Разработчик/Издатель: Mythic/Electronic Arts
Версия: 1.0.51
iPhone + iPad: Freemium [Скачать из App Store]
Зло – это хорошо! Таков был девиз первой части знаменитой игры Dungeon Keeper, разработанной Bullfrog и изданной Electronic Arts. Оригинальная игра увидела свет в 1997 году. Спустя два года появился сиквел, а после него серия на многие годы была забыта, чтобы воскреснуть в 2014 году. На заключительных этапах разработки находится продолжение игры от сторонних разработчиков под названием War for the Overworld, возможно, игра дотянет до релиза. А для мобильных платформ Electronic Arts подготовила отдельный вариант Dungeon Keeper, которая вобрала в себя множество элементов предшественниц, но при этом получила и несколько исключительно мобильных особенностей. Познакомимся с игрой поближе.
Как и прежде, наше злодейство начинается с подземелья, где нам предстоит как следует обосноваться, наладить добычу ресурсов, производство и, наконец, организовать оборону. В роли Хранителя необходимо будет повелевать несколькими миньонами, которые в локализации зовутся бесенятками. Именно они станут основной рабочей силой в подземелье. Миньоны копают проходы и место под новые комнаты, а также занимаются строительством. При этом количество одновременных действий ограничено количество существ у вас в подчинении.
В Dungeon Keeper два основных ресурса: камень и золото. Оба добываются на рудниках, которые расположены на карте. Добыча ведется автоматически, а игроку необходимо время от времени тапать по ресурсу, чтобы собрать его с рудника. После этого он попадает в хранилище. У каждого ресурса оно свое. Золото и камень понадобятся для постройки новых комнат, ловушек, найма всякой нечисти и проведения исследований. Большинство комнат тем или иным образом направлены на улучшение нашего войска тьмы: открывают доступ к новым юнитам или увеличивают их лимит.
Юниты призываются при помощи сердца подземелья. Это своего рода главная комната нашей базы. Ее улучшение открывает доступ к новым комнатам и ловушкам. Улучшению также поддаются и другие комнаты, становясь более эффективными. Но вернемся к монстрам. Их видов достаточно много и все они, разумеется, олицетворяют силы зла. Нанимать их придется за золото, а живут они лишь до выполнения следующего задания. Каждый монстр из местного бестиария обладает собственными уникальными характеристиками, а также сильными и слабыми сторонами.
Современный Dungeon Keeper – это классический пример бесконечной мобильной стратегии. Это не сильно бросается в глаза поначалу, но затем становится все более очевидно. Так, например, развитие подземелья – это основная часть игры. На постройку комнат, призыв войск и другие действия расходуется реальное время. Его, конечно же, можно ускорить за редкий ресурс – драгоценные камни. Добыть его нельзя, поэтому раньше он и не упоминался. Еще более интересной в данном свете выглядит боевая система. Полноценную кампанию реализовать в такой игре не удастся, поэтому разработчики довольно оригинально вышли из сложившейся ситуации.
Традиционные миссии в кампании заменили задания двух видов: нападения и защиты. В первом случае вы нападаете на подземелье другого хранителя, а во втором обороняете свою базу от вражеского нападения. Прямого контроля над юнитами нет. Вместо этого мы вправе выбрать точку, откуда будет нападать каждый боец. Дальше они будут вести себя в зависимости от своих характеристик. Победа достигается после уничтожения всех вражеских комнат или же после истребления вражеских юнитов в случае обороны. За победу в обоих случаях даются ресурсы. То есть кампания нужна исключительно для развития на начальных этапах. Затем начинается совершенно другая игра.
А именно игра с живыми людьми. Игра самостоятельно подбирает оппонентов, а мы, как и в одиночном режим, выбираем подборку юнитов для нападения или защиты. Во втором случае также желательно иметь укрепленную ловушками оборону подземелья. И вновь победитель получает ресурсы, а проигравший остается с разрушенным подземельем, восстановление которого занимает некоторое время. Вот и вся соль нового Dungeon Keeper. Классной одиночной кампании нет, зато игра превратилась в многопользовательскую стратегию нового образца.
Пусть и не восторженных отзывов, но теплых слов заслуживает качественная трехмерная графика. Камеру в игре вращать нельзя, зато можно приближать и отдалять обзор. Юниты неплохо анимированы и ведут честный бой с противниками, ловушками и комнатами. Музыка также не подкачала, а уж английская озвучка и вовсе идеально вписалась в Dungeon Keeper, привнеся в игре еще одну большую ложку черного юмора. При этом игра может похвастаться почти идеальной локализацией на русский язык.
К сожалению, с новомодными тенденциями в игровой индустрии ничего не поделать. Dungeon Keeper совсем не тот, что был в 1997 или 1999 году. Да, многие элементы сохранились, но при этом перед нами совершенно другая игра. Это ни в коем случае не римейк, а новый и самостоятельный проект. Игровой процесс оказался очень сильно зависим от freemium-модели, а постоянное ожидание прогресса не отпугнет только любителей Clash of Clans и его многочисленных клонов. Но при этом нельзя не признать, что у Electronic Arts получилась во многом добротная игра. Просто необходимо сразу же принять, что это уже не тот Dungeon Keeper, который мы знали и, возможно, ожидали увидеть.
iPhone + iPad: Freemium [Скачать из App Store]
35 комментариев
Форум →Такую игру “испортили”… =)
В принципе, после Freemium, Electronic Arts можно было и не читать.
@Ma Wugui, +1, увидел заголовок — обрадовался, увидел про фремиум — расстроился, опять будет, видимо, такая же лабуда типа симпсонов, бесконечно доящая бабки или демонстрирующая тебе что ты человек второго сорта, пока не платишь.
Будь он нормальным платным – баксов 10-20 за хороший Dungeon Keeper не пожалел бы, ан фиг там.
@lostpoint, electronic arts сейчас freemium во все дыры пихают – за него, видите ли, платят больше. Тот же C&C хотели с фримиум-моделью сделать (купите дополнительный харвестер за 9.99?).
И им наплевать на качество игр – только бы выдоить побольше денег.
@Ma Wugui, +1.
Я всегда честно покупаю игры. И в купленных или бесплатных играх я просто увеличиваю количество ресурсов с помощью программ-редакторов ;)
@Absinthe, что за программы редакторы???
Поставил игрушку,и знаете, правда ею доволен, хотя и имею аккаунт в Clash(50) и Jungle Heat(78), но эта зацепила воспоминаем о былых 90х, уже 11 уровень, вложил 269 рублей на всякие мелочи, но не жалею.
Советую тем, кто любит этот жанр
Надписи не входят, шрифт не очень. В этом плане на оригинальном языке все игры хороши.
Играл в 2000ом году в нее))
@nnm1, как там – в будущем?
Мой рейтинг 1, игра без интернета не играет (в метро его особо много ага) постоянно вымогает деньги, практически не играбельна не считая того что скушная
@Herr KoT, многие игры сейчас не работают без подключения к интернету. Ну а вымогательство – это же все-таки freemium: либо ждать и добиваться самому, либо платить. Хотя не спорю, многим игра не по душе пришлась. На TouchArcade ей сегодня тоже одну звезду из пяти поставили.
@Юрий Милош, Это проблема этих игр, если у меня есть интернет я поиграю из дома. А что до фримиума эта система мутировала в идиотизм. Для меня больше не существует фирм гамелофт и еа
Пока тут появился обзор, уже успел скачать поиграть и удалить) EA чё с ними поделаешь)
Скачал, прошел обучение. Удалил. Класс! ;)
Уж лучше буду дальше clash of clans тыкать ;))))))
Офигенная игра – играл в детстве!!! Супер игра, но блин, фримиум, отдал бы за неё 50 баксов если бы была с нормальным прохождением, а фримиум качать не буду, ненавижу бесконечные игры!
Играл до обзора, полное д….ще. Сплошной донат. Копия clans
@Igor_Sand, днище можно и не цензурить :)
@Ma Wugui, имел в виду немного другое ))))
Девиз у первой части был – “Как хорошо быть плохим”
@John Rambo, Девиз у первой части – “Evil is Good”
@zmachine, очевидно из волл стрит: greed is good
Запомоили такую франшизу…
это ужасная переделка.
и самое печальное, что людям это говнецо нравится!
Честное слово, такое ощущение, что все новые игры выпускаются для дебилов. Все какое-то мультяшное, никакой стилистики, везде подсказки как для тупых…
Вот оригинальная игра была просто шедевром!
@zmachine, Согласен, нарисовано отвратно, для 14-ти леток
А еще я давно читаю Айфонс-ру и все время задавался вопросом – почему авторы обзоров используют в оценке игры только звездочки 4 и 5?
Рейтинг не соответствует действительности. Чтобы это понять достаточно просто открыть страницу игры в АппСторе. Ну, может не кол, но не больше тройки.
@peper-, рейтинг игры в App Store 4 из 5. Во время написания обзора я не ставил себе цель втоптать игру в грязь. Да, мне тоже хотелось бы, чтобы это было продолжение оригинальных игр, но это не так. И об этом честно написано в обзоре. Или недостаточно молодых игроков, для которых это будет первое знакомство с dk вообще?
@Юрий Милош, видна работа рекламной машины EA. Два дня назад рейтинг игры был на звезду ниже, а среди двух десятков последних (на тот момент) отзывов пользователей были только единицы.
clash of clans очередно получился (
Как клон clash of clans игра получилась очень даже неплоха в общем то.
Как данжен кипер – конечно никакой критики не выдерживает.
Одного в игре РЕАЛЬНО нехватает – возможности переключить на английский язык. =(
@Domin1c, там еще и настройки звука через задницу, который душераздирающе сообщаем мне что у импов кончилась мотивация в тишине офиса.
@nmi, это как раз переключается чтоб просто бздынькало. =) Меня вначале тоже на работе донимало. Плюс можно в уведомлениях звук отключить напрочь.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как добавить шагомер на экран блокировки iPhone
Как на iPhone или Mac отключить звук в Live-фото
Как быстро проверить скорость интернета на Mac?
Почему на iPhone не отправляются СМС и сообщения iMessage
Почему автокоррекция на iPhone иногда срабатывает неправильно
Как убрать странный бейдж с иконки приложения?
Как найти место парковки автомобиля на iPhone
Как перенести фото с iPhone на компьютер