Нам пишет Иван Клабуков..
Наша компания занимается разработкой мобильных приложений с 2011 года. За это время нами было выпущено 3 больших приложения и несколько мелких. Все наши приложения связаны с автоспортом и про автоспорт — такая тематика появилась потому, что у нас есть чёткое убеждение при любых начинаниях. Для успешного проекта необходимо иметь как минимум одного члена команды, который является экспертом в тематике проекта. Это проверено годами и многими ошибочными и провальными проектами.
К счастью мой партнёр по бизнесу Алексей Останин является действующим обладателем Кубка России по Ралли 2013 года. Он уже давно занимается профессиональными гонками (команда rit-team.ru), поэтому точно знает, что такое машина и что требуется водителю в экстремальных, пиковых ситуациях. Одна из таких проблем — плохая видимость при сильном дожде, тёмном времени суток, тумане и другой ограниченной видимости… Особенно это актуально, когда едешь по узкой лесной тропинке со скоростью 150 км/ч, ночью, в дождь — глаза в такой ситуации не смогут вам обеспечить четкую картинку предстоящей дороги. Для этого нужен обязательно штурман, и очень желательны профессиональные навигационные системы отображения информации на лобовом стекле (Head-Up Display) — которые стоят очень дорого ($15K+). Поэтому мы решили осилить эту проблему подручными средствами.
Скоро будет резкий поворот… Вы его видите?
Начали с изучения рынка. Велосипед, конечно, мы не изобретали… Head-Up Display (так называется система отображения информации на лобовом стекле) решения пришли из авиастроения и уже существовали в авто премиум-класса, типа BMW, в качестве опции. Нашлось много мобильных приложений, отображающих на стекле скорость и другую информацию с GPS-датчика. Но приложения, простого как спидометр, и полезного как навигатор — мы не нашли.
Процесс создания и активной работы над проектом совпал с нашей учёбой в Штатах, где мы с Алексеем получали степень MBA. Чтобы более детально проработать проект — мы взяли его на дипломную работу. Это давало нам возможность тщательно его продумать, получить консультации профессоров, сделать хороший анализ рынка.
Чтобы успеть сделать всё в сжатые сроки и на защиту прийти не с идеей, а уже с работающим приложением — пришлось работать и днём, и ночью. Готовые наработки мы запускали тут же, по дороге на учёбу, тестировали, по ночам смотрели и изучали, как работает режим HUD’а…
К защите работы у нас был готов не только продукт, но и глубокое изучение рынка, подготовлен проработанный бизнес-план, просчитана рентабельность, целевая аудитория и так далее. Презентация проекта прошла на ура, многих заинтересовала идея и мы действительно поняли, что над проектом можно и нужно работать.
Иван Клабуков, Алексей Останин. Road-show HUDWAY, University of Louisville, США
Техническая реализация
Что касается технической реализации проекта. Во-первых, было много вариантов дизайна основного экрана: цветные, черно-белые, для людей с ограниченными возможностями, ну и конечно, для людей которые любят звездные войны… :)
Изначально думали сделать статическую картинку, которая будет просто заполняться, символизируя о приближении поворота. Но, как оказалось, пользователи любят анимацию, чтобы красиво и в перспективе — решили сделать полное 3D представление дороги, стали использовать OpenGL.
Пошёл долгий процесс превращения обычной 2-мерной кривой в 3D. Прямые линии — сглаживание углов — борьба с погрешностями — анимация — нужная перспектива камеры — зависимость от скорости — плавная анимация — опережение в поворотах — и так далее… Это, наверное, самая интересная часть нашего проекта. За кажущейся простотой этой задачи стояло очень много «подводных камней» и у конечного результата было очень много ограничений, которые сильно корректировали наш полёт мысли.
В первых вариантах HUDWAY отображались скорость и расстояние до поворота, плюс кривизна поворота в градусах. Оказалось, что пользователю не интересно знать точные цифры. Показания скорости — это часто меняющиеся цифры, которые мелькают на экране, только зря отвлекая взгляд от дороги. Исходя из этого, мы поменяли градацию скорости по 5 км в час. Кривизну поворота мы тоже убрали за ненадобностью. Наиболее опасные и крутые повороты раскрасили в красный цвет. Добавили «проволочное» представление дороги, так как ехать тёмной ночью с полностью закрашенной дорогой оказалось не очень комфортно. Точки перед поворотами будут помогать ориентироваться в масштабе. Между ними всегда 50 метров.
В итоге получили приложение, которое сразу же испытали на спортивной машине в боевом режиме. ВИДЕО.
И конечно же поменяли дизайн спортивной машины — теперь это надежный помощник штурмана в любой гонке.
Если честно, мы сами получили большой кайф от полученного приложения! После успешного пилотного старта в России мы закатав рукава, стали работать ещё усерднее, стараясь как можно быстрее представить наше приложение пользователям по всему миру.
Надеюсь у нас получилось сделать мир и жизнь водителя более безопасными и информативными.
Промо-видео проекта:
iPhone: — FREE [Скачать в App Store] + сайт проекта
81 комментариев
Форум →проект, который позволяет не следить за дорогой, а следить за проекцией экрана для смартфона?
@goodhoopoe, фишка приложухи в том, что она заранее подсказывает повоторы и прочее, что очень полезно при плохой видимости за городом, да еще и в неизвестной местности.
Повороты *
@Джонатан Айв, фишка приложения – оно создано для гонщиков, которые будут ездить по непонятно каким дорогам и постоянно следить за навигацией этой, и тем самым превратятся в нфсеров. ЦА никакая, видео показано в потемках, днем вообще ничего видно не будет, чем же это приложение тогда лучше обычного навигатора?
@goodhoopoe, ЦА – все яблочники-автомобилисты, за исключением тех, кто ездит на машине от дома до ближайшего магазина. Приложение будет полезно не только за городом или при плохой погоде, но и, например, в незнакомом городе. Примеров куча. И оно не лучше навигатора, но с ним отчасти отпадает надобность в покупке оного.
Искренне не понимаю вашей (и не только) реакции. Это бесплатное приложение. И пользы от него больше, чем вреда. Естественно, наверняка у него есть и недочеты, которые компенсируются трудом разработчиков и опять же условной бесплатностью. Вас никто не заставляет им пользоваться, лучше купите навигатор, в самом деле :)
@Джонатан Айв, слишком смелое заявление насчёт ЦА. Приложение скачивал и удалил после второй поездки с ним. Ценность выдаваемой им информации стремится к -1.
@dio45rus, я имел в виду, что ЦА может являться почти любой автомобилист с айфоном. А уж пользоваться им или нет – это другой разговор.
Отличная программа, установил ее еще пару месяцев назад – просто, налядно и красиво! единственное с белым айфоном не очень смотрится – еще и телефон отражается в стекле и непонятно данными чьих карт пользуется программа, можно ли ей доверять, хотя я честно говоря и не интересовался.
З.Ы. ну и приятно что разработчики насколько я знаю из моего родного Ижевска.
Приятно, что разработчики, насколько я знаю, из моего родного Ижевска /2
@Джонатан Айв, Опа, земляки))) Отлично!
@Gygarin, ижевчане, объединяйтесь. а особенно Гагарины )))
@iGaga, Разрабы оказывается земляки.
выпушено!
В американском App Store – не находится…
@Konstantin, ага, а при переключении стора на русский не даёт скачать, мотивируя тем, что мой эппл айди только для покупок в американском сторе.
@gree, это логично, если у вас американский айди.
1) демовидео специально сделано в сумерках, днем думаю будет сильно хуже видно
2) нужен держатель – антискользящий коврик, без него приложение бесполезно
3) кто ЦА, я не понял? Гонщики?
@oldschool,
Вы в ливень по незнакомой загородной дороге ни разу ездить не пробовали? Или по нашим великим хайвеям без разделителей посередине в плохую погоду?
Приложение полезное, вопрос в качестве отображения днем в дождь, когда на улице еще очень светло.
@ticaloo, Если честно, полагаться на это приложение в условиях плохой видимости – предел автолюбительской тупости.
Но кого это останавливает? у нас умники и без него в плохую погоду носятся на 150ти по трассам (не гоночным хочу заметить).
“Поправочные координаты на ПОПОроте” О-го!))
Я сделал проще. Купил джип.
@Moga, BMW с встроенным HUD решает. И работает в любую погоду и время суток. :)
@peper-, да! И реализовано классно.
Но мне кажется сейчас это уже на всех машинах е класса и выше.
@Moga, на обычной новой Мазда 3 есть штатный HUD
@Shpunt, могу я аккуратно предположить, что тому, как это сделано в Мазда или Пежо или еще в какой машине такого класса, грести и грести до проекционного решения BMW. Учитывая, что для него даже стекло ставят на машину специальное (и весьма недешевое). А у пыжа и матрешки это просто маленькое выдвижное стеклышко с минимумом информации. У BMW все опции дорогие, но навигация с проектором стоит очень неслабо даже на их фоне. Поэтому, предположу, что она не только по цене для клиента, но и по себестоимости относится к такому классу, куда производителям бюджетных автомобилей лезть просто не имеет смысла.
@peper-, да плевать всем на твой бмв.
@Pyromike, уха-ха… отрезал :))
@Pyromike, не говорите за всех, завидуйте молча и … у меня VW. :)
Если ездить по правилам с небольшим превышением(т.е. это как минимум надо знать ПДД и общать внимание на знаки, хоть в нашей России всё сделано убого, но они есть), даже по незвестным дорогам, проблем не будет! Если конечно вы не 3 день за рулём.
Ещё могу добавить, полагаясь на собственный опыт. Знаки дорожного движения и правила, идеально подходят под зимний период. Т.е. зимой по трассам мужду городами более 90 идти уже не комфортно, даже на хорошей полноприводной машине. Если менее 90, то езда становится более комфортной, меньше устаёшь. Если говорить о лете, то привышать на мой взгляд можно.
P.S. горазно полезнее была бы карта ям и кочек на дорогах России =)))
@Akimos, для троллей:
2 строка: обращать*
6 строка: между*
предпоследняя строка: превышать*
@Akimos,
между* – 5 строка ;)
@Akimos, “даже по незвестным дорогам, проблем не будет! Если конечно вы не 3 день за рулём.” Угу, не будет, до первого пешехода…
Хотя идея мне понравилась. ИМХО непонятно только, для кого оно.
@kbarabas, Посмотрел видео, жутковато стало:)))
@kbarabas, Пешехода везде можно сбить и эта система в этом не поможет. Речь шла о непредсказуемых резких поворотах.
Чейто совсем не дружественная для пользователя программа, даже странно, что двое обладателей степени мба делали – загрузил я прогу, что бы глянуть что она из себя представляет, а онамне: выйдите на точку и черный экран. Какую точку, если я из текущей геопозиции старт задал? Естественное желание – удалить ее, а не разбиратся – что за кнопочки худ, к примеру? И еще – как маршрут ложит? Повела меня на работу такими переулками, в которых и асфальта нет, это там ч гонять должен, да?)
@star_iK, ОТносительно HUD…
http://ru.wikipedia.org/wiki/Head-Up_Display_(%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B)
а что только с российского акка можно скачать?
Не понял суть, а навигатор не показывает повороты и не предупреждает об этом? Или это только для гонщиков?
@Disco, Вы походу не только читать не умеете, но и картинки смотреть тоже.
Извините неудержался..
@Akimos, не извиню, пока не объясните суть, вы ведь такой умный!!!111
@Disco, SFY, В отличии от обычного навигатора показывает крутость поворота цветом, а также если положить телефон экраном вверх на торпеду перед собой, ближе к лобовому стеклу, то на лобовом стекле появится отражение экрана телефона, что и называется в данном случае проекцией. Видео посмотрите.
@Akimos, я сразу так и подумал, что вы не поняли мой комментарий, но зачем-то на него ответили. В чем преимущество перед обычным навигатором? В отражении в стекле? а какая разница, на стекло смотреть или на экран? И не дай Бог захочешь поменять маршрут, нужно будет опять тянуться к телефону. Делаю вывод, что приложение исключительно для узкого круга автогонщиков, если оно конечно хорошо успевает за движением автомобиля.
Обязательно попробую, идея интересная!! Спасибо!
Неплохо бы программу и US App Store закинуть – не все же в Российском сидят ;)
@APismennyj, ++++
Отличная программа. Молодцы парни
Идея очень хороша , но – забросить в US магазин – не судьба ?!
Вот ёлки ((( ..
Тут кстати – как мне кажется – и нужны бы были айфоны с 5″ или около того размерами дисплея ! Надеюсь дождаться .. айпад -мини бесподобен, но не в каждой машине так вот спокойно его положишь под лобовое стекло ..
PS – скорей бы уж под андроид выпустили бы ! Пока жду “большой” айфон ..
И я таки удивился, что бесплатно.
Большое спасибо за это Ивану и Алексею :)
@IVAn Dealer, не бесплатно, там in-app
пользуюсь “ситигид” ;)
смысла в этом приложении не вижу
Главная проблема в идее приложения состоит в том, что в моей машине, к примеру, под лобовое стекло айпад не помещается. У отца в машине, то место куда помещается – там airbag.
Подозреваю, что это не единственные неудобные машины.
@Константин Донской,
Вот о чём и речь ! Плюс – есть такой тип машин , как минивэны и прочие, где лобовое стекло сильно удалено – там наоборот – вроде много места , но из-за удалённости – будет весьма мелкое изображение на стекле ..
@Константин Донской, Подскажите, пожалуйста, модели авто. Интересно на каком автомобиле нет места над приборкой для телефона и на каком таком авто подушка водителя не в руле…
@airserg, я писал про айпад.
Но и телефон тоже скатывается с “холма” приборной панели.
Машины Королла 100 кузов, и Рав4 2 поколение.
У машин (современных), подушки безопасности бывают в самых неожиданных местах, даже в современных малолитражках их бывает 8 штук.
Если обратить внимание, то в видео используется специальные крепления (и в обычной езде, и на этапе ралли).
@Константин Донской, Спасибо, теперь буду знать, ну для ралли естественно иметь специальное крепление. Там даже люди особо крепятся))). А для повседневной жизни мои друзья используют какие-то хитрые коврики, вообще не сдвинешь с места, хоть и под собственным весом лежит.
странные комменты. вот накатал порядком с навигатором на айфоне и если не покупать всякие подставки или держалки на стекло и не уродовать ими вид, то ЭТО приложение на отлично. в Тигуане как раз есть местечко куда положить айфон и зарядка рядом будет и кабель AUX дотягивается.
по опыту личной езды в темноте, а по нашим трассам это сродни поездке на видео в топике, считаю приложение весьма полезным. на неделе как раз в москву может придется ехать вот и опробую.
спасибо
А я таки удивился, что под бесплатным подразумевается отсутствие точек, контуров дороги с раскрашиванием и т.д.
Точки и контуры стоят 66 руб.?
Оно ничего не стоит. _Искусственное_ ухудшение юзабилити, которое разблокируется/улучшается только за деньги.
Почему в статье говорится и демонстрируется максимальная редакция, а приложение преподносится как free? Тогда так и говорите сразу в статье: “данные возможности доступны за деньги”.
Вот не люблю я такие способы монетизации проектов..
Приложение эксклюзивное. И картинка проецируется на стекле очень чётко. Прямо как ИЛС на боевых вертолётах и самолётах.
@SkyMaxx, разрешите вам не поверить. Для этого стекло должно быть поляризованное или затемненное в области проекции.
запускаю, нажимаю “принять” и тут же вылетает.
iPhone 4 прошивка 6.1
в общем, не работает.
Любые совпадения случайны? :)
http://goo.gl/Fwhfyg – http://goo.gl/tqf2Yt
@rudaltsov,как говорила одна черепаха – ” случайности не случайны” )
насчет покупок и прочего понял,но вот вопрос – если отрубить инет, то и в проге нету смысла? или если установлено приложение яндекс карты и в нем загружены карты, то будет работать без инета?
Поставил, проложил тестовый маршрут.
Сидя в офисе перед ноутбуком и, соответственно, не двигаясь с места, я за пару минут уже “проехал” 1,4 км из 17. Это как так? :)
Положение стрелки скачет вокруг точки начала маршрута (погрешности GPS внутри здания), и это идет в расчет пройденной/оставшейся части маршрута? Забавно.
Скорость при этом скачет от 0 до 35 км/ч. Надо бы добавить корректировку для таких ситуаций.
Кнопки переключения вида отображения и завершения маршрута наезжают на верхнюю панель iOS (с батарейкой и часиками которая). Наверное, подразумевается полноэкранный режим, но тогда верхнюю системную панельну неплохо бы скрыть.
iOS 7 на iPhone 4S.
Использование карт apple делает приложение бесполезным, для многих мест
Попробовал. Хрень полная. Просто забавно и оригинально. Единственное применение, это поражать даму яблочной продукцией. Информация для водителя, ниже нулевой – только мешает. Белый айфон сильно блекует. Часто сбиваеться информация неверная скорость пишет , что хочет. На стоячей машине можно нестись 6 км в час. Купить про рука не поднялась. Оставил для понтов. Буду удивлять чайников.
Неплохо было бы еще подредактировать вебсайт Hudway, там ошибочка в цитате: “Every day in the world 350 people
dye due to low visibility conditions on the roads*”
Dye — это “красить” по-английски.
Умирать — это “to die”
Я не думаю, что эти 350 чел что-то красили из-за плохой видимости…
@igorynych, Может разметку красили?)))
Странно только что на видео у вас Subaru WRX STI 2007 года, а на картинке ниже вы выдаете за нее (злейшего врага субаристов) Mitsubushi Lanser в виниле а-ля stickerbomb.
@Epelict, Lancer ;)
@airserg, ну я не фанат мицы, мне простительно ))
@Epelict, да я тоже)). Для всех просто написал. У меня BMW))
Всё хорошо и даже круто, но “Версия для АндроЙд” это просто капец :/ Что же вам так эта Й жить не даёт?
Прокатился вчера из офиса до дома. Айфон по всей передней панели летает :) Белый корпус и провод бликуют сильно. Чтобы увидеть что-то с экрана, надо подвигать головой и нащупать тёмный фон. Ну и добавим описанные мной выше косяки.
В общем, +1 к @KRIVOY – можно оставить для wow-эффекта, но в реальной жизни использовать – вряд ли.
5 минут на ознакомление – смеетесь что-ли?
полноценные навигационные программы дают до 30 дней.
такое ощущение, что разрабы, понимая бесполезность приложения, рассчитывают на тех, кто купит, после 5 минут wow-эффекта.
@safari2, как-то так.
Приложений HUD много. У всех один большой недостаток. До реальных HUD им далеко, т.к. изображение двоится, отражаясь от обоих сторон стекла.
Нужно, как минимум, наклейку продавать, которая решит проблему с удвоением отражения.
Ну и картинки у ребят старые. В BMW намного более продвинутый HUD уже как минимум пару лет. Там намного круче все, чем на картинках.
И повороты, и знаки, и навигация, и race start огни, как в настоящих гоночных машинах.
Ну и спрос на эти приложения не сильно большой.
Достаточно изучить рынок.
Плюс как-то тупо делать приложение недоступным в US Store.
@HappyByte, уже, кстати, в US store доступно, только что скачал
А кто вам делал проморолик?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему на iPhone некоторые приложения не могут записывать звук
Как друзья узнают мое местоположение через iPhone
Как отключить синхронизацию документов в iCloud?
Почему iPhone иногда сильно снижает яркость экрана
Как правильно заряжать iPhone?
Почему iPhone не отображается в списке доступных устройств для AirDrop
Почему Telegram не отображается в меню Поделиться на Mac
Как отключить автовоспроизведение на HomePod и Apple TV