Разработчик/Издатель: Mikhail Balberov
Версия: 1.1
iPad: Бесплатно/33 р. (оболочка/журнал) [
Вступление к обзору электронного журнала для автолюбителей будет немного необычным, но и издание оказалось несколько выходящим за рамки того «глянца», который мы привыкли видеть как на реальных магазинных полках, так и на виртуальных в App Store.
Не для печати
Обычно, когда я обозреваю такого рода продукты, то стараюсь от корки до корки проштудировать отдельно взятый номер. Это позволяет не только хорошо изучить интерфейс и возможности электронного издания, но также понять его суть и увидеть идею, вокруг которой сформировано издание, определить посыл, который пытаются донести авторы до читателя, о котором затем я рассказываю в обзоре.
Идеи бывают разные, вроде построения каждого номера журнала вокруг определенной отрасли рынка или же использования личного опыта специалистов для описания той или иной темы. Но если речь идет именно о глянцевом издании, то зачастую материалы там публикуются вроде бы и интересные, но при этом какие-то они неживые. Хорошо написаны, информативны, но не чувствуется в них четкого мнения автора, нет души — красивый «глянец» за которым лишь пустота.
Вы не найдете там резкой критики, вы не узнаете о каких-то нюансах, вы получите лишь общую информацию. Минусы если и выделяются, то неявно, типа «да не обращайте вы на них внимания — это все мелочи». Получается эдакая информационная жвачка и переливание из пустого в порожнее. В общем-то, ничего плохого в этом нет, иначе бы не пользовались глянцевые журналы такой популярностью, но и большого удовольствия от их прочтения не получишь. Да, убьешь немного времени и развлечешься, но что-то полезное для себя не вынесешь.
С WTF: Automotive Magazine ситуация получилась совершенно противоположная. Издание молодое, пока вышло всего четыре номера, и мне было интересно хотя бы пролистнуть первый журнал, чтобы затем сравнить с последним и посмотреть, как развивается издание. Но «быстрое листание» вылилось в чтение всех четырех номеров, причем процесс начался ранним вечером, а завершился глубокой ночью. Банально не мог оторваться и получал от чтения огромное удовольствие.
Статьи написаны живым языком и с душой. За каждой из них чувствуется не некое расплывчатое мнение гипотетической редакции, а личный опыт и собственные мысли автора, причем профессионала своего дела. Секрет в данном случае в том, что по сути WTF является своего рода отдушиной для людей, которые не первый год работают в автомобильной журналистике. Это личная инициатива небольшого коллектива энтузиастов, решивших писать без купюр, без джинсы и без рекомендаций рекламодателей.
Как утверждают авторы, журнал полностью независимый и они пишут только то, что думают об автомобилях, невзирая на бренд. И это чувствуется в тексте, написанном с душой, и чувствуется в статьях, от которых сложно оторваться даже человеку, лишь державшемуся за баранку автомобиля одной рукой, сидя в пассажирском кресле. Да-да, это я о себе — пока еще не примкнул к армии автомобилистов, хоть и планирую это сделать в ближайшем будущем.
В последнем номере авторы даже вынесли слоган «Не для печати» на обложку, потому что такие статьи не попадут в глянцевый журнал, уж слишком там местами дерзко описаны некоторые известные марки и модели автомобилей — без купюр и на основе личного опыта. Но в этом ценность журнала и я надеюсь, что таким он и останется.
Кстати, первые три номера — бесплатные, а последний стоит всего 33 рубля. При желании можно оформить квартальную подписку за 99 рублей и фактически сэкономить 50% стоимости, так как новый номер выходит каждые две недели. Но, давайте же перейдем к самому журналу, благо, рассказать есть о чем.
Эволюция
Авторы не стали использовать стандартную журнальную оболочку, как в большинстве электронных изданий для iPad (включая аналоги бумажных вроде Cosmo, Vogue, Men’s Health и другие), а создали свою собственную. Причем от журнала к журналу она менялась и эволюционировала, окончательно сформировавшись к третьему номеру. Именно в нем появилась справка и общая стилизация всего издания:
Киоск традиционный, если не считать веселого баннера. Собственно во вкладке «Киоск» приобретаются журналы или оформляется подписка, а в «Библиотеке» хранятся доступные номера:
Интереснее заглянуть в сам журнал, легкость интерфейса которого и необычное оформление формировалось еще с первого номера, хотя навигация в целом привычна по другим изданиям. В частности, по длительному нажатию на экран появляется основное меню, в самой нижней части которого расположены стандартные вкладки «Киоска», чуть выше — ползунок выбора статей, представленных в виде карточек, а в верхней части — меню закладок и сетевые опции:
Что касается оформления номера, то очень понравились анимированные значки с обозначением что можно пролистать страничку вниз или же перевернуть планшет и получить доступ к полноразмерным снимкам.
Кроме того, интересен момент, когда начинаешь прокручивать текст, а основная заставка постепенно выцветает и пропадает. Традиционно в статьях есть блоки с листающимися фотографиями, иногда попадается видео или же по свайпу можно прокрутить панорамный снимок. Вроде бы и не много интерактивных элементов, но все они в тему и не мешают воспринимать текст. Интерактив я предлагаю оценить на видео ниже, а затем перейдем к информационной наполненности издания:
Без купюр
Каждый номер разбит на три больших раздела:
- Wheels — основной раздел, в котором авторы делятся впечатлениями и рассказывают об определенных моделях автомобилей .
- Trends — тренды и направления в развитии индустрии, немножко мыслей на разные темы от редактора, цены, чуточку занимательной статистики и уберсовременных автомобильных потрошков, которые только-только появляются в серийных образцах или же доберутся до них в ближайшие год-два.
- Fun — чисто развлекательный раздел, в котором обсуждаются околоавтомобильные темы, вроде нашего Ё-мобиля, вспоминаются былые события в индустрии и интересные модели — это история, публикуются классные отчеты об автопутешествиях, плюс немножко информации о тематических гаджетах.
Вроде как разделов не много, большим объемом журнал не блещет, но ведь важно качество, а не количество и с этим тут все в порядке. Чего только стоит упомянутый выше факт, что я как далекий от автомобильных реалий человек (хоть и интересующийся ими), не смог оторваться от журнала, пока не прочитал все выпуски.
Авторы не «работают работу», они общаются с читателем через страницы журнала, они описывают свой опыт, они пишут от души. Если новый Ford Kuga вышел пресным, странным и, вообще, превратился в Ford Focus — банально стал скучным и, в отличии от предшественника, сдал позиции конкурентам в плане оснащенности и поведения на дороге, то так об этом и написано, без прикрас, типа «Если вы ездили раньше на Focus, то в Kuga получите тот же опыт и не придется привыкать».
Частенько редакция окунает в лужу сильно разрекламированные в последнее время гибриды, которые вроде бы и «зеленые», а по факту их батарейный блок весьма и весьма токсичная штука. Они вроде бы и экономичные, но современные экономичные ДВС зачастую в этом плане не хуже.
Если же машина классная, то так об этом и написано. Тот же Volkswagen Golf последнего поколения — он хорош, практически без минусов, удобен, вылизан, но… может показаться скучным. Ведь, по сути, автомобиль превратился в классику и практически не менялся внешне в течение всех поколений.
А чего стоят рассказы об автопутешествиях! Приключениями в США протяженностью в 5000 км я буквально зачитывался в первых двух номерах, и если вы планируете прокатиться по штатам, то обязательно почитайте об этом в WTF.
Я не знаю, во что превратится издание в будущем, но в текущий момент это уникальный автомобильный журнал, в котором можно без купюр почитать о том, что думают опытные журналисты, через чьи руки прошел не один десяток автомобилей, о тех или иных моделях, о тенденциях рынка, о внедряемых технологиях, да и об автомобильной тематике в целом. Это один из немногих тематических журналов, который создается с душой.
Надеюсь, что в будущем он будет и дальше развиваться в том же направлении, а не попадет под «рекламный пресс». Хотя, во многом это зависит и от нас, читателей, тоже. Так что, кому не безразлична автомобильная тематика, хотя бы скачайте бесплатные номера и оцените WTF, уверен, вы захотите поддержать авторов. Я уже это сделал и планирую делать в будущем, пока журнал остается таким, какой он есть — живым, интересным и действительно полезным.
49 комментариев
Форум →“Безкупюрность” очень бросается в глаза..
@kompanyon, что-то мне подсказывает, что чуда не произойдёт и как только журнал обретёт хоть какую-то популярность и заинтересует автопроизводителей, которые станут заносить им деньги, то вся безкупюрность сдуется на глазах…
Жаль, но таков наш мир…
WTF?
Кроме общепринятого сленга, как в этом журнале это сокращение расшифровывается?
@Virgo, wheels, trends, fun – название рубрик :)
Сразу видно, что статья написана живым языком и с душой. И к тому же, непредвзято :)
ооо!, журнал в портретной ориентации,круто…
Сейчас 12:30, а я до сих пор не позавтракал: сижу и читаю. Чувствуется, что пишут профессионалы своего дела. По стилю могу предположить (но это только мое мнение), что часть журналистов из Авторевю, не? В любом случае, это первый журнал в киоске, выхода которого я буду ждать раз от разу. Очень прошу по мере сил давать описания ваших путешествий – будь то Штаты (как в первом номере) или поездка в куда-нибудь по России. Сам люблю на колесах ездить, поэтому такие рубрики трогают меня за живое. Удачи, ребята!
Кликабельно. Такое точно бы ни один печатный журнал не пропустил :)
@Артур Малосиев, и правильно сделали бы, если б не пустили, ибо рамки приличия и этики какие-то быть должны, не какой-то там бложик вконтактовый, а вроде как СМИ… но, видимо, с замашками мелких людей
@NKTN, Прочитал все номера от корки до корки и нигде не заметил каких бы то ни было неприличий. Хорошим языком написано и читать действительно интересно, причем намного интереснее, чем подавляющее большинство выхолощеного «глянца», имхо.
@NKTN, Ну про замашки мелких людей лихо Вы замахнулись :) Ни в одном материале Вы не встретите ни одного матерного или похабного слова, а вот подобные аллегории вполне допустимы в прессе, и не только электронной…
@Артур Малосиев, Нет, не Авторевю :) Но также из достаточно крупных издательств, просто не хочется их здесь рекламировать :)
Рубрику про путешествия будем поддерживать по мере сил.
Реклама отличная, почитаю. Только пока не понял – а есть ли вариант просто для Мака, ибо терпеть не могу читать что-то с айпада ) ? Семейство у меня на нем развлекается, а я не вижу в этом никакого прикола. С 15-шки Ретины журналы читаются намного удобнее.
Насчет честности же – не все так плохо. Возьмите вон 4х4 – там ребята всегда жестко и честно обозревают внедорожники и кроссоверы.
@RulerM, Варианта для настольных компьютеров нет, только на iPad. Если честно, то я слабо представляю, как это читать журнал с компьютера. Вот сайты — это другое дело :)
@WTF Magazine, ну это вы зря не представляете ). Я давний пользователь сервиса Zinio.com, и если журнал там не представлен – то с большой вероятностью читать его не буду ). И таких как я очень немало, причем это именно те люди, что готовы платить за контент (вы же бизнесом все-таки рассчитываете заниматься, как я думаю )) ?). Плюс сервиса – кроме удобного интерфейса и набора журналов очень широкого еще и кроссплатформенность. За какой бы ОС я не оказался, я могу скачать приложение или просто зайти из браузера и запустить оболочку, введя свой логин и пароль и получив все свои журналы. Нет смысла разбираться с очередным, пусть даже и удобным интерфейсом, как ваш. Сейчас я скачал журнал только из-за новости на iphones.ru, он неплох. Я бы подписался на него на годок на zinio,com, но читать далее на айпад… вряд ли буду, просто нет времени, чтобы отдельно вспомнить про этот журнал и взять айпад в руки специально ). Информации в современном мире просто масса, поэтому критериями выбора зачастую являются не контент сам, а удобный способ его доставки.
@RulerM, Zinio.com предоставляет только pdf-версии журнала, т.е. без интерактивных элементов. А так как мы используем интерактив, то в Zinio мы не появимся :)
@WTF Magazine, не совсем так. PDF – да, но с наличием интерактивного содержания + навигации постраничной в виде миниатюр в разных формах. Этого ИМХО совершенно достаточно для журнала в виде интерактива А чтобы ваши доп картинки, как и в За Рулем посмотреть, приходится изголяться, айпад крутить, да ну нафига оно надо, это же всего лишь гребаные картинки, почему я их не могу увидеть сразу списком в полном размере, а не листать по одной )). Да, есть в За Рулем айпадном фишка – 3D обзор внутренностей авто свободной камерой, это то ради чего я могу простить их прочие выкрутасы, но это единственное, все остальное и у них и у вас только мешает ИМХО воспринимать информацию. Но у вас и этой фишки нет ). Тексты… ну они а уровне 4х4, как я уже сказал. Это хороший уровень ! Я не прочь поэтому и далее почитать журнальчик в духе 4х4, но по более широкой автомобильной проблематике, как ваш, но… не на айпаде )).
@RulerM, Как говорится, Jedem das Seine :) Некоторые наши материалы мы планируем размещать на сайте. Но это пока вопрос открытый…
@RulerM, полный отстой этот ваш Zinio. Приходилось пользоваться. А айпэд идеален для чтения интерактивных журналов.
Простите, но без сэмпла (пробного бесплатного номера) я котов в мешке не покупаю. Никакие скрины, видео и другие доводы меня не убедят.
@Sadew, помимо скринов и видео стоит также почитать и текст статьи ;). Первые три номера бесплатны. Следующие стоят меньше чашки кофе в кафе. В любом случае оценить журнал есть на чем :).
@Роман Юрьев, дык если бы я видел эти первые три номера! А я ведь их не вижу (американский стор). Только 4-ый номер, других нет.
@Sadew, я тоже в американском сторе брал — просто перейдите во вкладку «Библиотека», там будут бесплатные выпуски ;)
@Роман Юрьев, всё, отбой, вижу. Платные в киоске, а бесплатные в библиотеке. Непривычная логика. Обычно всё вместе :/
@Sadew, Согласен, не совсем привычно. Но это уже зависит от движка, на базе которого делается издание…
@WTF Magazine, Скажите, пожалуйста, в какой среде вы работаете, не фолио вроде…
@sokus, Нет, это не DPS. Мы работаем с Mag+. Если интересно, может почитать на хабре, как мы начинали http://habrahabr.ru/post/186662/
@WTF Magazine, Спасибо, почитаю, интересно. Сам в DPS’е делаю интерактивные книги.
Обладатели эппл-устройств с телефонной функцией курят в сторонке, или будет и на нашей улице праздник?
@slayer, Мы рассматривали такой вариант, но пока решили его не делать, ибо на телефоне с маленьким экраном будет неудобно читать. Да и верстка у издания достаточно сложная — оптимизация под iPhone все «ломает» :)
Вау, вау, вау! Вечером засяду за чтиво. Наконец-то появилось непроплаченное издание об авто.
Бесплатные и набившие оскомину шрифты, вместе с похабным названием, отталкивают сразу.
@sitiano, А где Вы увидели бесплатные шрифты (за исключением Лобстера)? Можете назвать их? Ну а насчет похабного названия — каждый думает в меру своей испорченности :)
@WTF Magazine, Тире! Тире, а не дефис там, где должно быть тире! В комментариях! Вы меня покорили. Дополирую машину и пойду читать:-)
@GolosOFF, Мы с уважением относимся к русскому языку, в том числе и к различным знакам препинания. Тире должно быть тире — здесь я абсолютно с Вами согласен :) Это простейшие правила типографики, которые, к сожалению, многими игнорируются.
Не могу ни купить четвертый номер, ни подписку из приложения. Кнопки зафейдены. Как быть?
@Kabucha, Убедитесь, что интернет-соединение активно. Ну на крайний случай попробуйте удалить и заново скачать приложение. По идее, таких проблем быть не должно…
@WTF Magazine, не могу из второго номера выйти обратно в библиотеку. Закрытие-открытие не помогает.
@Артур Малосиев, долгое нажатие для вызова меню. В следующих версиях мы это поправили.
@WTF Magazine, на других платформах планируете выпустить?
@tagor, пока таких планов нет. На андроиде куча различных разрешений экрана и адаптация будет занимать кучу времени. Да и с пиратством вопрос открытый…
@WTF Magazine, жаль, я бы с удовольствием сейчас купил такой журнал даже в печатном виде или в крайнем случае чтоб на десктопе можно было читать. Андроид тоже был бы хорош
Все очень понятно. Примитивное название вводящее в заблуждение всех кто знает что означает выражение WTF. На это и расчитано, но люди будут клевать.
Да разве можно сравнивать этот “глянц” с например Drive.ru. Вы посмотрите что такое настоящий автоглянц, а потом за денежку пишите такие рекламные выражения.
@AJ Intelligence, пока вы писали этот комментарий, сами запутались, что хотели сказать. Но, главное, что хотели, а способы самовыражения каждый выбирает сам.
в чтиве главное , что бы интересно было читать. а wtf интересно читать. эффект достигнут
Ну не покупать же айпэд из за вашего журнала)))
За верное начало уважуха, но благодарен был бы если смог почитать на маке.. Айпад нафиг мне не нужен, не хочу обкладывать дом техникой. Думаю я не один такой.
приветствую, а версия для iphone будет?
захотелось почитать.
@gan23, в ближайших планах покак нет, но этот вариант мы рассматриваем. Скорее всего позже мы сделаем и такую версию, правда, думаю, интерактива будет меньше и верстка будет более простая.
По собственно автомобильной части все понравилось — мнения интересные и квалифицированные.
А вот редактора-корректора журналу нужно уволить. В текстах масса фразеологических ошибок, пропущенных букв и других ляпов. Но меня больше всего убило просто зашикаливающее количество “причем” на квадратный сантиметр текста. Попахивает, знаете ли, любительщиной.
@skreis, спасибо за мнение. Редактора увольнять не будем, но втык дадим :)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как поменять учетную запись в Apple Music
Как внешне отличить iPhone X от iPhone Xs
Как добавить клавишу Insert на Mac
Пропадают заметки на iPhone, что делать?
Как транслировать любое приложение на Mac по AirPlay
Как восстановить удаленные контакты из iCloud
Почему после смены Apple ID на iOS запрашивается пароль старой учётной записи
Как отключить светлую тему macOS Mojave для некоторых приложений