
Работа с клиентами в Apple Store долгое время считалась эталонной не только среди фирменных магазинов других производителей, но и в среде ритейла вообще. Истории о том, как сотрудники розницы нарушали собственные правила ради удобства и радости конкретного человека, практически бесконечны. Но доброта может сыграть злую шутку, если делиться ей с кем попало. Именно в такую ситуацию попали работники нескольких американских Apple Store, доверчивость которых привела к потере 309 тысяч долларов с подачи ловкого 25-летнего мошенника.
Схема обмана эксплуатировала одно из лучших качеств Apple Store – дружелюбность их сотрудников. Молодой парень Шэрон Пэрриш посетил несколько фирменных магазинов Apple, расположенных в штате Флорида. В каждом магазине он набирал товаров на суммы вплоть до 7400 долларов. Как только наступало время платить, мошенник предъявлял кредитку, счёт на которой был давно закрыт. Когда платёжный терминал демонстрировал отказ, Шэрон делал вид, что набирает в службу поддержки банка. К кассиру он подходил уже с шестизначным кодом подтверждения транзакции, якобы полученным от сотрудника финансовой организации.

Шэрон, после задержания
Мужчина далее просил кассира провести транзакцию напрямую, игнорируя ошибку терминала и используя тот самый «код подтверждения». Всё вроде бы получалось как следует, и Шэрон выходил из магазина с сумкой гаджетов. Секрет преступника состоял в том, что «кода подтверждения» на самом деле не было. Кассир, доверяя покупателю, по сути игнорировал ошибку терминала и оформлял платёж, не обращая внимания на предупреждение на дисплее. В результате средства ниоткуда не списывались. По этой схеме мошеннику удалось «ограбить» местные Apple Store на 309 тысяч долларов – всего 42 визита.
В этой истории виноваты люди на местах. Правила Apple Store диктуют: во-первых, кассир должен сам звонить в банк клиента при возникновении проблем с транзакциями по кредиткам; а во-вторых, ошибка от терминала сама по себе является причиной «вежливо и кратко попросить клиента предоставить другую форму оплаты». Приключения афериста закончились быстро: агенты Секретной службы США без труда вычислили Шэрона и арестовали его, используя записи с внешних камер. Радости для Apple в этом немного: ущерб от действий заморского Остапа теперь ляжет тенью на баланс каждого магазина – и резюме сотрудников, забывших про осторожность. [ifoapplestore]

14 комментариев
Форум →