С приходом навигаторов жизнь автомобилистов резко улучшилась. В прошлом остались бумажные карты, долгий поиск нужного адреса в рубрикаторе и составление маршрута, зачастую разбросанного по нескольким листам. Сейчас прокладывание пути берет на себя компьютер, а водителю надо только знать конечную точку. Более продвинутые программы строят маршрут с учетом пробок и экономят владельцам железных коней уйму времени. Мы делали обзор многих iOS-навигаторов. Сегодняшнего героя обзора «Штурмана» (Shturmann) многие уже, наверное, видели на торпедах московских таксистов – компания выпускает навигационное оборудование и софт для таксопарков, а также одноименный навигатор. В 2010 году интерфейс навигатора был отдан на откуп студии Лебедева, в 2013 году немного переработав интерфейс и убрав ненужную шелуху мобильной Windows, разработчики выпустили версию для iOS. Посмотрим, насколько «Штурман» готов конкурировать с уже существующими аналогами.
Карты
От поставщика карт зависит многое. В «Штурмане» используются карты Navteq (которые теперь называются HERE Maps for life). Найти свой город и оценить детализацию объектов можно на сайте my.shturmann.com/. Для России карты весьма подробные с указанием улиц, номеров домов в крупных городах.
Важно, что для прокладывания маршрута интернет-соединение не требуется. В оффлайне навигатор будет работать по своим стандартным алгоритмам, но если в настройках гаджета включить мобильный интернет, то траектория маршрута будет строиться с учетом данных Яндекс.Пробок.
Я в первый раз встречаю сторонний навигатор, который подтягивает дорожную ситуацию с Яндекса и при этом при отсутствии интернета может сам прокладывать удобоваримые маршруты. Если вы ожидаете, что «Штурман» пользуется Яндексом также при расчете пути, то это не так. Скриншот ниже тому доказательство. Слева изображен результат езды по Москве от Яндекс.карт, справа – от «Штурмана».
С точки зрения экономии топлива я бы выбрал правый вариант езды по ТТК, где нет светофоров.
Маршрут
«Штурману» не хватает более четкого выделения цветом маршрута на карте. Сейчас он сливается с фоном. А когда айфон зафиксирован в держателе на лобовом стекле автомобиля далеко от глаз, то разобрать путь просто нереально. Особенно, если за окном стоит солнечная погода. Через это проходили все – от «Навигона» до «Прогорода», и мне хочется, чтобы разработчики хоть иногда смотрели на то, как работают конкуренты.
Чтобы отобразить два маневра друг за другом, надо перевести айфон в ландшафтный режим, нажать по часам и выбрать иконку маневров. Лебедев очень гордится, что сделал аналоговые часы. По-моему, они тут не нужны ни разу, потому что происходит два дублирования: часов на торпеде и с верхнего статус-бара. Лучше бы сразу давали второй поворот. Я только через неделю понял, как его включать – с помощью службы поддержки.
Кроме того, не все ездят с айпэдами, поэтому необходимо в ближайшее время улучшить читаемость указателей поворота. На бликующем экране смартфона, который находится за метр от водителя, можно не разобрать, куда съезжать.
Тап по экрану навигатора открывает статистику пройденного пути, где показываются пройденное и оставшееся расстояние, время в пути с учетом остановок, средняя и максимальная скорость.
Средняя скорость по Москве в 2013 году упала на 15% по сравнению с 2011 годом и сейчас автомобили двигаются по дорогам столицы на 22 км/ч. Для сравнения в Санкт-Петербурге водители выжимают 27 км/ч, в Нью-Йорке – 39 км/ч.
Когда от маршрута надо отклониться, водитель может добавить промежуточную точку. Это делается через ввод адреса, но почему-то нельзя установить цель на карте пальцем.
Интерфейс
Интерфейс программы мне понравился сразу. Навсегда и бесповоротно. Тут все продумано до мелочей и понятно даже новичку. Как говорится, ни убавить, ни прибавить. Кнопки большие, проматывания отсутствуют, вся инфа выводится сразу. Пожалуй, у Штурмана лучшее меню среди навигаторов из Аппстора.
Главное, что даже на кочках попадаешь пальцем куда надо.
Ввод адреса начинается с выбора города, улицы и дома – именно в такой последовательности. Данные хранятся в памяти, поэтому вбивать город каждый раз не потребуется.
В процессе набора на клавиатуре гаснут ненужные буквы и еще через пару нажатий выводится список доступных улиц.
Дополнительные функции
У «Штурмана» имеется большая библиотека POI на 3 миллиона точек (магазинов, заправок, отелей). Можно добавлять и делиться с друзьями своими точками.
Это единственный раздел меню, где имеется скролл.
Когда включена опция «Показывать АЗС», то с сервера в айфон отсылаются цены на бензин.
Случилось что на дороге – вызывай эвакуатор прямо из приложения. Сервис предоставлен http://all-evak.ru/. Надо вбить свой телефон и дождаться обратного звонка. Стоимость приезда спасателя – от 1200 руб.
Еще на карте выводятся «росямы» и по клику можно посмотреть на дыру в дорожном полотне. Данные обновляются каждый день.
Версии и цены
Сейчас доступно три пакета:
Россия + Украина + Финляндия: 799 руб. [Скачать из App Store]
Москва + Московская область: 199 руб. [Скачать из App Store]
Санкт-Петербург + Ленинградская область: 199 руб. [Скачать из App Store]
62 комментариев
Форум →Подскажите, а камеры в этом навигаторе обозначены? Будет ли он пищать, как ЯндексНавигатор перед камерами?
Будет.
Скажите, пожалуйста, а почему вы сравниваете навигатор штурман с яндекс картами? Когда аналог штурману является бесплатное приложение яндекс.навигатор?
Мне кажется эти приложения нужно сравнивать и обязательно конкретизировать на цену (200р (800р) и 0 рублей везде)
@druchlo, Послушайте, мы с вами на рынке. Привыкните наконец к тому, что конкуренция – это хорошо. А на яндексе клин светом не сошелся. Возможно, кому-то он не подходит.
@Vlad.dev, совершенно согласен, но вопрос был не в этом, я задал вопрос почему сравнивают два разнонаправленных приложения, как навигатор и карты, нужно сравнивать навигатор с навигатором. А тут получается что карты яндекса это плохо а штурман хорошо…
@druchlo, Тут правильней сравнивать все же с Навителом, СитиГидом или Прогородом
@Romka3003, эх прогород… почему то превратился в тыкву после того, как я за него заплатил, стал чудить безобразно, просто по спирали вчера водил до магазина в москве… очень хочется взглянуть разработчикам в лицо!
Даже на крупных картинках на экране компа, так ничего на картах и не понял. Куда ехать? Как ехать… И потом, где 3-D изображения Москвы, где красивые указатели куда из какого ряда поворачивать. Простите, все прочитал, но качать не буду.
Посмотрел родной город, увидел смешные дома-кривульки. Потом глянул Москву, там то же самое – забавный подход.
Яндекс Навигатор по моему глубокому убеждению не имеет никаких конкурентов при онлайн….
Все остальные имеют место быть только при отсутствии мобильного интернета.
@Big_one, опять же с поправкой на онлайн. К сожалению даже сейчас связь не везде стабильная, что дает большое преимущество офлайн навигации, т.к. она строит маршруты независимо от наличия сети
@Romka3003, будьте во время построения маршрута онлайн.. Я.Н. Вам проложит маршрут.. потом, по возможности будет только обновлять в зависимости от пробок…
Редко, где сейчас, совсем нет сети…
@tolikus, Сходу назову вам пару мест
Круговое движение в Химках около Меги, Туннель на звенигородском шоссе, есть мертвые зоны на Ленинградском шоссе.
Проблема даже не в постройке навигации при начале движения, а в перепрокладке маршрута, если ты сьехал с него. Если нет связи, не будет и изменения маршрута, что может быть критично
Даже пробный период не дают ((( По мне так лучше навител
Какая приятная новость! Наконец то я дождался версии под IOS. Никогда не сравнивайте интерфейс Штурмана ни с чем. Он прост удобен и понятен.
@mashkin,
Тоже хочу такое запостить. Сколько стоит?
@mashkin, без палева ))))) типа чувак непричем
Народ спрашивает – отвечаем: Москва, Питер 199 руб, Россия, Украина, Финляндия 799 руб.
Я, действительно не причем, цены устанавливаю не я.
Пользовался Штурманом на андроиде, есть навигатор со Штурманом и Я-пробками – удобно.
Для тех, кто хочет сравнить – по-моему триал только в андроид-версии.
Летом ездил за Тыщу верст в Пермский край, заметил одну приятную особенность: когда заехал не на ту дорогу, маршрут перестроился с применением очень второстепенной дороги, которую в обычном режиме навигатор не показывает.
Еще раз хочу сказать, что программа нравится очень из-за своего нормального интерфейса.
Согласен с вышесказанным о непомерной жадности. Зарядить такую цену и при этом сравнивать с бесплатными аналогами?
И что самое смешное бесплатные аналоги гораздо лучше по потребительским свойствам.
Такое впечатление, что платить приходится за интерфейсик.
Ну мне оно не надо. Я как-то по-старинке, платить за интерфейс не буду, лучше практичнее что-то.
@acro, Ну вообще если сравнивать с “правильными” конкурентами, то цена очень даже низкая. Навител с картой России стоит 1690 рублей, а Shturmann c картами Россия+Украин+Финляндия стоит всего 800.
Ну и опять же отдельный плюс в картах Москвы и МО. Мне больше и не нужно, а стоит не так уж и дорого
@Romka3003, Что значит “правильные” конкуренты ? Я, например, предпочитаю программу название которой похоже на “восемь путей”. Она бесплатна полностью. Есть еще “тындекс навигатор”. Тоже бесплатный.
@acro, Под “правильными” я понимаю оффлайн и онлайн навигации. Это существенное различие и спорить с этим в течение нескольких лет бесполезно.
Shturmann – оффлайн навигация, такая же как и Навител и Ситигид и прочие с предустановленными картами и расчетом маршрута через девайс, а не сервер.
Яндекс.Навигатор – онлайн навигация
@Romka3003, что-то вы про Прогород забыли….
Одна фигня. Пробки обновляются по старым маршрутам. В Москве понастроили дублёров и новых развязок, но яндекс о них ничего не знает. Соответственно и штурман тоже. На МКАДе строят уже новые развязки. И соответственно яндекс будет их обрабатывать по лужковским клеверам.
@1nfestus, по каким старым маршрутам? Мне казалось, что информация, принятая от водителей, накладывается на карту безпривязки к дорогам на карте, а по координатам gps, переданным от водителей. Посмотрите пробки на М4 “Дон” от МКАД до Воронежа. Там давно построили новую дорогу, которая обходит многие проблемные города, типа Ельца. Так вот на яндекс картах почему-то эта дорога не нарисована, но пробки показываются, прямо по полям и лесам.
@iNik, например, Каширское шоссе и Варшавское шоссе.
По бокам дублёры и развязки. Яндекс не просчитывает на них пробки вообще. Да и путь прокладывает по старым дорогам. Хотя сейчас поворотов с каширки налево и направо во многих местах нет. Это как пример. Таких мест в Москве много. По-этому расчёт времени прибытия будет совсем другим. К концу лета я приезжал на работу с опозданием на 15-30 минут. Сейчас езжу на метро.
Как пользователь Штурмана с 2010 года могу сказать следующее:
1) актуальность и обновляемость карт крайне низкая
2) поддержка на советском уровне
3) по Финляндии iGO на порядок лучше
4) навигация на 3+
В ящик с хламом! Думаю это издержки продажной модели – one time buy не мотивирует российского разработчика обновляться и постоянно актуализировать карты!
@wrongguy, Три года назад с обновлением карт было хуже, согласен
Люблю вот таких людей, которые рассказывают, как хорош яндекс-навигатор и при этом бесплатен. Но:
1. Интернет например в Москве никакой
2. Интерфейс программы чуть меньше чем полностью уныл и неудобен
3. Молчу про POI, поиск объектов и т.п. Это все совмещает в себе п. 1 и 2.
4. Предупреждения о камерах. В Москве сейчас висит три типа камер: на скорость, на автобусную полосу, от грузовиков в центре и на МКАДЕ. Яндекс пищит про все одинаково, причем не смотрит на маршрут и на то, относится ли к тебе камера или она на встречной полосе вообще или на соседней улице. То есть функционал хочется отключить.
Пока для меня удобнее всего в Москве Ситигид. Оптимум по цене, качеству (я про карты, ПОИ, свои пробки и инфу о камерах), но 35 баксов.
Навител вроде тоже интерфейс обновил и тоже стал неплох.
Остальные далеко позади. Представленный софт наверное неплох, если посмотреть на цену.
И да, все актуально для Москвы и Спб. Для регионов хватит и яндекса.
@Cyborg, по статистике регионы предпочитают 2gis.
2GIS рулит в регионах. Самая подробная и функциональная карта.
@Артур Малосиев, мы обсуждаем навигацию :)
2ГИС рулит несомненно.
А вообще нужно подбирать под себя все
У меня например Ситигид (Москва + СПБ)
+ Яндекс-навигатор для регионов (там и пробки-то не очень нужны)
А например занесло меня в Арзамас. Там лучше всего показала себя навигация от Apple %)
@Cyborg, 2гис для iOS умеет прокладывать маршруты.
@Артур Малосиев, 2гис УГ….в регионах пользуют Прогород, например у меня в городе 2гис и половины улиц не знает я уж не говорю о домах…а живу во Владимире, что вообщем то областной центр, я уж не говорю о других городках…
а глядя на Штурман вообще страшно становится, потеряюсь,)
@Cyborg, по моему опыту:
1) Мегафона для СПб/Мск в 98% случаев хватает, да там траффика особо много и не требуется (сами карты можно подкачать и закешировать)!
2) Вполне устраивает!
3) Иногда лучше молчать ;-) Ввожу в поиске “Леруа Мерлен” – яндекс находит ближайший Леруа Мерлен! да и по другим запросам тоже справлялся
4) Строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения. Только вот почему тогда все жалуются, что в России все через ж*** делается?
@wrongguy, про 4 вообще промолчу. Не могу не превышать, ну вот честно. Не понимаю, как можно по ТТК ехать 60 км/ч, если это широкая магистраль без светофоров и переходов
1-3 ну все же субъективно. Я все-таки за оффлайн, хотя многие и не соглашаются :)
@Cyborg, а что значит “регионы”?
@DJam, для меня города и области с населением <1 млн человек.
@Cyborg, хотя наверное все кроме Москвы и Спб. Потому что имхо в остальных городах лучшие карты и пробки у Яндекса
Самый лучший навигатор, это garmin с пробками.
Не красивый, не трехмерный, маршрут не виден нормально. А-ля винда 95.
Меню удобное.
Вердикт: навигатор – ни о чём. Еще одна попытка срубить бабла ничего не вкладывая.
@zarkad, кстати 3D всегда везде намеренно отключаю. На сложные развязки лучше сверху смотреть.
Но для меня по МСК сейчас навигатор в основном нужен для предупреждения о камерах. Не хочется по 500 рублей платить постоянно, а больше я и не нарушаю :)
@Cyborg,
Ну здесь ведь высказывают ЛИЧНЫЕ мнения. Кому что нравится. Сложные развязки по мне так лучше всех показывают Прогород (фото развязки) и Сиджик (в отдельном окошке). Мне так удобнее. Хотя и с ТомТом тоже не промахнешься).
@zarkad, да я вообще люблю подискутировать :)
Мне у этой проги нравится цена)
за 200р вполне себе достойно, если еще и косяки допилят. Уж получше яндекса, которому везде и всюду нужен интернет. Но пока останусь на Прогороде.
@The AGENT, ЧЁ? Карты давно скачиваются…
@pioklo, пока, лучше чем яндекс навигатор + народные карты не встречал. А за деньги, только Sygic.
@pioklo, офигительные карты, аж от ЯНВАРЯ 2013…
@The AGENT, а у нас, в России, стали новые дороги строить? Не знал…
кстати даже на 120 км/ч яндекс.карты сбиваются,не могут определить местоположение,не грузят карты( полное г
странные наборы карт) россия, украина и финляндия…..почему не россия, казахтан и португалия?
и еще вопрос – москва и питер не входят в комплект россии?
т.е. чтобы например мне проехать от краснодара до хельсинки – мне придется докупать москву и питер?
забавные карты) нашел деревню в Украине, где живет тетка, все дома пронумерованы и детализованы даже теплицы))) а рядом с деревней городок раза в 4 больше деревни и там нет ни одного дома…был лично там в июле – дома были))) видимо скинулись деревней и проплатили)
А я купил себе за 3500 TomTom Russia вообще за 2 года НИ РАЗУ не пожалел, тьфу тьфу! если вдруг не пожалеете денег, советую его, правда интерфейс не удобен и карту в реальном времени двигать нельяз, это ппц бессит конечно
@Monolith, использую Navitel, для отдаленных пунктов самое оно, можно карты свои использовать, пробки обруливает в городах…все что нужно делает, немного меню заморочено, но быстро привыкаешь
@pifag0r, да я многое перепробовал, чет том томом пока доволен )
Даже пробного периода нет, отдавать деньги за кота в мешке не хочется!!!
2 серьёзные проблемы для меня пока.
1) Линия маршрута действительно абсолютно нечитаема с расстояния.
2) Невозможно сделать карту “север сверху” в режиме маршрута. Я к этому привык, мне неудобно, когда карта крутится постоянно.
Кроме того, информация о пробках обновляется не очень часто и довольно медленно.
Не увидел каких-то преимуществ этой программы перед аналогом. Покупать не буду.
Сейчас пользуюсь Ситигидом по Москве и области и Яндекс Навигатором по России – нормально, но могло быть и лучше. У Ситигида каждое обновление – лотерея, можеть всё слететь и поломаться. Яндекс Навигатор без интернета ни на что не годен, даже если скачать карты.
Не тратьте свои деньги и время!
У этого навигатора нет ничего что может стоит своих денег, не возможно ввести адрес, не точно определяет местоположение, пользоваться им просто противопоказано! Накупили себе положительных отзывов в аппсторе, и обзоров.
трек может рисовать и запоминать?
А я прикупил себе. В регионах пока дождешься прорисовки карт, заблудишься.
Главного преимущества ЯК то нет – дорожные события!
Их яндекс (API) к сожалению, никому на сторону не отдает.
А ведь это и засады ГИБДД и свежие камеры и аварии и т.д. и т.п.
Без них актуальность информации весьма низкая. Например, смотришь ЯК, вроде бы желтый участок, а в конце сообщение о ДТП 3 мин. назад… ну вы поняли.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как настроить гид-доступ на iPad?
Почему в Safari на Mac некорректно работают сервисы Google
Как вводить символ на iPhone и iPad
Как на iPhone включить режим съемки Action Mode. Зачем нужен этот режим
Как на iPhone использовать менеджер паролей Яндекс вместо связки ключей
Добавляем пустой виджет на экран блокировки iOS 16. Настройте локскрин по-своему
Как использовать любое видео в качестве заставки на Mac
Как в MacBook с процессором M1/M2 переназначить кнопку F4 со Spotlight на LaunchPad