1996 год запомнился каждому отдельно взятому человеку своими какими-то событиями и переживаниями. Кто-то выбирал в президенты уважаемого и восхваляемого теперь Ельцина (вроде бы “хорошо или ничего” принцип действует). Кто-то – бастовал, стуча касками о мостовую. Кто-то просто спивался и сходил с ума, продавая свой разум и жилье за копейки. Разум – НИИ, жилье – новым людям, которые тогда еще смогли углядеть перспективы в “сталинках”.
Другие же, не обращая внимания ни на что внешнее, колбасились в своих маленьких мирах, каждый из которых был по-своему угарен и привлекателен. Именно на этот год приходится, пожалуй, подъем в России различных не совсем формальных молодежных движений, нацболовских организаций, появляются настоящие рэперы, укрепляются трансеры, не причесанные фанаты DDT ходят по улицам, напевая под нос “Что такое осень”. Как из-под земли возникают многочисленные секты. Каждый второй считает себя бандитом, а личное знакомство даже с шестеркой авторитета считается признаком “крутости”. И так далее.
Я, честно скажу, был как-то не заинтересован в то время во всякого рода “крутых разборках” с применением “понятий”. Меня больше привлекали компьютеры и все, что с ними связано. В первую очередь, конечно, игры, так как в них не нужно было много думать – какой переменной воспользоваться тут или там, какую функцию выбрать лучше, какие параметры задать для той или иной… А в играх все проще – несколько клавиш, мышь и жестокий угар с неоднократным выносом тела, твоим или противника – не всегда суть.
Да, в том же самом первом Quake была и есть возможность ориентироваться на звук. До сих пор наизусть помню дуэльную DM4, укрыться на которой практически невозможно. Но речь не о творении ID, а о веселом полу-3D-полу-спрайтовом действе под названием Duke Nukem 3D. Только выйдя, игра стала хитом тогда еще бывших в диковинку офисов. Это сейчас компьютерная техника заполонила буквально все, а тогда, в 1996 году, самая крутая “машина” работала на процессоре Intel 90MHz и стояла в отдельном кабинете, ключ от которого выдавали только самым примерным сотрудникам. Ни о каких клубах речи еще не шло.
В офисах же в основном стояли “четверки” (486DX, выпущенные Intel в 1989 году). На них запускались Warcraft 2, умело переведенный на русский язык (“да, Милорд… будь сделано…”), Doom II и Heretic, одинаково интересные в корпоративном режиме прохождения кампании, и жемчужина тех лет – Duke Nukem 3D. Наша опора и надежда тогда, верная смена спрайтового на 100% Doom. Новая игра была полна загадок, пошлого и жестковатого временами юмора, а также голых местами сисек. В общем, проходить ее было так же интересно как сразиться по сети с живыми людьми. А вот если пройти вместе – так вообще, удовольствие неописуемое.
Теперь же, спустя годы, игра переродилась и вышла на iPhone. Теперь она доступна в App Store [iTunes link] и готова радовать новые поколения и привлекать все новых фанатов и поклонников. По словам разработчика, любезно предлагающего шедевр всего по $2.99, игра для iPhone является практически точной копией игры оригинальной. В ней доступны все те же “пасхальные яйца”, закадровые комментарии главного героя сохранены на все 100%. Все оружие и уровни. Все это в наличии, и все вместе составляет более 20 часов игрового процесса.
Что ж, в итоге остается разве что выразить свою благодарность MachineWorks Northwest за столь приятный flashback, прикупить игру и заняться, наконец, делом. “Come on, bitchin’!!!”
40 комментариев
Форум →про игру на айфоне только 2 последних абзаца…забавно
Ну что ж. Вспомним старое и очень приятное. Посмотрев видео мне показалось, что не очень удобно реализовано управление: промахнувшись миио кругов управления – стреляешь, если монстр в круге – не можешь выстрелить, опять же раздельное управление движением и наклона – лучше бы наклоном телефона управлялось. Но это все пока теория. Может в практике окажется и удобно. Ещё мне кажется графику могли бы сделать и получше, а не такую же как была в далеком 1996г. Перестарались в подражании.
Интересно, какой смысл в прицеле, если стреляешь пальцами независимо от перекрестья? Игру купил, сейчас попробую.
Прикольно. Хотя мне больше квака нравилась. И еще Doom95 – антология под директХ с высоким разрешением
Спасибо fanofrun2, что не пришлось читать всю статью.
Отлично! Качаю!!! Ностальжи! Вспомним былые заслуги в прохождении… действительно легендарная игруха! В 90-х играл с упоением, ждал тогда с нетерпением продолжения, но работу над ним приостановили к сожалению. Ну а это конечно подарок всем дюко-нюко-маньякам! Come on!
*мечтательно* А может мы и Half-Life`а дождемся?!
Dima.V.SmitH +1
согласен что управление посредственное. А так замочить пару монсторов кованным сапогом можно)))
зы: если мне не изменяет память то в кинотеатре можно было включить “порнушку” в комнатке с проектором, но парень на видео почему-то этого не сделал…
SEOserfer
там много чего интересного парень на видео не сделал. Видимо первый раз тестит… ни одной нычки не вскрыл, кина не посмотрел, денег из кассы не взял, в игровой автомат не поиграл… много чего еще… а сапог – самое действенное оружие! гы :)
Ну вообще то что Дум, что Дюк оба спрайтовые, а точнее псевдо 3д, потому как движок один и тот же, сам баловался написанием такой фигни)
Апог (в последсвии 3Д реалмс) всегда тесно сотрудничала с Ид, она была их издателем, но после того как они выпустили первого Дюка на движке Дэйва от Ид, причем не спросив особо их разрешения, отношения у них испортилось, а после выхода Дюка на движке Дума они прото разругались. Кстати, 3Д реалмс для дюка так и не написала своего движка, поэтому форевер и загнулся)
keepers ты тупой ограниченный мудак
Статья хорошая, написана хорошим языком)
k214-raZor, Вообще-то Duke3D и Doom имеют совершенно разные движки, причем не только по авторам но и по технологиям. Причем движок Duke3D (его название build) более производителен чем Doom и плюс имеет некоторые возможности отсутствующие в движке Doom. Но, конечно, технологический уровень этих движков примерно одинаков – так называемый 2.5D. Боле подробно об этих движках можно почитать в википедии.
Спасибо Бать! Натолкнул на воспоминания…эх…времена))
Я в 96-м школу закончил)) Но в эту игрушку стал рубиться только несколько лет спустя, т. к. тогда у меня ещё не было своего домашнего компа… Даже не помню, прошёл её до конца или нет, играми на писюке я не очень увлекался, но Quake 1 излазил вдоль и поперёк, знатное было рубилово)
Grape
способ стрельбы выбирается в начале загрузки игры… кому – как удобней, выбор по желанию игрока
Dima.V.SmitH
в игре два вида управления на выбор игрока кому, что сподручнее…
Что сказать – УРА!
Хм, интересно а DNKROZ действует?
да, по сети рубилово у нас было в общаге пока не появился сетевой quake. Тока вот я не возьму в толк как же играть на айфоне в фпс? пробовал quake ради интереса – невозможно играть.
Я на компе её видел только когда совсем маленький был))
Зато потом на WM смартфоне поигрался чуть-чуть
CyberAP
=) +1
Карты – НЕТ!!! Или я туплю?! Блина, не оторваться… работу забросил… надо бы поработать, а то шеф зайдет и сделает мне полный дюк-нукем по самое негорюй! =)
Тащусь по этой игре! Жаль конечно, что не увидим мы Duke Nukem Forever… Все, пошел покупать :)
Randex
Может и дождемся, если рейтинг будет хороший. Очень хочется верить…
Взял голодюка и очки ночного видения. Как пользоваться ими?
Grape
нажимаешь на паузу (правый верхний угол экрана) и выбираешь из набранного тобой арсенала то, что тебе нужно (все показано иконками)
kaseven
Спасибо
Раньше была хорошая привычка указывать не только ссылку на iTunes, но и писать размер в метрах. Сколько?
дофига
quadrobox, они не совершенно разные;) build это переделанный движок дума, просто эта история разворачивалась у нас на глазах, и я помню все ее интриги))) Кармак тогда очень сильно разосрались с Бруссардом из за движка Дэйва, и Бруссард просто взял движок дума, Апог тогда имел открытый доступ ко всем материалам и разработкам Идешников.
Бедные москвичи.
Эх дюк… Качаю… Ностальгия… :)
п.с. не понял подкола про москвичей)
2k214-raZor: Ты чего курил, когда “наблюдал за тем, как все это разворачивалось”?
Build – это движок, написанный с нуля Кеном Силверманом (Ken Silverman). Никакого отношения к Doom/id Tech1 и Кармарку он не имеет, кроме того что оба имеют одинаковые принципы построения 2.5D мира.
Исходники Build’а были доступны давно, как и id tech1. С обоими я имел дело. Build даже помогал портировать под WM, но дальше демо не пошло. Кто-то это сделал быстрее. Duke Nukem для WM доступен уже больше 4-х лет наверное. Кен, когда начинал писать Build, был начинающим программистом. Это видно по его рендеру, который является “шедевром” программирования, который сейчас часто называют “спагетти”. Главный цикл рендерера – это одна процедура этак на 2-3 тыщи строк исходника. :) Впрочем, последние 3-4 года Build возродили, портировали подо все что можно и причесали. Говорят, что теперь это как небо и земля.
Между Apogee/3dRealms и id действительно была размолвка перед выходом Doom’а, который по предварительным договоренностям Apogee должна была издавать также как и Wolf3d. Но id хотели больший процент, когда Скотт Миллер (и никакой не Бруссард, кстати) настаивал на старых условиях, которые по мнению id были нечестными. На это они и разошлись. Трения между компаниями, на самом деле, начались после ухода Том Холла из id в 3D Realms. Тогда 3D Relams разрабатывала Rise of the Triads, используя доработанный Wolf3d движок. id считало, что Том при доработке движка использовал ноу-хау id, которые он знал имея доступ к разрабатываему Doom. ROTT должен был быть сиквелом к Wolf, но id отказалась давать торговую марку Wolf’а, т.к. их не устраивал контракт.
Если ты перепутал ROTT и Duke Nukem, то тогда ты прав. Там был скандал из-за исходников, торговых марок, технологий и денег. Тогда как раз Скотт Миллер и Джорж Бруссард и занялись поиском альтернативы id tech’у. И тут им подвернулся Build, написанный на коленке одним школьником.
К слову, в реальной жизни id и 3d Realms никогда не ругались и продолжили дружеские отношения между студиями и отдельными людьми. Бизнес бизнесом, а дружба важнее. :)
Размер около 13 мегабайт :)
Да.
ужасное управление. неудобно играть совершенно.
в wolfenstein 3d на айфоне в разы было удобнее и не смотря на то, что здесь уже вертикальные оси присутствуют
k214-raZor, ты что-то путаешь. alex9044 все правильно описал. Это совершенно разные движки. У них даже алгоритм рендеринга разный, использующий разные принципы. Я в свое время копался в исходниках этих движков. Единственное, что их объединяет – это то, что Кен начал программировать движки под впечатлением творений ID’шников :)
Она не 3, а 1 бакс максимум должна стоить. Стёр через 5 минут…
Вот про Кена и его движки
http://en.wikipedia.org/wiki/Ken_Silverman
Хахахаха 3:58 надпись на автомате весьма точно характеризует главного героя)))))
alex9044, кстати вполне возможно я с ROTT и перепутал)) давно это было, простите за сумятицу)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если один из IMEI на iPhone заблокирован
Как узнать, какая последняя версия iOS есть для вашего iPhone
Как отличить обычный iPhone от айфона с двумя SIM-картами
Как играть в игры на старом Mac
Не передается видео через iCloud, как исправить?
Что делать, если автокоррекция в macOS предлагает иностранные слова вместо русских
Можно ли заряжать iPhone зарядкой от iPad?
Что делать, если один наушник AirPods часто отключается