У нас в студии есть клан iOS и клан Android. Каждая сторона хвалит свой гаджет, бесконечные битвы перевешивают чашу весов, впадаем то в одну крайность, то в другую. Подумалось, хорошо было бы сделать такую объединяющую игру – сочетающую достоинства обоих ОС – чтобы наступило перемирие в этом холиваре.
Мы не новички в геймдеве, в основном разрабатывали IP под ключ для крупных паблишеров. Теперь же решили сделать собственное приложение и попробовать выпустить его без издателя на планшетах и смартфонах. Эксперимент под лозунгом “Долой требования издателей, даешь то, что нужно людям”! Если можно так выразиться, малый бунт в пределах мирового рынка мобильных приложений.
Геймплей
Для уменьшения рисков было решено произвести на свет, что-то играбельное для нас самих, еще и с таблицами рекордов, да, кроме того, быстрое в плане человеко-часов разработки.
Основная механика берет свое начало от старой доброй DOS игры “Filler”, она объединяет в меру активный геймплей, олдскульность и возможность многопользовательского режима (который мы, в последствие, организовали аж в трех модификациях: WiFi, Bluetooth, Hot Seat).
Изучив рынок, обнаружили отсутствие стоящих современных реализаций механики на обоих платформах. Несколько подобных игр безусловно, существовали, но они неудобны и не заточены под мультиплеер.
Первую тестовую версию опробовали на знакомых – коллегах по цеху из крупнейших издательств. Подытожив фидбек, с уверенностью вывели недостаток в игровом процессе – игра веселая, быстрая, но с чересчур короткими сессиями. Не хватает глубины. Коллективные мозговые штурмы дали два дополнительных геймплея: керлинг + камень-ножницы-бумага. Ну и, в нагрузку, добавили систему очков опыта, на которую завязаны уровни и звания.
Идей дополнительных фич было столько, что пришлось безжалостно резать их и блокировать сыпящиеся каждый день предложения. На вторую часть уже набрали: бонусы, режимы, стори и т.д. Но их реализуем, только если будет целесообразно заниматься продолжением.
Монетизация
Системе монетизации тоже пришлось эволюционировать. Предполагалась бесплатная версия с рекламой и ограниченным количеством цветов и полная без рекламы, со всеми цветами. Но поддавшись возрастающей популярности Free2Play модели, выпустили только free версию с in-app покупками дополнительных цветов. Рекламные баннеры установлены с двух систем: iAd и Admob. Программа определяет, если iAd не действует в стране пользователя, тогда вместо нее запускается гугловский Admob.
Название
Его было два. Первое на поверхности “Монстер филлер/Monster Filler”и второе – результат мозговых штурмов и совещаний, голосований и проверок “Монстерра/Monsterra”. На наш взгляд, оно отлично передает суть: объединяет территорию и монстров, оно состоит из одного слова. Единственное в appstore, даже в тегах ни у кого нет. И еще хорошо звучит для русского уха, так и для английского/американского.
Сроки
За 2 месяца работы двух художников, программиста, музыканта, геймдизайнера, продюсера было создано приложение для iPad. Войсоверы и проверку английского языка у носителей заказывали через чудесный сервис fiverr.com (все по 5 долларов).
Следующее действие – оптимизировать графику под меньшие экраны телефонов и выпустить обновление для iPhone/iPod. А затем уже выполнить финальный шаг – объединение кланов iOS и Android. Возможно даже, через сервер онлайн игры.
App Store результаты
Отзывы в AppStore отличные, в среднем 4,5 звезды. Основная масса по 5 звезд. Получили ревью из Штатов, России, Великобритании, Польши, Китая, Индонезии, Германии.
В первую неделю почему-то покорили Болгарию и Словению (были популярны в странах бывшего СССР).
Пара отзывов из стора:
Российский игрок: Пришел домой, включил ” вай- фай”, увидел эту игру, скачал… Все, больше ничего не помню! Следующий час своей жизни я занимал гексы поля, обкидывался с другом монстриками, беспощадно фигачил генерала противника огромным мечем… Вот этим и можно охарактеризовать игру. Хотя нет… Не надоедающая музыка, яркие цвета и огромная доза милоты главных героев игры- разноцветных головастиков- циклопов. Высший бал!
Американский игрок: I was looking for a different game to play and found it! Monsterra is charming and has a lot of challenge for depth. I started on settings easier than the default so I could get the hang of the gameplay quicker. In no time I was boosting the challenge and now I am addicted! Highly recommend.
Счет, пожалуйста
100 тысяч долларов? Не, не слышал.
Подведем итог долгожданными цифрами (привет всем, кто не читая вышенаписанного, сразу глянул сюда), на момент написания Dev. Story “Монстерра” находится в AppStore уже 10 дней. Было выпущено обновление до версии 1.1, содержащее доп. язык – русский и мелкий тюнинг. Appannie показывает “Featured in iTunes in 72 places”. iTunes рапортует о 3000+ скачек. Из них купили 50 раз все цвета со скидкой и 10 раз по одному цвету. Реклама в обеих системах принесла $20 суммарно.
Никакой раскрутки мы пока не делали, выпустили без издателя, как самостоятельно раскручивать пока раздумываем. Например, под видом фан-арта сделали вот такую картинку – обои для рабочего стола, может ее на каких-нить форумах разместим.
Видео игры.
iPhone + iPad: Free [iTunes link]
16 комментариев
Форум →Какие-то не очень веселые цифры пока что. Хотя, конечно, цыплят по осени считают, десять дней не срок.
Но всё же думается (могу и ошибаться, что мне), что модель Free2Play для такой игры не самая удачная, она больше подходит для игр, требующих постоянных и постепенных вливаний, вроде заполнивших аппстор клонов сим-сити. Может быть стоило бы дополнительно выпустить “про” версию за несколько долларов, без рекламы и со всеми цветами, а потом периодически устраивать на нее распродажи для привлечения внимания. Так ведь тоже до сих пор делают, в т.ч. и крупные издатели и разработчики, значит, наверное, работает и эта модель.
Удачи!
@Pyromike, Согласен про PRO.
сама игра очень забавная , жанр и исполнение класс.
@Вадим, Ну учитывая что конверсия Free игр только 3% – то сомнительно ожидать хороший доход без мощного маркетинга…
пытался найти игру в GooglePlay, не нашел.. версии для андроида нет все таки?
Игра очень понравилась!
Dithering очень жесткий. Зря применили на картинках с градиентами.
Игрушка супер! Отличная убивалка времени! Поддержал авторов купив полный пак цветов :)
Кстати, к слову – покупал игру через америкосовский аккаунт и она у меня на английском. Нельзя ли в настройки добавить выбор языка вручную?
@DrMobi, Тоже удивился не нашев русского языка в игре. Нужо или настройку сделать, или хоть определять язык интерфейса. И то и то сделать не сложно. Тем более в настройки есть и в них какой-то стремный дебаг включен по умолчанию.
@DrMobi, рад, что игра понравилась. Она понимает локаль в настройках девайса. Другими словами, если установлено в Настройки -> Основные -> Регион Россия. Тогда она автоматически определяет это и запускается на великом и могучем.
@Konstantin_M, А если я из Украины? ;) Хотя по-моему возможность вручную сменить язык из настроек тоже не помешала бы ;)
@Konstantin_M, Я просто из Украины. Лучше тогда не регион смотреть а язык. Но еще лучше эту информацию использовать для установки языка по умолчанию, но в настройках сделать опцию. Хотя там и на англ. все понятно :)
d
Друзья, обновили версию. Добавили прохождение для одного игрока, бонусы и т.д. Будем рады вашим комментариям!
@Konstantin_M, здравствуйте, а как можно с вами связаться?
@DrBorg, здравствуйте, пожалуйста, пишите сюда: [email protected]
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если iPhone не видит AirPods
Возможна ли настройка портретного режима в фото на Mac
Как включить защиту украденного iPhone в iOS 17.3
Как перезагрузить iPhone 7 и iPhone 7 Plus?
Почему не получается поделиться геопозицией с Apple Watch
Как исправить «Ошибку аутентификации PDP» на iPhone (iPad)?
Как на iPhone протестировать iOS 17 и вернуться на iOS 16 без потери данных
Как очистить оперативную память iPhone перед запуском требовательных программ