McDonald’s — это не только вкусные (и не очень полезные) гамбургеры, картошка фри, шейк и прочие радости для желудка, но также масса приемов для продажи еды в максимально возможном количестве. Причем речь как о маркетинге и психологических уловках, так и о технологиях. Например, в ресторанах быстрого питания в Колумбусе и Джорджии (США) компания запустила совместимую с iBeacon рекламную сеть и, как оказалось, данная технология действительно улучшает продажи.
Напомню, что Apple iBeacon представляет собой программно-аппаратную систему на базе Bluetooth, которая создана для повышения эффективности таргетированной рекламы. В частности, миниатюрные Bluetooth-передатчики в магазине или ресторанчике могут посылать на смартфоны пользователей рекламные объявления, предложения или же описание товара, рядом с которым стоит потенциальный покупатель. Но в случае с McDonald’s была использована более универсальная система от Piper, которая совместима не только с iBeacon, но со схожими решениями для других мобильных платформ, включая Android. Естественно, компания предлагает как аппаратную, так и программную поддержку (у нее есть собственное приложение для популярных платформ), фактически самостоятельно разворачивая сеть передатчиков в требуемых локациях.
Как показала практика, использование iBeacon и аналогов действительно положительно влияет на продажи. В ходе испытания сети передатчиков в McDonald’s за месяц пользователи прореагировали на 18 тыс. Bluetooth-объявлений, и в итоге объем продаж таких блюд как МакЧикен и Чикен МакНаггетс увеличился на 8% и 7,5% соответственно в сравнении с аналогичным периодом без использования упомянутой технологии.
Стоит отметить, что McDonald’s — это лишь один из многих бизнесов, активно внедряющих сети рекламных Bluetooth-передатчиков, использующих iBeacon и аналоги на других платформах. Так, половина из сотни топ-ритейлеров США экспериментирует с технологией. Ожидается, что до конца года в США будет установлено 30 тыс. передатчиков, 80% из которых — в розничных магазинах.
Рестораны быстрого питания тоже не отстают, внедряя и другие перспективные технологии, вроде систем оплаты на базе NFC. Например в McDonald’s уже работает Apple Pay. Taco Bell и Burger King тоже работают в этом направлении.
Предсказанное фантастами будущее разворачивается буквально на наших глазах. Ведь это не только прорывы в медицине, робототехнике или энергетике. Потребительские нововведения, вроде того же iBeacon или возможности рассчитаться за товары или обед с помощью смартфона и отпечатка пальца — они тоже формируют совершенно новый мир. Мир, в котором не надо будет таскать с собой кошелек, банкноты, кредитные карты и не будет никаких проблем, например, с обменом валюты для путешествий. Мир, в котором вы легко сможете с помощью смартфона ориентироваться в любом, даже самых чудовищных размеров аутлете, в который попали впервые и это лишь малая толика возможностей, которые дают такие, казалось бы, незаметные технологии как NFC-платежи и iBeacon.
Материалы по теме:
- Плюсы и минусы iBeacon: нарушение приватности или упрощение жизни?
- Apple тестирует систему iBeacon совместно с магазинами
18 комментариев
Форум →фигово что они цены в москве не поднимают (((
@xo66killer, поднимут, но не сильно.
а почему фигово?
@rdc, народу куча
@xo66killer, что-то в этом есть
хотя я бы предпочёл отдельную VIP кассу и отдельные столики с повышенными ценами =)
@rdc, во во , супер идея.
@xo66killer, еще нахер бесплатный wifi вырубить, а то студенты с ноутами и кофем затрахали часами сидеть.
@rdc, VIP в макдаке – это сильно!!!
iBeacon – Помогает нарастить задницу.
=)
Wizee shopping иногда использую в крупных магазинах. Но порой кажется, что эту программу редко обновляют. Хотя очень удобно ориентироваться в расположении магазинов по этажам. К ней бы прилепить функцию айбекона и все было бы тип-топ.
Лично я задумывался использовать эту технология для малого бизнеса, но когда мне озвучили ценник минимум в 800 т.р. за разработку программы для ibeacon я понял, что для малого бизнеса – дороговато…
@HipDaHop, ничего, думаю сейчас посговорчивее станут.
@HipDaHop, обращайтесь к mobecan)
В статье есть ряд неточностей, например iBeacon всё-таки протокол, а не платформа. Если что милости просим скидывает нам на редактуру статьи про iBeacon
@suprum, А где в новости написано, что это платформа? Там упоминаются мобильные платформы (iOS, Android), а iBeakon — как программно-аппаратная система (связка внутреннего ПО iOS и, собственно, передатчиков) и, конечно же, протокол.
@Роман Юрьев, Сравнивая iBeacon с Piper, тут получается некоторая некорректность, так как протокол применяемый Piper является именно iBeacon, а у apple решений по управлению маячками и рекламными компаниями. Но есть ещё неточность, чуть более глобальная, что маячок передаёт рекламное объявление, а на самом деле он является меткой, для срабатывания тригера показа рекламного сообщения, содержание которого приходит с сервера или уже закоденно в приложение.
@suprum, Я вас понял, благодарю за развернутый ответ.
@suprum, Тут пропало слово “нет: “а у apple решений по управлению маячками и рекламными компаниями НЕТ”
>>Мир, в котором не надо будет таскать с собой кошелек, банкноты, кредитные карты
Мда, звучит так, как будто это неподъёмная ноша для человека.
Телефон и так засран всякими левыми смс-ками, пуша-апами от ферм и о новых статусах на фейсбуке, так ещё и при входе в магазин реклама будет теребить штанину. “Ой вэй, Иван, специально для вас премиальная скидка на штаны”.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как узнать все горячие клавиши на Mac
Можно ли подключить к iPhone Lightning- и обычные наушники одновременно
Как на iPhone 15 делать снимки с разрешением 48 мегапикселей
Выключаем микрофон Mac во время печати на клавиатуре
Как удалить служебные папки macOS с сетевого диска
Почему быстрый просмотр на Mac не запускает фильмы и ролики
Как разрешить спортивному браслету работать с приложением Здоровье на iPhone
Почему не приходят уведомления, когда iPhone заблокирован