Судя по опыту прошлых лет, когда уже за несколько месяцев до релиза iPhone 5 и iPhone 5s мы знали практически все об их дизайне, Apple уже «слила» всю информацию о будущем iPhone 6, но интрига все-таки остается. Мы уже знаем, что будущий смартфон получит тонкий корпус, схожий по дизайну с iPod touch 5Gen, а также дисплей с диагональю в 4,7 и 5,5 дюймов. Есть мнение, что компания не станет заморачиваться с разрешением экрана и оставит 1136×640 точек, как в текущем поколении iPhone. Но в таком случае плотность дисплея упадет, и мы лишимся «волшебного» Retina-изображения. Вряд ли Apple пойдет на это. Судя по последним утечкам, в iPhone 6 все-таки будет другое разрешение, которое заставит перелопатить ПО как Apple, так и сторонним разработчикам. Вопрос лишь в том, а как именно поступит компания — просто увеличит разрешение вдвое, добавит немного пикселей? Давайте обсудим это подробнее.
Давние пляски с разрешением экрана iPhone
Изначально iPhone получил 3,5-дюймовый дисплей с разрешением 320х480 точек, что было своего рода компромиссом между более дорогим и четким экраном на 480х640 точек, как в топовых WM-коммуникаторах того времени, и бюджетными решениями с разрешением 320х240 точек. Изображение более-менее четкое, пиксели особо в глаза не бросаются. По крайней мере, так было до 2010 года и на протяжении трех поколений телефона Apple: iPhone, iPhone 3G и iPhone 3GS. А потом случился iPhone 4, Retina-дисплей, и большие пиксели начали «выедать» глаза владельцев более старых моделей.
Диагональ дисплея осталась прежней — 3,5 дюйма, но разрешение и плотность экрана выросли вдвое (640х960 и 326 ppi соответственно), а количество пикселей — вчетверо. Естественно, эти изменения отразились и на iOS. Операционная система была научена рендерить текст и базовые элементы интерфейса в так называемом «2Х» или двукратном режиме, но Apple и сторонним разработчикам пришлось переделывать графические элементы своих приложений, чтобы они тоже выглядели четко. В противном случае элементы интерфейса и изображения просто растягивались вчетверо и становились замыленными.
В 2012 году Apple вновь пошла на изменение разрешения дисплея, чтобы сохранить четкость изображения при увеличенной до 4 дюймов диагонали экрана.
Этот переход дался немного легче, потому что компания не стала изменять разрешение по горизонтали, а лишь увеличила его по вертикали до 1136 пикселей. То есть старые программы выводились пиксель в пиксель, выдавали четкую картинку, но имели черные полоски сверху и снизу. Естественно, сохранился и базовый режим масштабирования 2X, так как плотность осталась прежней — 326 ppi.
Таким образом, с точки зрения разработчиков и, собственно, операционной системы, базовое разрешение iPhone 5 и 5s/5c составляет 568×320 точек в режиме 1Х. Умножьте его на два и получите Retina-разрешение 1136×640 точек современных iOS-смартфонов. Ну вот, с историей разобрались, о базовой работе графической системы поговорили и теперь можем обсудить вопрос разрешения экрана в будущем iPhone 6.
Режим 3Х
Как утверждают источники, связанные с тестированием как минимум одной модели iPhone следующего поколения, в этом году Apple намерена вновь изменить разрешение дисплея своего смартфона. В частности, они настаивают на внедрении нового режима масштабирования 3X, то есть, утроении количества пикселей относительно базового разрешения.
Мы уже разобрались, что в данном случае базовым считается разрешение 568×320 точек. В режиме 2Х оно увеличивается до 1136×640 пикселей. Соответственно, в режиме 3X мы получим картинку с увеличенным на 150% разрешением. Не факт, что в итоге Apple остановится именно на таком решении, в компании всегда тестируется несколько вариантов. Но в данном случае этот подход выглядит наиболее реалистичным и вот почему…
1704 вместо 1136
Если умножить 568 на три, то получим 1704, соответственно трехкратный вариант числа 320 — это 960. Источники действительно утверждают, что Apple тестирует дисплей для iPhone 6 с разрешением 1704х960 точек. Утроение базового разрешения означает, что соотношение сторон у дисплея останется прежним, то есть 16:9, такое же, как у iPhone 5/5s/5c. Косвенно это подтверждается попавшими в Сеть ранее схемами Foxconn:
Невооруженным взглядом видно, что дисплей станет выше и шире, что в диковинку. Так, в iPhone 4 увеличилось лишь разрешение экрана, а в iPhone 5 — дисплей стал чуть выше, но сохранил прежнюю ширину. В ближайшем будущем нам придется привыкать к новой реальности и отращивать пальцы.
Вспоминая о Retina
Что ж, давайте-ка теперь подсчитаем, что у нас будет с плотностью дисплеев будущих iPhone. Ведь на кону не одна, а сразу две модели с разной диагональю.
Прежде напомню о принципах Retina. Apple утверждает, что на расстоянии 20 см от глаз, человек уже не различает отдельных пикселей, если их плотность выше 300 ppi. В iPhone 4 и более новых моделях этот параметр составляет 326 ppi. То есть телефонный Retina-дисплей должен обладать плотностью выше 300 ppi.
Теперь возьмем 4,7-дюмовый дисплей c разрешением 1704х960 точек и рассчитаем его плотность на специальном Retina-калькуляторе:
Как видите, плотность экрана составляет впечатляющие 416 ppi, чего более чем достаточно, чтобы гордо называть его Retina. В случае с 5,5-дюймовым дисплеем ситуация следующая:
355 ppi — это даже больше чем в актуальных сегодня моделях iPhone. Вот еще одно косвенное доказательство в пользу использования режима масштабирования 3X в iOS 8 и разрешения 1704х960 точек.
Увеличенный интерфейс iOS
Более крупный дисплей в iPhone нового поколения означает и некоторое увеличение размера элементов интерфейса iOS. Конечно, Apple может адаптировать его под новые реалии, но, как утверждают источники, базовые элементы (рабочий стол, «Настройки», «Центр уведомлений») останутся без серьезных изменений. Как это будет выглядеть при масштабировании — можно оценить по скриншотам выше и ниже.
С другой стороны, за несколько месяцев многое может измениться. Например, Apple переработает календарь, «Напоминания», «Mail.app» чтобы эффективнее использовать рабочее пространство увеличенного дисплея, добавит еще один ряд иконок на рабочий стол. Сторонние разработчики могут изменить схему управления в играх или расположение органов управления, переделать меню и интерфейс — вариантов масса.
С другой стороны, на первых порах в принципе можно ничего не делать, так как операционная система отлично масштабируется, что на реальном примере показал Стивен Троутон-Смит. Этот известный разработчик запустил приложение iOS Simulator в режиме 1704×960 точек и проверил, как будут выглядеть при такой схеме эксплуатации приложения.
Как видите рабочий стол и поиск Spotlight масштабируются отлично, а вот «Календарь» неплохо бы чуть доработать, хотя в целом смотрится нормально. В любом случае, Apple максимально адаптирует весь свой софт под новое разрешение.
Что касается сторонних разработчиков, то тем, кто перешел на новую схему интерфейса, когда в основном используются векторные элементы графики, особо напрягаться не придется — автоматическое масштабирование работает без сучка и задоринки:
Приложения Grace и Speed от Троутона-Смита, запущенные в разрешении 1704х960 точек, масштабировались идеально
Стоит отметить, что на массовое использование векторной графики iOS перешла только с седьмой версии, когда было решено отойти от принципов скевоморфизма, пропагандируемых Стивом Джобсом и Скоттом Форсталлом. За работу взялся Джони Айв и создал минималистичный интерфейс, который вначале вызвал большой резонанс у общественности, но теперь к нему привыкли. Мне лично он изначально очень нравился, а когда перестал тормозить после релиза iOS 7.1 — вообще наступило счастье.
То есть, можно рассчитывать, что современные приложения вроде клиента Facebook, Tweetbot 3 и другие, построенные с использованием новейших инструментов и принципов iOS, изначально будут отлично выглядеть на iPhone 6 с его увеличенным дисплеем и разрешением.
Большие планы Apple
Естественно, увеличенное разрешение потребует и повышенной производительности, которая должна быть реализована в будущем процессоре Apple A8. Ожидается, что он предложит лишь большую мощность, но с архитектурой процессора компания экспериментировать пока не будет. Хотя ей придется решить проблему повышенного энергопотребления дисплея и как-то его компенсировать с помощью центрального чипа и других компонентов.
Второй важный момент — это новые инструменты для разработчиков, которые позволят эффективно создавать приложения с адаптацией под разные разрешения и режимы масштабирования.
Когда компания разберется с этими моментами, обкатает аппаратную и программную технологии на iPhone, тогда откроются двери и для других устройств. Увеличенное разрешение не помешает 12,9-дюймовому iPad Pro, давно пора что-то делать с фирменным монитором Apple и дисплеями в iMac. Вполне возможно, что в кузнице компании куются и совершенно новые, невиданные ранее iOS-гаджеты.
Тим Кук не раз намекал, что у Apple грандиозные планы на будущее и нас ждет много удивительных продуктов, а 2014 год для компании станет особенным. Что ж, выпуск планшетофона и закладывание основ для увеличения разрешения в будущих устройствах — это действительно хороший повод для таких слов. [9To5Mac]
45 комментариев
Форум →Кстати несколько вопросов:
А где, на макетах, супер-пупер продвинутая вспышка из 5s?
Если фонец будет тоньше и шире по диагоналям, то будет ли он гнуться лучше чем 5\5s?
@iWolf, ti znayesh vot ya toje obetom dumal,i dumayu chto eto budet toje samoye no budet krugloye kak v iphone 5 no vnutri toje budet fse otenki belova i aranjvva cveta
@Петр, извиняюсь, но пока я читал, я чуть картавить не стал. о_О
По сабжу: почему они тогда двойную сделали в 5s? чтобы понтануться?
@Петр, третье и последнее предупреждение писать кириллицей.
@Артур Малосиев, спасибо коллективу, замечательная статья. Единственная поправка: “В ближайшем будущем нам придется привыкать к новой реальности и отращивать пальцы” — размер обычного “Айфона” самый популярный в мире, поэтому новая модель будет с диагональю четыре дюйма, а более крупные лишь дополнительными. Это я к тому, что кто будет хотеть использовать “одноручное” устройство, пальцы отращивать не придется. Просто СМИ так увлеклись более крупными версиями “Айфона”, что забывают, что шансов на то, что “Эппл” уйдет от своего основного формата, ровно ноль.
@Артур Малосиев, Простите,а Вы не думали, что этот человек может быть оттуда, где нет русской клавиатуры, и он вынужден писать так, а не потому что он застрял в 2000 году, когда таким образом дешевле было смски отправлять?!)
@NookLe, в интернете масса транслитераторов, так что отсутствие русской клавы – не оправдание
@Язь, А есть правило запрещающее транслитерацию ?
@NookLe, такого правила нет, но мне нравится комментарии читать на кириллице. Если человек начинает писать транслитом постоянное, я его сначала предупреждаю, а потом исключаю.
@Артур Малосиев, поддерживаю
@Артур Малосиев, Благодарю Вас за эту практику. Комментарий SSDDRR не осилил :(
Что, интересно, будут делать с однопиксельными границами таббаров и навбаров, их же не сделать полтора пикселя толщиной
@1lebedev, они и на нынешних Retina-экранах не 1 пиксель, а 2. а в i6 будет уже 3 пикселя
@burivuh, там именно один пиксель, приблизьте хоть любой скрин с гугла
@1lebedev, Ну так и будет один пиксель)
Такое разрешение курам насмех,вон скоро лыжа ж3 выйдет c 2к разрешением . В общем apple как всегда отстают ((
http://pdadb.net/index.php?m=specs&id=6218&c=lg_g3_d850_lte-a_lg_b2
@vozz, не несите бред, уже давно понятно, что у корейцев комплекс неполноценности. А теперь посмотрите на экран айФона и подумайте зачем нужно 2к разрешение на телефоне, это из той же оперы что и 8 ядерные процессоры самсы
@vozz, ну начнем с того что 1920*1080 = 2’073’600 т.е. 2k, а 1440 x 2560 = 3’686’400, т.е. 3k, но никак не 2k
@vozz, да хоть 4К. понять одного не могу нафига… если все что выше ретины – глаз не заметит
10.9.3 вышла
1440×2560 точек (флагманы на android ). ))))))
1704×960 точек(iPhone 6 4,7″). ((((((
Вот не понимаю. Разрабам один х@й ВСЁ переделывать таки придется. Ну вот почему бы не сделать как все люди – обычное 1080р??? Хотя бы портировать туда-сюда было бы легче!
@Creit, да кому нужен исключительно маркетинговый FullHD на 5 дюймах, который жрет ресурсы и батарейку и ничего больше не дает?!
@yurrko, это разрешение немногим меньше. Ресурсоемкость практически такая-же
@Creit, разница в 21%, что существенно.
@Creit, вы чем статью читали? Все переделывать не придется
@Elvis271, а вы под ios приложения разрабатывали?
@Creit, криворуким разрабам придется все переделывать. пряморуким чуточку допилить/заменить элементы графики.
@goodhoopoe, @iWanderer, точно! помню такое говорили:
– когда анонсировали ретину;
– когда анонсировали первый айпад;
– когда анонсировали чуть увеличенный айфон;
– когда анонсировали последнюю айось;
– уверен, что что-то еще пропустил.
Это все было ложью
@Creit, и еще когда анонсировали ретина-айпад.
Ну и 5S, где 64-разрядный процессор
@Creit, Поддерживаю)
@Creit, не то слово большими буквами написали; наверное, понятней было бы, если б два предыдущих! ))))))
@iWanderer, результат один…
Сделали бы 4,7 дюйма на 1704*1136 (1920*1080), а 5,5 дюймовый 2038*1536. Вот это была бы бомба.
@Nikulin, будет то, что есть уже давно у всех, а точнее – лопата !
@Nikulin, Нафига 5,5 дюймам разрешение выше fHD? Оно и на 7 дюймах отлично смотрится. На 10 дюймах да,уже можно увидеть границы пикселей(уже меньше 300ppi)
Лопата
Я понимаю конечно, что это макет, но эта рамка вокруг дисплея…она убогая =(
А где автор нашел векторную графику в iOS s
SDK?
“Тим Кук не раз намекал, что у Apple грандиозные планы на будущее и нас ждет много удивительных продуктов, а 2014 год для компании станет особенным.” – такую чушь несёт гендиректор любой подобной компании. стоит ли говорить, что в 99% случаев на выходе получается какашечка. деятельность конкретно этого парня всё больше напоминает пародийные ролики про удлинённый экран и петельку на руку хД
а мне вот больше всего интересно вернул ли большое фото при входящем/исходящем вызове? А то такой экран и маленький круглешок в углу…
Чертежи – фэйк 90%
Очень доволен появлению разума у Apple. Прошлой осенью ушел на Sony Z1, пять дюймов ничуть не мешают мне управлять одной рукой (далеко не самой большой) – для этого есть кастомизация интерфейса и клавиатуры. На прошлой неделе, жена попользовавшись некоторое время моим телефоном, купила себе Z2. Хотя осенью смеялась над моей “лопатой”. Кстати Z2 она заряжает раз в два дня, а 5s заряжала каждый день. Вот если Apple сделает что-то подобное и наконец приделает NFC, можно будет купить попробовать. Для меня производитель не фетиш, ищу где лучше.
@Castagnoli, а мне вот как обычному пользователю непонятно – для чего делать экран больше и больше, объясните?
Мне вполне удобен для всех задач, которые должен выполнять телефон, размер 5s. Для остального есть ipad либо mini, на крайняк.
@memuar,
Все просто — для многих то, что Вы называете телефоном этим самым телефоном давно перестало быть, а размеры айпада и даже мини неприемлемо велики. Вот и растет спрос на большие, но все еще помещающиеся в карман устройства, а производители этот спрос удовлетворяют.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как откатиться на iOS 15 после установки iOS 16 beta
Как отключить выгрузку приложений c iPhone
Как на Mac смотреть скорость подключения к сети и отслеживать лимит трафика
Что делать, если пропал режим модема на iPhone?
Почему Time Machine съедает все свободное место на Mac
Почему не загружаются оригиналы фото из iCloud на iPhone
Зачем iPhone с Touch ID иногда спрашивает код разблокировки
Как сохранить все скидочные и бонусные карты в iPhone