ТЕКСТ: Денис Демянко. Привет всем читателям iPhones.ru! Сегодня я хочу рассказать историю разработки приложения «О, Счастливчик – Выиграй миллион!»
“Кто хочет стать миллионером?” — телевизионная игра, в которой каждый участник может заработать миллион, ответив на 15 вопросов из различных областей знаний (аналог оригинальной английской телевикторины Who Wants to Be a Millionaire?
Идея создания приложения под iOS пришла мне еще очень давно. В рунете есть множество версий данной игры, но для яблочных устройств ее не так уж и много.
Процесс создания
Программированием я владею хорошо. Я являюсь iOS разработчиком уже более трех лет, поэтому писать приложения решил полностью сам.
Концепция и правила игры оригинальной телевизионной версии приложения должны быть понятны всем, поэтому я не рискнул отходить от уже устоявшихся правил. Мной решено было добавить только один пункт – общее количество заработанных очков. В конечном результате пользователь выигрываем не только деньги, но и получает очки. В процессе игры пользователь отвечает на вопросы, чем тяжелее вопрос и чем быстрее ответ, тем больше очков он получит за правильный ответ.
Процесс разработки я решил разделить на такие этапы: дизайн, поиск музыки, программирование, составление вопросов и тестирование.
Дизайн
Первый главный вопрос, который стал передо мной это был дизайн приложения. Дизайн я решил делать тоже полностью сам. На это у меня ушло около трех недель.
Главной целью при создании дизайна были такие критерии: простота и понятность, меньше ненужных элементов, хотелось сделать максимально простое и понятное приложение.
Я подбирал различные версии дизайна, использовал готовые PSD-компоненты и переделывал их множество раз. В процессе создания дизайна я нашел много интересных сайтов, где размещены бесплатные PSD-ресурсы.
http://ui-cloud.com/
http://www.psdgraphics.com
http://dribbble.com
И вот, дизайн был готов, выполненной работой я был очень доволен.
Музыка в приложении
Следующий этап в разработке был поиск музыки. Тут я потратил тоже немало времени, пришлось искать бесплатные сайты с mp3 музыкой и wav эффектами. Мне очень хотелось, чтобы музыка в приложении максимально соответствовала оригинальной игре и у меня это получилось.
Программирование
В процессе разработки приложения у меня не возникало особых трудностей, но было пару моментов, которыми я бы хотел поделиться.
Так как в приложении большое количество звуковых эффектов и музыки, я решил использовать готовый менеджер для работы с аудио файлами в iOS
– https://github.com/nicklockwood/SoundManager
Менеджер очень хороший и главное простой в использовании, рекомендую всем.
Для подсветки текста, например на экране результата игры, я использовал компонент RRSGlowLabel
– http://github.com/andrewgleave/TextGlowDemo
Некоторые компоненты были взяты на сайте http://www.cocoacontrols.com/, например таймер, который находится на главном экране игры.
Вопросы хранятся в sqlite-базе данных. Для работы с sqlite я использовал готовый менеджер, которым пользуюсь очень давно
– https://github.com/misato/SQLiteManager4iOS
Вопросы и ответы
Найдя музыку и сделав дизайн оставалось самое важное – вопросы и ответы.
Так как в приложении есть 15 уровней сложности, то на каждый уровень вопросы становятся все труднее и труднее. Вопросы были взяты из разных областей: фильмы, школьная программа, из интересных и познавательных фактов. Некоторые вопросы были взяты из онлайн игр.
На каждый уровень сложности было составлено около 200 вопросов, общая сумма вопросов составляет более трех тысяч.
И вот приложение готово, неделя тестирования, исправление ошибок и отправка в магазин.
О приложении
Главный экран состоит из трех пунктов: игра, рекорды и инфо.
В рекордах хранится локальная статистика пользователей. Инфо перенаправит пользователя на правила игры.
Нажав на “начать игру”, пользователь должен будет представиться и он попадает на главный экран игры.
Вверху кнопки – подсказки: 50/50, помощь зала, звонок другу. Внизу экрана кнопки, управления музыкой, просмотр результата и выход из игры.
После каждого правильного ответа, пользователь автоматически попадает на свой прогресс.
Продажи
О рейтингах продаж говорить еще рано,поскольку приложение находится в магазине с 22 марта 2013 года, в первый день его скачало 5 человек.
Планы на будущее
В дальнейшем я хочу сделать глобальную статистику рекордов, обновление вопросов через интернет, развивать и поддерживать приложение.
iPhone + iPad: 33 руб. [iTunes link]
23 комментариев
Форум →Промокоды мы просить не бросим 1**8 ;) ребята молодцы, без пафоса и со вкусом
Если ты по частям все собирал бесплатно, то почему же приложение платное? Нехорошо как-то, люди делали все бесплатно( у которых ты брал ресурсы), а ты все использовал и бабки рубишь…
@satanoff, представь ты нашёл губку на улице, собрал остатки шампуня из банок, приехал на речку и моешь там машины за денюшку. что люди покупают, твою работу или часть губки и каплю шампуня?
@ifreto, Я уверен что тут нарушены авторские права, и по сути он продает чужую концепцию (идею).
И большинство источников где он брал “дизайн и прочее” подразумевают бесплатное использование НЕ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, а что мы тут видим?
@satanoff, вижу твою зависть и грязную майку.
@ifreto, а я вижу школьника которому знатно припекло
@satanoff, в зеркале?
@ifreto, нет, в своем же обзоре
@satanoff, так она программировал сам, тратил на поиск, обработку и создание своё время. За это и берёт.
@Enterprise, а давай я найму команду, сниму помещение и сниму подобие игры “кто хочет стать миллионером?” и буду брать за это деньги? это же я вложил деньги, верно? тем не менее это плагиат, а т.к. я за это получаю прибыль – это нарушение закона! То же и с этой программой – я уверен, что автор даже не спрашивал у британских авторов игры разрешение на использование франшизы. То есть нарушение патентных и авторских прав на лицо.
Напоминает историю с программой Clear. Разработчики внедрили новую идею удобной работы со списками, а куча недобросовестных разработчиков её украли и начали выдавать за свою. Некоторые также брали деньги.
@AlphaOmega, Вы абсолютно правы, я об этом не подумал.
@AlphaOmega, по поводу игры согласен с вами, а по поводу Clear хочется уточнить. Создатели Clear не могут запатентовать идею, что свайп вправо — выполнение задачи, а свайп влево — удаление. Да, в Clear много отличных идей, но закон охраняет приложение только от явных клонов и подделок. Полностью копировать все жесты управления списками из Clear — нехорошо, хотя и законно. А использовать отличные незапатентованные идеи в разумных пределах — можно и нужно, это выгодно нам, пользователям, и это двигает прогресс.
@satanoff, “даром только за амбаром”
если это всё так просто, то последуйте своему совету – сделайте бесплатную версию
@satanoff, ну это ваще извини бред ты сказал. Да есть много бесплатных библиотек для девелоперов. Даже сами компиляторы, даже операционки :) Но это вовсе не значит что созданая программа должна быть бесплатна, ессно если конкретная либа не прописала это в лицензии. Тогда обычно есть другая либа которая позволяет.
А вот сама концепиция/идея ДА – однозначно запатентована. И тут явное нарушение будет зафиксировано.
Было бы круто, если при “Звонке другу” можно было бы выбрать реального друга из телефонной книжки и позвонить :) Такие фишечки создают атмосферу
@Extreme Ways, ещё обязательно счетчик, чтобы звонок прерывался через 30 секунд ;)
А что по поводу авторских прав на использование названия, концепции и т.д.?
@buhlak, он делал по учебнику “сделай копию культовой игры сам, своими ногами”. я думаю он даже не знает что это
@satanoff, ну это ж не освобождает от ответственности. хотя всем пох походу…
По поводу иконки приложения, если интересно: “О, Счастливчик” написать нормально по кругу ( а не аркой), звезды на одинаковом расстоянии от края, $ по центру, текстура “точки” только на коричневом. имхо будет смотреться чище…
@A.D.A, Ну слава богу, я думал, что я один это вижу :D Сделай надписи “О, Счастливчик” и “7 000 000” нормально по кругу, тогда куплю.
Жаль, что для пятерки разрешение не оптимизировали :(
Да ради бога, пусть делает и продаёт, жалко чтоли?)
Единственное что при разработке такой игры, которых уже с десяток наберётся нужно учесть очень много факторов:
Чем Ваше предложение лучше других аналогичных
Целевая аудитория
Пожелания игроков по отзывам конкурентов
Ну и конечно позаботиться о авторских правах контента (Брэнд, Музыка, инвормация)…
У меня есть аналогичная игра на iPad – называется Миллионер – так вот её почему то убили из Appstore
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему снимки из iMessage сами сохраняются в приложение Фото на iPhone
Как настроить переадресацию вызовов с iPhone
Почему iPhone стал сильно греться
Что делать, если у iPhone не играет динамик после наушников
Как использовать iPhone в качестве шагомера?
Почему не получается создать бекап iPhone на компьютере
Почему iPhone перестает заряжаться от компьютера через час
Куда делась Загруженная музыка в Apple Watch на прошивке watchOS 3.0?