla – это автомобиль будущего.
Тот, кто этого не понимает сейчас. Извините.
Да старый trim от мерседеса, да сиденья не фонтан, небогатай салон.Все потому, что машину делали гики и автолюбители.Подождите пару лет и салон превратиться в S-class От мерседеса.Салон вторичен, это мелочь.
Позовут пару человек с GM, десяток с VAG’a.
Главное в этой машине идея.
Идея которой больше ста лет.
Еще Эдисон с Фордом сделали электромобиль.
Но потом слухи,интриги ,расследования – нефтенное лобби все сгубило)))
Двигатель внутреннего сгорания – это не то, что вчерашний день, это вчерашний год.
Главное, чтобы с Илоном ничего не случилось.
На самолете вдруг не разбился или рак какой-нить)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если после обновления iOS на iPhone не работает камера
Как сохранить оригиналы фото из iCloud?
Как проверить право на гарантийное обслуживание техники Apple?
Как включить смайлы (эмодзи) в предиктивном наборе на iOS 10?
Как в macOS открывать страницы из Safari в другом браузере
Что делать, если автокоррекция в macOS предлагает иностранные слова вместо русских
Как настроить экранное время на каждом iPhone и iPad отдельно
Как снимать квадратные фото на iPhone 11 Pro