Monument Valley [Скачать из App Store] — это Игра с большой буквы. Ее никто не ждал, у нее не было грандиозного пиара, это инициатива одного человека, его игра-мечта, которая в итоге получила престижную награду Apple Design Award 2014 и стала игрой года для iPad. Главными героями Monument Valley являются здания с невероятной, невозможной архитектурой. Иногда просто диву даешься и трешь глаза, пытаясь понять, что же такое творится на экране. А понимать не надо, просто играй и получай удовольствие, что миллионы игроков по всему миру и делают. А как это происходит, разработчик показал в цифрах. Перед вами инфографика Monument Valley или маленькая история большого успеха.
Под инфографикой есть расшифровка и еще немного занимательной тематической информации, плюс чуточку философии:
Всего было реализовано 2,8 млн копий игры, что принесло разработчикам $5,8 млн дохода. Кроме того, Ustwo Games продала 575 тыс. дополнений Forgotten Shores (DLC). Но доход ведь не учитывает стоимости разработки, хотя в случае с Monument Valley мы действительно видим историю успеха. Разработка оригинальной игры обошлась в $852 тыс., дополнения — в $549 тыс.
Я специально акцентировал внимание на стоимости разработки игры, чтобы было понятно, насколько это затратный процесс, особенно, если речь идет о действительно качественном и самобытном продукте. Многие люди жалуются, мол, In-App надоел, хотим полноценные игры, чтобы раз заплатил и спокойно пользуешься. К сожалению, реальность такова, что в определенной степени сами пользователи и подтолкнули разработчиков к такой схеме монетизации, так как она позволяет избежать пиратства.
Monument Valley является редким представителем мобильной игры без внутриигровых покупок. Она красива, гениальна и продалась отличным тиражом, ее все любят и при этом яростно «пиратят». Да-да, уважаемые читатели, вот такую классную игру, которая на фоне стоимости разработки предлагается за копейки, за одну-две чашки кофе, ее воруют, причем на обеих платформах — на iOS и на Android. Хотя в первом случае все не так плохо, из 100% установок 40% платные, то есть остальные 60% пользователей игру просто украли. Но Android — тут вообще ад и кошмар — лишь 5% (!) установок платные. Только ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ пользователей Android-устройств заплатили за Monument Valley, а остальные 95% ее украли. Вот для чего используется «свобода на Android».
Interesting fact: Only 5% of Monument Valley installs on Android are paid for. 40% on iOS. There’s a sneak peak of data!
— ustwogames (@ustwogames) 5 января 2015
Все в этом мире просто и банально, а красивые слова зачастую являются только красивыми словами-ширмой, прикрывающей беспощадную реальность животного мира. 10 тыс. лет — это слишком малый срок, чтобы животное превратилось в действительно разумное высокоразвитое существо. Уникальная кора головного мозга человека дала ему лишь тонкий налет цивилизованности и толстую возможность для того, чтобы стать самым опасным существом на планете. Он этой возможностью воспользовался, да так и завис между животным началом и человеческим. Первое, к сожалению, преобладает, и ситуация с пиратством Monument Valley — это только один из миллионов примеров тому. [Monument Valley Dev Blog] [Twitter]
Материалы по теме:
61 комментариев
Форум →Куча денег, жаль что 20 компаний зарабатывают все деньги, а остальные сосут лапу (
Не хочу вас разочаровывать, но эта тема обсуждалась уже на многих ресурсах с коментариями представителей игровых студей.
С
оздатели под звездочкой написали: “includes multiple devices from 1 sale, family share, unauthorized downloads, via flurry”
т.е для большей напыщености в инофографике они специально не учли использование одного аккаунта на нескольких телефонах(как например делаем мы с женой), не учли промо акции (когда игру раздавали бесплатно), и т.д.
@Михаил Никитин, А игру раздавали бесплатно? Помню, что вроде как с 50-процентной скидкой она предлагалась, а бесплатно не помню. Насчет нескольких устройств под одним акаунтом — вряд ли бы они настрочили столько неоплаченных загрузок, хотя, кто его знает. В любом случае статистика удручающая, имхо. И рынок с цветущим и пахнущим Free2Play и In-App это косвенно подтверждает.
@Роман Юрьев, бесплатно промо-кодами на карточках у реселлеров, например в re-store.
@Entze, Не думаю, что это как-то сильно повлияло на цифры в целом. Промокодов разработчикам выдается очень ограниченное количество.
@Роман Юрьев, Amazon бесплатно раздавал на новогодних праздниках через собственный магазин. естественно на андроидах.
Люблю читать истории успеха, но это – нечто, в самом лучшем смысле этого слова! Особенно, послесловие цепануло) А игрулю надо купить и заценить, – по моему вещь действительно стоящая!
@guitar_man, Читать истории успеха приятно. Но от них толку мало. Они не мотивируют. Лучше читать истории неудач.
@johnsnow, Скорее, лучше читать полные версии историй, в которых отображены все те неудачи и работа, что предшествовали успеху ;).
@johnsnow, идите в dev story. он весь забит историями неудач. люди тратили кучу времени, денег. были случаи что и в долг брали большие суммы под это … а финансовый результат в 99% не превышает $100-200. :(
аппстор – это очень жестокое место! особенно к всяческим мечтателям. говорю это из собственного опыта.
Ой, ну прям бедные несчастные разработчики! Такие прям страдальцы… А то, что за 10 уровней просят такие деньги вы считаете нормальным? Бакс максимум за нее.
P.S. Игра безусловно шедевр, куплю только при снижении цены.
@RedRize, Я считаю нормальным, причем если брать среднее по больнице в плане качества и требуемых за это денег на мобильном рынке игр, то разработчики еще и сильно поскромничали. Но ценность того или иного продукта для потребителя очень индивидуальна и зависит от многих факторов.
@RedRize, Таких как Momentum Valey единицы… Если вы думаете что все разработчики зарабатывают – вы очень сильно ошибаетесь… 95% из всех – это неудачи, даже с качественными проектами…
В последнем абзаце нагнали, конечно, излишнего драматизма: люди действительно часто проявляют себя с самой животной стороны, даже хуже того; но размышлять об этом в статье про пиратство даже немного оскорбительно, если вспомнить, сколько по-настоящему ужасного успело сделать человечество. Однако я ни в коем случае не обеляю сейчас пиратов; я сам практически полностью перешел на белую сторону силы, хотя сам ничего не создаю – только потребляю. Пиратство – бич нашего времени, но нагонять такую тоску по этому поводу – все равно что возмущаться, что Сталин размешивал чай против часовой стрелки и говорил с акцентом.
@fazoozoo, Так я ведь и написал, что это лишь один из примеров:
Меня в этой игре смутило, что она поностью базирована на идеях и разработках художника-графиста Ма́урица Э́шера, но там нет ни одной ссылки на это.
@TJames, вы его родственник? Вам не выплатили проценты?
@jacknife, просто статья о пиратстве. А это оно самое, если совсем уж честно разбираться ;)
@TJames, А почему думаете, что именно на его картинах базирована игра?
у меня в детстве была книжка “невозможные фигуры” – там было много авторов.
Правда мне оттуда запомнились только работы Эшера и Руттерстварда.
Эшер действительно очень талантливый. Я с удовольствием ходил на его выставку. Возможно он самый известный популяризатор невозможных фигур, но, пожалуй, говорить, что игра основана на его работах – несколько преувеличение.
Но
Убеждаюсь, что о пиратстве всегда кричат те, кто сами воруют. Например – не платят налоги, а пользуются благами.
@Moxx, Вот разрабы этой игрульки (кстати нет в ней чего-то такого уж особого) скопировали идею Ма́урица Э́шера и при этом не слова не сказалим об этом.
Не согласен с Романом. «Вот для чего используется «свобода на Android» – А при чем тут свобода? «Спиратить» игру можно и на IOS и на Андроид.
Да, на Андроиде % пиратства больше, но не потому, что он «открыт». Тут, к.м.к., главную роль играет уровень достатка людей, пользующихся данными устройствами. Средняя стоимость устройств на Андроиде – около 300$, а на IOS – 800$. Думается мне, что если бы Apple выпустили какие-нибудь сверхдешевые устройства на IOS за 100$ и продавали бы их по всему миру по этой цене, то % пиратства на IOS как минимум сравнялся бы с таковым на Андроиде, а то и превзошел бы его.
И ваше сравнение людей, скачивающих пиратские программы, с животными – как минимум не корректно. Если у человека проблемы в материальном плане, значит он – животное? Конечно, есть и такие люди, которые скачивают пиратские программы будучи весьма состоятельными, но их %, имхо, не велик.
@Deem-On, Вы неверно истолковали сравнение. Любой человек в своей основе — это животное (включая меня, естественно). Не в плохом смысле животное, а в том, что им управляют инстинкты — такова наша глубинная природа, которую мы еще пока не изжили. Мало времени прошло для столь серьезной эволюции. А какие у нас инстинкты — продлить свой род и обеспечить свое личное дальнейшее существование, причем по возможности с минимальным напрягом. Чем меньше в человеке цивилизованности, тем легче он идет на не самые лучшие поступки ради получения личной выгоды, то есть на поводу у тех самых инстинктов.
@Роман Юрьев, вы как-то упрощаете понятие инстинктов до базовых. В то время как у высших приматов инстинктивное поведение очень сложное. Да например, такие человеческие проявления как сострадание, взаимовыручка и даже альтруизм носят прежде всего инстинктивный характер.
@Pyromike, Нет, скорее вы усложняете. Все в этом мире очень просто и основано на базовых инстинктах, но запрятано это за сонмом плупрозрачных ширм, большинство из которых и расставлено, чтобы опрадать свои действия, исходящие из базовых инстинктов. Хотя, это лишь мое личное мнение. Может быть, я и ошибаюсь.
@Роман Юрьев, это природа всё усложняет, я тут ни при чём) Даже если посмотреть на паучков каких-нибудь: ну никакого разума, исключительно инстинктивное поведение, но они плетут сложные продуманные паутины в правильных местах, заманивая туда разную прочую живность, которую потом ещё и хитро консервируют про запас. И это насекомые. А чем выше по эволюционной цепочке, тем сложнее и комплекснее наши инстинкты. А наш человеческий разум в основном только помогает нам придумать красивое и логичное объяснение нашему инстинктивному поведению.
@Pyromike, Ну может и так, не буду спорить, хотя и останусь при личном мнении :)
@Роман Юрьев, спорное утверждение по поводу того, кем в своей основе является человек. Теория эволюции Дарвина – только теория, на данный момент наиболее распространённая. ИМХО.
Игра супер, прошёл на одном дыхании во время 4х часового авиарейса. Очень хочу продолжение
@StrongTequila, То есть игра проходится за 4 часа и при этом стоит 4 доллара. И тут кто-то еще жалуется на пиратство?
Пакет молока стоит 1 доллар и при желании пьется в один заход за 1 минуту. Кто-то ещё жалуется на воровство?
Ну нет в этом аргументе логики.
C последним абзацем согласен. Человека от животного отличает разум, и если человек видит возможность без сложностей и риска получить что-то, не тратя собственных ресурсов, то конечно он не будет бараном и такой возможностью воспользуется.
В СПб осенью, до конца ноября вроде, в магазинах iPort, бесплатно раздавали оригинальные карточки с кодом для скачивиния игры.
Вы сгущаете краски. Если бы я прочитал сначала конец статьи, то решил бы, что разработчиков как минимум избили. Они ведь получили четырёхкратную прибыль? Так почему речь идёт о “копейках” и стоймости “одной-двух” чашечек кофе? В совокупности пользователи потратили на продукт больше, чем он стоил.
И это странное допущение, что если бы не было возможности бесплатно установить игру, то 8 миллионов нелегальных копий обязательно превратилось бы в 8 миллионов легальных. Правда?
Жаль нет статистики, скорее всего большинство из них школьники и студенты, которые привыкли находить оптимальный выход из ситуации и радоваться своему успеху. И если бы не было возможности поставить игру бесплатно, им было бы уже не интересно, они бы её не ставили.
В природу человека заложено стремление оптимизировать свои действия: если ему предложить два одинаковых стакана молока, но один платный, а другой бесплатный – и он выберет платный, и начнёт хвастаться “я далеко ушёл от животного, я Человек с большой буквы, я цивилизованный! А тот кто поступает по-другому: опасный жестокий дикарь и вор” – честно, я буду боятся такого сноба.
Не поймите неправильно, я за то, чтобы создатели продукта получали прибыль и мотивировались для дальнейшей разработки, но я против того, чтобы осуждать тех, кто нашли способ сэкономить.
@MizunoKazumi, Поддерживаю насчет того, что далеко не все украденные копии были бы купдены — это давний камень предкновения индустрии и пиратского мира.
Частично поддерживаю насчет оптимизации, но лишь частично. Вы привели слишком прямолинейный пример, а ведь в жизни так не бывает. Допустим, за один стакан молока надо заплатить, а воторой можно взять бесплатно. Но в последнем случае это модоко не достанется голодному ребенку — как вы поступите? Оптимизируете свои действия и сэкономите деньги? Так вот те, у кого преобладает человеческая сущность, купят молоко, а те, у кого животная — они отберут его у голодного ребенка и оптимизируют свои действия.
Но, опять же, пример выше тоже слишком прямолинеен. Бывают разные стуации.
@Роман Юрьев, те, у кого преобладает человеческая сущность, как раз прислушаются к холодному голосу разума и отберут у ребёнка стакан. А вот у тех, у кого животная – сработает родительский инстинкт и ещё и собственным стаканом поделятся. Не лучший пример)
@Pyromike, То есть, допустим, нечистые на руку чиновники, ворующие всеми конечностями деньги и фактически обворовывающие даже детей (в тех же детдомах), наваровавшие уже столько, что для безбедного существования хватит им, их детям, внукам и правнукам, но продолжающие воровать и копить, эти чиновники значит более человечны, в них преобладает челоеческая сущность? А те альтруисты, что вкладывают огромные деньги в помощь тем, кто нуждается (например, Билл Гейтс), или же простые люди, сумевшие что-то сэкономить и отправить какие-то вещи нуждающимся — у них значит преобладает животная сущность. Странно как-то получается.
Тот вариант, который описали вы, можно объянить, например, войной и тем, что от стакана бесплатного молока зависит жизнь собственного ребенка людей и, тогда они заберут его у чужого ребенка. Но, как я и писал выше — случаи разные бывают. “Холодный рассудок” — это хорошая отмазка для самых страшных поступков. Все должно быть в меру, имхо.
@Роман Юрьев, да получается как-то странно, но близко к тому, что есть. Инстинкты ведь – это не только плохо, но и хорошо. Тот же альтруизм. Это ведь инстинкт. И сформировался он совсем не случайно, а в силу так называемого группового отбора. Люди ведь жили (и в большинстве живут) не отдельно ото всех, а группами (сообществами, племенами, и т.п.) и выживали как раз сообщества (не выдерживавшие эволюционной конкуренции вырезались и ассимилировались). А в выживании сообществ очень велика роль самопожертвования, альтруизма: внутренней возможностью индивида пожертвовать своей жизнью ради выживания группы. Те сообщества, где таких людей было больше, получали конкурентное преимущество и сохранились до наших дней в виде тех же стран.
Ну или вот пример. Ребёнок упал на рельсы в метро. Большинство в шоке, панике, кто-то пытается привлечь внимание работников станции (разумное поведение), а кто-то без раздумий, рискуя своей жизнью, прыгает за ребёнком на рельсы – поведение инстинктивное.
@Pyromike, Да, действительно все запутанно и интересно получается. Истина в данном случае в том, что действительно выживают те сообщества и виды, что лучше приспособлены, и эволюция в любом случае соберет свою жатву в виде неприспособленных.
@Роман Юрьев, или ещё пример) У многих животных есть инстинкт, мешающий им убивать представителей своего вида. И вооружённые клыками и когтями хищники не используют свою оружие в сражениях с себе подобными (за самку, например). У людей такой инстинкт тоже есть, хоть и менее выраженный в силу того же отсутствия клыков и когтей: среднему человеку очень сложно убить себе подобного, даже при необходимости. Но тут часто помогает как раз разум: начиная от “тварь я дрожащая или право имею” в индивидуальном плане, до коллективных внушений, когда пропагандистская машина обосновывает возможность убийства другого человека. Не так всё просто, короче)
@Роман Юрьев, я говорил про “стоймость”, а не “деньги” – между этими понятиями весьма существенное отличие. Стоймость “бесплатного” стакана в вашем примере – страдания ребёнка, а это для меня дороже, чем деньги.
Животная сущность – это не слепые эгоистичные стремления. Животные тоже способны на сострадание, просто они не так умны как люди, и не всегда видят всю картину. Нам жаль голодного ребёнка не потому, что мы человечны, а потому что нам неприятно, что вокруг не всё соответвует нашей идеальной картине мира – в этом мы тоже эгоисты.
И в случае с разработчиками игры – не сказал бы что пираты отнимают “стакан воды у голодающего ребёнка”.
Роман, а вы случайно, пардон за каламбур, не романист? Столько патетики!) По-моему, пример, который вы назвали прямолинейным и “так не бывает”, как раз чаще всего и случается. Школьник в силу возраста, читай – отсутствия сознательности, или за неимением средств спиратит игру; студент, имеющий выбор, скажем, купить игру или цветов подруге, выберет второе. У меня есть несколько ярких примеров, когда люди с малым достатком совершенно спокойно себя чувствовали, качая любой контент, за который не могли заплатить, и не видели в этом ничего зазорного. Зато как только появилась возможность контент покупать, они стали покупать, попутно крича на каждом углу о том, как подло и низко воровать игры или музыку. Хотя фильмец-другой скачать по-прежнему не зазорно.
Дело, имхо, не в животности людей как вида, а в сложившемся менталитете “лол, на 4пда лежит, чо платить”, а также во многом из-за отсутствия инфраструктуры, которая только недавно начала развиваться. Во всяком случае, в России.
К слову о прямолинейных примерах, только с другой стороны. Представьте ситуацию, в которой на деньги за сабж голодному ребёнку можно купить не стакан, а банку молока и булку хлеба. Что будет человечным в этом случае?
Надеюсь Shadowmatic ждет тот же успех) кстати прикольная головоломка
Откуда информация, что 60% установок на айфоне и 95% на андроиде – пиратские? Хотел бы увидеть, на основании каких данных разработчики сделали такой вывод. Про андроид ничего не скажу, а вот по iOS статистика очень странная – никогда не поверю, что НАСТОЛЬКО много людей используют джейлбрейк. А если они в пиратство записывают использование одного аккаунта на нескольких устройствах (пример с женой комментатора выше), то это уже клиника…
@iVenom_1993, Соглашусь, тоже был сильно удивлен подобной статистикой
@iVenom_1993, Пиарятся они в очередной раз и все тут неверная это статистика. Тогда уж было бы не 60% а там 62% или 58%
Не может быть таких точных цифр отсюда вывод – статься ложь и пиар.
Купил и пожалел, мне игра не понравилась, прошел для галочки за час или меньше, повелся на положительные отзывы. Ничего гениального и восхитительного в игре не заметил, все банально и просто. При чем, где-то я это уже видел. Лучше бы бесплатно скачал, как 60 процентов умных людей на айос и сделали.
Вот пока такие жадные разработчики есть, честно и покупать не хочется, вложили лям, заработали 5 и все ноют, мало им, пиратят видители. Да если бы не пиратство я бы лично и хрена купил бы ее, так как я сначала пробую игру а потом плачу. У меня и андроид и иос, и там и там плачу разрабам только если игра или прога заинтересовала, на (андроиде кст без пиратства обхожусь потестил, за 2 часа определился нравится или нет и если нравиться оставил, нет – удалил и деньги вернули).
P. S. И да, я лично иногда скачиваю без оплаты если для меня цена кажется высокой или приложение не нравится.
P. P. S. И совесть не мучает ни разу, а зная что эти скупки подняли в 5 раз больше чем вложили, не мучает впятерне, всем добра )))
@FM_, это не жадность!
400% процентов это не так много.
Учитывая время разработки и риски.
За хороший продукт всегда стоит платить, иначе просто такие продукты никто бы и не делал и не создавал.
Не было бы таких прибылей – все бы работали бы на дядь в офисе или в макаке бы стоя ли у касс.
Очень не нравится мне эта политика iPhones – в каждой статье зачем-то сравнение с android, да такое, чтоб опустить пользователей/сам android. Эта тактика настолько примитивна и, имхо, глупа, ну да ладно.
Вот без этого сравнения –
Вы только подумайте! 60% пользователей iOS установили приложение бесплатно! Больше половины!
Бюджет игры помоему слишком высокий, интересно на что конкретно были потрачены эти деньги?
Подозреваю, что вы будете сильно удивлены, узнав, сколько стоит труд действительно талантливых профессионалов из геймдева.
@Никита Горяинов, На самом деле действительно интересно.
Если учесть потраченные деньги и поделить на недели и количество людей , то каждый получал в неделю по 2к баксов. Все же многовато.
and7ey
а что такого, в больше половины?
я покупаю игру один раз, и с этого аккаутна ставлю ее на 5-7 устройств!!!
Многие in-app таким методам сопротивляются. Но нынче это политика самой APPLE семейный доступ даж сделали. А ведь есть еще общие аккаунты и джейл, так что уверен 40% продаж это предел реалий.
п.с. и вообще всем советую денежный акк со своим личным не мешать!!!
Один раз так влип, с купленным томтомом за 79$, акк еле вернул, через неделю общения с саппортом, выяснилось, что был просто сбой и акк удалили, извенились восстановили обратно. Теперь денежный акк у меня сторонний, а на приборх везде свои акки и когда нужно чего то купить перелогиниваюсь под денежным, покупаю скачиваю и обратно под своим захожу.
Графики интересные.
Остальное великий п/ждешь.
60 процентов джейбрейка в стране типа USA, где проще кинуть пару баксов одним нажатием, а не проходить получасовой квест – скачай китайский хз утил подключи/отключи. А то инфа упадет и т.д.
НЕ ВЕРЮ по Станиславскому.
А игра интересная. И думаю им надо скидку сделать или в конце вообще задаром отдавать в предверье второй части – только так можно еще интерес греть для монетизации идей.
Насчёт 95% андроидопиратства неудивительно.
У меня мобильные девайсы почти все на iOS + PS Vita. Везде всё лицензионное, включая купленную в iTunes музыку. Но точно знаю, что если у меня заведётся андроид-устройство, на него буду ставить только пиратский софт. Ведь свобода же! То что не запрещено (аппаратно/программно) – разрешено!
игра не стоит своих денег 10 уровеней за 219 рублей это очень мало
За следующие уровни хочет денег обычна попрощайка, только в этот раз платная сразу
люди которые поставили бесплатные копии в данном случае правы
@region2001, вором быть очень просто
куда проще чем сделать такой шедевр
я спиратил эту игру, показал нескольким друзьям и они её купили
и без меня они бы никогда о ней не узнали – простой пример пользы пиратства :)
Владельцы андройдов – жлобы на 95%
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как объединить артистов в iTunes?
Где порядок воспроизведения в приложении музыка на iOS 10? Пропала сортировка треков.
Как восстановить перезаписанный файл на Mac
Как использовать iPhone, если сломалась кнопка блокировки
Отключаем обновление iOS на iPhone и iPad
Как научить Mac не отключать сеть в спящем режиме?
В App Store сняли больше денег, чем стоит приложение. Что делать?
Как в macOS Sonoma удалить стандартную английскую раскладку клавиатуры