Нам пишет Дмитрий Пуртов.
Вряд ли найдется читатель iphones.ru, не слышавший об игре Flappy Bird, созданной вьетнамцем Dong Nguen’ом. Около полутора месяцев назад эта игра буквально взорвала интернет, набрав свыше 30.000.000 игроков за месяц, что является поразительным результатом даже для бесплатного приложения. А новость о том, что разработчик собирается убрать ее из App Store и Google Play, еще больше взбудоражила интернет-сообщество. И 8-го февраля Nguen действительно удалил свое детище. Но что из этого вышло? Несчастные, не успевшие установить на свои девайсы оригинальную игру, по запросу “flappy bird” в App Store стали находить еще немногочисленную плеяду ее клонов. В топ 3 входили, в частности, Fly Birdie – The Adventure of flappy tiny bird и Smarcle flyer.
Если у вас при виде скриншотов не пошла кровь из глаз, то я гарантирую, что при запуске Fly Birdie вы подумаете: “Эта игра на протяжении недели была #1 в американском App Store? Разбудите меня!” По крайней мере, именно такая мысль посетила меня, когда я в очередной раз заглянул в топ бесплатных приложений Америки. Сообщество нуждалось в игре “проведи птичку сквозь трубы” и его не отпугивала даже бесконечная убогость клонов. Посовещавшись, мы решили создать Tappinator – первую качественную игру по мотивам Flappy Bird.
Кто это – мы?
Мы – это пятеро друзей, выпускников МГУ, с недавнего времени занимающихся разработкой для iOS. Так как готовых продуктов на нашем счету не было, нам захотелось проверить, сможем ли мы быстро создать законченную игру, по качеству не уступающую Flappy Bird. А заодно и засветиться в топах, получив аудиторию для разрабатываемых нами “серьезных” игр.
Три кита
Качество любой подобной Flappy Bird игры лежит на 3-х китах. Это играбельность, графика и пряник. При создании Tappinator’а мы сконцентрировали свое внимание именно на этих аспектах. Давайте проанализируем каждый из них в отдельности.
1) Играбельность
Почему Flappy Bird играбельна? Она хардкорна, но чем дольше играешь в нее, тем дальше летаешь. Да, в первый день тяжело дойти даже до 10, но все же ваш рекорд будет постоянно расти, а через 3-4 дня вы стабильно будете набивать за 50. Каждый полет длится не дольше нескольких минут, нет заведомо проигрышных ситуаций. На фоне Flappy Bird 90% клонов неиграбельны. В каких-то из них вы сразу будете летать по 20 и более минут, набирая несколько сотен очков. В других, наоборот, вы и после двух дней зависания в игре не пролетите и 10 труб. В некоторых клонах встречаются препятствия, преодолеть которые физически невозможно (например, случается так, что перепад высот у соседних проемов слишком большой).
Людям нравится играть в Flappy Bird! Они привыкли к вьетнамской птичке, ее неуклюжести, ширине проемов в препятствиях, расстоянию между ними. Зачем раздражать их переменами в этих параметрах? Незачем, решили мы. Поэтому в Tappinator’е эти величины в точности такие же, как и в оригинальной игре. Правда, для начала пришлось их измерить, что и было сделано с помощью 2-х айфонов. Flappy Bird запускалась на iphone 4s, над которым лежал iphone 5s. С последнего велась съемка видео с частотой 120 кадров в секунду, которое позже покадрово анализировалось на макбуке. В процессе всего этого безобразия обнаружилось несколько забавных мелочей. Например, во время падения траектория птички меняется с параболической на прямую =)
Однако, один вид препятствий – это скучно, не так ли? Поэтому решено было немного разнообразить геймплей и добавить широкие наклонные проемы. С ними игра стала интересней и не потеряла в сложности. В прототип уже можно было играть, а при врезаниях в трубы возникало желание разбить телефон, как и у многих пользователей Flappy Bird. Это было хорошим знаком! Но визуальная составляющая пока особо не радовала.
2) Графика
Надобно сказать, что графика для нашей команды – это больная тема. На протяжении нескольких месяцев мы пытались найти художника для нашей основной игры, и даже поработали с несколькими… Но отношения не сложились. Так что арт для Tappinator’а нам пришлось создавать самим, благо, не так много в игре анимаций =)
Для начала нужен был какой-нибудь сюжет. Тут долго не размышляли – решили, что раз Flappy Bird исчезла из магазинов, то в мире маленькой птички случился ядерный апокалипсис. Трубы заржавели, земля разрушилась… Несчастное пернатое пытается спастись и, надев противогаз, отважно хлопает крыльями.
Ок, сюжет есть! Дальше дело за малым: отрисовать задний и передний планы, препятствия и, собственно, нашего радиоактивного героя. Хорошо или плохо мы справились с этими задачами, судите сами. Я лишь приведу серию картинок, иллюстрирующих наши творческие муки.
3) Пряник
Предположим, вы набрали 30 очков в Flappy Bird. На экране появляется менюшка, и вам вручают золотую медаль. Круто, да? Через некоторое время вы набираете, скажем, 55. И вас поощряют медалькой из платины. Поигравшись в игру дня 3, вы стали стабильно летать за 50. И каждый раз вам дают одну и ту же медаль. Вскоре вы уже не замечаете награду, единственная ваша цель – побить свой (или чужой) рекорд. В общем, пряник (система поощрения пользователя) в игре Flappy Bird сыроват.
Обратимся к клонам. Может, они предлагают пряники поинтересней, повкусней?
Как бы не так. Помимо неиграбельности и визуальной убогости нам выдают те же самые медальки, только в виде костей, кубков и проч. и проч.
А что, если бы полученные во Flappy Bird медали накапливались? В текущих реалиях, типичный разговор 2-х игроков выглядит так:
– (игрок 1) Какой у тебя рекорд во Flappy Bird?
– (игрок 2) 50.
– (игрок 1) А у меня 55, ха-ха!
С накопительной системой диалог мог бы получить такое продолжение:
– (игрок 2) А сколько у тебя платиновых?
– (игрок 1) 1.
– (игрок 2) Ну а у меня 10! Тебе повезло, а я стабилен like a boss)
Решив, что эта идея крутая, мы начали подыскивать ей форму. Знаете, что такое ядерный реактор? А как он устроен? Это такая круглая бандура с дырами. И в эти самые дыры вставляются топливные стержни, выполненные из радиоактивных материалов. Чем больше стержней – тем выше мощность реактора.
Вы, наверное, уже поняли, к чему я клоню. Да, мы награждаем игрока радиоактивными стержнями, которыми он заполняет свой собственный ядерный реактор. Для достижения 100% мощности вам необходимо использовать исключительно торий в качестве топлива, а для этого придется потрудиться. Это вам не рекорд поставить! =)
¡No pasarán!
Наконец, по прошествии 10 дней с начала разработки, Tappinator был отправлен на ревью в App Store. В статусе waiting for review игра провела мучительные 9 дней, после чего статус изменился сначала на in review, а чуть позже на… rejected. В комментарии от review team было сказано следующее: мол, вы, ребята, в своем приложении используете advertisement ID, но при этом не показываете рекламу. Так нельзя, не пропускаем вас.
Мы были в легком шоке. Дело в том, что реклама-то в нашем приложении есть! Баннер показывается в верхней части экрана каждый раз, когда ваша птичка падает замертво. Получается, что цензоры не удосужились даже врезаться в нашей игре? Чушь какая-то.
В ту же ночь цензорам было отправлено краткое письмо-апелляция с разъяснением по поводу рекламы. Буквально через полчаса Tappinator снова оказался на review, а к утру… К утру нас снова ждало разочарование – очередной reject с той же формулировкой.
На самом деле, с рекламой есть один нюанс. Баннер не выскакивает, если девайс не подключен к интернету. Мы опять отправили в Apple письмо, в котором не только подробно объяснили, когда показывается реклама, но и попросили включить интернет и перезапустить игру.
И – о чудо! – следующей ночью Tappinator получил статус ready for sale.
У – значит успех
Итак, наша игра попала в App Store. Дальше дело было за малым – вывести ее в топы. Этот процесс мы видели примерно так:
1) Люди ищут приложения по запросу “flappy bird”.
2) Среди сотен приложений из поисковой выдачи видят Tappinator (игра новая, значит, в первые дни она должна быть наверху кучи)
3) Понимают, что вот он – достойный преемник оригинальной игры.
4) Оставляют восторженные отзывы, бегут рассказывать друзьям.
5) …
6) PROFIT! Мы топ 1 всия эппстора.
Но Apple решила внести коррективы в наши планы.
Tappinator не искалcя по запросу “flappy bird”. Поначалу мы решили, что это временные проблемы, связанные с индексацией. На второй день, когда ситуация не изменилась, догадались заглянуть в список ключевых слов, по которым наша игра должна выдаваться в поиске. Наихудшие опасения подтвердились: в процессе ревью из списка ключевых слов были молча (!) удалены “flappy” и “bird”.
Пришлось выпускать апдейт и менять название на более “лаконичное”. Еще 7 дней в статусе waiting for review, и рядом с Tappinator появилась приписка – nuclear bird with flappy wings. Но время было упущено, наша игра лишилась статуса новой и стремительными темпами теряла позиции.
Через тернии к звездам
На данный момент все, что было сделано для раскрутки – это тема на одном из игровых форумов, да пост вконтакте. Никаких видимых результатов это не дало, да мы и не ждали особого выхлопа от этих методов. Ведь расчет был, мягко говоря, на несколько иной вариант развития событий (см. выше).
Сейчас нашу игру скачивают примерно 50 пользователей в день (не смейтесь, прошу!). Конечно, можно было бы забить и двигаться дальше… Но у нас появился спортивный интерес – а сможем ли мы исправить положение и, вопреки неудачному старту, попасть-таки в заветные топы?
Как же напомнить людям о существовании Tappinator’а? В числе прочего, сейчас мы пишем статью на habrahabr.ru, где пытаемся ответить на следующий вопрос: в каких подобных Flappy Bird играх можно лететь бесконечно долго, а в каких нет? Например, у нас есть доказательство того, что во Flappy Bird при правильной игре вы сможете дотапать хоть до миллиона очков, то есть никогда не попадете в заведомо проигрышную ситуацию. А на примере нашей игры можно будет увидеть, как остроумная птичка-бот ловко лавирует между препятствиями, опираясь на хитрый математический алгоритм (кстати, эпическое видео на эту тему уже готово).
Флэппи энд
Пожалуй, на этой мажорной ноте я окончу свой рассказ. Надеюсь, читать вам его было не менее интересно, чем мне – писать =) Знаете, что самое главное во всей этой петрушке с Tappinator’ом? Что эта игра нравится нам, разработчикам. Есть ощущение, что мы создали нечто хоть и очень простое, хоть и не очень оригинальное, но достойное. И это приятно, друзья =) До новых встреч!
iPhone + iPad: Free [Скачать в App Store]
30 комментариев
Форум →@dartweider, +1 в это еще кто-то играет! МДЕ :)
@Yarigo, никогда не понимал игры где ты заведомо проиграешь …
На мой взгляд вы не учли одну из составляющих успеха Flappy Bird: это не только простое управление, но и яркая графика. А что у вас? Абсолютно никому не нужная предыстория, унылые пейзажи, страшная птичка в противогазе и чересчур затейливая печенька. Нет ничего удивительного в том, что людям банально неприятно часто запускать игру с негативной окраской и еще лишний раз заморачиваться из-за стержней. На мой взгляд, вся ваша проделанная работа была совершена в неправильном направлении.
Очень неприятно когда так нагло навязывают рекламу, либо убирайте её полностью, либо делайте возможность отключить через покупку внутри приложения.
Графика с унылыми пейзажами понравилась, создаёт свою атмосферу.
Нафига публиковать в ДевСтори это?…
Вы не создали нечто, вы не создали ничего! Банальный клон с уродской графикой. Это код элементарен, поэтому наплодилось такого трэша в апссторе. Нет ни идеи, ни дизайна, ни графики, ни звука…
Не понимаю чем руководствуются “разработчики” этих клонов, тратя время на эту ерунду?
Хорошая реализация. Уже скачал.
А то что пишут здесь злобные комменты , так есть на это фраза , мнение лохов не в счет.
Удачи и ждем новые приложения
@iDN_ACKET, Школьник чтоль?
@iDN_ACKET, спасибо =)
единственно что сделайте графику более сглаженной.
А не надоело еще делать клоны Flappy Bird?
Почему-то все разрабы думают что если Flappy Bird взлетел то и все остальные клоноделы тоже должны. Что категорически не правильно, т.к. оригинал был феноменом (и между нами скорее вего взлетел благодаря накрутке).
А клоны это уже как бы вам сказать второй сорт, и к тому же время уже упущено, успех еще застали клоны выпущенные сразу после удаления Flappy Bird а сейчас уже поздно.
Вообще я призываю разработчиков делать оригинальные контент и оригинальные игровые механики а не копировать популярные.
У вас явно все хорошо с графической точки зрения, но явно плохо с идейной раз вы тупо хотите скопировать успешную а не пытаетесь сами ее созадть.
что за хрень это все?)
А как можно попасть в эту рубрику?
А я тут недавно просматривал поиск в аппсторе, и лучший клон который я видел – little penguin that could. Там как то не так темно и уныло, как здесь, и без этой уродливой 8 битной графики. Хотя, на вкус и цвет все фломастеры разные, наверное. Щас скачаю эту, посмотрю. Но тут вроде реклама, да?
Хэй! Полегше! ;)
Авис – Нелепус? Чую запах носков Тёмы Лебедева!! ;)
@ChinChilla, ммм, он самый )
Выпускники МГУ могли бы хотя бы сделать попытку не позориться. “Знаете, что такое реактор? А как он устроен?”
Откройте википедию, неучи, и посмотрите сами.
Для ленивых спойлер – стержни не топливные, а графитовые, для замедления реакции. Вводятся, чтобы снизить активность реакции. Тормоза, если проще. Вот и у вас все как-то… графитово.
@doctoraiv, не ну игрушка то каонечно так себе. Но придраться к топливным стержням это надо уметь. В машине то конечно тоже не топливо, а бензин, но всем как-то наплевать. Вы и про википедию знаете. Вы наверное ну очень, очень умный. Вам наверное тяжело живется с нами то на одной планете.
@Infresco, с соседями по планете-то и правда не со всеми повезло, правда ваша, но не в том суть.
Пассаж про бензин, простите, глуп. Топливо – родовое понятие, бензин – частное, так что в машине и то, и другое. А вот “но всем как-то наплевать” это действительно так. И это грустно.
Плюс, от выпускников главного вуза страны как-то ждешь хоть зачатков эрудиции, ну и умения пользоваться поиском. Одно дело – в разговоре ошибиться, ну или там в комментах в интернете оплошать. А тут они специально придумали тему, задизайнили, написали ко всему этому сопроводительный текст, и за все это время им не пришло в голову проверить, а не несут ли они чушь. Не люблю такой подход к делу.
@doctoraiv, да просто хотел сказать, что вы зануда, который банально придрался к какой то мелочи. Если говорить научным языком, то наверное фраза “топливные стержни” не совсем корректна. Но в обычной речи это вполне обычное выражение.
Вот статья в википедии про графитовый реактор, куда вы послали почитать. И даже там есть выражение топливные стержни. Вам бы попроще надо быть, а то просто горе от ума.
@Infresco, и если есть топливный сердечник и топливная таблетка, то почему не назвать стержень топливным.
@Infresco, прочитал внимательнее про топливные таблетки. Должен признать, my bad.
Но я действительно зануда. Лучше перебдеть, чем недобдеть.
@doctoraiv, Рад, что вы разобрались в вопросе )
Наша игра новая и поэтому будет первой в выдаче по ключевикам, это очень смешно. Артур, спасибо, что выпустил эту историю.
@Drag, в статье написано: “игра новая, значит, в первые дни она должна быть наверху кучи”. Что вы находите смешным?
Хорошая графика и интересная идея с реактором! Будет ли что нибудь , если заполнить его на 100%? ))) хорошо бы еще добавить бонусы, наподобие тех, что есть в раннерах или хотя бы сделать смену локации, по достижении энного заполнения ректора! Таким играм не хватает стимула, просто набивание очков и зарабатывание, как вы сами отметили в обзоре, бесполезных медалей надоедает! Нужен стимул, чтоб хотелось и было интересно играть дальше и долго, а не закинуть не через неделю!
И препятствия бы еще разнообразнее ))) пора уходить от оригинала, тогда и будет уникальность!
@jam111, Справедливости ради, если хочется разнообразия, то в аппсторе давно уже есть Jetpack Joyride. Принцип тот же, разнообразия – ложкой ешь. Мне кажется, в флаппи берд людей зацепила именно сложность и этакая примитивность.
@doctoraiv, джойрайд играл конечно, но там совсем другая физика, там он и по полу и потолку бегает, да и препятствия по др принципу!Хотелось бы именно как флаппи! Кстати в тапинатор пока 113 рекорд и все стержни в реактор вставил ))) буду на 100% заполнять пытаться, авось что будет )
зачем это тут?
вся суть русских разрабов:украсть,скопировать,выдать за свое.
Весь бы этот драйв в игру с собственным гейм-дизайном, такой получился бы шик! Качественная игра получилась, но клон; а на клоне и не заработать, и не “продаться”.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone открыть полную версию сайта вместо мобильной
Почему не передаются фото с iPhone на Mac с функцией Камера Continuity
Как сбросить пароль от Apple ID, если нет другого устройства или забыли старый код
Как включить ночной режим на Apple Watch
Как в Safari на iPhone установить стартовую страницу Яндекс
Как на iPhone добавить иконки в статус-бар
Почему Mac постоянно пишет о нехватке места. Находим и удаляем причину
Что делать, если после обновления iOS или macOS задвоились контакты