iPhones.ru

App Store Update Журнал WTF. Новый дизайн, поддержка iPhone и ландшафтной ориентации в iPad

Роман Юрьев avatar | 12
FavoriteLoading В закладки
Журнал WTF. Новый дизайн, поддержка iPhone и ландшафтной ориентации в iPad
Вид ПО: Пресса
Разработчик/Издатель: Mikhail Balberov
Версия: 1.5
iPhone + iPad: Бесплатно/33 р. (оболочка и дайджест/журнал) [iTunes link]

Уверен, увлекающиеся автомобильной тематикой читатели помнят такой электронный журнал как WTF, обзор которого я делал летом. Если не помните или же не знаете, но к теме авто неравнодушны, то рекомендую ознакомиться с тем материалом, а также с самим журналом. Уж поверьте, он стоит вашего внимания, особенно на фоне того, что за полгода издание осталось все таким же бодрым, энергичным и не думает превращаться в «глянцевую жвачку». Напомню, что это творческий проект нескольких опытных автомобильных журналистов, своего рода их отдушина, позволяющая писать о том, что нравится без оглядки на рекламные агентства и официальные представительства автоконцернов. То есть издание поддерживается не рекламой, а самими читателями. Кстати, рекламных блоков я действительно не видел ни в одном из уже пятнадцати доступных номеров. При этом проект развивается, он обзавелся новым дизайном и добрался до iPhone. Собственно, о нововведениях я и расскажу в этой статье.

Предполагаю, что многим знакома аббревиатура WTF, но в данном случае она означает не крайнюю степень удивления или же возмущения, а первые буквы каждой из трех основных рубрик журнала: Wheels, Trends и Fun (колеса, тренды и веселье). За полгода развития эти рубрики сохранились, то есть в основе издание осталось прежним. В первой рубрике читаем о новинках на четырех колесах, во второй — о наиболее интересных и важных трендах автомобильной индустрии, в третьей — тексты развлекательного и околотематического характера. Но в деталях WTF изменился, причем значительно. Например, появилась поддержка iPhone:

Оформление, конечно, попроще, чем в версии для iPad, но зато читать комфортно, шрифт крупный, все медаиматериалы доступны и вполне смотрибельны, а меню — удобное. В текущий момент для смартфона адаптированы выпуски начиная с одиннадцатого.

Кроме того, у WTF новый дизайн. Он более лаконичен и собран, просматриваются стандартные элементы оформления статей и медиаматериалов, что понравилось. Это делает издание цельным. Мне немножко не хватает креативности старого дизайна, когда чуть ли не каждая статья была оформлена по своему…

…Но в целом оформление напоминало винегрет — всё разное и пёстрое. Этот дизайн хорошо отыграл свою роль завлечения читателей яркой картинкой, позволил редакции вдоволь наэкспериментироваться и найти собственный оригинальный и лаконичный стиль оформления.

Единственное, чего мне не хватает в новом оформлении — это «Настроения автора» в подписи к каждой статье. Необычная и интересная фишка, заранее извещающая читателя о том, в каком ключе написан текст.

Кстати, очень рекомендую статью, что на скриншоте выше, к прочтению. Респект автору за нее и уважуха. Причем она доступна в бесплатном дайджесте и это еще одно нововведение WTF. Своего рода подборка особо привлекательных по мнению редакции материалов из нескольких предыдущих выпусков. Помимо дайжеста в библиотеке есть еще один бесплатный номер, посвященный недавнему автосалону во Франкфурте.

С новым дизайном появилась и поддержка ландшафтной ориентации в версии для iPad. Хотя колонка с текстом остается неизменной вне зависимости от ориентации экрана, но людям, привыкшим работать с устройством именно в ландшафтном режиме, эта фишка будет полезной. Собственно, я и сам пару лет работал с iPad только в ландшафтной ориентации и лишь с появлением планшета Apple третьего поколения, того самого, первого с Retina-дипслеем, заново открыл для себя портретный режим. Ниже пример одной и той же страницы в обоих режимах:

Именно так теперь выглядит то самое стандартизированное оформление статей, когда есть некий задний фон и независимая колонка с текстом поверх него. Хотите рассмотреть картинку детальнее — двойной тап по экрану уберет текст, он же вернет его обратно.

Мультимедийных элементов необходимый минимум — это и галереи изображений, листающиеся свайпом, и блоки-вставки разворачивающиеся по нажатию на соответствующую иконку, и даже видеоролики.

Что касается оболочки, то она осталась неизменной. Там и менять-то особенно нечего, всё изначально было реализовано хорошо. Вызов интерфейса происходит по тапу в любом месте экрана, после чего в открывшемся меню можно вернуться в «Библиотеку», быстро перейти к любой статье, выбрав миниатюру снизу, поделиться материалом с друзьями в социальных сетях и вставить закладку.

Ну и самое важное — это, конечно же, авторская работа. Статьи в WTF прекрасны, а их стиль написания очень близок к моему собственному (по крайней мере, я к такому стремлюсь, но сам себя, конечно же, объективно оценить не могу), когда ты с читателем на одной волне и буквально общаешься с ним, а не пытаешься казаться бездушным ментором или текстовым роботом. Я боялся, что со временем авторы растеряют свое дерзкое и в какой-то мере хулиганское настроение, отраженное в статьях, и просто начнут скучно «работать работу». Этого не случилось.

Все-таки чувствуется, что люди любят свою работу и являются заядлыми автомобилистами-фанатами. Невооруженным взглядом видно, что пишут от души, называя вещи своими именами и не стараясь аккуратно «обойти углы». По крайней мере, я натянутости и ура-патриотизма не замечаю.

Статьи написаны живым языком, их интересно читать вне зависимости от того, история ли это «Трабанта» или же рассказ о суперкаре с чудовищной мощностью двигателя. Если Chevrolet Camaro является бессмысленной покупкой в России в силу ее дурной стоимости и «заточенности» на США, то автор так об этом и пишет, приводя разумные доводы. Но при этом он может понять человека, которому плевать на голос разума и тот готов расстаться с семизначной цифрой рублей ради обладания легендой.

Подводя черту под всем выше написанным, могу смело рекомендовать WTF к прочтению, причем от всей души. Тем более что стоимость номеров «копеечная», а при оформлении подписки она становится и того меньше.

iPhone + iPad: Бесплатно/33 р. (оболочка и дайджест/журнал) [iTunes link]
Юзабилити: 5, Функциональность: 5, Интерфейс: 5, Вердикт: 5

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Вид ПО: Пресса Разработчик/Издатель: Mikhail Balberov Версия: 1.5 iPhone + iPad: Бесплатно/33 р. (оболочка и дайджест/журнал) [iTunes link] Уверен, увлекающиеся автомобильной тематикой читатели помнят такой электронный журнал как WTF, обзор которого я делал летом. Если не помните или же не знаете, но к теме авто неравнодушны, то рекомендую ознакомиться с тем материалом, а также с...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

12 комментариев

Форум →
  1. KangaROOZ avatar
    KangaROOZ 22 декабря 2013
    0

    Всё креативно, кроме названия. Слизано с европаплюсовского “бренды, тренды, мужики”. И WTF всегда будет переводиться однозначно.

    PAHAN avatar
    PAHAN22 декабря 2013
    1

    @KangaROOZ, Я даже про себя читаю “Предполагаю, что многим знакома аббревиатура ВотаФак”, “Но в деталях ВотаФак изменился, причем значительно.”

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Rabinovich avatar
    Rabinovich 22 декабря 2013
    0

    Аббревиатура в названии- это заявка на победу

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. 2iPhones avatar
    2iPhones 22 декабря 2013
    0

    WTF всегда будет переводиться однозначно – интересно, почему бы им не написать без сокращения? ))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. AdlaN73 avatar
    AdlaN73 22 декабря 2013
    0

    Ребят я так понимаю что нет возможности войти в Киоск непосредственно через комповской iTunes? или все таки как то возможно?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. NookLe avatar
    NookLe 22 декабря 2013
    1

    Являюсь подписчиком с самого начала. До этого читал только сайт мотор (ни в коем случае не рекламирую его,просто привожу пример).Хочу поддержать автора статьи, про стиль написания, про удобства и нововведения. Ребята сделали действительно интересный журнал без рекламы (а это правда приятно видеть), без желания угодить той или иной машине. Это как общаться с человеком который просто “работает в мастерской” и хорошо знает машины, и вы мило болтаете за кружкой пива в баре,и он рассказывает тебе несколько историй!
    Автору спасибо за статью, ну а ребятам, что делают этот журнал таким интересным отдельное и огромное Спасибо!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. iMarchelo avatar
    iMarchelo 22 декабря 2013
    0

    Купил подписку, почитал пару номеров, третий даже загружать не стал потому что люди пишушие в нём статьи очень мало соображают в автомобилях, такой бред порой пишут что диву даёшся. Продление подписки отменил!

    NookLe avatar
    NookLe22 декабря 2013
    0

    @iMarchelo, Ну конечно же, вы знаете намного больше об автомобилях нежели люди издающие этот журнал.Видимо была статья с вашим авто, и она вам не понравилась ?)

    stemo avatar
    stemo23 декабря 2013
    0

    @iMarchelo, а если сравнить с АвтоРевю?

    iMarchelo avatar
    iMarchelo23 декабря 2013
    0

    @stemo, да все этим грешат, даже За Рулём, но здесь особо, да ещё и в хамоватой форме частенько.

    stemo avatar
    stemo23 декабря 2013
    0

    @iMarchelo, Спасибо за честный отзыв )

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Niko Katich avatar
    Niko Katich 23 декабря 2013
    0

    А мне разонравился. Подписку продлевать не буду. Реально интересны только отчеты о поездках по другим странам. Про машины пишут как-то сухо и какую-то фигню как и большинство автоизданий. Настроение автора хорошо что убрали. Мне лично все равно в каком состоянии он писал статью. Приятнее всего читать Авторевю. Материалы там более живые что ли. Интересно читать почти про все. Тем более они, наконец, сделали версию для планшета.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.