Этот человек известен тем, что стал одним из основателей американского звукозаписывающего лейбла Interscope Records и идеологом музыкального сервиса Beats, созданного в партнерстве с Dr. Dre. Его имя – Джимми Айовин. Как мы знаем, в текущем году Apple приобрела Beats за $3 млрд, и можно сказать, что именно поэтому Джимми стал Человеком года по версии статусного мужского журнала GQ. Небольшую новость по этому поводу мы уже опубликовали, но Айовин рассказал журналистам намного больше всего интересного о себе и ниже предлагаем вашему вниманию всю беседу легендарного человека с GQ.
В биографии Джимми есть весьма интересные факты. Как, например, то, что он в качестве звукорежиссера сотрудничал с Брюсом Спрингстином при записи его альбома «Born to Run». Айовин также продюсировал альбом группы Patti Smith под названием «Easter», пластинку рок-группы Tom Petty, «Damn the Torpedoes», и диск U2, «Rattle and Hum». Он стал сопродюсером фильма «Восьмая миля», а сейчас занимает одну из управляющих должностей в Apple. Какой же напрашивается вывод? Что звание «Человека года» Джимми Айовину вручили с некоторым опозданием, ведь в сфере развлечений он работает, причем, очень успешно, не годы, а десятилетия.
Сейчас Джимми Айовину за 60, но он до сих пор держится как подросток: неутомим и дружелюбен, и не может усидеть на месте. Так что очень легко представить его пареньком, который начал свою карьеру в 19 лет, подметая полы в одной из звукозаписывающих студий Нью-Йорка. Год спустя, в 1973-м, произошел прорыв: Джимми показал себя, когда в студии Джон Леннон корпел над одним из своих треков. Легендарный Леннон оценил умения юноши и пригласил его остаться и помочь ему в работе.
Потом о молодом таланте начали говорить, и уже через два года он работал как звукорежиссер с самим Брюсом Спрингстином над альбомом «Born to Run». В 70-х и 80-х Джимми заработал себе прекрасную репутацию и успел посотрудничать с множеством именитых музыкантов, среди них – Tom Petty, Patti Smith, U2. В 1999 году Айовин создал собственный звукозаписывающий лейбл, Interscope. Однажды к нему пришел молодой рэпер и дал послушать свой трек. Это оказался не кто иной, как Андре Янг, теперь известный нам как Dr. Dre. Его первый альбом назывался «The Chronic». Затем было сотрудничество с такими исполнителями как Eminem, Snoop Dogg, Nine Inch Nails, Lady Gaga. Всех и не перечислить.
А теперь — монтаж, перенесемся в 2006 год. Тогда Dre сообщил Джимми, что получил предложение рекламировать кроссовки. «Нафиг кроссовки, – сказал Айовин. – Давай займемся колонками». Поскольку музыканты понимали (или просто так думали), что для плееров iPod в природе просто не существует классных наушников, они запустили линейку Beats, которую и стал продвигать Dr. Dre. Вскоре стартап превратился в процветающий бизнес. А этой весной Айовин и Dre продали дело Apple за $3 млрд. Джимми ушел с должности председателя совета директоров Interscope Geffen A&M. Можно сказать, что Apple в комплекте с Beats «приобрела» и самого Джимми. Он должен помочь компании продумать будущие перспективы и, как говорит сам Айовин, «разработать сервис, который окажется таким же привлекательным, как сама музыка».
Интервью Джимми Айовина для GQ.
GQ: Как так вышло, что Apple решила купить Beats?
Джимми: Я убедил их, что они просто обязаны купить эту компанию. Я сказал: «Я не хочу работать на кого-то другого. Я хочу делать это в Apple. Я знаю, что я могу добиться этого в Apple. Я не хочу просто торговаться с вами, я хочу прийти сюда – в компанию Стива. Я знаю вас, ребята, знаю, на что вы способны, я знаю, что вы разбираетесь в популярной культуре. Я в курсе, что с музыкальным сервисом у вас сейчас проблемы. Позвольте мне решить их». По-моему, это произошло за пару лет до того, как они согласились на сделку.
GQ:Что Вы имели в виду, когда говорили о проблемах с музыкальным сервисом?
Джимми: После смерти Стива и с развитием потокового сервиса стало очевидно, что Apple нужна поддержка. А Beats Music идеально подходит для интеграции с музыкальным продуктом Apple.
GQ: Вы выросли в Ред Хук.
Джимми: Я родом из Бруклина, у меня была кличка «Охламон». Мой отец был портовым грузчиком. А мама — секретарем, большие работяги. Мне прививали те же взгляды. Но я любил музыку и хотел заниматься чем-то своим.
GQ: Когда Вы поняли, что любите музыку?
Джимми: Все просто. Песня Beatles, «She Loves You». Бум! Я сидел на полу в родительском доме, смотрел телевизор, ждал, когда же увижу Beatles.
GQ: О музыке Вы не задумывались до этого?
Джимми: Нет. Это как получить ожог — запоминается навсегда.
GQ: Джон Леннон как-то спросил у Вас, почему вы занялись музыкой. А Вы солгали ему.
Джимми: Ну, да. Это потому что меня спрашивал один из «Битлов». Представьте, мне 20 лет, а он спрашивает: «Почему ты занимаешься этим?» И я сказал: «Я увидел вас, ребята, в Шоу Эда Салливана, купил себе гитару и захотел играть в вашей группе. Когда я понял, что не могу попасть в вашу группу, я решил хоть как-то приблизиться к вам. Вот ты, Джон, зачем стал заниматься музыкой?» Он ответил: «Чтобы заниматься сексом». А я говорю: «Черт, и я тоже!»
GQ: Это-то и интересно. Ведь успеха в работе с музыкантами Вы добились, потому что были крайне откровенны со всеми. Сила правды, да?
Джимми: Я получал подтверждение этому каждый день. Спрингстин и Patti Smith были совершенно бескомпромиссными. Им было нужно величие. А в студии стоит помнить, что правда всегда привязана к чему-то. Я всегда переживал об их музыке так же, как и они сами. Когда я работал с ними, для меня в мире не существовало больше ничего. Ничего. Я даже о себе не думал.
Видите ли, я как губка. Я не могу учиться за партой, но я учусь у кого-то, кого я считаю крутым и великим. У меня есть дар — я могу заметить, если в человеке есть что-то особенное. Понимаете, у меня хорошо получается выбирать для общения правильных людей.
GQ: Как Вы встретились с Dre?
Джимми: Он и Шуг Найт [на тот момент генеральный директор Death Row Records] пришли ко мне с альбомом «The Chronic». Я только закончил работать над «Rattle and Hum» с U2. Я слышал, что хип-хоп становится все популярней, но не представлял себе, что это такое. И тут появился Dre. Я говорю ему: «Я ничего не понимаю в хип-хопе, но знаю о качестве своих колонок. Кто режиссировал альбом?» А Dre отвечает: «Я сам». Когда они рассказали мне, как записали эту пластинку, я был в шоке. Они нелегально проникали в студии, правительство преследовало их, их даже судили (дело по инвестированию полученных от рэкета капиталов). Вот что пережили ребята без денег, пытавшиеся записать свой альбом. И тогда я сказал: «Вау. Раз вы можете делать это в таких условиях, давайте сделаем это вместе».
GQ: Вы говорили, что слоган у Beats такой: «Все наши знания могут оказаться ошибочными».
Джимми: Я подхожу так ко всему. Если вы так не считаете, вы — старик, и не важно, 25 вам или 55. Так становится страшно двигаться вперед. Дэвид Геффен говорил мне: «Не определяй себя по своей работе, иначе не сможешь развиваться. Ты окажешься в западне». Он прямо вбил это мне в голову. Жизнь — это поиск баланса между страхом и путями его преодоления. Страх можно использовать как стимул или воспринимать как преграду. Я очень горжусь тем, что придумал Beats в свои 55 лет. Мы с Dre хотим быть двигателями прогресса в современной культуре. Для меня это значит очень много. Осознание того, что мы создали новый тренд, гораздо важнее, чем деньги. Но вы, наверное, мне не поверите.
Все что я могу, это поделиться с вами своими чувствами. Я открыт для всего. Вот пример. В 1998 году лейбл Death Row почти изжил себя, 2Pac был убит, все шло наперекосяк. И тут мой ассистент рассказывает мне, как побывал на одном рэп-баттле, где увидел невероятного парня. Я поручил ему раздобыть диск с записями этого паренька, чтобы показать его Dre. На следующий день я уже слушал его диск и думал: «Что это за бред?». Пацан кричит о своей матери, хочет убить ее. Я родом из мест, где люди не убивают своих матерей. Потом я показал диск Dre, а дальше история развивалась просто потрясающе. Кстати, паренька звали Eminem.
GQ: Есть ли еще что-то, о чем я не спросил, но Вы бы хотели…
Джимми: О своих отношениях с Dre. Я хочу рассказать, потому что это действительно важно. Мы доверяем друг другу безоговорочно. Это самые крепкие отношения, которые у меня случались с людьми. Мы знаем, что делает каждый из нас, и полностью доверяем инстинктам друг друга. Так что если он задумает что-то, а я скажу «нет», он не будет делать этого. Мы многое пережили вместе, и он — такой человек, о котором я могу сказать одно. Можно знать многих, в кого стреляли, но не каждый из них стрелял в ответ.
GQ: Что для Вас означает покой?
Джимми: Когда ты просыпаешься утром и можешь насладиться текущим моментом. Когда я иду в Apple и работаю над музыкальным сервисом, я с головой окунаюсь в эту работу. [Джимми работает в офисе в Купертино пару дней в неделю.] Я в этом бизнесе с 1973-го. В студии я полностью отдаюсь делу. Моя работа — в моей власти, а не наоборот. Вот в чем для меня суть покоя, с амбициями. Если вы работаете по-другому, вы просто напрасно тратите свою жизнь.
GQ: Было ли так, что работа начинала управлять Вашей жизнью?
Джимми: Скорее, она могла направлять меня. Но я иногда жалею, что не относился к работе более спокойно, более легко. Бывало, что чувствовал себя несчастным, и просто делал то, что должен был. Я считал, что должен бояться и стремиться к созданию успешных пластинок. Тогда я работал по 20 часов в день, без выходных, я жил работой.
GQ: Если бы Вы могли дать совет себе 19-летнему, что бы вы посоветовали?
Джимми: Я бы сказал: «Разберись со своими тараканами и откройся миру». А потом направил бы его работу в сторону объединения контента и технологий. Большинство технологических компаний ничего не понимают в культуре, а организации в сфере развлечений совершенно далеки от технологий. Так больше жить нельзя.
Еще нужно быть открытым. Не важно, насколько ты успешен, сколько у тебя денег. Нельзя определять себя по своему успеху. Да, мне легко заводить связи — благодаря моему успеху. Но моя полезность заключается лишь в том, какие идеи есть у меня сегодня, и что я придумаю завтра. В противном случае я — всего лишь трофей. [GQ]
8 комментариев
Форум →Роман, подправьте 1999 год основания на 1990, а то при тексте молодой репер Dr. Dre в 1990 году чуть не упал с дивана:) Подумал, что какой-то я очень старый если Дре был молодым репером в 1999 году:) Но все равно не совсем понял The Chronic записан в Death Row. Или я что-то не то понимаю?
@Artem@, а то при тексте молодой репер Dr. Dre в 1999 году (сам хорош, ошибился:)
@Artem@, Разобрался. Все верно. Записывали в Death Row, а паблишером был Interscope. Лень переводить, кто хочет вот на английском: In 1992, Death Row produced Dr. Dre’s ‘The Chronic,’ a rap album filled with explicit, violent lyrics, the nature of which were to set the standard for gangsta’ rap for years to come. Although Death Row had successfully produced ‘The Chronic,’ the company could not find a distributor for the album, as most well-established labels found the contents too controversial. Seeing profit in controversy, however, Interscope stepped in and agreed to distribute the album, thus establishing an intimate partnership with Death Row. Interscope’s gamble proved a success; ‘The Chronic’ was one of the biggest albums of the decade, selling almost four million copies, and helped to make the company a real contender in the music industry. Так что ошибка только в дате создания компании Interscope – это 1990 год.
Когда он объявит, что сосет члены, вспомните меня. Он гей, 100%.
@Motorola, Да бросьте вы, гей не гей. Он что, к вам приставал что ли?
А вообще – талантливый человек. Как и все геи ))) Пускай трудится, на радость нам натуралам.
А может быть гомики, люди с психическими отклонениями, это инструмент эволюции для разных новаторских идей. Неспособные проявить себя в обыденности, но компенсирующие это в творчестве и др сферах, на благо цивилизации…
@zveruga, что-что вы несете?
@nikepol, аххах, а что) забавно))
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как в iOS 16 перенести eSIM с одного iPhone на другой
Почему некоторые беспроводные мыши не работают на Mac под Windows
Хрустит и скрипит экран iPhone 6 (6s, 7)
Почему в iPhone X пропал режим True Tone
Экран iPhone X не включается, пока не завершится разговор
Как сбросить роутер Time Capsule, если он работает некорректно
Что делать, если мышь «прилипает» к кнопкам в iOS
Как настроить параметры вида в Finder отдельно для разных папок?