Разработчик/Издатель: Harebrained Schemes
Версия: 1.0.5
iPad: 329 руб. [Скачать из App Store]
Shadowrun Returns сумела собрать почти $2 млн в ходе кампании на Kickstarter. Целью разработчиков значилось создание RPG по мотивам настольной ролевой игры Shadowrun. Собранная сумма – весьма солидный бюджет для любой игры, ведь настоящие хиты создаются и за меньшие деньги. Но Harebrained Schemes не отвернулась от игроков и выпустила Shadowrun Returns практически на всех возможных платформах, включая мобильные устройства. Сегодня мы наконец-то познакомимся с детищем Kickstarter.
Первым пунктом в повестке дня идет создание персонажа. Можно выбрать пол персонажа, расу, профессию и создать какое-никакое подобие внешности в простеньком редакторе. Затем происходит первое столкновение с ролевой системой. В Shadowrun Returns нет опыта в привычном смысле, зато есть карма. За любые существенные действия в мире игры вы будете получать очки кармы, которые нужно вкладывать в развитие способностей персонажа. Разумеется, создать мастера на все руки будет крайне сложно, поэтому лучше заранее определиться со своими предпочтениями.
Теперь уместно будет сказать пару слов о сюжете и мире игры. Действие Shadowrun Returns разворачивает в будущем, когда вся власть оказалась поделена между несколькими крупными корпорациями. Технологии развивались довольно своеобразно, поэтому старый добрый автомат Калашникова здесь соседствует с различными имплантами, а также магией. Последней владеют далеко не все, но на каком-то этапе избранным людям удалось раскрыть в себе это чудесное умение.
Игрокам доступна всего одна кампания, посвященная расследования погибшего напарника. Но куда заведет это расследование, вы сможете узнать уже самостоятельно. Зато Shadowrun Returns обладает довольно функциональным редактором карт, позволяющим создавать собственные сценарии и целые кампании. На это и был расчет создателей игры. Версия для iOS, что вполне понятно, редактором обделена, но вообще сообщество фанатов Shadowrun уже вовсю клепает модификации для игры.
Теперь об игровом процессе. Начинается все довольно интересно. Камера зафиксирована сверху под углом и напоминает классические ролевые игры. Персонаж свободно перемещается по локациям, общается с местным населением и взаимодействует с активными точками, отмеченными на карте. Однако буквально пара диалогов очень сильно меняют восприятие игры. Разговоры повсюду. Причем это не лаконичные беседы для экономии времени игрока, а пространные размышления обо всем и ни о чем, потому что суть большинства огромных монологов можно уложить в пару предложений. Любое взаимодействие с интерактивными предметами также вызывает меню диалога. И все бы ничего, но из-за количества бесед складывается ощущение, что играешь в текстовую игру из далекого прошлого, лишь бои несколько разбавляют монотонность диалогов.
Бои в Shadowrun Returns пошаговые. Сначала ходит команда игрока, а затем противники. Персонажи могут совершить до двух действий за свой ход. Причем это могут быть два передвижения или две атаки. Можно прятаться за препятствия, которые, как в последней инкарнации XCOM, демонстрируют степень защищенности в виде щита. У магов есть книжка с заклинаниями, откуда их можно использовать. Также никто не запрещает выбирать гранаты из инвентаря или, скажем, аптечки. Огнестрельное оружие надо перезаряжать, но патронов оно не требует. Бои получились довольно неплохими, но умом противники не отличаются. Хотя у игры есть 4 уровня сложности.
Так и проходит игра: долгие диалоги, немного блужданий по карте и несколько минут боя. Без уверенного знания английского в мире Shadowrun Returns придется несладко из-за обилия диалогов. Управление вполне стандартное и иного варианта здесь просто быть не могло. Немного огорчает камера, которая постоянно норовит приблизиться к происходящему максимально близко. К слову, смотреть на игру вблизи не очень приятно, потому что детализация текстур не дотягивает, а вот на среднем отдалении или еще выше все замечательно. Музыка в стиле техно как нельзя лучше соответствует тематике игры, звуки различных действий также на месте. Диалоги не озвучены.
На самом деле основная проблема Shadowrun Returns – недостаток глубины практически во всех компонентах. Интересная идея и неплохая реализация страдают по нескольким причинам. Во-первых, длинные и нудные разговоры, которые больше занимают время, чем раскрывают сюжет или помогают в прохождении. Во-вторых, довольно поверхностная проработка окружающего мира и побочных квестов. Хотя Fallout – легенда, но игре уже столько лет, а Shadowrun Returns не дотягивает даже до подобного уровня. Наконец, от игры, которую разрабатывали так долго и потратили столь внушительную сумму, ждешь чего-то большего, нежели одной кампании, на прохождение которой понадобится совсем не много времени. Таким образом, перед нами скорее полигон для создания пользовательских модификаций и продления жизни проекта за счет фанатов, чем полноценная игра. Итог: неплохо, но можно было гораздо лучше.
iPad: 329 руб. [Скачать из App Store]
24 комментариев
Форум →хорошая, годная игра
мне как фанату первых фоллаутов и в целом пошаговых стратегий понравилось
оптимизация конечно не фонтан- на втором паде периодически вылетает
упорно не понимаю, почему бы не портировать фоллаут 1-2 на мобильные платформы, ябкупил
вроде год назад слышал о том, что black isle реинкарнировали, и займутся они как раз таки портированием, но что то новостей нет
@MrMouse, я бы тоже с радостью купил. Геймплэй оставил бы примерно как в 1-2 частях, а сюжет может обновил бы немного. Графику улучшат, – хорошо, не улучшат – и так пойдет)) главное выпустили бы))
@kas87, за порт первого и второго фоллаута я и 100$ не пожалею, главное чтобы сделали :) мне кажется портирование многократно окупится, странно, что правообладатели еще не пошевелились
@Snowfox, Может с правами сложности? Не помню, вроде писали что на переиздание первых частей у black isle прав нет)))) Может дело в другом) – дураки просто)))
Не слишком ли дорого для игры, которую уже отчасти проплатили!?
Парни , порой замечаю что за пиксель арт вы ставите 5 балов , а эта игра всего 4 балла по графике. Вы хоть понимаете на сколько сложнее нарисовать такое количество мелких деталей да ещё и в 3д ?
Я сам дизайнер и скажу , что объёмы и сложность несопоставимы .
Думаю эта игра создана по шаблонам культовой игры Fallout 2.
@Alexmit, поддержку как эту графику можно сравнивать с модным ныне 8-биткой?! ))
Хорошие диалоги – это то, что дает глубину ролевой игре. Отсюда и жалобы на “поверхностную проработку мира и квестов”.либо язык учить, либо ждать перевод.
@vugi, графику никто и не сравнивает вообще-то.
А диалоги именно пустые. Разработчики пытались создать иллюзию выбора в диалогах, но это ни на что не влияет или предсказуемо до боли. Есть игры, где хорошие диалоги и глубину создают, и позволяют лучше раскрыть мир игры, но это не про Shadowrun Returns.
@Alexmit, **поддержу ))
@Alexmit, какой в топку Fallout, его в 94 его на основе Wasteland только разрабатывали, а Shadowrun c 89 года существует как отдельная игровая система.
@Semarrgl, Непринципиально,с какого года существует настольная игровая система. Вся атмосфера слизана с Фоллаута один в один. Что каг бы и неплохо. И даже очень хорошо. Диалоги бы только как в Фоллауте. И квесты с юморком. Никогда не забуду, как в забытом городке немытая деревенщина била спаммера. И как приходилось препираться с каким-то монахом по поводу того, способна ли ласточка носить кокосы (привет Монти пайтону).
@Protheus, это у фалаута атмосфера слизана. И привет не монти пайтону а первой дюне и кингс баунти.
@Semarrgl, Вот Вы отвечаете, не подумавши… Не могла игра Фоллаут слизать стиль с несуществовавшей в тот момент компьютерной игры Shadowrun. А сам мир Shadowrun упер у Гибсона с его Джонни Мнемоником и Нейромантом. Это первое. И второе. Про фильм “Monty Python and Holy Grale” Вы, вероятно, не слышали. Иначе бы знали, что спор с монахом про ласточку – это оттуда. Фоллаут – вообще энциклопедия хорошего кино. Например, возле Нью-Вегаса герой говорит какому-то мелкому NPC: одни, мой друг, копают, а у других есть пистолет. Это прямая цитата из фильма Серджио Леоне “Хороший, плохой, злой”.
@Protheus, не путайте мягкое с теплым. Я говорю о игровых системах, а не геймконтенте, который чисто заслуга геймдизанеров. Хотя и он тоже различен одна игра относиться к киберпанку вторая к постапокалипсису.
Ноги у жанра киберпанк растут все же от Филипа Дика, а не Гибсона в первую очередь. И монти пайтон на мой взгляд и вкус довольное унылое кино для того что бы я запоминал гэги от туда. )
Диалоги были бы не в тягость, если бы они были с юмором. Но все они очень серьезны. И – да. Мир очень маленький. Правда, есть кнопочка “загрузить новое расслеование”. Так что будем посмотреть. На моем айпаде (мини) игра вылетала на одном и том же месте. Стребовал назад свои деньги. На Mac работает, но багов всё равно много – особенно ближе к финалу. Например, начинает люто тормозить главный герой в боях. И боевая система тоже не дотягивает до фоллаутовской. Там бой был изощреннее. В общем, кикстартер такой кикстартер. Посмотрим, что сделают из Planescape.
@Protheus, Да. И на Андроиде тоже постоянные вылеты.
Игра хороша, уже второго чара сделал прохожу.
Есть минусы.. Но лучше в апсторе игр такого типа НЕт
Права на Fallout были у interplay – издателя. Теперь они у Bethesda как я понимаю
@ZooF, пока не понятно, они оказываются судятся за этот IP и суд решает кому достанутся права. И кто будет разрабатывать MMO
Игра просто шлак! Глубины нету это вы точно подметили, мало объектов можно зпдействовать в игре, много ненужных разговоров, нет русификации и самый большой бок это игра вылетает постоянно на айпаде 2-м. Денег своих не стоит. Не советую. Fallout и arcanum forever!
Долго читал комменты со стороны (на работе). Не выдержал и зарегался что бы тут оставить первый пост. За живое задели, реально… А чем – по пунктам.
1) Сразу расстрою многочисленных фанатов Fallout’a. Ребят, видно большинство тут – молодёжь до 22-23 и те времена не застали. Однако, хоть вы тресните, а факта не измените : это Феллаут слизал что-то с Shadowrun’a,а не наоборот. Эта игра на 3-4 года старше первого Феллаута.
И Shadowrun вместе с Sindicate’ом были ещё на ghbcnfdrt Sega mega Drive и являются родоначальниками жанра киберпанка в его “феллаутовском” формате.
2) Расстроило то, что обзор написан человеком, который воспринимает игру как новую и оценивает её неправильно (как и многие отписавшиеся в комментах пользователи, например delerium777). Это вообще то продолжение сеговского Шадоурана, выдержанное во всех традициях сеговской версии, ностальгическая дань классике! А вы ждёте супер-графики , играбельности и отсутствия нудных диалогов, хотя это и есть одна из фишек игры (мы в своё время от этого кайфовали в детстве)… Вы стараетесь легковушку рассматривать как грузовик, что в корне неверно.
Целью было просвятить непосвящённых. =)) Спасибо за внимание )
@Jay_Li, на приставке Sega*
А на третьем айпаде не будет глючить? Кто-нибудь играл уже, я думаю?))
М-да, тут, похоже, без хорошего знания английского трудновато будет играть
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как настроить гид-доступ на iPad?
Как перезагрузить любые Apple Watch. Есть 2 рабочих способа
Почему пропало приложение Камера из Пункта управления iPhone
Как сделать снимок экрана на Apple Watch
Почему пропадают сохранения в играх после авторизации через Apple ID
Как на Mac поменять язык в определенном приложении, но не менять язык системы
Почему умные розетки и выключатели с HomeKit иногда недоступны в приложении Дом
Как исправить цвет экрана iPhone?