Патентное бюро США на прошлой неделе опубликовало заявку компании Apple, в которой описывается «новая» система автомобильной GPS-навигации. «Новизна» системы состоит в том, что в основе работы системы – информация, предоставляемая самими участниками движения. Аппарат пользователя, оснащенный модулем спутниковой GPS-навигации, не только показывает текущее положение на карте и «ведет» пользователя по маршруту, устройство, оснащенное также интерфейсами беспроводной связи (GPRS/EDGE, 3G, WiFi), отправляет на центральный сервер системы данные об актуальной скорости движения конкретного пользователя, времени прохождения маршрута и т.д. На сервере собирается статистическая картина движения тысяч пользователей, на основании которой формируется карта загруженности дорог («пробки»), которая возвращается обратно участникам движения и учитывается навигационным устройством при прокладке маршрутов движения.
По сути, система, предлагаемая Apple (и уже достаточно давно действующая в России – об этом ниже), имеет весьма важное технологическое преимущество над теми сервисами, которые сейчас широко используются в индустриально развитых странах Запада.
На данный момент на Западе распространена система информирования о дорожной ситуации TMC – Traffic Message Channel. Информация собирается из различных источников (камеры слежения, данные радиостанций, данные экипажей транспортных средств муниципальных служб и дорожной полиции), а затем с центрального диспетчерского пункта передается в открытом FM-канале (попросту говоря, по радио). Информация содержит коды конкретных улиц, на которых обнаружены затруднения в движении (TMC-code) и дополнительные данные о затруднениях. Навигационные устройства, имеющие поддержку TMC, расшифровывают сигнал и учитывают данные о затруднениях при прокладке маршрутов.
Система, распространенная на данный момент
Предлагаемая Apple система работает на порядок более точно, оперативно и гибко, так как, по сути, является системой второго поколения, основанной на принципе обратной связи от пользователей-участников движения. Такая система помимо собственно актуальной информации о дорожной ситуации в перспективе открывает массу возможностей для развития целого спектра навигационных сервисов. Имея статистические данные движения тысяч пользователей, можно не только собирать актуальную информацию о «пробках», но и предсказывать «пробки» заранее, на основании статистики движения на конкретном участке за длительный период времени. Также появляется возможность оперативной коррекции и актуализации навигационных карт на основании анализа реальных треков движения пользователей. Одним словом, система, предлагаемая Apple, может вызвать настоящую революцию в мире навигационных сервисов и услуг, существенно повысив их качество и точность.
Система, предлагаемая Apple
Однако, Apple немного «опоздала» со своим патентом, так как подобные системы уже работают в России. В частности, уже около года подобная динамическая система сбора информации о дорожном движении работает в сервисе Пробки.НЕТ.
Первая динамическая система сбора информации от участников движения была запущена СитиГид еще в 2006 году. На данный момент в системе помимо «пробочной» функциональности реализовано оперативное обновление навигационной карты на основании данных, предоставляемых участниками движения: карта обновляется в среднем 1 раз в 1-2 недели , в то время, как большинство производителей навигационных программ выпускает обновления централизовано с периодичностью от 1 раза в месяц до 1 раза в полгода, причем зачастую актуальность картографических данных в этих обновлениях запаздывает на 3-6 месяцев.
Поддержка указанных технологий встроена в пакет навигационного ПО СитиГид, который распространяется как на потребительском рынке, так и по ОЕМ контрактам (производителям навигаторов и смартфонов-коммуникаторов).
Уже год, данные, предоставляемые СитиГид, лицензируются сервисом Карты@mail.ru.
Поэтому, основной вопрос, который возникает в связи с новостью о патенте Apple – как компания собирается его реализовывать в мировом масштабе, в частности в России, если она де-факто не является первой (и даже второй!), кто запустил подобную систему? Думаю, в случае оспаривания патента доказать приоритет российских разработчиков особенного труда не составит.
Марина Рожкова
независимый PR-специалист рынка
GPS/ГЛОНАСС навигации
15 комментариев
Форум →“питерская компании ООО «МИТ»
исправьте
Вы говорите, что apple, по сути, пытается украсть идею российской компании и при этом постоянно употребляете выражение “Предлагаемая Apple система”. Довольно странно…
Опаньки! А давайте их засудим! )
Они нам бесплатные iPhone, а мы им патент ентот!
А если серьезно – система лучше и не придумаешь. Сам давненько ей пользуюсь.
Только реализация ее у нас оставляет желать лучшего…
Apple ее отточит до совершенства и преподаст как миссию.
Откроет новый интерфейс для разработчиков в своей прошивке
и производителям GPS программ даже париться не надо. Пробки уже зашиты в теле телефона – бери и пользуйся…
Надо было не щелкать клювом, а патентовать. а теперь фсё. Уехаля.
А куда клювом то щелкать?
Яндекс пробки и иже с ними использовали внедрение этих систем не для попытки извлечения прибыли, а для развития сервисов, и подавать заявку в роспатент с оплатой всех пошлин была бы нездравая идея. А сам принцип работы на данный момент (в известном уровне техники) является известным и соответственно будет противопоставлен эппл при рассмотрении заявки. Другое дело что в USPTO (аналог роспатента в сша) не сильно заморачиваются эксперты по анализу новизны изобртений, мол если получили патент будьте готовы оспаривать хоть всю жизнь, если кто то будет притензии предъявлять.
Так что все в силах яндекса и “питерскойя компании ООО «МИТ»
≥≥ Так что все в силах яндекса и “питерскойя компании ООО «МИТ»
и нижегородской “Дорога.ТВ”
а вот клали они на Россию.
запатентуют во всех остальных странах – а нам хрен.
зря, что ли, ждали официальную айтрубко долшье всех стран?
что, и iTunes Store у нас официально открыт, ммм?
х**.
Насколько я понимаю, кто первый патент получил (подал заявку), того и тапки. Думать же надо, как свою идею защитить, коли что-то оригинальное придумываешь.
А я думаю, нужно дождаться готовых эпловских решений, и при их выходе на рынок, засудить нахер
rozhkova, А почему русские навигационные технологии? Вам доподлинно известна национальность автора идеи? Если нет, то российские логичнее и политкорректнее.
Рынок для этого сервиса в США и Европе гораздо более привлекательный с точки зрения профита и гораздо менее геморойный с точки зрения законодательной базы.
А уж по уровню “бардака” и желания урвать кусок с чужого пирога – нам нет равных. сами не сделали – не продадим и “иноземных супостатов” засудим…. потому и сидим в *опе уже который десяток лет… Грустно.
Не можете сами, не дают денег в России – продайте тому, кто имеет ресурсы и видение “правильно” развить сервис. Оставьте для себя при лицензировании участки для профита – в чём проблема-то ? :)
вообще то эта технология была анонсирована еще года за 2 до применения ей Яндексом. Соответственно там не дураки чтобы не запатентовать. А у Эппла описание применения в iphone, что немножко другое (тоже хочет урвать кусок пирога).
waze dot co dot il , рабочая , опен сорс платформа, для айфона, симбиан и виндов це, делает тоже самое , прокладывает маршрут вокруг пробок, позволяет юзерам записывать новые дороги, предупреждать других о камерах и засадах ментов, авариях и т.п.
принцип как у википедии, другие могут редактировать/удалять неверную информацию
несколько десятков тысяч пользователей дают отличную статистику о пробках.
да вазе прикольная штука, но не хватате детализации:
waze.com/livemap/ vs probki.net/Maps2
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если WhatsApp на iPhone занимает много места
Как изменить стандартное имя и расширение для скриншотов на Mac
Что делать, если Siri не распознает голос
Как удобнее всего читать Twitter на Mac
Почему камера iPhone не может сфокусироваться
Не работают работать звонки и сообщения на Mac после покупки нового айфона. Не работает связка Continuity
Чем отличается адаптер питания Apple мощностью 20 Вт и и адаптер мощностью 18 Вт
Почему на iPhone не получается поделиться папкой из iCloud с другими пользователями