iPhones.ru

Dev Story Pocket Lists. История о $71 000 за два с половиной года

Информатор avatar | 20
FavoriteLoading В закладки
Pocket Lists. История о $71 000 за два с половиной года

Нам пишет Владимир Тупоршин.

В декабре 2011 года я выпустил приложение для работы со списками дел Pocket Lists. Вот уже два с половиной года приложение развивается, и общая сумма продаж приложения на сегодня превысила $71000. Под катом делюсь опытом и статистикой продаж приложения.

Продажи

Общий график продаж приложения с декабря 2011 по май 2014 по дням (по-вертикали — продажи за день):

Самый большой пик продаж приложения приходится на начало 2012 года: приложение было выделено Apple на главных страницах в New & Noteworthy и What’s Hot в российском и в американском (!) App Store. Дальнейшие пики — обзоры в разных популярных ресурсах, в том числе на iPhones.ru.

О всплесках продаж в результате публикаций обзоров приложений рассказывают многие разработчики. Если интересно почитать об опыте обзоров для Pocket Lists, рекомендую почитать Dev Story и ее продолжение, которые публиковались на iPhones.ru два года назад. В этой статье я же хочу рассмотреть не пики продаж, а продажи и повлиявшие на них факторы в более продолжительном периоде — за все два с половиной года существования приложения.

Страны и локализация

Общие продажи по странам:

Вдохновившись хорошим стартом приложения, я решил добавить в приложение поддержку нескольких языков, ожидая, что раз уж Apple выделили приложение на главной странице американского App Store, то и в других странах будет та же ситуация.

Над локализацией приложения работали совместно с переводчиками (носителями языка) через сервис ICanLocalize и добавили поддержку аж 13 языков. Два месяца кропотливого тестирования и совместной работы с переводчиками — но никакого результата в выделении приложения в App Store продажах не последовало.

Локализация — трудоемкое занятие: нужно много проверять, тестировать, общаться с переводчиками, оплачивать их работу, готовить скриншоты и описания для App Store. Если у вас маленькая команда, все это сдерживает работу. Локализация — это, конечно, нужно и в долгосрочной перспективе эффективно, но если начинать заново, сейчас я бы не стал преждевременно отвлекаться на нее. Можно добавить поддержку ключевых языков, но не более. По опыту Pocket Lists скажу, что быстрее всего окупилась локализация на английский, русский, немецкий и японский языки. Остальные языки, на которые локализована текущая версия приложения — французский, итальянский, испанский, португальский, датский, нидерландский, китайский, корейский — не дали быстрого эффекта, а затраты на локализацию на отдельные языки даже не окупились.

Где пользуются приложением?

Использование приложения в течение последних 6 месяцев по данным Google Analytics:

Использование по устройствам в течение последних 6 месяцев: 83% — iPhone, 16% — iPad, 1% — iPod touch.

iPad

В ноябре 2012 года была выпущена iPad-версия приложений — приложение стало универсальным. В результате продажи в среднем увеличились более чем в два раза!

Есть разные мнения насчет того стоит делать iPhone- и iPad-версии отдельными приложениями или же одним универсальным приложением. Для разных проектов подход может различаться, но для Pocket Lists я выбрал вариант универсального приложения и считаю, что выбор был правильным. Это позволило закрепить приложение в топ-чартах, соответствует общей идеологии приложения all-in-one, да и продолжать развитие и поддержку проекта в таком варианте дешевле.

SEO и сайт приложения

После оптимизации описания приложения в App Store (ASO — App Store Optimization) и оптимизации сайта приложения для поисковиков (SEO) и продажи выросли в среднем еще на 20%:

Оптимизация для App Store (ASO) заключалась в оптимизации ключевых слов и названия приложения. Например, если ранее название было просто Pocket Lists, то теперь в него были добавлены ключевые слова:

Pocket Lists – To-do List & Checklist
Pocket Lists – списки дел и задач
Pocket Lists – To-Do-Liste & Aufgabenliste
и т.д. на других языках.

В дополнение к ASO сайт приложения также был оптимизирован для поисковых систем по ряду нишевых поисковых фраз (разным вариациям со словосочетанием to-do list app), что увеличило трафик из поисковых систем примерно на треть.

Так как Apple не предоставляет разработчикам статистику просмотров страницы приложения в App Store, сложно оценить, какая именно оптимизация дала больший эффект, но в среднем уровень продаж приложения после проведенной поисковой оптимизации увеличился на 20%.

Цена

Я пробовал устанавливать разную стоимость приложения: от 0,99 до 5,99 долларов. Иногда стоимость на некоторое время снижалась с пометкой вроде «60% OFF! DOWNLOAD TODAY!», иногда без какой-либо пометки просто ради эксперимента. Сравнительный график усредненного дневного уровня продаж в зависимости от стоимости приложения (в долларах США по данным 2013 года):

Изменение цены хоть и влияет на общие продажи приложения, это влияние в целом соответствует дневным колебаниям уровня продаж, и его нельзя назвать значительным. В итоге для Pocket Lists я остановился на цене $4.99 как на некоторой золотой середине, основанной на продажах, соотношении функциональности и общих ожиданий от приложения, да и на собственных внутренних ощущениях.

Бесплатные раздачи

Четыре раза пробовал бесплатные раздачи приложения: как просто временно снижая стоимость приложения до нуля, так и (два раза) в сотрудничестве с сервисом appturbo.it, который специализируются на промо-акциях с бесплатными приложениям.

За все время в общей сложности было 828 524 загрузки приложения. Из них 97% (!) пришлись на период бесплатных раздач приложения.

Скачиваний в день раздачи действительно очень много (для Pocket Lists доходило до 200 000 в день). Большинство из скачивающих бесплатно, по моим примерным оценкам, около 85—90%, просто устанавливают приложение и не используют его. Постоянных пользователей приложения бесплатные раздачи приносят не так много, хотя довольно быстро позволяют собрать новые отзывы в App Store. Продажи после раздачи увеличиваются в два-три раза на день или два, но затем возвращаются на прежний уровень.

Платная реклама

Вложил около $300 на платную рекламу в Google Adwords и около $400 в рекламу на Facebook. В результате не было даже намека на какой-либо эффект на графике продаж. Когда приложение стоит несколько долларов, платить по доллару и больше за один клик по рекламному объявлению — для инди-разработчика, который вкладывает личные деньги, просто нерационально.

Выводы и рекомендации

В дополнение к графикам позволю себе несколько выводов и рекомендаций разработчикам:

  • Не увлекайтесь функциональностью приложения. Сложную функциональность довольно дорого поддерживать, а ошибки или непонимание функциональности пользователями сразу приведут к плохим отзывам о приложении в App Store. В Pocket Lists самый сложный функционал связан с синхронизациями. Ошибки синхронизаций, с которыми сталкиваются пользователи (иногда из-за непонимания как это должно работать, иногда сторонний сервис не отвечает, иногда происходит конфликт нескольких одновременно включенных синхронизаций) для Pocket Lists обеспечивают 80% всех негативных отзывов о приложении в App Store. Если бы изначально отдельный функционал синхронизаций был ограничен или даже не реализован вообще, вероятно, общий балл приложения (а в российском App Store средний бал за все время составляет 4.5 при примерно 1000 отзывах) был бы еще выше.
  • Не поддерживайте старые версии iOS. В Pocket Lists изначально была поддержка iOS 3.1.2, мотивированная желанием сделать приложение рабочим на старых моделях телефонов, хотя еще тогда (при первом запуске в 2011 году) можно было сразу делать все только для iOS 5. Поддержка старых версий порой значительно сдерживает скорость разработки, и при этом не приносит значительного эффекта в продажах. Если вы хотите разрабатывать быстро, я рекомендую не бояться ставить в минимальные системные требования последнюю версию iOS.
  • Не добавляйте локализацию приложения на новые языки преждевременно, тем более если у вас небольшая команда. Лучше потратить это время на работу над интерфейсом или поисковой оптимизацией приложения (SEO, ASO) — отдача будет более быстрой.
  • Выпуская обновления, не рассчитывайте на выделение приложения в App Store (на фичуринг). Это, возможно, звучит банально, но судя по себе и общению с другими разработчиками, каждый немного рассчитывает на удачу при каждом обновлении своего приложения, особенно когда это обновление масштабное и в него вложено много труда. Будьте реалистами, представьте какое количество обновлений проходит через редакторов App Store — скорее всего ваше обновление не будет замечено вообще.
  • Старайтесь добавлять в приложении поддержку всех последних фич, которые появляются в новых iOS. Если ваше приложение подчеркивает, насколько круты iOS и устройства Apple, то это значительно повысит ваш шанс на быть выделенным в App Store. Именно это, кстати, привело к тому, что Pocket Lists был выделен Apple в New & Noteworthy: в обновлении приложения была добавлена поддержка напоминаний по геопозиции, а именно этот функционал Apple как раз представил тогда в iOS 5.

Проект Pocket Lists создавался и развивается мной параллельно основной работе. На сегодня в создание приложения и собственной облачной инфраструктуры синхронизации (Pocket Lists Cloud) вложено все еще больше, чем в целом заработано, но при сохранении темпов продаж вложения должны окупиться довольно скоро.

Можно ли назвать проект коммерчески успешным? Если смотреть на заработок в App Store в «розовых очках», то, конечно, нет. Если сравнивать с большинством проектов в App Store, то, наверное, да. Как бы то ни было, это реальные цифры реального проекта, и выводы я предоставлю сделать читателю. Надеюсь, что мой опыт поможет многим начинающим разработчикам планировать свои ожидания при разработке и заработке в App Store.

Спасибо за внимание. Буду рад ответить на вопросы в комментариях.

iPhone + iPad: 169 руб. [ Скачать в App Store ]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Нам пишет Владимир Тупоршин. В декабре 2011 года я выпустил приложение для работы со списками дел Pocket Lists. Вот уже два с половиной года приложение развивается, и общая сумма продаж приложения на сегодня превысила $71000. Под катом делюсь опытом и статистикой продаж приложения. Продажи Общий график продаж приложения с декабря 2011 по май 2014 по...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

20 комментариев

Форум →
  1. Astraport avatar
    Astraport 31 мая 2014
    0

    Мотивирующие суммы.
    Спасибо за советы. По SEO очень сложно найти недорого нормального специалиста. Вот сейчас один предлагает свои услуги, но он дает только советы и рекомендации, а лазить по сайту, править ссылки, добавлять новые придется одному.

    anatolius avatar
    anatolius31 мая 2014
    0

    @Astraport, Так автор даже в плюс еще не вышел.

    Astraport avatar
    Astraport31 мая 2014
    0

    @anatolius, не вижу цифр расходов.

    anatolius avatar
    anatolius31 мая 2014
    0

    @Astraport, цитата:
    “Проект Pocket Lists создавался и развивается мной параллельно основной работе. На сегодня в создание приложения и собственной облачной инфраструктуры синхронизации (Pocket Lists Cloud) вложено все еще больше, чем в целом заработано, но при сохранении темпов продаж вложения должны окупиться довольно скоро.”

    Astraport avatar
    Astraport31 мая 2014
    0

    @anatolius, тогда авторам нужно уточнить куда угроханы десятки тысяч долларов. А то пишут про $300 на Adwords и $400 на Facebook – и всё.

    Vofka avatar
    Vofka1 июня 2014
    0

    @Astraport, (отвечает автор приложения) Приложение я разрабатывал вдвоем с партнером-разработчиком, и основные затраты составили зарплата и расходы на офис (основную работу делали в офисе, а не удаленно). Работа над самой первой версией длилась около 10 месяцев, затем еще в течение нескольких месяцев продолжали активно работать над приложением.

    Самой дорогой функциональностью с точки зрения затрат на разработку стали синхронизации и собственная инфраструктура синхронизации Pocket Lists Cloud. Локализация тоже потребовала значительных вложений. Конечно, уже накопив опыт, сейчас мы смогли бы сделать многие вещи быстрее, но, как говорится, после драки кулаками не машут.

    MegaKilla avatar
    MegaKilla1 июня 2014
    0

    @Vofka, зачем понадобилась собственная инфраструктура синхронизации? Нельзя было обойтись iCloud?

    Vofka avatar
    Vofka2 июня 2014
    0

    @MegaKilla, iCloud позволяет только обмениваться данными между своими устройствами. У нас помимо этого была также задача шаринга списков между разными пользователями, СМС и push-уведомления о зашаренных списках, веб-доступ к спискам на сайте и т.д. Все это с iCloud сделать нельзя, поэтому и создавали свою инфраструктуру.

    Артур Малосиев avatar
    0

    @Vofka, офис, секретарь, уборщица, заместитель, гардеробщик… зачем?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Lantego avatar
    Lantego 31 мая 2014
    0

    Отличная статья! Приложение однозначно заинтересовало и для меня актуально, пошел покупать. Спасибо и удачи в дальнейшем развитии проекта!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. geekme69 avatar
    geekme69 31 мая 2014
    0

    Молодцы.
    Судя по ролику плиложение очень приятное в пользовании.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. DAh avatar
    DAh 31 мая 2014
    0

    Для меня это самый удобный планировщик. Настолько подсел что пришлось вернутся на ios… Ни в одной программе я не встречал такого удобного создания напоминаний- везде надо написать что за напоминание, потом включить сигнал. Потом выбрать дату. Потом выбрать время. Потом еще что нибудь спросит. А тут пишешь например “врач завтра в 14” и напоминание автоматом устанавливается. Гениально. Спасибо разработчикам что не забрасывают программу

    Vofka avatar
    Vofka1 июня 2014
    0

    @DAh, Спасибо за отзыв о вашем опыте использования приложения! Постараемся продолжать радовать хорошими обновлениями.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Smolny avatar
    Smolny 31 мая 2014
    0

    А работал бы на нормальной работе, заработал бы больше.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. gecd avatar
    gecd 1 июня 2014
    0

    ждемс фри, с нас отывы !!!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. markrity avatar
    markrity 1 июня 2014
    0

    Спосибо за подробный пример опыта , у меня к вам такой вопрос
    кроме appturbo.it и рекламы гугл и фэйсбука , где нибудь ещё рекламу давали ? сотрудничали с кем-то ?

    Vofka avatar
    Vofka2 июня 2014
    0

    @markrity, Пробовал также платные обзоры на сайтах (и в рунете, и вне). Эффекта особо не было: максимум продажи приносили столько же, сколько стоит обзор ($100—200 как правило).

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. Corite avatar
    Corite 1 июня 2014
    0

    Это больше похоже на хобби или пробу пера. Из личного опыта, также курса управления инвестициями и экономики предприятия – проект считается успешным, если он окупился в первый год, сверх успешным если в первые полгода. Но это все равно гораздо лучше, как если бы не окупился вообще. В любом случае автор молодец и следующий проект должен получиться лучше. Удачи Вам и побольше полезных приложений нам :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. Никита Горяинов avatar
    0

    Ух ты, как сильно программа изменилась с тех пор. Надо попробовать снова.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  10. apolonxviii avatar
    apolonxviii 17 июня 2014
    0

    Я правильно понял, на 800 тыс загрузок 473 отзыва?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.