
Сумма в 19 миллиардов долларов, которую родоначальница социальных сетей Facebook отдала за один из самых распространенных кросс-платформенных мессенджеров WhatsApp, стала рекордной за всю историю существования интернет-компаний. По мнению аналитиков, 19$ млрд, – это треть сегодняшнего капитала Facebook.
Изначально речь шла о 16$ млрд. Немного «поторговавшись», Facebook обязуется перечислить сумму в размере 19$ млрд.: 4$ млрд. из «собственных сбережений», 12$ млрд. в форме акций компании и 3$ млрд. опционом.
После покупки, WhatsApp будет работать в полунезависимом режиме (именно так функционирует и Instagram, приобретенный Facebook в 2012 году за 1$ млрд). Генеральный директор WhatsApp Ян Коум успокоил пользователей: «Никакой назидающей рекламы, прерывающей общение, не будет».
Так в чем же причина покупки социальным гигантом Facebook стремительно набирающего популярность мессенджера WhatsApp?
В поисках новых «друзей»
Темп привлечения новых пользователей мессенджера WhatsApp бьет все известные рекорды. Особую популярность он получил в развивающихся странах и Европе, предоставляя прекрасную альтернативу устаревшему и дорогому варианту общения посредством SMS. Facebook же, напротив, стремительно затормозил в развитии и темпам прироста новых пользователей.
Так, в нескольких европейских странах (таких как Испания и Италия), среди почитателей смартфонов Apple доля пользователей WhatsApp превышает 80%. Впрочем, на этом же уровне и не менее популярная мобильная OS Android.
Покупка WhatsApp даст Facebook новый приток пользователей.
Долой конкурентов!
Приобрести WhatsApp планировали и в Google, правда сумма, озвученная поисковым гигантом весной прошлого года, на фоне вложений Facebook смотрится несколько смешно – 1$ млрд. Ходят слухи, что со стороны Google последовала и внегласная просьба: оповестить компанию в случае поступления очередного предложения на покупку. Разумеется, Ян Коум отказался от такого «вкусного» предложения.
Теперь WhatsApp оказался в руках заклятого конкурента Google…
«Установлю, куда хочу!»
Немаловажным плюсом мессенджера WhatsApp является его полная мультиплатформенность. Сегодня WhatsApp способен работать как на популярных платформах iOS и Android, так и на Windows Phone, Nokia S40/Asha, Symbian, BlackBerry.
Отсутствие браузерного варианта клиента WhatsApp для стационарных ПК объясняется желанием компании в обязательном случае привязать пользовательский аккаунт к реальному номеру телефона.
Популярность
Состоянием на второй квартал 2013 года количество активных пользователей WhatsApp составляло 200 миллионов человек. Уже на тот момент синяя птичка Twitter благополучно пролетала в стороне по количеству пользователей. Несколько недель назад WhatsApp опубликовал новую статистику: количество активных пользователей на начало февраля 2014 года уже составляет 450 миллионов человек. Ежедневный прирост варьируется в районе 1 миллиона(!) человек.
В Facebook ежедневно отправляется порядка 10 миллиардов сообщений. WhatsApp готов похвастать цифрой в 17.1 млрд. Целесообразность приобретения очевидна…
Свободное общение для всех
Развивающиеся рынки – перспектива для как для мессенджера, так и для социальной сети. Еще в прошлом году основатель Facebook Марк Цукерберг заявил, что интернет должен стать достоянием всего человечества. На сегодняшний день пользоваться услугами всемирной паутины может лишь 1/3 населения Земли.
Развитие технологий и постепенное удешевление смартфонов ведет к тому, что уже в ближайшие годы стоимость простого смартфона не будет превышать 50 долларов, а телефон, имеющий выход в интернет, обойдется в 15-20 долларов США. Именно для этого рынка мессенджер WhatsApp станет лучшим по простоте и доступности. И Марк Цукерберг это прекрасно понимает…
Интересные факты
– Заключенная между Facebook и WhatsApp сделка стала крупнейшей в истории интернет-проектов;
– Основатель WhatsApp Ян Коум – украинский эмигрант, покинувший страну в 1990 году;
– Ян Коум – второй крупнейший индивидуальный акционер Facebook, имеющий место в совете директоров;
– Основатель WhatsApp ненавидит рекламу, компьютерные игры и гиммики;
– За время существования WhatsApp не потратила ни копейки на продвижение;
– Штаб инженеров WhatsApp – это всего 32 человека;
– Общий размер инвестиций в развитие проекта WhatsApp составляет 58,25$ млн. (250$ тысяч в 2009, 8$ млн. в 2011 и 50$ млн. в 2013).
– «Коллега» WhatsApp – мессенджер Viber, на День Влюбленных 14 февраля 2014 года был приобретен японской компанией Rakuten. Сумма сделки – «всего» 900$ млн.

53 комментариев
Форум →