Разработчик/Издатель: PropellerHead
Версия: 1.6
iPhone + iPad + iPod: 33 руб [Скачать из App Store]
Обучение музыке – увлекательный процесс, но с появлением мобильной операционной системы iOS создавать неплохие композиции можно всего несколькими пальцами и без знания музыкальной теории. Итак, зарядите аккмулятор своего iPhone по максимуму, поудобней наденьте наушники – мы отправляемся в увлекательный мир паттернов, лупов, пресетов, а говоря простым русским языком – в мир музыкального секвенсора Figure. Всего за несколько минут из под ваших пальцев выйдет настоящий клубный шедевр!
Команда Propellerhead известна своим весьма примечательным продуктом – виртуальной студией Reason, полюбившейся не только любителям, но и гуру композиционного мастеринга. Решив, что называется, «держать марку», разработчики выпустили мобильное приложение Figure.
На первый взгляд интерфейс Figure покажется несколько сложным: множество кругов, прямоугольников и полная аскетичность. Но всего через несколько минут все станет на свои места. Для создания собственной композиции у вас есть три инструмента: Drum, Bass, Lead. Для каждого из них есть внушительное количеству стилей звучания, охватывающих практически всю эпоху электронной музыки.
Итак, займемся Drum-дорожкой. Переходим на вкладку Pattern и выбираем Drum. Перед нами четыре голубых прямоугольника и столько же схематических кругов. В центре круга – указывается количество повторений бочки или хета на один такт. Для изменения значения следует попросту нажать на круг и потянуть «вверх-вниз». Четыре полоски паттерна чувствительны к каждой области нажатия: так, нажав в верхней части прямоугольника, вы получите более резкий и отчетливый звук бочки, а перетянув вниз – более глухой. После нажатия клавиши Rec доверьтесь своей фантазии и придумайте подходящий ритм.
Создание баса предполагает тональное выстроение мелодии. Три центральных круга здесь отвечают за ритм басовой линии, диапазон патерна и количество нот в патерне (соответственно с лево на право). Накладывайте мелодию баса прямо поверх только что прописанной Drum-дорожки. Свайпов влево-вправо вы сможете найти целый ряд всевозможных стилей звучания баса. Вкладка Lead действует точно по такому же принципу, как и Bass.
Меню настроек Tweaks позволяет придать каждому из инструментов свою индивидуальную характеристику: уровень реверберации, громкости и резкости. Для изменения тональности следует воспользоваться меню Песня, где есть основные гармонические ступени и ряд тональностей, а меню Микшера позволит отрегулировать громкость каждой дорожки и в прямом смысле, настроить «кач» дорожки.
Подружившись с приложением Figure, вы сможете создавать практически любую электронную музыку менее, чем за три минуты. Почувствуйте себя настоящим королем дискотеки!
Продолжительность видео: 3:37
12 комментариев
Форум →Какой же мерзкий у него звук…
@Владимир Кузин, вы звук к встпуплению на видео приделайте , где Iphones появляется .а то кажется как-будто Ютуб гонит и звука нет, вечно поправляю, ползунок громкости …
программа для развлечения и новичков в миру музыке, увесилительная – дает возможность забацать свой трек за пол часика из ударных (разные стили), баса, синт линии
и выложить творение в соц сети.
стоит отметить что здесь есть и фильтры огибающих для синтеза, и прочие эффекты, питчи.. пресеты для линий инструментов..
казалось бы приложение норм и все тут,
но НЕТ.
Propellerhaed – это революционная компания в мире по синтезу звука.
Мало кто знает, но в мире железных синтезаторов в начале 1990х компания первая (а занималась она написанием мануалов к шведским синтезаторам Nord Clavia), которая решила:
1, перевернуть мир сэмплеров железных, сделала свой софт для пк и мака – который позволял создавать собственные многослойные рекс-файлы.
2. Создать первый в мире виртуальный аналоговый синтезатор на ПК. Первый на компьютере VA синтезатор… аналог Roland TB303 – ReBirth RB-330
3. Пойти дальше, создать технологию ReWire, которая позволяла бы соединять из софт-синтезатор с монострами в мире обработки звука на ПК – Cubase. Так появилась технология ReWire.
4, именно эта технология легла в основу будущего программных синтезаторов – VSTi – виртуальные инструменты (синтезаторы). Ранее Steinberg в Cubase уже предлогала музыкантам работать с миди каналами железных синтов и писать потоки аудио в проект. Так и работали. Тогда же уже появились VST – плагины обработки аудиоканалов – ну вобщем то – процессоры эффекты обработки звука.
Дак вот именно Propellerhead в сотрудничестве с Steinberg, дошла до развития первых в мире VSTi – вирт инструментов, а не обработок. эти наработки пропеллеры отдали в руки штейнбергу даром.. и начали реализовывать свой план!
В 2000г. выходит их собственный продукт Reason 1.0 – виртуальная рабочая студия для музыканта – сэмплер, драм-машина, синтезатор, эффекты реверб, дилей, ну прочие вобщем там…
Программа была вновь революционной в том плане, что создала среду для музыканта, стабильную, Многого не хватало.
В наши дни Reason v. 7 – это мега продакшн студия для музыканта. На ней пишет не малый процент музыкантов и продюссеров хитовый и прочий продукт.
Суть отличия от VSTi технологии среды Reason 7, которая уже вывела свой собственный магазин Rack Extension плагинов – проста. Это закрытый магазин монополист, у которого есть свой API. Есть свои разработчики, покупатели..
Отличие Reason от VSTi плагинов в секвенсерах с из поддержкой – это абсолютная стабильность!
Создавая проект в простом секвенсере с VST, вы устанавливаете эту кучу ВСТ на комп сам.. открыть на другом компе такой проект крайне проблемно, нужно переносить библиотеку VST на другой комп. Технология VST больше грузит процессор, больше подвержена сбоям, в итоге чего слетает весь проект…
У Reason это жесткая среда – ядро работает стабильно, подключаемые плагины работают отдельно от ядра – так обеспечивается стабильность, которая не снилась ни одному секвенесеру с VST.
Программа имеет высочайшую степень защиты от взлома с версии 6. Люди уже несколько лет ждут выхода пиратской версии Reason 6 / 7. но не выходит, но пользоваться можно ограниченно и демо версией.
Я подведу – почему я начал писать об этом всем.
Proppellerhead радушно официально приняли стиль подачи продуктов от Apple.
СЕО пропеллеров – воодушевлен продуктами Apple с самого начала и весь свой софт команда писала под Mac всегда, после прогоняя и универсилизируя готовый код под Win.
Год назад состоялась презентация СЕО в стиле APPLE, в которой раскрыли карты и показали поддержку плагинов RE, и API для разработчиков.
Открылся магазин плагинов для этой студии. Прошел год и сейчас в магазине около 250 платных и бесплатных плагинов – как любителей так и крупнейших студий разработчиков в миру звука.
FIGURE: жалкая демонстрация возможностей Reason для обывателя.
Нет, здесь нет сходств с секвенсером, ГУИ, органами управления..
Здесь есть одно – ограниченные возможнсти ReDrum Drum Computer (драм машина), Thor Polysynth (синтезатор лиды в фигуре) и SubTractor (субтрактивный синтезатор – представленный разделом басы),
Все эти звуки в программе Figure – осонованы на кодах вышеуказанных синтезаторов и сэмплера, с эффект-единицами.
И по сути – просто игрушка для обывателя..
PH- не планируют развивать его как профессиональный софт. Это игрушка. работающая и создающая музыку!
А теперь то о чем я хотел сказать:
В россии уже есть несколько разработчиков создавших плагины для магазина Rack Extensions, это прибыльное дело,
Магазин не закидан мусором, и любоей стоящий продукт покупается пользователями на ура.
Если вы разработчик, обратите внимание на наличие Apple-стилизованной структуры магазина и API для разработчиков.
Кроме того, в данный момент готовится API 2.5 – который будет поддерживать не только написание с знанием C++, но и упрощенной системы программирования что то там (не буду врать) sound…(…) blocks?)
@stekme, stekk ты ли это?) pcmusicpro, или типо того
@revizer, привет знакомым лицам!)))
пс: обзор нормальный, но стоит посмотреть оф видео по Figure, там все красиво и понятно показано.
@stekme, спасибо за столь информативный комментарий:)
Разработчики и не ставили задачу впихнуть все, как сделали в ReBirth. Уж в ReBirth 9.7 дюймов iPad явно не хватает. А Figure – скорее для ознакомления, нежели для профессионального использования. Взял человек, опробовал и заинтересовался:) Купил ReBirth, Cubase, Logic… и превратился в никогда не спящего звукорежиссера:)
@Владимир Кузин, никогда не спящего звукорежиссера – это 100% факт!!!!!
@dimixx, мы спим утром, ага. :)
периодически играюсь с програмулькой с момента ее появления в appStore. хороша она тем, что в ней можно бвстро набить идею трека, которая засела в голове. или поймать эту самую идею. кому как удобнее.
Ну а дальше уже реализовывать ее во “взрослых” программах (Ableton, Logic, Cubase etc.).
А “взорвать” дискотеку вряд-ли получится. Бас, лид, бочка. все. маловато. ни эффектов, ни тебе таймлайна хотя бы на пару сотен битов. еще как источник семплов неплох. но опять же – слишком маленький таймлайн, чтобы что-то более менее серьезное вытащить из проги надо хорошо заморочиться с аудио-буфером, и надергать вавок… для серьезной работы не годится, т.к. проще настроить тембр в любом vst и сделать все что хочешь во “взрослой” программе.
отсюда вывод – отличен для запоминания идей. которых многим кстати ой как не хватает…
из музыкалок для ios – одна из лучших за счет скорости и как бы это сказать, патчей с модненьким жирком и отдельной крутилкой сайдчейна)
Помню в школе еще баловался ею
Есть на подобие figure на андройд? Подскажите название если есть! Спасибо.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как передавать голосовые сообщения с iPhone на любую беспроводную колонку
Почему iPhone не может передать файлы через AirDrop
Как быстро скачать фото из iCloud на чужом компьютере
Что делать, если экран iPhone выключается во время воспроизведения видео
Можно ли использовать Apple Pencil на iPhone?
Что делать, если завис виджет приложения Музыка
В Finder пропадает Избранное. Как вернуть?
Как снимать в формате RAW на iPhone? Как передавать такие снимки с iPhone?