iPhones.ru

Гуру интернет-маркетинга из Nike займется рекламой в Apple

Роман Юрьев avatar | 1
FavoriteLoading В закладки
Гуру интернет-маркетинга из Nike займется рекламой в Apple
01-1-Apple-Hire-Tariq

Использование Интернета и, в особенности, социальных сетей для привлечения потребителей и продвижения товаров — обычная практика для многих компаний в наши дни. Но не для Apple, ведь до сих пор компания полагалась исключительно на свою репутацию и интерес поклонников ее продукции к новинкам. Но на фоне того, что Тим Кук, новый генеральный директор и преемник Стива Джобса, постепенно меняет политику управления компанией из Купертино, Apple оказалась готова к переменам и в продвижении своих новинок. Она открыла новую должность — директор по интернет-маркетингу — и уже даже наняла высококлассного профессионала в этой области.

Заниматься продвижением продукции и рекламой розничных магазинов Apple в Интернете и в социальных сетях будет бывший глава подразделения маркетинга в социальных сетях Nike, Муса Тарик. Он будет отчитываться непосредственно перед Анджелой Арендс, старшим вице-президентом по розничной торговле Apple по всему миру. Интересно, что до Nike Тарик уже сотрудничал с Арендс в Burberry, и там он также открывал и развивал подразделение интернет-маркетинга.

Стоит отметить, что такой шаг — это серьезное решение и большая перемена в рекламной политике Apple. Ведь до сих пор компания не была представлена в социальных сетях и ее сотрудникам запрещалось создавать профили, свидетельствующие об их работе в Apple, в Facebook, Instagram и Twitter. Электронные адреса членов коллектива не разглашаются, так что даже обратная связь с потребителями посредством электронной почты исключена. Все эти ограничения, как считается теперь, лишали Apple индивидуальности, открытости и персонального подхода к покупателям. Более того, американский производитель никогда не проводил акций, не привлекал знаменитостей к рекламе и не раздавал подарки, как это делают другие бренды. Однако теперь, с приходом Мусы Тарика и внедрением новых принципов рекламы все это станет возможным.

01-2-Apple-Hire-Tariq

К слову, Тим Кук и Анджела Арендс — пока что единственные представители Apple, пишущие о компании в Twitter. Причем, у Кука аккаунт в социальной сети появился лишь год назад, и в нем пока что лишь 82 публикации, копии официальных пресс-релизов Apple. В своем же микроблоге в Twitter госпожа Арендс опубликовала лишь одно сообщение об Apple – об открытии магазина в Токио в июне.

В свою бытность главой по рекламе в социальных сетях в Nike Тарик специализировался именно на онлайновом маркетинге. На нетрадиционные виды рекламы Nike потратила $1 млрд, а это гораздо больше, чем компания инвестировала в рекламу по телевизору и в печатных изданиях. Среди используемых Тариком техник — рекламные ролики исключительно для Интернета, приглашение профессиональных спортсменов для участия в рекламе, онлайновые акции с подписками и подарками.

Для сравнения: весь рекламный бюджет Apple, а это $1,1 млрд, тратится на традиционные средства информации, включая телевидение, печатные издания и биллборды. При всем этом Apple крайне популярна в социальных сетях, пользователи активно пишут и говорят о компании и ее продукции, масса новостных ресурсов посвящена исключительно товарам с яблочным логотипом. Так почему бы не воспользоваться таким колоссальным пространством для деятельности и не начать продвигать продукты там, где люди крайне интересуются ими?

В описании должности Мусы Тарика говорится:

Эта должность руководителя высшего звена подразумевает управление инициативами глобального цифрового маркетинга в подразделении розничной торговли Apple.

В свою очередь среди обязанностей упоминается следующее:

Разработка и внедрение успешных инициатив интернет-маркетинга, направленных на укрепление репутации бренда, увеличение доли рынка, активизацию лояльности клиентов, создание сообщества потребителей и активизацию продаж.

Другие обязанности Тарика включают разработку стратегии продвижения продукции в рознице, работу с веб-сайтами компании и интеграцию их с реальными магазинами, маркетинг по электронной почте и в социальных сетях, а также в приложениях для iPhone и iPad. Также предполагается организация акций и интересных событий в магазинах с привлечением потребителей и созданием их лояльного сообщества и оптимизация сотрудничества международной команды Apple. [ifo Apple Store]

Тарик уже приступил к своим обязанностям в Apple, а в своем Twitter в первый рабочий день он оставил вот такое сообщение:


01-3-Apple-Hire-Tariq

Первый день в школе. Надеюсь, что я понравлюсь другим детям!

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Использование Интернета и, в особенности, социальных сетей для привлечения потребителей и продвижения товаров — обычная практика для многих компаний в наши дни. Но не для Apple, ведь до сих пор компания полагалась исключительно на свою репутацию и интерес поклонников ее продукции к новинкам. Но на фоне того, что Тим Кук, новый генеральный директор и преемник...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

1 комментарий

Форум →
  1. Sergeo4 avatar
    Sergeo4 9 августа 2014
    0

    Привлекали знаменитостей в рекламе с Siri

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.