Разработчик/Издатель: Wargaming
Версия: 0.5.3.3
Windows и OS X (через CrossOver): Бесплатно [Официальный сайт игры]
В 2010 году белорусская компания Wargaming прогремела на весь мир, запустив экшен-ММО World of Tanks. Массовые сражения, десятки моделей танков и сотни возможностей для их модернизации и прокачки, отличная графика и, что самое главное, каждый может сесть и начать играть. Особо долго учиться не надо, хотя опыт — важная составляющая игры, но накопить его проблем не составляет. Все это происходит мягко, плавно и в процессе затягивает. Но разработчик не остановился на достигнутом. Ведь есть еще и небо, которое Wargaming начала активно осваивать с помощью World of Warplanes. Что из этого выходит — читайте ниже.
О жизни «самолетов» на Mac
Надежда, что в ближайшем будущем мы увидим клиент World of Warplanes для OS X, разбилась после посещения официального сайта и чтения раздела часто задаваемых вопросов. Тем не менее, способов запуска PC-игр на Mac немало. Один из них я рассматривал в обзоре World of Tanks — это использование Parallels Desktop. Очевидный плюс данного способа в том, что не надо разбивать встроенный накопитель на разделы, а при переносе системы на другой Mac образ виртуальной машины Parallels Desktop легко перебросить тоже. Минус же заключается в значительно сниженной производительности виртуальной ОС в сравнении с ее прямым запуском. Тем не менее, этот способ прекрасно работает и для World of Warplanes.
Второй вариант самый выгодный в плане максимально эффективного использования ресурсов вашего ПК. Это Boot Camp и полноценная установка Windows на Mac. Придется перезагружать компьютер при желании поиграть, но зато получите максимум того, что может выдать «железо» вашего ПК в игре. Кроме того, раздел Boot Camp может использовать и Parallels Desktop. Так что, если есть лишние 30–40 ГБ под Windows, то смело ставьте ее второй ОС. Хотя, не забывайте, что около 30 ГБ требуется и для установки World of Warplanes. Соответственно, придется выделить гигабайт 70, чтобы с запасом.
Еще один способ запуска фактически позволяет работать с игрой в среде OS X и реализуется он с помощью приложения CrossOver. Детальная инструкция есть на официальном форуме игры. Стоит отметить, что CrossOver стоит отдельных денег, но зато с помощью этой утилиты можно запустить массу PC-игр для Mac, причем с приличной производительностью. Кстати World of Warplanes неплохо работает в таком режиме со средними настройками даже на прошлогоднем MacBook Air.
О жизни «самолетов» на iOS
Несмотря на то, что у Wargaming пока нет планов относительно релиза OS X клиента, компания активно поддерживает мобильную платформу Apple, причем эта добрая традиция началась еще со времен World of Tanks. В частности, армия танкистов давно вооружена мобильным ассистентом WoT Assistant [iTunes link], который во многом помогает держать руку на пульсе проекта. Не забыли и про виртуальных летчиков, для которых, вскоре после релиза игры, который, кстати, состоялся 12 ноября, появится и мобильный помощник. C ним игроки смогут узнать об истории авиации и сравнить базовые комплектации самолетов в игре. Это позволит лучше понимать ветки развития в проекте и поближе познакомиться с самолетом и его характеристиками до того, как он появится у вас в ангаре.
Золотое время военной авиации
Период с 30-е по 50-е годы прошлого века ознаменовался не только мощным развитием танковой техники, но и расцветом военной авиации. Именно его компания выбрала для своего авиационного экшен-ММО World of Warplanes. Да, не рассчитывайте на суровый симулятор. Вас ждет именно экшн, без всяких напрягов в виде сложного взлета, слежения за телеметрией и управления отдельными системами самолета, чтобы заставить его выполнять ваши команды.
Многотонные машины резво слушаются мышь и несколько кнопок на клавиатуре, вытворяя невероятные кульбиты в воздухе. Причем управление настолько интуитивное, а машина послушная, что преследовать противника не составляет вообще никакого труда и ограничением выступает лишь мощность вашего самолета и опыт.
Тем не менее, за, казалось бы, простым управлением, скрывается серьезный вычислительный блок, просчитывающий массу физических параметров, отвечающих за поведение самолета в воздухе. Разница в управлении вертким и легким И–16 или же тяжелым и мощным ИЛ–2 ощущается весьма существенно. Но об опыте игры поговорим чуть позже, а пока давайте поближе взглянем на парк техники, что предлагает World of Warplanes, и возможности по его развитию.
В игре представлена авиация СССР, Германии, США, Японии и Великобритании. В текущий момент наиболее богаты ветки первых двух держав, но со временем парк машин явно будет меняться, обновляться и дорабатываться.
Как видно из скриншотов выше, в игре два основных типа летающей техники: истребители и штурмовики. Первые являются настоящими повелителями воздуха, и занимаются уничтожением всего, что движется в небе, то есть как вражеских истребителей, так и штурмовиков. Очень юркие и скоростные машины, в сравнении с теми же штурмовиками.
Последние представляют собой почти летающие крепости. Их уровень бронирования в разы превосходит таковой у истребителей, но и задачи у этих самолетов другие. Они в первую очередь работают по наземным целям, уничтожая их с помощью крупнокалиберных пулеметов, ракет и бомб. Обычно если завязывается бой между истребителем и штурмовиком, то выигрывает более юркая и быстрая машина, хотя пилоту приходится немало попотеть, давя на гашетку. Но если истребитель нарвется на лобовую атаку того же ИЛ–2 — живым ему уже не выбраться. Огневая мощь у штурмовиков устрашающая.
Встречаются и тяжелые истребители (особенно много моделей у Великобритании), по бронированию приближающиеся к штурмовикам, а вот чистых бомбардировщиков пока нет. Они банально не вписываются в концепцию бодрого самолетного рубилова, да и мощные штурмовики неплохо их собой заменяют.
Не забыли разработчики и о всевозможных интересных прототипах и экспериментальных моделях, повторяя занятный опыт с World of Tanks. Например, можно будет полетать на Ил–20, который был разработан с целью дать пилоту максимальный обзор для наведения бортового вооружения, но так и не попал в массовое производство. Кроме того, стоит рассчитывать на появление и совсем уж экзотических моделей, вроде американского F5U, похожего на блюдце и способного делать вертикальный взлет.
Таким образом, в ходе развития собственного парка летательной техники вам удастся полетать как на стареньких бипланах, так и на предшественниках современной военной авиации — реактивных самолетах времен Корейской войны.
Видеообзор
Знакомый ангар
Если вы играли в World of Tanks, то освоите World of Warplanes практически мгновенно. Дизайн ангара, логика меню и развития очень похожи на таковые в танковой ММО и это хорошо. За годы команда буквально вылизала интерфейс, сделав его простым, интуитивно понятным и функциональным.
Схема развития техники тоже похожа. Есть опыт, который добывается в бою и используется как для повышения квалификации пилотов, так и для изучения новых моделей самолетов. Также присутствует серебро и золото. Последняя валюта может быть приобретена только за реальные деньги. Серебро же, как и опыт, зарабатывается во время боя.
Стоит отметить, что игры во вселенной Wargaming.net продвигаются как проекты Free–2-Win. В отличие от Free–2-Play, упомянутая схема не предполагает обязательного вложения реальных денег для успешной игры. То есть, любых целей можно достичь и бесплатно, хоть потратить придется немного больше времени. Реальные деньги дают определенные бонусы, но они не настолько критичны, чтобы превратить богатого игрока в неуничтожимого бога войны на поле боя. В первую очередь важны опыт и умение.
Хотя, серьезно прокачанный самолет тоже имеет значение, но, повторюсь, сделать это можно не вкладывая ни копейки реальных денег. Так, улучшается конструкция, двигатель, оружие, плюс докупаются дополнительные модули.
Кроме того, можно купить и специальные предметы для боя, вроде огнетушителя, перевязочного пакета, улучшенного бензина и т. п.
Индивидуальная раскраска самолета присутствует тоже, но если захотите нанести ее навсегда, то придется заплатить золотом.
Естественно, не стоит забывать и о прокачке экипажа, на которую тоже потребуются деньги и опыт:
В общем, развивать игроку можно много чего и именно этот момент затягивает. Один бой, второй, третий, десятый: «Вот еще пара успешных боев и я насобираю на новую модификацию», — знакомая по World of Tanks ситуация, не правда ли?
Словно танки в воздухе
То, что управлять самолетом в игре очень просто, не означает вашу моментальную победу над противником. Вообще, в первые несколько вылетов мой бой длился не более минуты двух и я даже не успевал понять, откуда пришла погибель. А если ты сбит, то можно либо наблюдать за боем, переключаясь между самолетами союзников, либо вернуться в ангар и дожидаться окончания боя там, так как машина до того момента недоступна. Хотя если вы успели купить еще несколько самолетов, то можно сразу начинать другой бой, но все-таки гибнуть в первые минуты сражения не сильно интересно.
Тем не менее, со временем начинаешь понимать, что не стоит рваться в бой в первых рядах, если у тебя машинка начального уровня. Кроме того, у каждого самолета есть определенная вилка по скорости, на которой он наиболее маневренный, и по высоте. Я лично тоже это заметил не сразу, но когда обратил внимание на две шкалы справа и слева от прицела, то играть стало несколько легче.
А вот что у меня вызвало ассоциацию с «танками в воздухе», так это система повреждений, а если точнее, то шкала «здоровья». Да, у самолета могут повредить двигатель или еще какие системы, но такие попадания не особо влияют на его летные характеристики. Даже с парой «хитпоинтов» вполне реально завалить противника со 100-процентным уровнем «здоровья», удачно сев ему на хвост. Вот только если это окажется тяжелый истребитель или же штурмовик, то «валить» придется долго.
Самолеты времен Второй мировой особо не отличались прочностью. Да, были действительно бронированные машины, те же штурмовики, например. Но меткой очередью по кабине пилота такой аппарат превращался в груду «мертвого» железа. В World of Warplanes можно и пару-тройку очередей по кабине выпустить, не нанеся существенного вреда противнику.
В любом случае бой затягивает и он интересен широким массам именно за счет своей аркадности. Даже боезапасы особо считать не придется, их достаточно, чтобы вдавить гашетку до упора и поливать врага свинцом, пока не перегреется пулемет — в такие моменты адреналин плещет во все стороны.
Кстати, о схеме боя. В текущий момент стандартный режим игры представляет собой бой 15 на 15 самолетов, в ходе которого надо либо уничтожить всех врагов, либо получить превосходство на территории, взорвав наземные цели. Легко и просто — руби все, что движется и обозначено красной иконкой, и не прогадаешь.
Графически выглядит игра неплохо, а модели самолетов просто шикарные. Но хотелось бы видеть поярче и покрасочнее взрывы и более наглядную модель повреждения. Вот твой самолет под пулеметным огнем противника, но то, что он поврежден, можно определить лишь по черному дыму из корпуса, иногда разбавляющемуся сполохами пламени. Только заканчивается полоска жизни, как «железная птица» из целенькой и блестящей в мгновение ока превращается в решето.
Если судить по опыту World of Tanks, то с каждым патчем будет не только расти количество доступных самолетов, но улучшаться графика, так что описанные выше пожелания рано или поздно сбудутся.
Особой командной игры я пока не заметил, каждый рубится сам за себя. Но ведь можно будет объединяться в звенья (аналог взводов в World of Tanks) и эскадрильи (аналог ротных боёв). Также обещана возможность создания собственных кланов с участием в боях на общей с World of Tanks глобальной карте. Кроме того, валюта и учетная запись у этих игр тоже общие.
На первый взгляд может показаться, что World of Warplanes и World of Tanks похожи, но это совершенно разные игры. Интерфейс схож, у самолетов имеется полоска «здоровья», присутствует опыт, золото и серебро, но на этом совпадения и заканчиваются. У World of Warplanes оригинальный и необычный в сравнении с конкурентами геймплей. Он не направлен на то, чтобы максимально точно скопировать модель поведения самолета в воздухе и управление им. В первую очередь — это удовольствие от полета и от боя, от того, как многотонная машина слушается команд игрока, от преследования противника, тщетно пытающегося сбить хвост, если его машина значительно не превосходит вашу по скорости и маневренности.
Да, здесь нет вида из кабины, и вполне вероятно фанаты авиасимуляторов будут недовольны, но таких от силы пара процентов от общего количества игроков, обожающих дикий экшн, а World of Warplanes ориентирован именно на широкие массы. Это входной билет на шикарное представление об истории военной авиации, но никак не приглашение на нудную тематическую лекцию.
Раздача инвайтов
Пара слов об инвайтах, они же пригласительные коды. Самое главное, данный код предназначен только для тех, кто играет впервые. Второй важный момент — инвайтом можно воспользоваться как в World of Warplanes, так и в World of Tanks.
Кроме того, стоит отметить, что данная инициатива позволяет несколько дней поиграть в режиме премиум-аккаунта, а он даёт 50-процентное увеличение в получении опыта и кредитов. То есть, по окончанию боя вы заработаете вполовину больше обычного, а значит, сможете быстрее обучать пилотов, покупать и модернизироать самолеты.
Для получения инвайта перейдите по этому адресу.
41 комментариев
Форум →Раздача инвайтов = добровольная плписка на смс-спам!
@PAHAN, об смс рассылке на странице ни слова, так что если она все таки будет, то легко будет подать в суд.
@TauruS_iPhone4_now, “то легко будет подать в суд.” лол
@maxssss108, что “лол” то?
@TauruS_iPhone4_now, Не первый раз беру коды от iPhone.ru, спама не замечено.
*подписка
А по сути, классная игра и вордОфТанкс тоже, молодцы ребята-разработчики, обидно нету времени, а так бы поиграл!
@PAHAN, Танки вполне себе ничего так, а вот самолеты полный шлак к сожалению. Я в общей сложности 12 лет играю в авиасимы – ничего лучше чем ИЛ-2 Штурмовик в области военной авиации 30х-40х годов на игровом рынке на данный момент нет, единственный ММО проект в который еще можно играть это вартундер, хотя и там не все гладко
@dirtyhack, так это же не симулятор, а аркада, как можно сравнивать с ИЛ-2.
ДОНАТДОНАТДОНАТДОНАТДОНАТ
@Stepan, в проектах варгейминга спокойно играется и без доната
@TauruS_iPhone4_now, особенно если успел получить Т34 на халяву) Но я бы сказал все же, что абонентка в виде прем аккаунта стоит немного, а жить с ней куда комфортнее.
@TauruS_iPhone4_now, поиграй в свой world of warplanes. И потом сравни с War Thunder, в который действительно можно играть без доната
В целом, сами по себе самолетные баталии (что WT, что WOWp) очень на любителя. Можно потратить много времени на одну только погоню, а потом еще в случае чего и побегать от бывшей жертвы, если извернется. Скучновато.
Танки от Варгейминга хотя бы сойдут за автомобильные гоночки с пушками, там гораздо веселее и динамичнее.
@lossderks, Я бы поспорил, что динамичнее Танки сидящие в кустах, или самолеты в небе носящиеся 800 км/ч, с десятком пушек направленных не тебя и ни кустика рядом :)
@Eugene100, ну сидеть в кустах же никто не заставляет. Нужно выбрать быстрый танк из кучи представленных – и вперед, экшн :)
А в самолетах скорость чуствуется только у земли. Остальное время наблюдаешь вечно ускользающую точку – самолет противника, которую можно гонять по экрану по нескольку минут, если противник опытный. Естественно, прелесть в вечном преследовании и убегании определенная есть, но все-таки при наличии опыта.
@lossderks, еще и реализм управления и поведения самолета на уровне ниже нуля.
@lossderks, В Танках динамики ноль )
@PAHAN, особенно у французов в общем и ELC в частности) Поэтому и сравниваю с аркадными автогонками.
World Of Warcraft!
Когда видишь многобукв, выключай комп
интересно на макмини 2011 с ССД потянет эту игру с Параллельс на W8?
@Bruxelles, По идее должен потянуть, но Parallels вполовину объем производительность вашей машины. Лучше BootCamp
Как то Артур говорил о том, что разработчики не уважающие свою страну и язык, выпускают программы с отсутствием русской локализации. Я за ребят очень рад, как и за их игру. Но зачем они платят за обзор, если игры нет под Mac? многие ради них будут заморачиваться? Не уважительно. Понятно, что с точки зрения рентабельности оно того не стоит, но может и обзор публиковать не стоит? Хотя тут и любителей окошек не мало.
@Disco, В обзоре есть информация о том, как запустить игру на Mac. Кроме того, у нее будет iOS-дополнение.
@Disco, полностью поддерживаю. Более того, для меня странновато, что такая, вроде уже серьезно развившаяся контора как Варгейминг до сих пор не может портировать игру на Мак. И, более того, похоже и не планирует портировать.
Чтот не приходит смс… :( жители братской Украины участвуют?
@iosafath, имхо приходит, если твой телефон уже не привязан к существующему аккаунту ВГ
@Sunlitcopper, блин, таки привязан… спасибо, пойду у жены телефон возьму на пару сек))
@iosafath, а толку? это для регистрации новых аккаунтов сделано
@Sunlitcopper, желание халявного према, затмило мой разум)))
@Sunlitcopper, у меня привязан и мне пришло) правда, воспользоваться не могу, так что отдал его знакомому)
@Ekimmu, значит ошибся, сорри
В альфатесте уже world of warship думаю годика через 3-4 все это объединят в веселое рубилово, с танками зенитками, самолетиками и кораблями в гавани)
@DiZiToPeL, не дай Б-г. Мне в танках это овно не нужно.
@Innerspace, казалось бы, причем здесь Борис Гребенщиков?
@DiZiToPeL, Врятли это объединят в одну вселенную. В блоге разработчика WoWs писали как трудно сбалансировать эсминцы/крейсеры/авианосцы. Если туда ещё танки с самолётиками впихнуть, то вообще каша будет.
На данный момент среди авиасимуляторов лучше игры чем War Thunder НЕТ. После War Thunder играть в World of Warplanes просто не возможно, скучно и не интересно, да и графика отстой…
P.S. World of Tanks более удачный проект у них на данный момент, жду выхода War Thunder Tanks
уже на всех сайтах заспамили этой новостью. Если на бета тесте был такой донат, что mail.ru отдыхает, то эту версию даже запускать страшно
Бонус-код не работает:
“Вы не можете активировать бонус-код для этого аккаунта.”
@axios, Так такм написано, что это не бонус код, а инвайт код.
Для новых игроков :)
Да ну. Графика видов напоминает графику игры Battlefield 1942, когда там летишь на самолёте и смотришь сверху. WarThunder во всех отношениях лучше.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как исправить цвет экрана iPhone?
Почему iPhone не может выйти в интернет по Wi-Fi
Как восстановить перезаписанный файл на Mac
Как отслеживать цену приложения в App Store
При работе с Apple Watch на iPhone не отображается Активность
Как записывать разговоры на iPhone
Как добавить удобный календарь в строке меню macOS
Как отключить автоматическое воспроизведение роликов YouTube в iPhone