За время существования Apple, над фирменной «магией» компании работало множество знаменитых маркетологов. Одним из таких гуру рекламы бесспорно является Ли Клоу, проработавший с яблочной компанией и Стивом Джобсом на протяжении без малого тридцати лет. Недавно Business Insider распространил видеозапись, в которой знаменитый рекламщик рассказал немного о том, что происходило за кулисами той Apple, которую мы с вами привыкли видеть.
Во время десятиминутного выступления в рамках PTTOW, где встречаются лидеры самых инновационных компаний и представители культуры, неожиданно для всех Ли Клоу решил поднять тему Стива Джобса и основанной им компании Apple. А точнее то, как знания Джобса в области брендинга помогли ему изменить образ потребительской электроники.
Одним из самых интересных моментов в речи Клоу стала альтернативная версия происхождения названия Apple. Вместо общепринятой версии о поедании Джобсом яблок в рамках специальной диеты во время работы над Apple I вместе с Возняком, Ли Клоу высказал предположение о влиянии Sony на решение, принятое Стивом. Дело в том, что Джобс желал назвать компанию простым и одновременно дружелюбным к покупателям словом. А Sony является отличным примером того, как смена названия с Tokyo Tsoshiu Kogyo KK на значительно более простое смогло изменить восприятие бренда в целом.
В заключение Клоу рассказал о том, как выбирали закадровый голос для знаменитого ролика «Think Different», начинающегося словами «Here’s to the Crazy Ones». Ли Клоу отчаянно убеждал Стива, что тот должен озвучить видеоряд самостоятельно, но Джобс был непреклонен и в итоге объяснил свою позицию предельно просто. По мнению Стива Джобса, услышав его голос за кадром, люди начнут ассоциировать его с тем бунтарем, о котором идет речь в рекламе, а так быть не должно. Поэтому человеком, подарившим свой голос рекламному ролику, стал Ричард Дрейфус. А Клоу на это заметил следующее:
Поэтому из нас двоих ты – гений, а я всего лишь рекламщик.
[ai]
6 комментариев
Форум →Интересно, почему Стив был против того, чтобы люди его ассоциировали с бунтарём, ведь он им и являлся?
@MegaKilla, бунтарем его считали отдельные особо продвинутые гики, отслеживающие текущее развитие техники. Абсолютное большинство простых обывателей, крайне консервативных в Америке, видели лишь компанию производящие удобные гаджеты, и бунтарский образ их бы отпугнул.
@Drju2012, Вы не правы. Он отправил обе записи в студию со своим голосом голосом и с голосом этого Ричарда, чтобы у него было время подумать и уже к пику выпуска рекламы решил пустить с голосом Ричарда потому, что он не хотел, чтобы бунтарем считали только его, он хотел, чтобы люди считали бунтарем или безумцем всю компанию Apple (в этой рекламе был еще длинный текст, который они написали вместе с Клоу и его командой. Там было много про безумцев, которые меняют мир).
@ProudWolf, может он хотел что бунтарями считались клиенты купившие технику apple.
@tamtam, именно в данном случае он хотел, чтобы текст из рекламы относился к всей компании, а не только к нему одному. Но естнственно, также он любил внушать людям, что они свободные, творческие, прогрессивные бунтари исключительно потому, что используют определенную марку, но мы тут говорили именно про рекламный слоган
Чел на Хершеля похож
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.На что можно потратить деньги со счета iTunes
Как вернуть входящий звонок на весь экран в iOS 14
Почему не отправляются SMS на iPhone
Как созвониться по FaceTime с пользователями Android или Windows
В macOS пропало перетаскивание (выделение) тремя пальцами с помощью трекпада
Как использовать карту памяти с iPhone и что можно туда сохранить
Как в macOS Sonoma изменить цвет и размер курсора
Как добавить в iPhone события из календаря Google