
Фото: © The Verge
Анонс первых официально одобренных контроллеров для iOS был встречен с огромным восторгом потенциальных покупателей. Первая волна соответствующих аксессуаров уже поступила в продажу. Только покупать их никто не стремится. Проблема – в преимущественно негативных обзорах и отзывах первых владельцев. В целом, все недовольны низким качеством новой периферии, и, как оказалось, по большей части в этом виновата сама Apple.

Logitech PowerShell
Производители аксессуаров в частном порядке жалуются на то, что Apple установила слишком жесткие требования к внешним контроллерам для iOS 7. В их числе – недавно вышедший Logitech PowerShell, чуть более продуманный Moga Ace Power и микроскопический Steelseries Stratus. Все они получили очень сдержанные оценки от прессы. Жалобы поступали на низкое качество сборки, материалы и плохо продуманную эргономику. Со своей стороны, производители оправдываются: они были вынуждены пойти на уступки, чтобы довести цену на устройства до конкурентноспособного уровня. Проблема в том, что у компаний почти нет свободы в выборе комплектующих.

Moga AcePower
Apple строго регламентирует, какого типа кнопки (с определением степени нажатия) должны быть установлены в контроллере, чтобы он прошёл официальную сертификацию по программе Made for iPhone (MFi). Причём чётко определен даже их поставщик. Помимо этого, в Купертино требуют соответствия массы других параметров своему видению идеального джойстика: степень свободного хода крестовины, используемые цветовые гаммы, места размещения логотипа производителя, расположение блоков клавиш и многое другое. И это не всё: к примеру, цифровая крестовина должна быть сделана одной цельной клавишей, а не «втоплена» в корпус или же реализована как отдельные кнопки направлений.

Steelseries Stratus
Всё это сделано с доброй целью: создать единые стандарты для разработчиков игр, упростив внедрение поддержки внешних контроллеров в будущих хитах App Store. Но Apple не учла интересов самих производителей джойстиков, которые просто не могут реализовать свои инженерные наработки и идеи – ведь тогда они не пройдут сертификацию и не появятся на полках Apple Store. Яркий пример патовой ситуации разъясняет компания Signal, в данный момент пытающаяся создать джойстик для iOS по аналогии с таковым для Xbox 360. По их словам, сделать такой же качественный аксессуар, как Dualshock от Sony или тот же контроллер Xbox, и при этом удержать его стоимость в пределах 100 долларов на данный момент абсолютно невозможно, не говоря уже о том, что такое устройство не удовлетворит некоторым требованиям Apple.

Sigma RP One
Так что если вы собрались идти в магазин за джойстиком для своего iPhone, лучше отложите эту покупку на неопределённое время. Apple предстоит сделать большую работу над собственными ошибками, прежде чем на рынке смогут появиться действительно достойные контроллеры для iOS. А пока таких нет, разработчики не будут спешить добавлять их поддержку в свои проекты. Ни туда, ни сюда. [macrumors]

15 комментариев
Форум →