Невероятный интерес у мировых СМИ к совершенно простой игре Emoji Cosmos не оставил и нас в стороне. Перед публикацией вчерашнего обзора игры, мы пообщались с её создателем – Иванов Грачёвым – студентом первого курса МГУ.
Ната: Расскажи немного о себе. Читатель должен знать, с кем мы беседуем.
Иван: Я учусь на первом курсе Московского Государственного Университета на факультете вычислительной математики и кибернетики. Приехал в столицу из города Глазова, это в Удмуртской республике. Ну вот, собственно и всё обо мне.
Ната: Да, приехал издалека. Скажи, а программированием ты как давно занимаешься? Я так понимаю, писал ты игру на новом языке Swift. Были до этого какие-то наработки, проекты?
Иван: В начале весны прошёл Стэнфордский курс «Developing iOS 7 Apps» на iTunes U, до этого полтора года писал на Си. Да, всё верно, игру писал на свифте, после обновления Xcode на WWDC. Это моя первая публикация в App Store, но, надеюсь, не последняя.
Ната: Да, я тоже на это надеюсь. Игра получилась «залипательная», как я её называю. У меня, правда, пока личный рекорд всего 22 очка, у ребёнка моего – 25. Скажи, а как родилась сама идея оживить символы Emoji?
Иван: Я, когда тестировал, 370 набирал… Что касается вопроса… Идея делать все из emoji пришла в тот момент, когда я узнал, что в свифте можно составлять названия переменных из символов юникода. То есть я мог объект ракеты присвоить переменной, которая называлась . Работать с таким кодом было неудобно, но забавно. Это выглядело как-то так: .
Есть книга Э. Ханта и Д. Томаса «Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру», в которой советуют «программировать ближе к предметной области», и мне было интересно сделать для себя такую глупую, но наглядную иллюстрацию этого принципа. Это я про название переменных эмотиконами (Прим.ред: пиктограмма, изображающая эмоцию; чаще всего составляется из типографских знаков), которым они соответствуют в игре.
Emoji в последнее время стали частью мировой культуры, на Mashable даже в шутку предлагали объявить 2014 год «годом Emoji», поскольку их используют в самых разных проектах. Я лишь обратил внимание, что игр, сделанных из emoji, ещё не было, и взялся восполнить этот пробел.
Да, и ещё один существенный плюс всего этого – мне не надо было искать художника и локализовать интерфейс.
Ната: У очень многих моих знакомых, публиковавших свои приложения в App Store, возникали проблемы. Они либо были начисто отфутболены, либо проходили дикие круги ада, общаясь с поддержкой. Как это было у тебя?
Иван: Я следовал всем гайдлайнам Apple, старался добиться того, чтобы игра эстетично смотрелась и приятно ощущалась. Этого, в общем, оказалось достаточно, чтобы ревью прошло без проблем и без общения с поддержкой.
Около недели продержался статус «Waiting For Review», потом в течение часа был статус «In Review» и приложение появилось в магазине. Быстро, учитывая, что тогда в сентябре Xcode 6 только-только вышел из бета-версии, что позволило разработчикам заливать свои приложения для iOS 8.
Ната: Над чем ты сейчас работаешь? Занимаешься развитием этого проекта или думаешь над чем-то новым?
Иван: Сейчас приходится много программировать на Old plain C в рамках учёбы. Как будет время, добавлю в игру Social Sharing и Game Center. О текущих идеях и новых проектах пока, наверное, рано говорить.
Ната: Скажи пару слов для тех, кто ещё стоит на грани «начать» или «подождать». Дай совет бывалого. Как стартануть, где найти идею, откуда почерпнуть вдохновения?
Иван: А картинкой можно ответить? :) Я, правда, пытался что-то придумать :)
11 комментариев
Форум →Эстетично смотрелась? )) ахахах
Ужас- игра-ужас….
Этому шлаку только Social Sharingа и не хватало.
Управление ужасное, но я не понимаю почему автор говорит что игра сложная? Поставил заново – за пару минут набрал 45. Стёр нафиг.
http://pixs.ru/showimage/IMG4137PNG_8321246_14981043.png
или он нас спецом провоцирует?
На мой взгляд, “эстетичного ощущения” добиться не удалось, но, в любом случае, Ивану удачи и в разработке, и в учебе. Очень серьезный факультет.
P.S. В шутку студенты расшифровывают ВМК как Волшебства, Магии и Колдовства :)
Наверняка круто попасть в аппстор. И круто иметь свое приложение, поэтом:
1. Чувак так держать и продолжать развиваться и выкладывать новые приложение.
2. Текущее приложение Невозможно оценить, так как оно непонятно и смотрится действительно дешево.
Респект что в отличии от меня не впустую выкинул 100$.
@vmikea,
тебе нужно было писать на Swift тогда бы заапрувили )
@egoded, ну не знаю, я все же думаю чтобы переходить на swift, надо сначала изучить и понять objective c.
@vmikea, это была шутка, дело в том что игре стали накручивать рейтнг именно для того что бы пропиарить Swift, типа вы 19-тилетний студент? напишите какое нибудь примитивное приложение на Swift и всё будет очень круто.
@vmikea, 100$ ))) многие по 100.000$ выкидывают…
Ната, не так уж и далеко, всего 1200км. Приложение скачал и оценил, надо же землякам помогать :)
@iGaga, Хех.. Канеш далеко) Я в другой стране живу и то ближе до Москоу по расстоянию)))
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если App Store требует подтвердить платежные данные
Как отделить контакты WhatsApp от всех контактов на iPhone?
Тупит Viber на macOS, как исправить
Почему не работает запись экрана в iOS 11
Как включить набор текста свайпом на iPhone
Почему приложения на iPhone потребляют заряд батареи в фоновом режиме?
Как подключить mini displayport к MacBook Pro 2016/2017
Как удобнее всего читать Twitter на Mac