Разработчик/Издатель: Business News Media
Версия: 1.0
iPad: Бесплатно/169 руб. (оболочка/журнал) [
Бытует такое мнение, что газетные статьи живут день или от силы — неделю. Новый проект Business News Media легко этот миф опровергает. Интересные и неординарные материалы могут быть актуальны месяцами, а то и годами, вне зависимости от того, для какого издателя они создавались и где публиковались. Идея «Ведомости.Коллекция» заключается не просто в сборе лучших статей, интервью и других работ, когда-либо публиковавшихся в этом издании, а в создании тематических журналов. Например, тема пилотного номера — суперкары. На его примере и попробуем выяснить, а имеет ли идея право на жизнь.
Мощный рёв турбированного двигателя, потребляющего топливо в совершенно бесстыжих количествах, дорогой салон из кожи, дерева и карбона, приборная панель от космического корабля далекого будущего, ощущение необузданной мощи дикого зверя, чудовищная стоимость — какие еще мысли может вызвать суперкар? Возможно, чувство некоей недоступности или нереальности, ведь большинство обывателей привыкли видеть эти произведения инженерного и дизайнерского искусства на фотографиях, в кино, в рекламе, читать о них в коротких заметках глянцевых журналов общеразвлекательного характера.
Но на самом деле люди пользуются этими автомобилями точно так же, как и более стандартными и традиционными представителями от Skoda, Nissan, Toyota, BMW или того же АвтоВАЗ. У суперкаров тоже есть какие-то нюансы и особенности в работе, даже недоработки и непродуманные моменты. Пилотный выпуск проекта «Ведомости.Коллекция» позволяет прикоснуться к этой теме на более приземленном уровне, дает возможность взглянуть на нее глазами тех, для кого суперкары — это жизнь, кто пользуется ими постоянно, испытывает и обкатывает их, кто может поделиться живыми впечатлениями, а не процитировать рекламную брошюру. Очень, знаете ли, необычное чувство возникает, когда читаешь о невероятных скоростных возможностях машины стоимостью в сотни тысяч долларов и тут же видишь упоминание о том, что упор для руки оказался несколько непродуман и при быстрой езде пассажирам банально не за что ухватиться.
Не менее интересно было узнать об ощущениях от езды по треку и тут же сравнить их с впечатлениями от использования того же самого суперкара на дорогах общего назначения. Более того, есть такие представители класса, что в городском цикле ведут себя не хуже, чем на треке.
Таким образом, впечатление от пилотного выпуска «Ведомости.Коллекция» оказались строго положительными. Не возникло ощущения «сплошного глянца», когда о предмете разговора читаешь, как о некоем божестве и о хоть каком-то раскрытии темы не может быть и речи — лишь поверхностное описание и сладкая патока бурного восторга рассказчика. Нет и дикого погружения в технические детали, из-за которых целостная картина превращается в некую мозаику, сложить которую может лишь разбирающийся в теме человек. Есть интересные технические факты, есть яркое описание, есть живые впечатления профессионалов и даже упоминания об особенностях и нюансах той или иной модели, включая отрицательные.
Хотя присутствует и один неоднозначный момент. Авторы попытались превратить выпуск в полноценный журнал и по большей части он так и воспринимается, чему способствует как привычная по другим изданиям оболочка, на которую можно вживую взглянуть на видео ниже, так и журнальное оформление статей с блоками иллюстраций и характеристик автомобилей. Но все-таки это сборник, что ощущается постоянно. Нет отдельных рубрик, нет каких-то сопутствующих материалов, есть только строго тематические статьи. С другой стороны, а ведь журнал никто и не обещал. Просто сборник оказался оформлен очень похожим образом, но суть его от этого не изменилась. Хорошо это или плохо? Мне лично понравилась такая идея. Эдакий информационный концентрат, без отвлекающих моментов.
Из отрицательных особенностей нашел лишь две: нет ландшафтной верстки (возможен просмотр журнала только в портретной ориентации) и довольно мелкий, хотя и терпимый шрифт для iPad mini. Зато авторы добавили в стандартную оболочку пару интересных особенностей, которых не хватает в некоторых полноценных журналах. Например, кнопка возврата в самый верх статьи, расположенная в конце каждого материала. В большинстве построенных на этой же оболочке изданий для возврата приходится долго и нудно листать материал руками.
Также есть возможность увеличивать снимки привычным двухпальцевым жестом и делиться понравившимися статьями с друзьями в социальных сетях и через E-mail. При этом отправляется ссылка на материал на сайте ведомостей. То есть, его может почитать любой человек, а не только подписчик «Ведомостей» или пользователь соответствующего приложения.
В целом, впечатления от проекта положительные. У меня не возникло ощущения того, что статьи не актуальны или, что это просто своеобразная солянка из всего подходящего под общую тему. Как я упоминал выше, «Ведомости. Коллекция» воспринимается в качестве журнала, пусть немного упрощенного и без отдельных рубрик, но именно целостного и даже в некотором роде концентрированного издания. Идея имеет право на жизнь, ждем других специализированных номеров.
4 комментария
Форум →Не считаю минусом отсутствие ландшафтного режима просмотра, iPad банально удобней держать как книгу – в портретном режиме .
@iVj, В принципе, да, но это только когда привыкнешь к такому. Я пару лет пользовался iPad только в ландшафтном режиме. Банально было удобнее. потом начал печатать в портретном реиме двумя пальцами и потихоньку пересел на него.
согласен,клавиатура по моему по ра3меру любым рукам!
Единственный здесь минус – Ведомости
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone или Mac отключить звук в Live-фото
Как сбросить контрольные вопросы Apple ID?
Как настроить вейп-мод DNA с компьютера Mac?
Как на iPhone настроить автоподключение для разных Wi-Fi сетей
Почему после обновления macOS и iOS не работает Handoff
Почему iPhone иногда сильно снижает яркость экрана
Почему на Mac время в ОС Windows отличается от времени macOS
Как быстро сбросить настройки Bluetooth на Mac