В 2010 году одновременно с анонсом iPhone 4 Стив Джобс и Epic представили публике мобильную версию движка Unreal Engine 3 (UE 3), а также техническую демку Epic Citadel для наглядного показа его возможностей. Народ, включая автора, был в восторге. Такого уровня графики на мобильном телефоне мы еще не видели. Даже Стив Джобс тогда воскликнул: «И все это происходит буквально у вас в ладони!». С тех пор разработки Epic и ее мобильного подразделения, Chair Entertainment, оставались большими эксклюзивами для iOS. Напомню, что это шикарная Infinity Blade и Infinity Blade II. Да-да, игры простейшие в плане геймплея, но очень красивые графически, да еще и затягивают не по-детски! Хотя, сейчас речь не о том. Важнее, что первый эксклюзив Epic для iOS, та самая технологическая демонстрация, теперь доступна и на Android.
Да, друзья, вполне возможно, что мегаэксклюзивность Infinity Blade в ближайшем будущем закончится, и произойдет то, что в прошлом случилось с Instagram — продукт появится и на Android. Плохо это или хорошо? У каждого свое мнение на сей счет, но для меня это положительное изменение. Лучше, когда альтернатива есть, чем когда ее нет. Кроме того, появилась возможность сравнить работу Unreal Engine 3 на iOS и Android. Под мобильную платформу Google существует немало игр на базе UE 3, но наиболее эффективно движок все-таки использует его разработчик. Вот и посмотрим, что он смог сделать в этом плане за пределами iOS.
Внешне все весьма на достойном уровне, по скорости — в принципе тоже, хотя есть нюансы. Главное отличие Android-версии технодемки от iOS-варианта — в наличии в первой бенчмарка и опций для настройки графики.
Хотя этих самых опций не так уж и много. Можно настроить игру на максимальную скорость работы, или же на максимальное качество, плюс установить масштабирование для разрешения, в котором рендерится картинка.
Сейчас игра настроена на максимальное качество графики:
А вот такую печальную картину мы видим, когда выбрана опция «Максимальная производительность»:
Что касается нюансов, то их несколько. В частности, мне картинка больше нравится на iOS — особенно там, где есть яркие источники света, и появляется своего рода эффект засветки, он же, если мне не изменяет память, Bloom. Хорошо это видно на каменной кладке под яркими лучами солнца. В Android-версии данный эффект практически незаметен. Кроме того, на Galaxy Note II с его 4-ядерным процессором и 4-ядерным графическим ускорителем Mali–400MP4 технодемка прилично тормозит в комнате со статуей и зеркальным полом. Наглядно это видно в видео ниже (желательно смотреть в 720p, а лучше в 1080p):
Жаль, что в наличии не было какого-нибудь Android-монстра типа HTC Butterfly для оценки производительности Epic Citadel в разрешении Full HD и на более мощной 4-ядерной SoC Snapdragon S4 Pro. Что ж, работаем с тем, что есть. Вот еще видео с бенчмарком на Galaxy Note II и прямым сравнением с iPhone 5:
Что в итоге. iPhone 5 в очередной раз показал себя как один из самых мощных смартфонов на рынке, iPad 4 также шикарно справился с демкой, выдавая картинку с максимальным качеством графики и Retina-разрешением. Galaxy Note II в целом весьма неплохо справляется с Epic Citadel, выдавая в среднем более 40 кадров в секунду. Эксклюзивность Infinity Blade теперь под вопросом, зашатался еще один бастион iOS. Но ничего плохого в этом нет.
Сейчас в мобильной индустрии сложилась дуополия с тем, что iOS и Android заняли 92% рынка. Платформы практически равны по возможностям (не будем говорить о свободе «робота» и прочих особенностях, каждому свое), обладают огромным ассортиментом ПО, при этом устройств на базе Android все-таки больше, и рыночная доля — выше (70% по состоянию на 4-й квартал 2012 года). Естественно, это хороший шанс для Epic заработать еще денег на своих мобильных продуктах.
Также не буду кривить душой и скажу, что на 5,5 дюймах мне лично играть удобнее, чем на 4 дюймах. Да, есть еще iPad mini, но конкретно Infinity Blade я прохожу на iPhone — такого рода «кромсалкой» банально проще управлять на маленьком экране. На 5,5 дюймах делать это будет еще лучше — пальцам все так же легко, а вот картинка ощутимо крупнее.
Я лично жду релиза Infinity Blade для Android, а вы?
Update: судя по данным The Verge, Infinity Blade пока останется эксклюзивом для iOS. (спасибо arturkrang)
57 комментариев
Форум →Закачал на Droid DNA все просто летает ! Графика на full hd экране просто улет !!!!
нет нет нет!!! нельзя Infinity Blade для андроид, нельзя и всё! вы что такие игры специально нужны что бы демонстрировать, что iOS лучше, чем андроид.
@artemiy771, Как раз таки в видео наглядно это и показывает. В следующий раз когда увижу комменты вроде “айфон отстой, мой гэлэкси с 10 ядрами и 8 гигиагерцовым процессором блаблабла” кину это видео им.
В целом неплохо, пускай догоняют. Андроид динамично развивается и это радует. Только надо им над косяками и поработать хорошенько.
@BaGGa, по статистике об айфонах плохо отзываются в основном те, кто не пользовался айфоном) так что можно на них не обижаться)
@dezkeed, люблю выбиваться из статистики: .. – iPhone 3G, iPhone 4, Galaxy S2, Galaxy Nexus. Слабо представляю плюшку, которая вернула бы меня на iPhone.
@Pierre Bezuhov, +1. 3GS -> 4S -> SGS3. iPad1 -> Google Nexus.
@Pierre Bezuhov, Поддержу. Iphone, Iphone 3g, Iphone 3gs, Nexus S, Galaxy s2. На iOS врядли вернусь.
@BaGGa,
Не, ну смотри, вон выше пишут, что на их андроид дивайсе все “летает”. У них ведь очень разное железо. Наверняка где-то будет лучше, а где-то хуже.
@Gr0m, второй гэлэкси ноут имеет очень мощное железо. Если на нем лагает, то на отличных от него андроидфонах тем более будет лагать.
@BaGGa, iphone > iphone 3G > iphone 3Gs > iphone 4 > Samsung Galaxy S2 -> Google Nexus 4
Насчет эксклюзивности: эпики заявили, что не смотря на релиз epic citadel, инфинити блейда не андроид не будет
@arturkrang, пруф, пожалуйста…
@dezkeed, http://www.theverge.com/2013/1/29/3929140/epic-citadel-comes-to-android-today , пожалуйста
@arturkrang, спасибо. Ну понятно, выпустят не Infinity Blade, а что то очень похожее. И это радует.
Gloom – совсем не то.
Glare или lens flare.
@zell, автом имел введу bloom, но спутал с glow, отсюда и получился gloom :)
а я в свою очередь опечатался, и вместо автома имел введу автора
@iSheeZ, а я в свою очрдь ничего не имел в виду, но тоже опечатался.
@Костя Грибанов, с кем не бывает :)
@iSheeZ, а что такое bloom?
@zell, отстойный HDR
@ivasilievich, ничего общего :)
@zell, это то свечение объектов от источника света, тот же мост, в примере автора :) подробнее расскажет вики или google
@iSheeZ, Точно, спасибо, исправил :).
Вообщето это не первая игра на UE3 для андроид первая если я правильно понимаю была Dungeon Defenders: Second Wave
Правда ее потому из Google Play убрали почемуто, но тем не мениею она была на аднрюше и сделана вроде как на UE3
Люди ! Стоило пройти за 10 лет эволюционный путь от клавиатуры в думе до хедшота с рокет-джампа в 3-ей кваке, чтобы теперь вот так подрачивать (не придумал лучшего определения) пальцами по нарисованным джойстикам ??? Это-же деградация какая-то, зачем там зеркальный пол и статуя в бликах, если управлять – нечем ???
@direless,
Кстати интересная мысль :)
@direless, +100500 для любого геймера это задротство. После мыши с клавой обратного пути нет… Всё это от лукавого показать какой у меня крутой тел…
@Dymaiy, К Андроиду мышь с клавой крепится играючи.
“Что ж, работаем с тем, что есть. Вот еще видео с бенчмарком на Galaxy Note II и прямым сравнением с iPhone 5” данное сравнение ни о чем не говорит :) Так как для начала нужно приложение отладить для работы именно на ноуте 2. А потом уже увеличить дисплей айфона, чтобы сравнивать :)
@FKname, в этом и есть проблема Android — слишком много всего надо отлаживать под конкретные платформы и устройства.
@Роман Юрьев, В этом и прелесть линейки Nexus, где всё прекрасно отлажено, и которая является базой для всех разработчиков.
@Роман Юрьев, это и проблема и в тоже время преимущество. Так как не нужно скачивать мертвые файлы предназначенные для других устройств, как в случае с универсальными приложениями для Айпад с ретиной и айпад мини и айфоном…
@FKname, не совсем понял фразу, что именно, ну универсальное приложение идет сразу под все устройства и есть 4 вида разрешений (не беру в расчет iphone 3gs, ибо большинство мощных приложений на нем работает с тормозами, да и устройство в целом устарело), есть разрешение iphone 4, актуальное так же для 4s, разрешение iphone 5, ipad, и ретина ipad, универсальное приложение подходит для всех. HD версии приложений идут только под ipad и ретина ipad, причем в appstore они выделены отдельно, так же отдельно выделены приложения для iphone. Жаль конечно что пока не все приложения для айфона оптимизированы под разрешение iphone 5. Но так же никто не запрещает запускать приложения для iphone на ipad, просто весь экран не будет использоваться…
@iWaiter, да, есть 4 вида разрешений и 4 набора графики под эти разрешения. Многие универсальные приложения содержат в себе набор графики под все 4 одновременно и в связи с этим пользователь качает мертвые файлы, которые никогда не будет использовать.
В андроиде же, пользователь качает оболочку, зачастую 3-10 мегов и после этого докачивает нужные файлы под текущее устройство с серверов. И в этом случае одно и тоже приложение может быть 400 мегов на телефоне и 1.5 гб на планшете с HD. Покупаешь приложение один раз и смело ставишь на все, что имеется в наличии.
@FKname, может я и ошибаюсь, но мне казалось всегда, что файл изначально качается с сервера эпл под определённое устройство
@boshlin, ошибаетесь, всего файлов два и то если производитель сделал два разных приложения обычное и HD. А так и того будет одно приложение для всех-всех устройств… именно по этой причине приходится обновлять айфоны и айпады и прошиваться на более поздние прошивки. В то время как в андроиде новые программы и игры выписываются индивидуально под серию устройств, конечно не все, но умудряются поддерживать аж с 2ую ось, которой уже много лет.
И эппл рано или поздно придется с этим столкнуться, если они решат расширять рынок размерами дисплеев и вариациями производительности.
@Роман Юрьев, ну как и ожидалось эпик гэймс особо не парились и сделали единый образ на 124 мега для всех платформ – телефоны, планшеты. Что сказать – новички для рынка андроида :) На нексусе 7 летит с 60 фпс во всех сценах на всех максимальных настройках без единого тормоза :)
Вот думаю , а это только мне показалось что на статуе , где автор восхищался айфоновской версией на версии для андроида гораздо более четкие текстуры ” повреждения статуи”(темные пятна). ИМХО у андроида качество текстур выше.
Что делать то в этй супер игре? На сгс3 сочно ярко и четко, фпс гдето 45-50
Странный Расчёт со стороны разрабов ) пытаться заработать там, где априори никто не хочет платить?))
@REM1234, Кто – никто? Я оплатил ровно то же, что и для iOs, а потом и то, чего на iOs нет. Всего долларов на 500. Доктор, что я делаю не так?
@REM1234, два устройства, все оплачено, где-то на 100$. ничего нету взломанного.
@Protheus, @navy007, @FKname, из миллионов пользователей Андроид условно 3 пользователя заплатят . И?
@REM1234, дай пользователям iOS-устройств возможность устанавливать взломаный софт также легко, как это делается на Андроид, и картина будет ничем не лучше.
@Akteon, вопрос ставился не так в моем посте.
@REM1234, тогда хотелось бы видеть статистику про 3 из миллиона.
@Akteon, сюда график не впихнешь, да и лень этим заниматься. Включите воображение: ось У – количество устройств, млн. шт., ось Х – количество пользователей ОС, приобретших софт, млн. чел. Синяя кривая ползет вверх – IOS, зеленая кривая – Android- топчется у нулевой отметки. К ней примечание – бывшие пользователи iOS.
@REM1234, ну это ваше воображение так рисует, а хочется фактов
@REM1234, Позвольте узнать, с каких препаратов так прёт? И сколько Вас таких?
А я помню когда демка вышла раскатал губу на супер РПГ, но вместо этого вышла “одноклеточная” Инфинити.
Хе-хе сравню своих старичков iphone 4 и note.
45,2 fps на высоком качестве (минимум – 37fps), Motorola razr HD (2 ядра по 1,5 ггц) – и что я делаю не так, почему не лагает и не тормозит ? “Я понаставил 999 твиков, и все лагает – значит андроид(или айфон) говно” – бесят такие люди, понаставят хз чего и еще жалуются. Не настолько важно что инфинька будет эксклюзивом – важно что Android получит игры от Epic.
@Travis,не знаю что там тормозит не тормозит, у меня одинаково работает на iphone 4 и на 250 долларовом nexus7(55.2 fps, resolution 1280×736, perfomans level High Quality), а почему так тормозит на хваленом Note 2 не понимаю.
@binq, А на “Perfomans level: high perfomance” 56.7, стоит дэфолтная прошивка, никаких там твиков и джейлов, что я делаю не так?
“Это так называемый эффект… Глум…”
facepalm.jpg
Слова он умные типа выучил, да? Какой “Глум”? ru.wikipedia.org/wiki/Bloom
iphone -> iphone 3g -> iphone 4 -> sgalaxy nexus -> sgs3 -> разбил тупой самсунх -> iphone 5, на андроид ни ногой
на втором видео так и не увидел результатов бенчмарка пятерки, чтобы хоть примерно понимать разницу, пусть даже и разрешение разное)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как настроить экранное время на каждом iPhone и iPad отдельно
Можно ли убрать царапины с рамки iPhone
Как настроить параметры вида в Finder отдельно для разных папок?
Как сбросить Apple Watch без iPhone, если забыли пароль разблокировки
Как спрятать приложение Почта на iPhone
Как на iPhone включить ложный телефонный вызов
Как перестать получать публичные бета-версии iOS и macOS?
Как на iPhone включить дополнительное напоминание о важном событии