iPhones.ru

Скрытый смысл дизайна «космического корабля» Стива Джобса

Роман Юрьев avatar | 9
FavoriteLoading В закладки
Скрытый смысл дизайна «космического корабля» Стива Джобса
04-1-Apple-Spaceship

Большинство архитекторов сегодня, даже наиболее креативные и продвинутые не разделяют взгляды Стива Джобса на то, каким должен быть офис современной технологической компании. Даже самой новаторской. Дизайн новой штаб-квартиры Apple в Купертино, которая проектировалась в виде только что приземлившегося космического корабля, вызывает много вопросов.

Официальный представитель Американского института архитекторов даже спросил, действительно ли офис должен выглядеть как летающая тарелка? Стив уже не даст ответа на этот вопрос. А вот Эд Кетмелл, один из создателей и президент студии Pixar, проработавший бок о бок с Джобсом 26 лет, может пролить свет на мировосприятие иконы технологического мира.

04-2-Pixar-Office
Внутри офиса киностудии Pixar

В своей книге «Creativity Inc.» Кетмелл посвятил одну из глав именно сотрудничеству с Джобсом. Как известно, Стив решил не вмешиваться в дела мультипликационной студии, когда ее приобрел. По его мнению, в Купертино немного знали о компьютерном кинопроизводстве. Так что максимум, что сделал Стив Джобс для Pixar — это его разработка и постройка офиса киностудии. В дизайне ощущается подход Apple к созданию качественных и стильных продуктов. Хотя, по словам Кетмелла, процесс взаимодействия никогда не был простым.

Первые задумки в плане дизайна у Стива были связаны с необходимостью взаимодействия сотрудников. Во время выездного собрания, нацеленного на обсуждение планов, в 1998 году многие работники возмутились решением Джобса сделать в офисном здании лишь по одной уборной для мужчин и для женщин. Стив уступил, но оказалось, что он был крайне огорчен непониманием сотрудников. Он всего лишь хотел объединить людей вне необходимости. То есть, заставить их общаться в офисе не только в туалетах. В самом начале ему пришлось с большим трудом доносить до сотрудников эту идею.

Далее, он хотел отвести по отдельному зданию под каждый создаваемый нами анимационный фильм. Каждая команда должна была взаимодействовать с максимальной пользой в собственном пространстве, не отвлекаясь на другие проекты.

Во мне не было уверенности, что это хорошая идея. Так что я предложил Стиву небольшую экскурсию. Мы прибыли в Бербанк, шт. Калифорния, и отправились в современное четырехэтажное здание на Торнтон Авеню под названием Northside, тогда принадлежавшее Disney Animation. Там располагалась команда, работавшая над известным 3D фильмом «Динозавр» и другими проектами.

После часовой экскурсии по офисам я увидел, что Стив начал понимать мой посыл: люди, работающие в разных зданиях над разными проектами, окажутся в изоляции. Но на наглядном примере он увидел, что работники напротив выгодно используют возможности открытого офисного пространства, обмениваются информацией, обсуждают творческие идеи. Стив в принципе был сторонником идеи случайного взаимодействия сотрудников, он осознавал, что креативность — результат отнюдь не отшельнического существования. Но наша поездка в Northside помогла ему еще больше утвердиться в этом понимании. Ведь в творческом коллективе разделение групп людей в зависимости от проектов, в которых они заняты, оказывается контрпродуктивным.

После этой поездки он вновь встретился со своими архитекторами и изложил им идею дизайна одного общего здания. Все в этом проекте было направлено на способствование взаимодействию и общению. Так процесс кинопроизводства должен был основываться на нашей общей деятельности.

Наконец, Стив контролировал каждую деталь в постройке нашего нового офиса — от арочных мостов из стали в центральном атриуме до формы стульев в кинозалах. Он не хотел, чтобы людям даже казалось, что между ними есть какие-то барьеры. Так что даже лестницы были сделаны открытыми. Джобс запланировал единственный вход в общее здание – чтобы мы виделись друг с другом, приходя на работу. У нас были переговорные комнаты, комнаты для отдыха, почтовое отделение, три кинозала, игровое пространство и место для приема пищи — все в центре атриума. Там и по сей день все сотрудники собираются, чтобы поесть, поиграть в пинг-понг, посетить брифинги с главами Pixar. Все это способствовало бесконечному взаимодействию. Люди общались друг с другом дни напролет, случайно встречаясь, и это выливалось в более продуктивную коммуникацию. В здании можно было ощутить живую энергию. Стив продумал все эти моменты, с металогикой философа и педантичностью ремесленника. Он всегда верил в возможности умело сочетаемых простых материалов. По его желанию сталь в здании не окрашивалась, а стеклянные двери располагались вровень со стенами. Не удивительно, что, когда новое здание открылось в 2000 году, через четыре года после планирования и постройки, сотрудники Pixar назвали его «фильмом Стива». (Здесь прослеживается аналогия с реальными кинопроектами, работа над которыми ведется в течение примерно четырех лет — прим. ред.)
Эд Кетмелл, цитаты из книги «Creativity Inc.»

Как и Pixar в свое время, Apple давно переросла свою старую штаб-квартиру. Планируя новое здание, Стив Джобс сотрудничал с британским архитектором, сэром Норманом Фостером. Оно должно было вмещать в себе все 12 тыс. работников компании и при этом так же обеспечивать их свободное взаимодействие. Летом 2011 года глава Apple представил свой план в муниципальном городском совете Купертино, и это, кстати, был последний выход Стива на люди. [Fortune]

04-3-Apple-Spaceship

Новости по теме:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Большинство архитекторов сегодня, даже наиболее креативные и продвинутые не разделяют взгляды Стива Джобса на то, каким должен быть офис современной технологической компании. Даже самой новаторской. Дизайн новой штаб-квартиры Apple в Купертино, которая проектировалась в виде только что приземлившегося космического корабля, вызывает много вопросов. Официальный представитель Американского института архитекторов даже спросил, действительно ли офис должен выглядеть...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

9 комментариев

Форум →
  1. vsad avatar
    vsad 6 августа 2014
    0

    Apple Pixar не покупала, это сделал Стив когда его от туда поперли.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев6 августа 2014
    0

    @vsad, вы правы, поправил.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. adamant1d avatar
    adamant1d 6 августа 2014
    1

    Блин ну оно все равно будет летать ;)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. dj_neo avatar
    dj_neo 6 августа 2014
    0

    Стив купил Pixar когда он была на грани закрытия…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Jimmy Darmody avatar
    Jimmy Darmody 6 августа 2014
    0

    Стив обо всем договаривался и давал деньги из своего кармана.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Cyonide avatar
    Cyonide 6 августа 2014
    0

    Дырка от бублика

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. zubovvic avatar
    zubovvic 9 августа 2014
    0

    Какое же красивое здание, мечта работать в таком

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. nnm1 avatar
    nnm1 9 августа 2015
    1

    эхх, 2011 год, это было так недавно. и Стив с нами был!

    potatoonair avatar
    potatoonair9 августа 2015
    0

    @nnm1, помню заплакал, когда узнал что он умер. Чудо ускользнуло, такое было ощущение.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.