Отключение электронных устройств при взлёте и посадке самолёта вошло в привычку у регулярно путешествующих людей. Стюардессы практически всегда следят за соблюдением одного из универсальных требований безопасности полёта, поэтому проще согласиться и провести эти 15-20 минут без своего iPad в руках. Многие, впрочем, такой политикой недовольны — но далеко не все авиаперевозчики готовы отменить соответствующее правило на своих рейсах.
Bloomberg рассказывает об одном из подозрительных случаев на борту американского авиалайнера:
Пассажирский самолёт региональных воздушных линий поднимался выше 2,7 километров над землёй, когда его компасы «сошли с ума». Из-за этого пилоты отклонили самолёт от курса на несколько миль, прежде чем стюардесса уговорила пассажира на 9 ряду сидений отключить свой iPhone.
Момент отключения смартфона совпал с моментом, когда наша проблема исправилась.
— Второй пилот самолёта, 2011 год
Прямых доказательств влияния телефонов на электронику самолёта не существует, но многие пилоты и авиаперевозчики не готовы отказаться от правила отключения гаджетов при взлёте и посадке. Международная ассоциация воздушного транспорта насчитала 75 подозрительных случаев с 2003 по 2009 год, в которых проблемы могли быть вызваны электронными устройствами пассажиров. Авиакомпания Delta Air Lines, выступающая за смягчение вышеописанных правил, признала, что на её рейсах 2010-2012 годов наблюдалось 27 подозрительных инцидентов, которые можно увязать со смартфонами. Но проверить это и доказать с уверенностью было невозможно.
Любопытный факт: 30% американских пассажиров с электронными устройствами забывают отключать их во время перелёта. [macrumors]
52 комментариев
Форум →Выключать полностью или ставить в авиарежим?
Ну вот КАК? Как электромагнитное излучение может повлиять на показания компаса? Да в вашем же айфоне есть компас, который располагается в паре миллиметров от радиопередатчиков – кто заметил, чтобы он сходил с ума?
@alexey, ну конечно! компас в айфоне точь-в-точь такой, как на айфоне! странно, что вместо охрененно дорогой авионики не стали ставить айфоны и айпады…
Сделай вызов с мобильного и поднеси его к аудио-усилителю. Желательно, чтобы погромче был звук включен для пущего эффекта. Ну или к антенне работающего телевизора – насладись четкостью картинки.
http://www.aviadocs.narod.ru/ground/nav.htm
@someone_unknown, *компас в самолете точь-в-точь такой, как на айфоне!
@alexey, Электромагнитное излучение действует на электронику, современный компас это не просто магнитная стрелка на иголочке :)
@Coy, аппаратура дублируется в самолете, направление на север измеряет несколько приборов, в том числе и гпс, а просят выключать и убирать все, лишь потому что при наборе высоты и посадке самолет может хорошо тряхануть, и в сша за сломанный девайс потребуют деньги с авиакомпании, поэтому они Тае обезапасывают себя. А авиарежима достаточно, для того что бы эм волны не наводили помех в аппаратуре.
@rusjudo, просят не только в америке
@alexey, вы дружите с геометрией и математикой? если да – прикиньте какова допустимая погрешность компаса в телефоне и в самолете.
Ответ всегда лежит на поверхности, нужно лишь включить мозги.
@am98pln, прекрасно дружу, так же как и с физикой. Но Бог с ними. Судя по Вашей логике, телефоны нужно изымать перед полётом, а по факту после набора высоты ими спокойно можно пользоваться. Или на высоте компас уже не нужен? Я вижу причину в том, что при взлёте/посадке требуется повышенное внимание пассажиров к командам капитана и бортпроводников, т.к. в случае экстренной ситуации сидя в наушниках можно прощёлкать момент и навредить себе и окружающим.
@alexey, насколько я понимаю, в прицнипе желательно и на высоте тоже держать в “режиме полета”. Просто если вдруг на высоте начнут приборы с ума сходить, то есть время что-то сделать, найти из-за чего, отключить. А при сближении с полосой или наборе скорости времени не будет
@alexey, Изучите, пожалуйста, матчасть.
Далее, на малой высоте телефон еще может цепляться к некоторым вышкам, а на 10000 уже нет.
На взлете и посадке повышенное внимание пилотов требуется к приборам: скорость (горизонтальная и вертикальная), высота, и курс. Вот схема прибытия и отправления во внучку:
http://training.unnt.ru/store/UUWW_Jepp_2sep2005.pdf
Разрушители легенд проверяли, вообще никакого воздействия нет ни на один из приборов и быть не может.
За 6 лет, 75 подозрительных случаев!!! Этоиз скольки сотен тысяч рейсов?! Это больше на случайные совпадения напоминает.
@Vertigo74, 75 подозрительных случаев=75 потенциальных катастроф. 75 разбитых самолетов из нескольки сотен тысяч рейсов – немалая цифра, скажу я вам.
Ну блин – сами вот когда летаем самолётами – периодически забываем тот или иной тел выключить .., как правило второй, для местных симок, которым редко пользуешься ..
Я не понимаю, руление/взлет/посадка не так уж много времени занимают, во время которых вот реально любой отказ/неверные показания приборов могут к последствиям привести. Авиакомпании/пилоты по хорошему просят отключить радоипередатчики. Неужели реально такая ломка провести 10-20 минут без телефонки в руках, чтобы еще долго обсуждать надо/не надо?
Случаи не частые, но кто сидит в самолете, тому хватит и одного
Не, ну если есть желающий вписать еще одну строчку в регламент авиационной безопасности – велкам, можете не отключать телефоны. Только впишите вы эту строчку кровью. Своей и еще 100..700-ста пассажиров. Влияние телефонов на бортовую электронику не изучено, а значит это влияние нужно свести к минимуму. К тому же качество радиопередатчиков и количество создаваемых ими помех крайне обширно. Кто не согласен – в поезд.
На взлете же и посадке вообще нельзя пользоваться девайсами. Потому, что при экстренном торможении с 200+ км/час вы его не удержите и он улетит в башку впереди сидящего пассажира. Хорошо, если это шафл. А если iPad…
@kadett66rus, норкоман? Водитель сердечного ритма или автодефибриллятор тоже вполне себе электронные приборы, их что, сердечникам тоже отключать?
Впрочем, я не об этом. А суть в том, что у тебя на телефоне есть FCC ID. А это значит, что это влияние мало того, что исследовано и нормировано, но еще и допустимо.
А настоящую причину того, зачем их требуют убирать, ты и сам назвал.
@Smolny, дилетант ?
@Smolny, давай не будем сравнивать жизненнонеобходимые вещи и вещи без которых вполне можно прожить хоть сутки (заодно зрение сэкономишь)
А телефоны до сих с досточного расстояния помехи на колонки наводят (на репетициях особенно приятно это). Такого типа наводки например в наушники пилоту доставят массу ощущений. Да, экраны есть, но это только одно из проявлений
@D@rkmind,
А чо, пассажиры с телефонами походят к пилоту вплотную?
@beck,
>>>А телефоны до сих с досточного расстояния помехи на колонки наводят
>>> Да, экраны есть, но это только одно из проявлений
@D@rkmind, нет, не наводят. Ты когда-нибудь видел хедсеты КВСа? Гарнитурный наушник у них проводной (по крайней мере те, что я видел), с хорошим таким экранированием. Так вот, согласно требованиям FAA (думаю, в России так же), гарнитурный наушник должен иметь ослабление в полосе 300кГц+ не менее 48дБ.
Мало того, как я уже писал, айфон имеет FCC Class B, а значит он может создавать опасное излучение только в особых случаях – всякие там эллиптичиеские антенны, проч.
Если бы GSM-сигнал мешал бы ILS, VOR связи, то мы бы клали телефоны в багаж.
@Smolny, не буду спорить, честно, я не изучал технические подробности передатчиков в телефонах и связи в самолетах. Возможно вы правы, на наушники и не влияет и ничего не будет от айфона.
Просто моя позиция в этом плане такая:
1) и незаряженное ружье иногда стреляет. И описанный случай с компасом для меня уже аргумент, чтобы не исключать влияние телефонов
2) Если компании просят для собственной же безопасности выключить передатчики, сесть вертикально и убрать сумки/предметы, то почему бы не поверить им и не сделать так как просят. Тем более что просят не так уж и много. Вместо того чтобы всем салоном доказывать про то что мы лучше знаем и вскакивать с мест и звонить как только самолет с полосы свернул (а то и раньше)
@D@rkmind, Видишь ли, СБ аэропортов усиленными мерами безопасности создают иллюзию этой самой безопасности. Хотя меры эти избыточны и бесполезны. Зачастую. Ведь несмотря ни на что, в CDG, где тамошние транзитчики готовы куда угодно без мыла залезть (ноутбук меня заставляли включать), профукали пару лет назад пронесенный на международный борт ствол и угон.
Так вот. Сейчас в премиумах Дельты можно пользоваться сотовыми, а в бизнесах и экономах нет. Круто, правда? :)
Или вот кислородные маски. С той высоты, где при разгерметизации надо одевать маску, не возвращался еще ни один пассажирский самолет. Они нужны для того, чтобы в случае жесткой посадки вызвать эффект эйфории и снизить уровень паники в салоне, но об этом ни одна авиакомпания никогда не скажет – баттхерт будет у паксов. Ну и тысячи похожих вещей.
Или вот фраза про перевод селектора в дисармд. У почти всех современных самолетов после взлета двери и так автоматом дисармд :) и только при срабатывании датчика удара/дыма/тревожной кнопки они становятся армд и при посадке открытая дверь автоматом выпустит и трап. Так что в принципе эта фраза не нужна, но она проговаривается исторически, есть исследование американского психолога, как эта фраза снижает уровень паники при эвакуации борта. Типа, создает видимость порядка.
@Smolny, а что за премиум дельты такой? Они предлагают всего три класса обслуживания – economy, economy comfort и business elite.
@alekseyshubert, Ввели. Мой шеф даже летал.
http://www.travelpulse.com/delta-to-offer-premium-class-flatbed-seats-on-atlantasantiago-flights.html
@Smolny, А вот Вы знаете, где антенны ILS, VOR связи расположены на разных типах ВС?
@someone_unknown, вот не поверишь, почти везде – вне самолета, обычно “под” трубкой Пито.
Фишка в том, что наземные антенны ILS имеют ну очеь узкую диаграмму направленности.
Внутри самолета находятся только антенны маркерных станций, но там и частота меньше, 70 или 75 мег.
@Smolny, ну конечно же курсо-глиссадка будет иметь круговую диаграмму по вертикали и горизонтали, КЭП!))))
Это же так естесственно)))
А вот антенны для VOR и NDB?
@someone_unknown, ты, судя по всему, в теме :)
И те и те ставятся в антенных блоках в вертикальных стабилизаторах, опять же вне самолета. Хотя вот в дримлайнере ТРИ антенны приводных станций, одна из которой, 200кГцовая, внесена в кабину пилотов.
А ты авионикой занимаешься или конструкцией?
@Smolny, Я занимаюсь своим маленьким бизнесом, не имеющим никакого отношения к авиации. Самолеты – даже не хобби, а просто – легкое увлечение. Почитываю на досуге РЛЭ-шки разных ВС от нечего делать, да сим раз в пару-тройку месяцев запускаю на часок-другой.
@Smolny, Хэдсеты КВС и ВП могут быть практически какими угодно. Иногда они бывают из наушников Sennheiser HD-25 + любой микрофон. При необходимости – отыщу пруф. Стандартные наушники для ди-джеев/видеооператоров/звукоинженеров. В кокпите для хэдсета основными показателями является звукоизоляция от окружающего шума и громкость. Наводки от радио-передающих устройств FM-диапазона в самолете могут влиять на усилитель наушников хедсета.
Гарнитурный наушник не воспроизведет (а человеческое ухо не услышит) частоту больше 20 кГц, какие там 300?!
@kadett66rus, при этом книги читать можно, а книга порой весит больше чем iPad, я уж не говорю про iPhone.
Опять же выключать или переводить в режим полета? Со вторым согласен, это даже полезно, чтобы не разряжать батарею понапрасну, а выключать и не пользоваться — не согласен. Авиарежим превращает устройство в «фонарик».
@i.band, а безобидный фонарик. так что авиарежима должно быть достаточно.
@i.band, режим полета вполне устраивает большинство авиакомпаний. Есть пара российских, которые требуют выключать вообще. Люфтганза на межконтинентальных рейсах разрешает пользоваться вайфаем после окончания набора и до начала снижения.
Пользоватся нельзя только с момента отхода от причала до окончания набора высоты и с начала снижения до окончания руления.
@kadett66rus, Аэрофлот и Трансаэро уже звонить разрешают. А интернет у Аэрофлота был еще с приходом а330, правда проводной, но сейчас уже ставят wi-fi
Авиарежим для того и придуман. Там даже самолетик изображен. Часто летаю, и при каждом полете показываю этот самолетик бортпроводнице. Кивание головой и дальше читать.
никогда не понимал, почему им недостаточно просто авиарежима, а просят не пользоваться вообще..?? Ведь телефонный модуль отключается, какие могут быть волны от того, что я слушаю музыку/читаю книгу..??
@Pavloniss, процессор-то свои мегагерцы молотит, так что волны вполне себе есть :)
@Smolny, ну да, ну да. может ещё из электронных часов батарейки доставать?
оборудование самолёта надёжно экранировано от гораздо более мощных помех, чем проц айфона.
@Pavloniss, потому что в случае прерванного взлета или жесткой посадки вы ударите этим устройством или себя, или другого пассажира, а авиакомпания потом на деньги попадет. К тому же вы должны быть сконцентрированы на процессе, а не на устройстве.
Маразм крепчал, когда меня заставили электронную книгу вырубить!!! без каких-либо модулей связи.
Вот я не понимаю, неужели трудно просто выключить? Без вопросов. Если просят, значит для чего-то нужно. Это же ваша жизнь…
Абсолютный бред насчет электроники.
а взлете и посадке возможны динамические перегрузки, сам попадал на пару секунд в невесомость (кто непристегнулся – практически все поголовно пробовали ящики сверху головами пробить – не получилось) – и это не летное происшествие – а обычный случай. И телефон или ноут или что еще – в руках удержать проблематично.
Стюардессы не хотят, что бы они полетели в головы других пассажиров
Жуть… Сколько видных и маститых авиаконструкторов в рабочее время занимаются хернёй, сидя в комментариях к этой записи и споря! Вот потому у нас и проблемы с авиацией… Ну-ка, все брысь к кульманам! ))
ерунда по поводу того, что девайс может вылететь из рук и кого-то покалечить! книги то не просят убрать :) а они иногда и потяжелее айпада попадаются. Да и девайс я рядом на сидение клал (типа выключенный) – тоже никто не просил его убрать.
бред конечно, тоже считаю что авиарежима достаточно. предлагаю устроить голосование
Для чего тогда вообще авиарежим придуман и так назван?
Вышки базовых станций возле аэропортов тоже отключают во время прибытия/убытия самолетов. Сарказм.
А что же происходит с бортовыми приборами когда он пролетает между сильнозаряженными тучами, примеч с разными полюсами????
я никогда не выключаю ни айфон, ни айпэд, ставлю в авиарежим и всё. при взлёте/посадке, когда перестают бегать стюардессы, всегда слушаю музыку.
а всякие электромагнитные помехи на навигационном оборудовании это всё абсолютная чушь. и верят в неё только параноидальные аэрофобы.
на самолёт нельзя пронести маникюрные ножницы, больше двух зажигалок или бутылку воды — и если бы телефоны действительно даже потенциально могли создать какие-то проблемы в оборудовании самолёта, мы бы все давно их сдавали в багаж.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему после смены Apple ID на iOS запрашивается пароль старой учётной записи
Почему на iPhone неактивен переключатель Wi-Fi
Как работает выделение текста в iOS с 3D-Touch
Что делать, если после обновления iOS или macOS задвоились контакты
Как узнать все горячие клавиши на Mac
Как полностью отключать Wi-Fi и Bluetooth в iOS 11
Возможна ли настройка портретного режима в фото на Mac
Как установить бета-версию iOS 14.5 с разблокировкой iPhone через Apple Watch