ТЕКСТ: Роман Бубнов Всегда хотелось что-то сделать для образования детей с помощью новейших Информационных технологий. Идею подсказала мама, она работает репетитором детей дошкольного возраста уже 8 лет.Главная особенность современных детей состоит в том, что они обладают новым типом сознания — системно-смысловым, а не системно-структурным, характерным для детей прошлого века. Системно-смысловое сознание ребенка нацелено на осмысление окружающей действительности как смысловой реальности. Первый вопрос, волнующий малыша, — «Зачем?» пришел на смену «Почему?». Не причинно-следственная зависимость объектов и явлений интересует современного ребенка, а смысл поступков и действий. В современном ребенке заложена деятельная, пытливая, любознательная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни — будет зависеть от условий воспитания и обучения.
В ежедневной работе современный педагог должен иметь такие развивающие игры для детей в своем iPad, чтобы:
а) учитывалась индивидуальность каждого ребёнка;
б) форма подачи образовательного материала осуществлялась – интерактивно, на высоком художественном и музыкальном уровне;
в) игра должна не только учить, но и доставлять радость познания;
г) развивать память, внимание, логику, комбинаторное мышление через игру – легко, занимательно, весело.
С помощью таких компьютерных игр возможно достигать результатов, получение которых затруднительно, а, иногда, даже невозможно с использованием традиционных технологий в дошкольных образовательных учреждениях.
Сначала попробовали систематизировать и понять претензии пользователей, услышать их «боль». В приложениях практически нигде нет четкой разбивки по возрастам. Современные дети плохо читают и не любят этот процесс, а всюду «в глаза лезет» мелкий неразборчивый текст. Мало голосовых команд, неэстетичная, карикатурная рисовка персонажей; копилка аудио-звуков бедна, однообразна; не демонстрируется и не прививается национальная культура; игры лишены фантазии – нет захватывающего, сказочного сюжета; стремление детей погрузиться в мир волшебства вынуждено ограничивается двумя-тремя персонажами Диснея. И т. д.
Создавая развивающие игры, мы решили руководствоваться необходимостью учитывать возрастные особенности дошкольников: стремление к игровой деятельности, эмоциональность, открытость, восприимчивость, фантазию, стремление к самостоятельности, творчеству.
Обратились в Муниципальный Центр Дошкольного Образования. Консультировались со специалистами по программно – методическому содержанию занятий, так как изначально хотели делать продукт грамотно, с учётом дошкольной педагогики и особенностей развития и обучения детей разного возраста.
За следующие три недели совместными усилиями были подготовлены полные сценарии к 24 урокам будущего приложения, по 6 уроков для каждого из возрастов 3-7лет.
Утверждение концепции
Изначально было три видения реализации:
- Сложная образовательная онлайн платформа с серверной частью для репетиторов и разработчиков с возможностью любому желающему выложить свой собственный урок для скачивания за деньги (что-то типа магазина NARR8, только не анимированные комиксы, а уроки).
- Обычное скачиваемое приложение по типу «Постоянно пополняемый сборник классных уроков, игр и загадок».
- Приложение, заточенное исключительно под поступление в школу.
На этом этапе в «административной команде» проекта происходило больше всего разногласий и споров. В итоге, была выбрана концепция 2 – это то, что вы видите сегодня, как результат всех усилий. Именно на стадии выбора концепции, один из партнеров покинул команду, не согласившись с выбором.
Набор команды
Решено было сделать первый рабочий прототип приложения именно под iPad. Причины две: во-первых, много опытных разработчиков-фрилансеров и их прозрачные тарифы на написание программного кода, во-вторых, потенциально много возможностей на старте для монетизации (окупаемости затрат) приложения именно на закрытой iOS, чтобы сразу реинвестировать всю прибыль в развитие проекта, в создание самих уроков.
Был написан большой блок Загадок, а также тщательно отобраны: два методиста-куратора, два программиста под iOS, один программист под Windows 8, один программист под Android, три художника-иллюстратора, два композитора-музыканта, три профессиональных диктора (голос ведущего, женский голос и голос бабули), один видеоинженер для монтажа роликов для раздела «Игры с родителями» плюс руководитель – итого 16 человек из 4 стран из 11 городов.
Интересный момент: мультяшную бабусю из раздела Загадки озвучила женщина из Костромы. Получилась настоящая костромская бабушка Матрёна.
Производственный процесс
Сразу была поставлена цель: сделать ровно за три месяца полностью готовый бесплатный прототип с тремя наполненными разделами: Уроки, Загадки, Игры.
Стоит отметить, забегая вперед, что мы опоздали с релизом на неделю только из-за коллапса на серверах Apple (Apple Developer Center). Важно ставить четкие сроки и строго достигать их, в противном случае, процесс разработки может затягиваться бесконечно. Это печальная статистика.
Создание приложения – это чрезвычайно динамичный и увлекательный процесс по типу собирания конструктора, требующий максимальной сосредоточенности и постоянного пребывания онлайн. По сути, вам надо раз за разом собирать воедино сценарий, сюжетную раскадровку, готовую графику, подготовленную озвучку и правильно поэтапно объяснять программисту, что и как нужно сделать. После этого собранный прототип тестируется много раз на предмет ошибок, дается «на растерзание» ребенку с целью выявить в уроках те помарки, которые выявить взрослому человеку вообще логически невозможно.
Какие были проблемы и как их решали:
- Выбор художника. Соотношение стиль-вкус/цена/скорость работ. Самый важный момент для любого детского приложения. Один из бывших партнеров проекта предлагал за 30 000 рублей отрисовать все иллюстрации для всего приложения через недорогого исполнителя. Именно на этом этапе можно уйти «не туда» и, сэкономив на графике, испортить в итоге всю затею. Так делать нельзя! Как бы сказал Стив Джобс: «Никогда не экономьте на дизайне!». Мы не побоялись в самом начале потратиться на дорогого сильного художника, именно поэтому сегодня приложение приятно «держать в руках».
- Расчет с фрилансерами в условиях нестабильного курса доллара вести довольно некомфортно. Сегодня ты закладываешь за этап работ 8 000 руб, а завтра днем, благодаря скачку курса ЦБ, это уже 8 120руб. И фрилансер требует перевода полной суммы в соответствии с курсом. На день расчетов.
- Неудачей закончился первый вариант выбора диктора. Мужчина на роль «Бубы» с очень красивым голосом не справился с интонациями и передачей эмоций. В итоге все первые 4 урока были озвучены неверно, пришлось расстаться с диктором. Перезаписать с новым кандидатом заново. Потери с учетом простоя всей команды: более $400.
- Мотивация – пожалуй, самый сложный момент в работе. Очень трудно поддерживать настрой каждого из участников проекта на высоком уровне. Требовать полной отдачи и работы с душой на результат, а не по ставке за нормо-час. Благодаря сплочённости команды, нацеленности на качественное исполнение, высокой личной мотивации каждого участника проекта, нам удалось прийти к результату, за который не стыдно.
Бюджет
Бюджет проекта по состоянию на конец августа 2013 года превысил $15 780.
Выкладка в App Store
В магазин App store мы зашли ровно за неделю. Всего один раз нам вернули приложение на доработку, потребовав нарисовать и запрограммировать кнопку «Восстановить покупки».
Кроме вышеупомянутых сбоев на серверах Apple никаких трудностей с выкладкой не было.
Первые успехи
За первые 10 дней размещения «Школа для дошколят с Бубой» побывала в ТОП-10 раздела «Образование» в 3-х странах, в ТОП-100 в 11 странах. Общее число скачиваний превысило отметку в 1006 скачиваний. Конверсия по встроенным покупкам составила примерно 2%.
Количество пользователей, посетивших группу приложения ВКонтакте, составило – 196 человек.
Все эти цифры достигнуты при нулевой PR активности, отсутствию какой-либо рекламы и почти «голом» прототипе. Цифры нормальные. Не радуют и не огорчают.
Планы
В планах проекта осенью 2013 года войти в любой акселератор или бизнес-инкубатор с целью получить поддержку и финансирование для производства оставшихся 20-уроков. Если приложение себя хорошо покажет, в 2014 году выйдет «Школа для дошколят-2» с ещё более амбициозными реализованными идеями, которых по-прежнему очень много.
Что сегодня уже есть в приложении:
- 4 самостоятельных урока с оригинальным развитием сюжета в разделе «Уроки»
- 1 увлекательная логическая сказочная игра в разделе «Игры с родителями»
- 72 мультипликационные загадки в разделе «Загадки бабушки Матрёны».
Что войдет в итоговое приложение:
- 24 самостоятельных урока с оригинальным развитием сюжета в разделе «Уроки»
- 3 увлекательные логические сказочные игры в разделе «Игры с родителями»
- 99 мультипликационных загадок в разделе «Загадки бабушки Матрёны».
iPad: Freemium [Скачать в App Store], полный набор загадок стоит 66 руб. на эти выходные
17 комментариев
Форум →Здорово. Как раз раздел для детей в App Store запускают.
Отличная идея, именно так и нужно учить детей в 21 веке! )
Только побольше бы внимания уделить реакциям предметов на нажатие.
Мячики не очень катаются в первом уроке, только чуть двигаются, нет ощущения что их катаешь… И, черт возьми, я ждал что солнышко улыбнется, когда на него нажмешь! ))
Что я обнаружил интересного:
Дети не знают что такое матрешка. Неудивительно – сейчас их встретишь разве что в сувенирных лавках. Дома их нет ни у кого.
Машинки ключом не заводятся уже давно – они все на батарейках. Дети не знают про заводные машинки с ключиком.
Дети знают про чайник, но совсем не про такой как на картинке в игре – сейчас 99% чайников электрические.
К счастью, ежики с яблоками – вечные ценности. )
Во втором уроке диван больше напоминает кресло, то, что назвали шкафом – это стеллаж. Получается что детей учат неправильным названиям?
Задания с кнопками в ракете довольно сложные, можно не успеть понять вопрос или забыть его, но при ошибочном нажатии звучит только сигнал ошибки, динозаврик не повторяет вопрос. )
Бабушка Матрена – даже я не с первого раза понял, что она сказала. Сначала я подумал что она произнесла “загадушки”, оказалось “забавушки”. Думаю сейчас такие слова не в ходу, дети не поймут. )
Уровень голоса по умолчанию низкий, музыка субъективно громче голоса и это мешает – исправляется в настройках (уменьшается громкость музыки).
Но это все мелочи. )
Думаю за такими программами будущее.
@MikeSP, я выступаю от команды разработчиков. Спасибо большое за комментарии!! С большинством из них согласен, особенно про чайник ))
Программа возможно не плохая, но я против того чтоб моего ребенка обучали рептилойды!
@Frame, интерактивные игры – это прежде всего развлечение и возможность дополнить классические программы с закреплением материала. Кто выступает в роли наставника – рептилия, Лунтик, Чебурашка или Мэри Поппинс – значения не имеет, лишь бы ребену нравилось…
@roman buba, как раз имеет огромное значение. Испокон векор змеи и драконы были, как им и должно быть отрицательными персонажами. У вас рептилия – учитель. Вы уже поколение с извращенным мировозрением, которые не помнят истоков. Так хоть постарайтесь не нести ересь в сознание детей, а прививайте истинные ценности и знания. И дракон учитель это не просто так..
@Frame, +1 главный герой очень мне не понравился. Бывают за рубежом аналоги, Динозаврик Дороти, но он совсем другой, он не создаёт впечатления холоднокровного существа, анатомия тоже далека от настоящей рептилии, да и цвет у него не холодный , а тёплый. Не знаю чем думали авторы выбирая главного персонажа, но если копировали Лунтика или Дороти, то сделали это бездумно без знания психологии и понимания дела.
@egoded, спасибо за ваш комментарий! Изначально никого не копировали, а сделали сами такого персонажа, которого хотели увидеть. Да, у нас получился сильный, в чем-то холодный, в чем-то даже “опасный” персонаж. И судя по первым комментариям детей “в уроках мало Бубы, хотим ещё” -мы не ошиблись с выбором. Сколько людей, столько мнений. Спасибо, что выразили своё ))
Забавно а я в свои 5 лет играл в Leisure Suit Larry еще с EGA графикой и в Karateka. А теперь вон оно как.
Чужие, нафотошопленые фотографии с вашим продуктом и громкие слова о дизайне и качественной разработке продукта, при отсутсвии таковой, как-то разнятся.
После прочтения, сложилось ощущение, словно статья была написана просто для банальной рекламы своего слепленного приложения, а не как полезный для читателей рассказ и полноценная devstory.
@larinman, фотографии все до единой свои и они действительно обработаны визуальным редактором, для эстетики и для более комфортной подачи в статье. Если вы сможете обосновать о каком отсутствии качества разработки идет речь и сможете в противовес привести пример своего продукта или действующий – тогда ваш комментарий будет полноценным. Сейчас складывается ощущение, что вы просто выплеснули негатив, а не конструктивное взвешенное мнение.
@roman buba, Роман, они не «обработаны для эстетики», они вообще ничего не имеют общего с вашим продуктом, это просто сворованные картинки из интернетов, например у компании Мерседес, это же смешно и глупо. Зачем вам подавать в статье чужое?
Ну какая ценность и смысл в темной картинке которая показывает iPad с приложением для детей на панели авто, в которое надо играть держа планшет в руках? Или картинка с бабушкой, почему-то вставленная в молескин, а сверху фотооаппарат, про раскрытый блокнот с сухими цветами — к реальному приложению и использованию в жизни они не имеют никакого отношения. Это графический мусор бессмысленный, чтобы «забить» статью.
И вот эти картинки, помноженные на не очень интересную историю и арт ниже среднего, создали у меня такое негативное мнение.
Если вы хотите конструктива, то можете указать своему иллюстратору/дизайнеру на очевидные ошибки в иллюстрациях, такие как: непонятное положение источника света на картинках, а в результате гуляющие и нереальные тени, разнящиеся обводки и стилистики персонажей, иллюстраций и элементов управления, абсолютно разные степени прорисовки и детализированности фонов. Все вместе это выглядит как набор клипартов, натасканных с разных мест, чуть «допиленных» и собраных в одну солянку на скорую руку, увы.
@larinman, теперь всё понятно) Спасибо за ваш комментарий! Отвечу вам покороче, как смогу: художник у нас конечно не Пикассо, ему всего 27 лет, однако рисует он с душой – мишки, зайчики, игрушки – у него получились отлично. Не поленитесь, зайдите в приложение и поиграйте. Картинки в статье – это наши собственные иллюстрации – бабуля, пугало и пр., обработанные в стиле “фотофан”. Уверен, вы знаете, что это такое. Разумеется, такое оформление субъективно кому-то не нравится, это нормально. Кто-то наоборот себе даже вконтакте копирует такие “фотки”. По поводу статьи, писал статью я сам лично, писал честно, всё как было: рассказал про проблемы, про бюджет, про разногласия с концепцией – это и есть dev story. Жаль, что она вас никак не задела. PS судя по комментариям, вы профессиональный художник, владеющий стилями, тенями и пр. Очень хочется увидеть ссылку на ваше портфолио. Вдруг в следующем проекте, мы наймем вас!
@roman buba, я арт-директор, но не художник. оставьте почту, я отправлю вам ссылку лично.
Дизайн напоминает старый добрый треш начала 2000 годов. Разноцветные пучеглазые зверушки, бубушки, чубушки, это ад. Вы хотите, чтобы детям это нравилось? А как же воспитание хорошего вкуса?
Я на вскидку могу назвать 20 таких же приложений (якобы не имеющих аналогов)в русском апсторе. Вы о чем?
Сумма, потраченная на разработку просто астрономическая. За эти деньги можно было поднять просто замечательное приложение, чего увы нет. Отбывать эти деньги придется 5 лет! К тому времени ваше приложение не просто устареет, уже не будет девайсов, на которых оно работает!
Очень жалко в пустую потраченных 15 тыщ. долл. Займитесь чем нибудь другим
немного не в тему.
смысловое мышление не приходило на смену структурному. они по-прежнему сосуществуют, каждый человек по-прежнему тяготеет к одному из них, соотношение в обществе не менялось.
у меня смысловое, у моего брата структурное, к примеру. а он родился позже
Отличная игрушка для деток! Очень развивает! Скажите, где такое чудо скачать в полном объеме по приемлемой цене?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как сохранять настройки в стандартном приложении Камера на iPhone
Что делать, если завис виджет приложения Музыка
Почему не приходят уведомления, когда iPhone заблокирован
Почему не все события календаря синхронизируются между iPhone и iPad
MacBook сильно греется, как его охладить?
Как отобразить или скрыть процент заряда батареи в macOS Big Sur
Почему Magic Mouse часто теряет связь с Mac
Почему в России не получается включить сквозное шифрование резервных копий iCloud в iOS 16.2