Компьютер за несколько тысяч долларов должен быть способен на экстраординарные вещи. Пользователи PC не сразу поняли, в чём сила нового Mac Pro – пока энтузиасты не запустили на нём Crysis 3 в разрешении 4K на шести мониторах. Но Mac Pro создавался совсем не для этого: Apple явно хотела сделать сверхмощную рабочую станцию для всех, кто зарабатывает на жизнь редактированием аудио и видео.
Очередной экстремальный тест дорогой «прошки» посвящается тем, кто пишет в комментариях смешные перлы о «десяти асерах за такие же деньги». Mac Pro способен обрабатывать исполинские объёмы видеоданных нерационально высокого качества. Как насчёт воспроизведения 50 видеороликов в 4K? Или видео длительностью в полтора года?
Редакция портала энтузиастов Final Cut FPC.co провела экстенсивный и абсолютно неадекватный тест самой сильной стороны нового Mac Pro – работы в том самом Final Cut Pro X. И не просто какой-то там работы. Во-первых, в один проект одновременно добавили 1600 слоев видео. Не нашлось никаких программных ограничений на их количество. Но редактирование становится крайне сложным: при обрезке клип может «упасть» вниз списка, а прокручивать полторы тысячи строчек – не самое веселое занятие.
Во-вторых, компьютер заставили одновременно проиграть 50 слоёв видео в формате 4K. И он их проиграл – правда, всего несколько секунд, после чего начал сокращать количество отображаемых кадров в секунду. В третьих, физический размер картинки в проекте подняли до 500 000 пикселей по ширине. Наличие такой возможности означает, что FCPX готов к любым нестандартным форматам будущего. Наконец, длительность проекта вместе с клипами увеличили до… 558 дней. Это полтора года непрерывного видео.
Зачем всё это было сделано? Просто для того, чтобы проверить, что иссякнет раньше: возможности «железа» или ПО.
Apple собрала комбинацию [железа и ПО], которая будет хорошей для практически всех размеров и типов медиа-проектов, которые будут создаваться в обозримом будущем. Mac Pro и FCPX работают с 4K как с SD-роликами, так что 8K тоже не будет проблемой.
Столько мощи в таком компактном корпусе. Это вам не «асеры» коллекционировать. [macrumors]
29 комментариев
Форум →Да это понятно что там дикая производительность. Они и в старых версиях не зря во всяких ТВ и аудио студиях по жизни стояли, я по работе их там в разные годы наблюдал много. Если деньги есть, то компании покупают и получают удовольствие в работе.
Еще бы мониторы родные 4к скорее бы пошли….
@prod67, за 50 тысяч можно купить деловский, и он без молнии, что очень хорошо. За 100+ металлический очень не плох.
@xSphinx, Я фанат родных))) Подожду)))
@xSphinx, а почему хорошо, что без молнии? просто я тоже обдумываю покупку дополнительного дисплея, но цены на thunderbolt display слегка бесят.
@xSphinx, только деловский монитор – это монитор. А эпл дисплей юсб порты, эзернет, фаирваер, молния, камера и динамики.
@Gorbunov.in, USB и картридер есть во всех приличных больших мониторах. Динамики в мониторе это ужас )) Камера спорная функция, мне не нужна, не пользуюсь.
@xSphinx, вы определитесь — личные предпочтения обсуждаем или конкретные модели. Обычно эта схема работает в обратную сторону от эпла: нельзя передавать файлы через блютус? -а мне не надо. Нету радио? -а я не пользуюсь
@prod67,
Тоже жду. После стекляного покрытия дисплея на пластиковое убожество Делла и прочих асусов смотреть противно.
Есть тут владельцы прошки? Вот я занимаюсь обработкой видео. Рабочая станция у меня охлаждается водой и температура моего одного i7 @ 4600 Mhz порой достигает 70 градусов. Т.е. СВО почти идеальная. Какая температура у мака после ночи вычислений? Я просто не пойму как 2 видеокарты и проц охлаждает такой, извините, убогенький кулер с радиатором.
Я к тому же термопасту еще поменял на ЖМ на кристалле, и 70(!) у меня. На воде.
@xSphinx, Ах да, забыл. Стоит и МАК тоже на рабочей станции. С температурой там тоже самое. Софт роли не играет.
@xSphinx, при разработке охлаждения стремятся увеличить темпы теплоотдачи и теплоемкость системы. Проблема решается двумя способами:
1) увеличение теплоемкости носителя (вода vs. воздух);
2) увеличение объема используемого носителя и площади соприкосновения с ним.
В данном случае используется второй вариант: огромная шахта с прокачиваемым воздухом и огромная металлическая пластина длиной во всю шахту, отдающая тепло. Просто, изящно – гениально.
Судя по обзорам, он остается практически бесшумным даже при полной нагрузке.
@GrayFall, Я же про другое спрашиваю. Я могу тоже заглушить СВО и моя тоже будет бесшумной. Но(!) температура подскачет до 90+ и процессор начнет пропускать такты, чтобы не зажариться окончательно. Следовательно производительность ниже. Теорию я знаю)
Я хочу узнать температуру камня и видео, не нашел я ее нигде в обзорах.
@xSphinx, а можешь посоветовать конфигурацию бюджетной машинки для видеомонтажа. Чтоб тыщ в 35-40 уложиться)) брать ли видюху, типа cuda реально помогает или нет. К примеру если проц взять i3 и видюху тыщ за 5 норм будет или лучше проц i7 но без видюхи (со встроенной)
Юзать такой комп будет пожилой человек, давно работающий на старенькой машинке 10-летней давности. Никаких 4К там не планируется. Максимум 1080/720p. А то и SD
@di3x, i3 слабоват, i7 – через чур. Лучше собери машину на i5 для “пожилого человека, давно работающего на старенькой машинке 10-летней давности”, а на остаток возьми что-нибудь из серии FirePro от ATI, именно они позиционируются как карты для “работы”.
@di3x, бери на AMD FX8350. именно при многопоточной обработке данных он мощнее, правда в играх и прочих одноядерных задачах слабее. Ещё его можно не слабо разогнать с водяным охлаждение, но это уже для гиков :)
@xSphinx, именно в обработке видео AMD FX 8350 показывает более высокую производительность. И стоит всего 200 американских рублей. Правда в одно ядерных задачах (например играх) он ощутимо слабее.
@Ull, Моя машина используется для всего, поэтому я AMD не могу рекомендовать.
я купил себе макпро в ” минимальной ” конфигурации, но увеличил флэшмассив до 512 гб и докупил , поменяв за 75 баксов 64 гб памяти у OWC .
сегодня ночью лечу в Чикаго за машинкой. Буду пользьвать в файнакате и лоджике жёстко и долго ))) Может позже замутить захочется обзор, но пока просто ” предрабочая лихорадка “
@mrserge, Про температуру под нагрузкой напиши, пожалуйста.
Протестировали бы лучше в Adobe Premiere, а не в редакторе для школьников, в который превратился Final Cut.
Причем лучше бы тестили чисто практические задачи: просчет 1 часа видео 1080 с 8 дорожками; просчет 10 дорожек с наложением 1080 или 4К… ну и так далее.
Кому интересно 1600 слоев в FC? Школьникам, которые в нем монтируют видео для ютуб? Или обычным американцам, которые пользуются FC для монтажа роликов типа “День рождения дяди Альфреда”?
@boud, и правда, грустно видеть во что превратился файнал кат. при том что новая логика и философия таймлайна очень интересна, в нем есть большой потенциал. но ничего серьезного в новом файнал кат делать уже нереально.
@slalompics, по мне, так логика FC абсолютно неинтуитивна. Когда осваивал, с самого начала приходится думать, как сделать очевидные вещи. В то же время в Адоб Премьер 90% того, что мне нужно, я понял без мануалов.
@boud, очевидные вещи не видны были для Вас по причине сформированой привычки, а не от того что там так сложно сделано.
@red2121,
не думаю.
Для меня, например, не весь адобовский пакет интуитивен.
Тот же Адоб Энкор для меня с точки зрения интуитивности вообще кошмарный продукт. А полюбил я для авторинга (после пробы разных продуктов) Sony DVD Architect, по мне так образец программы для авторинга.
Тот же Лайтрум – образец для подражания по сравнению с Апертурой, моё мнение. Но есть фотографы, работающие успешно в Апертуре. Все люди разные. Надо искать продукт “под себя”.
@boud, Как можно это кросплатформенное уг даже близко сравнить с FC – лучшей монтажной программой по быстроте и удобству. Для школьников… Хм… Странно называть школьниками тех кто действительно могут делать шедевры в FC. Примеров масса. Вот школьников которые юзают примьеры и пинаклы прудпруди. Есть такой синдром называется привычка. Примьер как был убог 5 лет назад так и остался.
@iVadim,
Адоб Премьер стандарт в индустрии, так же как Фотошоп и Лайтрум.
Файнал кат – уродливое, неинтуитивное, не понимающее половины распосраненных форматов г-ще.
после чего начал сокращать количество отображаемых кадров в секунду.
А как же гениальная система охлаждения? Почему уходит в защиту от перегрева?
Да не в системе защиты дело, просто это все что это ведерко смогло закешить в оперативку и из нее в рил тайме проиграть. Смешно слышать про 1600 слоев видео: такое количество ни одна дисковая система не прокачает. А уж в 512гиг встроенного ssd оно бы и не влезло. Слоев то можно было и 5000 накидать, прога бы их за несколько часов бы скомпозила и закешела бы в оперативу, вот вам и несколько сек 4к. Такое и в АЕ можно провернуть, проиграет в рилтайме столько сколько оперативы стоит, но у макпро есть лимит на оперативу в 4 планки и один проц. На серверовой материнке я собирал компы и 24 планками памяти – как результат весь рекламный ролик игрался в рилтайме а не несколько сек.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как добавить шагомер на экран блокировки iPhone
Как создать стереопару из двух HomePod
iPhone не выходит из режима наушников, как решить?
Как на iPhone автоматически добавлять распознанные через Shazam треки в Apple Music или Spotify
Какой блок питания нужен для быстрой зарядки MacBook Air
Почему iPhone не может переподключиться к роутеру
Что делать, если один из IMEI на iPhone заблокирован
Почему iPhone не произносит имя звонящего