Соскучились по слухам о полноценном iPhone? Большой и интересный «инсайд» поступил ночью от западных СМИ, и касается он самого главного: «железа» и «фишек» в iPhone 5S. Если верить свежей информации, в устройстве будет установлен процессор принципиально другого формата, а также отдельный чип для распознавания движений с неизвестным назначением.
Верить репортёрам Fox News в Twitter следует с изрядной долей скептицизма, но:
Sources are telling me the new iPhone's A7 chip is running at about 31% faster than A6. I’m hearing it’s very fast.
— Clayton Morris (@ClaytonMorris) August 25, 2013
Клейтон Моррис сообщает, что новый процессор в iPhone 5S будет быстрее предыдущего на 31%. Прирост небольшой, но это только начало.
Новый процессор в прототипах iPhone 5S
По данным 9to5Mac, информация выше верна. Более того, Apple ещё и тестирует 64-битные чипы в некоторых прототипах iPhone 5S.
Мы услышали от независимого источника о том, что в некоторых прототипах iPhone 5S установлены 64-битные процессоры. Неизвестно, будут ли они окончательно реализованы в устройствах, но они точно тестируются.
Оказывается, 64-битная архитектура даёт существенный прирост по производительности в iOS 7 — быструю обработку сложных анимаций, прозрачности и других графических эффектов. Помимо этого, журналист Fox News говорит о наличии отдельного чипа распознавания движений для камеры:
I’ve also heard there’s a separate chip devoted to motion tracking. Should be an interesting camera upgrade.
— Clayton Morris (@ClaytonMorris) August 25, 2013
Этот чип якобы будет распознавать движения, но непонятно до конца, каким образом он будет увязан с камерой смартфона. Возможно, речь идет о дополнительных механизмах постобработки — к примеру, продвинутой стабилизации изображения и возможности делать более чёткие фотографии в сложных условиях. [9to5 & ap & macrumors]
92 комментариев
Форум →Интересно, но…
Ждём
Не куплю из-за невозможности уйти от iOS7 на iOS6. 5-ка рулез.
@2iPhones, нам всем будет вас не хватать…
@2iPhones, iOS6 прошлый век. На шестерку никогда не вернусь :) влюблён в новую систему с первой беты не смотря на все баги и откроенные косяки! (настоящий фанат ;) )
@andr1o, смущает пока что дизайн, но думаю это вопрос времени)) Не на андройд же переходить)))
@2iPhones, Покупать и не обязательно)
В скором времени большинство программ снимут с поддержки iOS 6 и выхода просто не будет, как перейти на iOS 7 =)
@Nero116, нет. Даже сейчас 70-80% стора работает на 4.3, 99% на 5.1. Олдфаги ликуют.
@Darth Saddam, iOS 7 совсем новая система, там больше обновлений внутренних. а вы все про оформление. смешные :)))
@Nero116, во-первых, и сейчас большинство программ поддерживаются чуть ли не в iOS4, во-вторых, у меня всё что надо – уже стоит. Не смогу поставить лишь то, что выйдет потом – мне это уже не так важно. Что хочу – уже имею.
@2iPhones, мо ло де ц!
@yur4enko, а то! )))
@2iPhones, тогда вам сюда, господа)
http://www.iphones.ru/iNotes/316426
@2iPhones, вспоминая слова Джобса…Тебе скоро покажут, что тебе нужно, и ты это захочешь))
@kugaman, мне уже показали то, что точно не нужно – дизайн iOS7, дальнейшее значения не имеет.
@2iPhones, понимаю
в свое время ни за что не убирал с 4s 5.1.1
на мой взгляд это самая топ ios была
на данный момент только 6
@NikitaSpark, 5.1.1 нравилась тем, что голубизны вверху не было, как у iOS6. Но это ещё терпимо, тем более, на 5-ку не поставишь iOS5. А вот iOS7 это вообще жесть…
@2iPhones, значит будешь ходить с 5 айфоном до конца пользования iOS устройствами ;) Не на какой новый телефон iOS 6 уже не поставишь. Так что с такими взглядами на линейку айфонов после 5 у вас перейти не получится.
@2iPhones, зря. Был 4С на 6.1.3, теперь пятерка на iOS 7 и я ее просто обожаю.
@Jey499, а у меня был и iPhone 2G, и я наблюдал за развитием iOS с прошивки 1.1.2, и за её дизайном. Поэтому в корне не приемлю клоунскую iOS7. Кому что, как говорится.
@2iPhones, ну я не говорю что у меня был только 4С с 6.1.3. На iOS я со времен третьей версии, но всё равно iOS 7 очень радует. Неужели вам с 1.1.2 операционка не “приелась”?
@Jey499, С 1.1.2 она прилично выросла и стала солидной. Дело не в том, что приелось или нет, а втом направлении, куда ушла iOS7 – от красоты к жуткой, выглядящей дешёвкой, простоте.
@2iPhones, а вы ставили бету?
@Jey499, разумеется. Но отвращение было ещё после релиза. Которое подкрепилось потом личным опытом юзания 7-ки.
@2iPhones, после релиза были смешанные чувства. Но после личного тестирования порадовала.
Ну вот и причина покупать 5s. armv8 + 64-битная ОС + виртуализация.
@Darth Saddam, нафига айфону виртуализация?
@rdc, всё дело в TrustZone. С этим всем, JB будет невозможен.
@Darth Saddam, TrustZone всегда и была, только не использовалась. Нет причин, что ее вдруг сейчас начнут использовать. Тем более что я не вижу, каким образом она сможет предотвратить ROP атаки, а значит и JB.
Сегодня ждём golden master ?
@Bullet100, Скорее б7, а ГМ думаю будет числа 5ого.
@Gooru, Спасибо .
Да, ждём.
“быстрее предыдущего на 31%. Прирост небольшой”
Да ну? А какой должен быть прирост за год? 146%? Это просто эппл раньшне ставил древнейшие камни, вот и получался прирост в два раза с выходом нового айфона. А в пятерке и так мощный чип.
@Innerspace, эпл всегда ставила самые актуальные камни. До этого момента прирост всегда был +100% в каждом новом поколении устройств.
@Ильяс, у конкурентов на четырехядерных чипах прирост тоже порядка 30% насколько я помню.
новость не полностью корректна. на немецких сайтах сообщалось еще вчера вечером что проц будет новый (это очевидно), а что 64-битная архитектура не подтверждена еще полностью. датчик для камеры будет для возожности съемки в слоу-моушен.
фишки iphone 5s:
– новый проц,
– датчик пальцев
– слоу-моушен
– 64 верится с трудом, но если будет – это прорыв в индустрии мобильных устройств
@yur4enko, и в каком месте это будет прорывом?
А про анимации, прозрачность и эффекты – чушь. Эти вещи в iOS с самого начала аппаратно ускоряются с помощью GPU и никакой CPU тут ничем не поможет, он только рассылкой команд и занимается. А простенькие задачи вроде анимаций сдвигов если и делаются на CPU, то от 64-бит явно никакого прироста не получат. Тем более что есть SIMD инструкции, на которых все подобные вычисления и должны по-хорошему делаться, к которым 64-битность регистров общего назначения опять же никаким местом.
@creker, они там что-то с ними покрутили в armv8, в частности добавили, в частности 2ю точность в 64-битном режиме (она тут конечно же не причем, но этим явно не ограничились). Ещё увеличили эффективность NEON-а.
@creker, нет, вы не правы насчет анимации, прозрачности и эффектов – тормозит при этом процессор.
@Bfink, т.е. смешивание цветов и 3д трансформации делаются на CPU? У iOS весь рендеринг интерфейса происходит силами GPU. Поэтому на экране мы видим сложные эффекты вроде прозрачности, полутеней, 3д трансформации и прочее и прочее. Эти вещи даже на настольных CPU обычно работают чертовски медленно даже с учетом SIMD.
@creker, нет. Описывается начальное, промежуточные и конечное состояние, CPU с GPU строят движение. Однако, каждое из состояний формируется из image-ей – картинок, обычно в png. Вот тут все сжатия – разжатия и эффекты делает процессор и его скорости не хватает. GPU очень важен для игр и openGL, а интерфейс устроен по-другому
@Bfink, это что за такие анимации? Которые разработчики сами готовят? Я веду речь о процедурной анимации UI, которую разработчики в рилтайме запускают – например, переходы между окнами (views). Я веду речь о смешивании цветов на уровне отдельных пикселей. Неужто эти вещи ОС сначала в файлики png кодирует, а потом проигрывает? Это было бы чертовски идиотское и бессмысленно занятие. Смешивание цветов – задача GPU. Анимации эти даже если делаются на CPU каким-то лешим, то явно используют SIMD инструкции, ибо это опять же задачи для GPU, т.е. SIMD задачи, для которых GPU и созданы. Далее, png сжатие от 64-бит в любом случае прироста не получит – DEFLATE толком никаких сложных вычислений не содержит. Ну и напоследок, про png анимации покадровые. Эти вещи никто в реальном времени не разжимает постоянно. Файлы загружаются в память в готовом для отрисовки виде. Тут GPU их и выводит на экран, занимаясь тем, для чего и создан. И анимации вроде сдвига окна делается на GPU банальными трансформациями матриц – т.е. сдвигом. В каком месте здесь CPU должен постоянно заниматься какими-то сложными вычислениями для отрисовки UI?
@creker, именно так, сначала CPU готовит, потом GPU исполняет. Тормозит именно CPU. Это прекрасно видно на примере iPad3.
Увеличение разрядности операции в два раза (32 -> 64) дает эффект увеличения скорости обработки png в четыре раза. Файлы картинок хранить в памяти в разжатом виде тупо не хватает оперативки, слоев-то и эффектов в одной картинке может быть много, и промежуточные картинки тоже необходимы, иначе эффект, например “джинн” не сделаешь…
@Bfink, “Увеличение разрядности операции в два раза (32 -> 64) дает эффект увеличения скорости обработки png в четыре раза” на данном словоблудии с вами разговор окончен. Детский сад какой-то.
@creker, месье, теоретик или практик?
@Bfink, Вы где-то ударились, видать. Увеличение разрядности дает лишь увеличение разрядности. На скорость разрядность вещественных чисел никак не влияет, а вот расход оперативной памяти вырастет почти вдвое, если их повсеместно использовать. Вот и все.
@valCooL, 64 битная операция, это обработка 8 байтоя, чтобы выполнить такую же обработку 32-битными операциями требуется четыре операции. Это прекрасно демонстрируется на алгоритмах компрессии-декомпрессии
@Bfink, мысль уловил, возможно вы правы.
@Bfink, вот именно, что 64-битная операция, когда в единицах алгоритмов эти 64-битные операции действительно нужны. И тем более они не нужны в DEFLATE, на котором основан PNG. 64-бита дают реальное преимущество на 64-битных операциях. Если они все так же 32 битные (а 32 бита это ровно один ARGB пиксель и вообще практически весь код именно такие числа и использует, потому что больше не надо), то ничего это не дает. Процессоры не умеют делать две операции за раз над двумя 32 битными числами, помещенными в один 64 битный регистр. Поэтому ваши глупые подсчет здесь не работают и лучше бы вам подучить именно теорию.
За счет чего скорость реально может возрасти на любом коде, так это за счет бОльшего числа регистров, что дает больше пространства для оптимизаций компилятору и позволяет меньше использовать стек для локальных переменных.
@Bfink, естественное большее число регистров важно тольок для x86, где их действительно мало. В ARM регистров и так дофига и простая перекомпиляция явно ничего существенного не ускорит.
@creker, в iOS Apple, в отличие от MAC, использует пиксели с переставленными байтами – BGRA. Выигрыш от разрядности регистра возникает при deflate, так как при этом нужно обрабатывать и сравнивать большие блоки байтов. Естественно, должна использоваться соответствующая 64 битная реализация zlib.
@Bfink, а сами то читали про эти реализации? http://translate.google.ru/translate?sl=auto&tl=en&prev=_t&hl=en&ie=UTF-8&u=http://www.clubic.com/actualite-18469-amd-montre-du-doigt-pour-ses-benchs-64-bits.html&act=url Разница между версиями ничтожна. И опять какое-то словоблудие “обрабатывать и сравнивать большие блоки байтов” – что это? Какие блоки? При чем здесь разрядность регистров? Если речь про longest_match функцию, то ее оптимизированная версия как раз и использована в 64-битной версии zlib, что дает минимальный прирост в производительности. Это не тот алгоритм, где 64-битность нужна. Ну и к тому же, опять же, никакой речи о глупостях на счет четырехкратного прироста и быть не может, пока код не использует 64-битные вычисления по необходимости. А так как речь об ARM изначально шла, то прирост будет еще меньше, чем можно получить на x86, потому что регистров в ARM и так много, а прирост в скорости операций с плавающей точкой относится только к x86 с его тонной legacy мусора.
@creker, еще раз – Вы теоретик или практик? С проблемами недостаточной производительности процессора iPhone/iPad при формировании сложных многослойных картинок с анимацией я сталкиваюсь постоянно, и каждый раз приходится изгаляться с ухудшением изображения. Пик проблем был на iPad3. Я привел только один пример зафмксированных тормозов – deflate при обработке png, то есть использование zlib. Мое утверждение, о том, что увеличение разрядности регистров RISC процессора с 32 до 64 бит может дать прирост в 4 раза основывается на экспериментах с процессором Alpha, который легко заставить работать как в 64 битном, так и в 32 битном режимах, и обе версии zlib там есть.
@yur4enko, Прорыва 64х не принесет, пока не будет подходящего софта, работающего на новом уровне производительности. А нового уровня сразу вам никто не подарит. Сперва продадут устройство на 30% мощнее, потом еще на 50%) и уж потом может быть будет прорыв))
@kas87, вот как только появится 64 бита, так появится и софт. Никак не наоборот. Многие же хотят что-то вроде лайтрума для айпад ли еще этого типа. А я хочу синхронизации видео в фотопоток, библиотек ай фото/апертуры по воздуху. Для такого и еще больше 64 бита как раз будут в пору. Это как мостик между портабал и стационар устройствами.
@yur4enko, вот когда появится, тогда и защитаем как прорыв))))
А вообще было бы круто то о чем вы говорите. И грань между мобильной и полноценной OS стала бы тоньше))
@yur4enko, 64-бита ко всему этому никак не относится. Отсутствие ничем не мешает этим вещам появиться, а присутствие ничем не поможет этим вещам быть реализованным.
@kas87, успокойтесь , 64 бита если и будет , то это будет внутренний транспорт проца .
Да iOS7 это не просто новая ОС, она совсем другая, и тут в любом случае придеться переходить на нее. Много разных плюшек, и самое главное это поддержка всех программ.
@iPhoneKiller, внешность новая, а повадки старые.
не думаю, что armv8 будет в A7. Сама ARM заявила, что первые устройства с процессорами с набором команд armv8 будут в начале 2014 года. Apple настолько не задержит.
@zikasak, если верить АРМ, то сейчас у всех должно быть по несколько Cortex A15 устройств, а Intel уже должен был обанкротиться.
@Darth Saddam, ну что за бред.
Все массовые производители уже выпустили Cortex-A15 чипы. Allwinter, rockchip, mediatek НЕ купили лицензию на них (у них даже на Cortex-A9 ее нет).
И про интел: откуда ты этот бред взял?
У меня подсело зрение и скмерка для меня достаточно рлохо видна
@azot1693, в семерке иконки больше, а шрифт можно настроить. выбери нужный тебе размер буков :)
Надеюсь 5S не будет облезать как драная кошка :-)
Ну и само собой понятно что 5-ка с IOS7 на борту будет грузить процессор побольше прежнего, отсюда вопрос, стоит обладателя пя-5-к обновляться или нет?
@iRupor,
Конечно стоит,раз CPU и GPU будет производительней,чем у 5-ки! Графические рюшечки будут быстрее обрабатываться ,тем самым быстродействие будет лучше на iPhone 5S
@iRupor, маркетинг. Если сканер и вспышка двойная не нужны – нет смысла обновляться. Если денег много, то почему бы и нет)
64бита не дают никакого прироста производительности в анимации и прочем. Похоже люди не понимают что означает 64 битный процессор. Практически все отличия в другой адресации памяти и возможности использовать большее количество памяти на процесс. Если 32 бита ограничены 4ГБ ОЗУ, то в случае с 64 разрядными процессорами — 16ЭБ или ~18 квинтилльонов байт.
Пока ни в одном iOS устройстве нет больше 4Гб оперативки. Вопрос — зачем нужен 64-битный проц?
@i.band, вы путаете 64-битные вычисления и адресацию памяти
@i.band,
1. Для анимации и прозрачности в iOS 64 бита действительно ничего не дадут. Это задачи GPU.
2. 64-битность в первую очередь означает размер регистров в процессоре. Это вроде бы должно означать адресацию с 64-битными адресами, но в данный момент процессоры на x86 архитектуре так к 64-битам и не пришли. Используется всего 48-бит, хотя сам адрес действительно имеет длину 64-бита. И вряд ли мобильные процессоры пойдут дальше – смысла нет, а дополнительные ресурсы на полноценные 64-бита тратятся.
Про новый дисплей ничего не слышно? А то недельку пришлось попользоваться Iphone 4, ну дисплей на порядок лучше качеством по сравнению с 5-ой. Блин, даже не хотелось расставаться, какой же все-таки поганый дисплей в Iphone 5 стоит.
@Fantom747, а мне пятерка значительно больше нравится
@Fantom747, O_o
У вас какая-то странная пятерка, потому что дисплей в ней ничем не хуже, чем на 4-ке, и уж точно лучше по точности цветопередачи.
@Никита Горяинов, У меня почему-то желтит дисплей, так такового белого цвета нет. В четверке он есть. На фотке тесте видно, что у 5-ого контрастность более выкручена.
Фото в порядке. Это из нашего обзора пятерки :) мы видели эту разницу четко по определенным цветам, не по общей контрастности. То же самое писали эксперты из Anandtech.
Ну а насчет вашего экрана… В айфонах стоят разные — у большинства теплые, но иногда попадаются «холодные». Зависит от заводской калибровки. Так вот, у вас явно тёплый экран, а сравнивали вы его небось с холодным. Естественно, холодный выигрывает по чистоте белого — но только потому, что он холодный. Зато все остальные цвета теряют в контрастности.
Поверьте на слово, iOS 7 выглядит намного лучше на «тёплом» экране, чем на «холодном». Я бы махнулся, но это нереально :)
Почему вы так думаете?
Хороший вопрос.
интересно и как на этом 64 битном проце пойдет софт скомпиленный на 32 бита ??
если такой проц выпустят через 2 недели в продажу что с ним делать ?? Вы что то слышали чтоб были розданы девелоперам тулзы для перекомпиляциии ?
вот и я не слышал
@vadim, если сделают как на x86, то никаких проблем не будет – все просто будет работать будто бы и нет никаких 64-битов. 64-битные расширения для x86 архитектуры не случайно получили имя – расширения. Они ничего принципиально не меняют, а лишь дополняют.
Если же сделают как интел со своими итаниумами, тогда да, будут проблемы, но это самоубийство. От того и по сути мертва архитектура интаниумов за очень редкими исключениями в очень узких сферах. 32 битные приложения он может запускать более менее только с очень медлительной эмуляцией.
@creker, ха! А какая разрядность регистров плавающей точки в x86?
@Bfink, к чему этот вопрос вообще? Да, я знаю, что с 64-битными расширениями ушли и полноценные x87 инструкции с 80 битными регистрами, а вместо них эмуляция на SSE регистрах, которые дают максимум 64-битную точность. Возможное падение точности конечно плохо, но где и когда это вообще будет кого-то волновать. Единицам приложений реально нужна даже 64-битная точность.
@creker, SSE регистры 128 битные и позволяют за одну команду обработать четыре числа одинарной точности.
В x87 несмотря на 80 битные регистры, точность была только 64 бита.
@Bfink, большую эффективность x86-64 процессоров на операциях с плавающей точкой я и не отрицаю, это известный факт и для того собственно все и затевалось.
@vadim, так же как сейчас идет компиляция под ARM7 и ARM7S
Представьте, как шикарно будут работать новые iOS с таким железом… Правда, если Айву не захочется минимализма, и он не уберет анимации.
еще задача что бы эта красота не сьедала батарею.
да уж… с таким количеством ресурсов и их аппетитами хорошо если на пол дня аккумулятора будет хватать…
Походу как у Самсунга можно будет махать руками над телефоном.
кто-нибудь может точно ответить, смогут ли неграждане сша купить разлоченные 5s после выхода?
@ifreto, посмотрите на сайте эпп как с пятеркой. Будет аналогично
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как быстро поделиться любым фото с iPhone
Как скопировать музыку с одного iPod на другой?
Как на iPad активировать камеру при помощи Apple Pencil
Как переключать профили пользователей в Apple TV
Почему на Mac постоянно появляется папка Перемещённые объекты
Как работает выделение текста в iOS с 3D-Touch
Как изменить раскладку клавиатуры на Mac?
Как закрыть доступ к Apple Music для сторонних приложений