Платное приложение теперь не является гарантией получения прибыли. Как показали исследования, разработчикам стало гораздо выгоднее создавать бесплатное приложение с платным контентом.
Довольно удивительные данные были получены при анализе 10 самых прибыльных для разработчиков приложений. Удивительно, но среди этих приложений не нашлось ни одного платного. По крайней мере на первый взгляд. При более близком знакомстве все эти приложения оказались с внутренними покупками, которые пользователи более чем активно приобретали. Когда рынок приложений для планшета Apple только формировался, большинство приложений были платными и продавались по минимальной цене. За пару лет ситуация в корне изменилась.
Абсолютно идентичная ситуация сложилась среди приложений для iPhone. Из десяти самых доходных приложений только одно оказалось изначально платным. При этом чтобы получать большую часть доходов, приложению совсем не обязательно быть среди первых в рейтинге бесплатных. Например, известная Clash of Clans занимает лишь 53-е место по количеству загрузок, но генерирует для своих создателей самый большой доход. Аналогичная ситуация с игрой Hay Day, где мнимая бесплатность обеспечивает создателям приложения стабильно высокий доход.
Времена приложений по 99 центов ушли в прошлое. Разработчикам стало гораздо выгоднее отдавать свое детище бесплатно, но настойчиво вымогать деньги пользователей через In-App. Как показывает реальное положение вещей, такой подход себя вполне оправдывает. Интересно узнать мнение обычных пользователей, которые скачав бесплатное на первый взгляд приложение, оказываются перед необходимостью платить за полноценный доступ ко всем обещанным функциям. [bgr]
66 комментариев
Форум →Не люблю f2p игры. Баланс в них обычно рассчитан на постоянный донат. И если в p2p играх все равны,игрок постоянно получает удовольствие от игры (иначе он уйдёт и перестанет платить) то в f2p “удовольствие” получают только платящие, а остальных постоянно толкают к покупкам. исключения студия Valve TF2 Dota2 где покупные вещи (практически в TF2) не влияют на геймплей.
@lakoros, dead trigger.
@lakoros, TF2 немного влияют, но в доте действительно нет
@G-VIPER, мне кажется это логичная замена shareware, который дыр ранее на мобильных девайсах. с этим можно бороться только, если apple введет возможность бесплатного просмотра в определенный период. Но вероятность этого мала.
Терпеть не могу донат. Особенно тогда, когда без него не продвинуться дальше по игре. Пример простой – солдатики.
Лично я просто удаляю такие программы, т.к. сразу видно, что у тебя вымогают деньги, а это сильно раздражает.
@Usmik, +1. Я лучше заплачу больше, но главное чтобы не раздражали ин апы. Игры должны делаться с душой и для души, удовольствия, а материальное вознаграждение не стоять во главе угла настолько явно
@iandrei, Согласен на все сто процентов! Действительно, людям хочется поиграть, расслабиться и получить удовольствие. А не становиться дойной коровой.
Да нормально все. Новая, выгодная доя покупателей и разработчиков модель. Если игра качественная, то можно проходить и без покупок. А покупки будут пожертвованиями или для тех, кому невтерпеж. Если разработчик жадный и сбалансировал плохо – значит получив игру бесплатно, пользователь ее бросит. А разработчик потеряет деньги.
К тому же, бесплатные приложения, как мне кажется, лучше продвигаются.
А вымогают это как? Обещают удалить все на телефоне или ментов/ братков присылают? Или обещают утопить того симпатичного щеночка? Интересно же.
@Entze, доя покупателей. Забавная опечатка получилась ;)
Ппц как донат бесит.
@Entze, поиграйте в Dead Trigger к примеру. Без доната придется всю жизнь играть, чтобы сменить пистолет на автомат, ради которого собсна и вся игра :D
ЕДИНСТВЕННАЯ(( игра где донат глаза не режет так это симпсоны.
@RAPid_Kids, в Temple Run 2, как мне кажется, вообще он не нужен, так что совсем не одна игра.
@RAPid_Kids, в clash of clans можно играть без доната)
@snakyworldone, не несите чушь, без вложений не реально, иначе вашим внукам придется достраивать все на фулл, и то, с последним обновлением , только правнуки смогут все построить полностью.
@murzik, 60 lvl, 3 рабочих, скоро 4-ого куплю. Максимальная прокачка по town hall 7,строю 8-ой. Войны на 4 уровне, заклинания тоже и дракон второго. Вопрос: Что я делаю не так? Не вложил ни копейки!
@Timofa, все так. Но Вы слишком малы ( лвл ) , что бы делать выводы. Здания на тх 8 , делаются от 6 до 10 дней каждое ( а есть еще тх 10 ) , а стоимость забора 9 лвл – 250 мил. , а 10 – 750 мил. Так что сомневаюсь , что даже ваши дети смогут на него накопить сами, или это надо пипец как задротствовать . Правда если Вы играете просто ради игры , а не для того что бы получить какой то вменяемый результат, и вам достаточно плестись где то в конце и быть кормом у игровых акул, то флаг как говориться в руки и барабан на шею. :)
@murzik, вы не знаете о чем говорите) Забор стоит на том уровне 2 млн. Хранилищ на 750 еще не придумали)) Поэтому извините, но при моем кол-ве построек и рабочих, даже ожидание в 5 дней не дикость. Результат сам собой как то пришел, я не доначу и мы здорово общаемся в рамках клана. Хотя и захожу 2 раза в день
У меня видимо иммунитет от вымоганий. :) Ни разу ещё не делал in app purchase, хотя куча купленных приложений.
@Krauz, +1
Я ненавижу думать о том, что должени еще доплачивать со временем. Мне проще купить игру и бысть спокойным, что покупка принадлежит мне, что я ее хозяин теперь. Все эти in app очень скользкая штука. Мало того, что сам факт “докупки” раздражает, так еще и, насколько я знаю, после покупки in app докупленное все равно не будет принадлежать заплатившему – стоит удалить программу и поставить заново, придется вновь покупать то, за что уже платил раньше. Товар не привязываются к аккаунту. Я считаю это крайне мерзким. Из принципа не покупаю ничего in app!
@Berk, как это не привязывается? не знаю как в играх, а во всяких программах все привязывается…
@vetok, спасибо за уточнение, я просто, видимо, не так понял другую статью, где писалось про эти покупки
смотря как просят. с удовольствием несколько раз делал покупки в игре Spice Bandits, так как все честно и игру можно пройти и не тратя копейки, такой подход создателей мне нравится.
У бесплатных приложений с внутри игровыми покупками есть ещё такой минус, что минуса (сорри за тафтологию) от пользователей обеспечены. Куча отзывов типа – “зачем написали, что бесплатно, а нужно покупать”, “игра замануха, развод для лохов” и т. д.
Нервирует… Готов дороже платить за приложение, но без выклянчивания денег внутри. В 99,9% сношу к херам приложение при первой же попытке присосаться к моему кошельку.
Купил довольно много приложений, но никогда не делал покупки внутри приложения. Если отдаешь бесплатно, то пусть уж приложение полностью будет такое. не люблю in app purchase.
Строго говоря к системе f2p за рубежом относятся лояльно, именно поэтому среди разработчиков образуется своеобразный крен в сторону бесплатных игр с In-App Purchases.
Мне кажется, что в играх f2p должны существовать какие-то пакеты контента, которые позволят после покупки позволят большинству игроков играть без дальнейших вложений. К примеру, можно привязать пакеты к сложности! То есть варианты сложности:
Лёгкая – 10$
Средняя – 5$
Высокая – 2$
Ночной кошмар – бесплатно =)
При этом в любой момент можно проапгрейдиться до сложности полегче, просто доплатив. Ну и отдельный шмот никто не отменял, конечно. Главное – никакого вымогательства! То есть одновременно можно убить 2 зайцев: игроки могут подстроить игру так, как им нравится, при этом платя за это соответствующие суммы денег и не переплачивая.
Похоже скоро Apple придётся делать новый раздел Freemium программ. Потому что сейчас Free часто вовсе не Free. Хотя с платными тоже часто бывает, что платишь за программу и докупаешь функциональность. Обычно при просмотре описания программ сразу смотрю есть ли in-app purchases и если есть, то что за покупки — по ним можно намного проще понять, что за приложение перед тобой, чем читать описание.
@i.band,
1) аналогично всегда сразу смотрю внизу in app purchase
2) Поддерживаю что надо сдедать Freemium раздел, но этого мало
Посмотрите о чем тут все пишут — бесит что прога мотом может вымагать деньги ваще говоря бесконечно долго.
А есть такие проги где ты можешь купить ОДИН РАЗ все что есть: а иногда и что будет.
Поэтому в идеале надо делать аж две категории
Freemium_1 — где только один раз меня попросят заплатить
Freemium_N — где нет ограничений в затратах
@vadim, боюсь, что Apple вряд ли пойдёт даже на создание раздела freemium. Да и слишком непросто делить программы на «плохие» и «хорошие». Возможно такой отток в сегмент freemium добросовестных разработчиков можно снизить создав предпросмотр платных приложений. И тут Apple вполне может пойти на это — уже есть пример с iBookstore, где можно почитать сэмпл любой книги.
Ведь часто разработчики используют ин-апп для защиты от хакеров, а также, чтобы дать возможность пользователям оценить игру и прямо в приложении при желании купить её (всё же скачивать сначала Lite версию, а потом покупать полную не так удобно).
Сейчас баланс сильно в сторону инапа сместился. Мне больше нравится вариант с двумя версиями игры – lite и full. Понравилась пользователю игра в lite-версии – купил полную за доллар, два или пять. Но, как подтверждают приведенные в статье факты, лучше работает именно in-app purchase – так как спонтанную покупку за доллар в самый разгар игры пользователю сделать легче, особенно в момент, когда игра его раззадоривает. Да и качать ничего дополнительно не надо. А для неигровых приложений вообще считаю, что именно in-app только и надо использовать. Если программа не для развлечения, то у покупателя есть возможность спокойно подумать, устраивает его функционал приложения или нет и нужно ли ему докупать “закрытые” функции.
@peper-, мне тоже больше нравится lite и Full. А еще лучше, если Full можно купить из lite по меньшей цене.
@peper-, еще in-app отличный способ борьбы с пиратскими скачиваниями данного приложения, по этому многие разработчики отдают предпочтение этому варианту.
Я, конечно, понимаю, что разработчики тоже хотят кушать хлебушек, но когда внутриигровые покупки стоят $100, или хотя бы $20, я считаю – это наглость!
@JohnEc, никто не заставляет платить 100$. Обычно за такие деньги предлагают купить зизилион монеток, которые позволят пройти игру за 10 минут. Чем же это плохо? Кому надо – купит.
И потом – а вы знаете затраты на разработку? Сами чем по жизни зарабатываете?
@Entze, какая мне разница, как покупателю, какие там затраты идут? Издержки нужно оптимизировать, если нет – вы неконкурентоспособны. Почему одни продают приложения по 1-2, иногда 5 долларов, а другие выманивают по 10-20-50?
P.s. Кирби – кому надо – купит :D Чем же это плохо?;)
@Entze, Сколько вы видели игр с inapp с божественным сюжетом и великолепной графой? одну? две?
90% (да я повелитель статистики в аппсторе) игр которые таким макаром сосут деньги имеют вялую детскую графику от которой уже воротит и стандартный сюжетец (иногда с небольшими извращениями)который представили в более играбельном свете. Долго ли делать такую игру? уж не дольше чем Dead Space над которым уж точно разрабы трудились в поте лица.
Нормально отношусь, если за доплату открываются новые уровни. То есть сам решаешь, прошел все доступные бесплатные уровни, если понравилось – то доплатишь за новые уровни.
Самая большая проблема in app – что купленное НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ купившему. Насколько мне известно, если сделать in app покупку, а потом удалить приложение, то приобретенное через in app будет утеряно (и в случае повтора придется вновь платить). Нет привязки к аккаунту! Поправьте меня, если я ошибаюсь. Это единственная и самая главная проблема всех in app приобретений, насколько я знаю.
@Berk, Поправляю: вы ошибаетесь. Все инапы привязаны к аккаунту.
@FiLunder_7, в таком случае извиняюсь, выходит, вещь не настолько гадкая, как я думал изначально (просто читал где-то, что не привязывается, по-моему даже здесь, на iphones.ru это писали как-то)
@FiLunder_7, единственную игру я нашёл с привязанными к аккаунту внутренними покупками это Dead Space,больше ниодной не попадалось за 3 года использования аппсторе :)
@Mikki, Это не зависит от игры. Вам второй раз купить сама система не позволит. Если вы зашли под тем же аккаунтом, вас предупредят, что уже покупали и предложат поставить бесплатно.
@Berk, во всех подобных играх есть функция “Восстановить покупки”
Тупиковая ветвь развития. У подавляющего большинства таких игр ограниченный сюжет. Постояяное вымогательство бабла приводит к тому, что пользователь топчется на месте, потом понимает, что без тугриков с места не сдвинуться и сносит игру. На следующей игре время осознания еще короче, пока не доходит до того, что при первом всплывании окна “дай денег” пользователь сразу тапает по иконке программы долгим нажатием и ставит на ней крестик в левом верхнем углу…
Рекламные баннеры в бесплатных приложения меньшее зло.
In-app в играх не платил и не буду. Если игра слишком настойчиво вымогает денег – дропаю её без сожаления.
Если in-app используется как обновление с демо-версии приложения до про-версии – это хорошо и правильно! Посмотрел, оценил необходимость того самого доп-контента, если нужен – приобрёл.
Кстати эпидемия уже посетила и игровые консоли. На ps-vita теперь куча мелких (на мой взгляд абсолютно тупых и бесполезных) приложений и использующих эту хрень :(
@SirKliv, какая куча? Унылый jetpack joyride, big sky infinity (в которой инапп вообще не нужен), хреновольт (в котором он также не нужен, за исключением одной подставы которую объявили багом и сказали что патч уже готов, но за два месяца его так и не выкатили). Ну еще мб вышедшая при старте катамари (но там тоже инапп бесполезен).
Во всем остальном – полноценные DLC…
@vivan, Я в общем-то говорил больше про ecolibrium, t@g, travel bug, tom blitz – вот уж действительно хрень с in-app внутри. Да ещё местами и с глюками, например в tom blitz он вполне обходится переводом часов.
Если ин-апп покупка – это просто обертка для демо-версии (т.е. поиграл 5 уровней, понравилось – докупил оставшиеся 45), то отношусь вполне спокойно, и даже положительно.
Если же это качалка денег в духе клеш ов титанс, то считаю, что подобные игры обязательно нужно отделить от нормальных, чтобы не сбивали с толку словами фри и т.д.
Все in-app игры давно заброшены. Пробовал тот же dead trigger и понял что поиграть можно только десяток уровней пока не станет слишком сложно. Rail Rush стала бесплатной но блин постоянно намекает на донат а сюжета в игре нет за что стоило бы платить. Всё остальное покупается только Full. У меня 200 игр и приложений хорошего качества без внутренних вложений. Всё остальное спрятано.
Терпеть немогу инн-апп после игры Мир в огне от гамелофта,удаляю незамедлительно ;)!!!
@Mikki, Геймлофт умер для меня в тот момент когда я запустил ганста рио, который изнасиловал мои глаза и психику заодно =) (ну и на 33 рубля развёл) благо в соседней папке лежала Vice city =)
Ин-апп – зло! В бесплатных приложениях – куда ни шло, но в платных… Я заплатил за программу, почему я должен бесконечно платить за ее работоспособность?
Поэтому либо пользуюсь полностью свободными от инапа, либо удаляю нахрен.
Построил все в clash of clans до 8-9 уровня за месяц без вложений реала, все вполне реально. Но очень долго. В принципе стену до 9 уровня – 75 блоков вполне реально за неделю достроить.
@varlamov, не знаю как другим, но мне точно не удастся оценить ваше сравнение, ибо не все играют.
По Моему скромному мнению, это больше похоже на разводку контент-провайдерами. Раньше смотришь приложение и сразу понятно, это платное, это бесплатное. Сейчас чувствуешь себя мышью на которую идет охота. Пока не откроешь милион приложений (заметьте названных бесплатными) не узнаешь сколько они на самом деле стоят. Может это и не мошенничество, но попытка ввести в заблуждение и отнять время, однозначно.
фактически единственное приложение, где я пользую in-app – hipstamatic. Не могу без него.
Я спокойно отношусь только к приложениям где можно купить кучу золота там шмот (ну чтобы не париться), но только если разработчик не создаёт механику при которой нельзя обойтись без покупок денег/вещей/бонусов (т.к приходится как какому-нибудь корейцу пробегать миллион раз какой нибудь уровень чтобы накопить денежку на улучшение (и такая игра летит в ад))
А вот покупка контента просто вымораживает, та же walking dead в которой бесплатно одна глава просто заставляет ненавидеть разработчиков. Очень хочется чтобы им машину продали без колёс, сообщив что ,мол, колёса то отдельно милый продаются, докупать будем?
Я лучше один раз заплачу за полную игру 7-10-15$ сразу чем куплю шлак за 0,99 в котором меня будут ждать пара уровней или механика заточенная под донат.
Почему вы все воспринимаете слово “приложения” как “игры”?
Есть типы приложений, в которых инн-апп полностью логичен. Я активно пользуюсь словарями Лингво и Плеко, так логично, что за дополнительное направление надо платить. ( сам словарь тоже платный с бесплатными семплами с минимумом соов и дефиниций)
А в играх дополнительные левел-паки тоже докупать логично. Пример – классная игрушка moskeez в которой 50 уровней вместе с покупкой за доллар и кще 50 за доллар
@vaily, О да , лингво, оболочка которая денег стоит, с возможностью закачать 29 (не помню точно) плохеньких словарей (потому что хорошенькие словари продаются отдельно) – это верх логики. Вот уж лигво могли бы и бесплатно раздавать если уж стандартные словари не впечатляют (а они не впечатляют,покупал прогу сестре и убедился), за ту сумму которую требуют могли бы засунуть пару-тройку качественных словарей на выбор.
Я уже не говорю о других продуктах от этих разработчиков с сомнительным функционалом за ,несомненно, приличную сумму типа кардхолдеров , текстгрэбберов, текстгрэбберов + translator (который кстати работать будет откровенно хреново если вы не купите чудо словарь, классная логика не правда ли ?)
С играми на меня не действует эта тема т.к. в сторе всё однобразно и приелось – хватает и того, что бесплатно играется, а платить за монетки – ну нафиг. В приложениях – доп паки всякие – да – бывало брал, но не в играх.
Весело читать. “Меня заставляют, меня вынуждают, я без этого уровень всю жизнь не пройду…”
Для халявщиков есть отличная система -> Android
Ненавижу такого рода игры. Заплатите. А потом ещё. А вы за игру заплатили? Да? Ну а как же за всякие штучки? Вы же без них не пройдёте…
Есть лишь буквально парочка приложений, которые можно держать. Хотя и зная, что там ин апы. Просто на них можно внимание не обращать.
Но получать бесплатную игру и всегда в неё вливать из своего кармана – это вымогательство. Таким разрабам нужно предлагать свою шкуру за деньги выкупать, иначе отрезать/обивать (придумайте что поизвращеннее) одну часть тела. И так с каждым разом всё больше. Пока не заплатят. И ещё хуже, если эту игру ты и так КУПИЛ. Просто сношу нахрен такое дерьмо.
Но есть буквально одно исключение. Пример: есть бесплатная прога для просмотра файлов (пдф, доки и т.д.). Я спокойно ей пользуюсь,а если мне нужен расширенный функционал (о котором тебе не тычат в лицо купи да купи), как редактирование, построение графиков, и т.п., то тут можно и раскошелиться. Просто понимаешь, что тебе надо. А если и нет, то и не пользуешься встроенными покупками.
Всё остальное стираю, и это ко мне больше не попадает.
Когда приложений много, и все с Ин-Апп – это просто ад, поэтому плохое к этому отношение.
Как-то забыли упомянуть одну важную причину почему разработчикам стало выгодно (или я не заметил). Где-то полгода назад Эпл переделал свой поиск таким образом, что платные программы просто провалились по отношению к бесплатным в рейтингах по ключевым словам, а если к этому еще и добавить новый дизайн эппстора, где дальше 10-го приложения на айфоне уже надоедает листать, то вот все и начали переделывать на бесплатный+ин-эпп…
Странно, что ин-аппы кого-то раздражают :) Меня вот больше нервирут реклама от которой невозможно откупиться :)
Ин-аппы это благо!
— есть возможность БЕСПЛАТНО скачать приложение и понять, стоит оно вообще того чтобы держать его на устройстве — скриншоты и отзывы не всегда дают ясную картину
— игроманов можно понять, но если вам так нравится играть и очень хочется пройти её, то почему не заплатить разработчику?
— ин-аппы не только в играх. Часто это дополнительные инструменты и возможности, которые расширяют основной бесплатный (и даже платный) функционал
Стоны о том что ин-аппы “вымогают деньги” мне вообще не понятны. Не хочешь — не плати! Куда проще :)
В тунце на странице приложения с ин-аппами есть раздельчик “Топ встроенных покупок”. Если вы не любите тратить бабло — не качайте такое приложение!
Ругать ин-аппы — удел халявщиков. Ин-аппы — это хорошо и для разработчиков, и для пользователей. Но халявщикам на разработчика насрать, им надо на халявку всё, потому и бесятся :)
Я купил две части инфинити блейд вторую за 7 долларов и считаю что больше никому ничего не должен. Купил кстати пройдя сначала взломанную вкрсию из большого уважения к разработчикам. Когда прошел все ради интереса ломанул инап на 2500000 помахал дорогим мечом денек и успокоился эту игру можно пройти и без инап что еще и интереснее. А последние тренды даже не ломаю когда вижу что без инапа не пройти вообще причем резко, причем инапы дорогие не оправданно, даже грех на душу не беру…А в навигаторах ломаю все, пробую, что надо покупаю обязательно. Но от ненужного мусора избавляюсь без угрызений совести
Разве непонятно зачем вообще нужен разработчикам ин-апп??
Ето прямой уход от джейлбрейка, платить все равно приедется внутри игры и ето вроде невозможно обойти джейлом! Так?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Старый iPhone начал снимать хуже. Как исправить ситуацию?
Можно ли заменить Lightning-гарнитуру iPhone 7 по гарантии?
Почему iPhone отключается от Wi-Fi в ждущем режиме
Как установить iOS 16.4 beta 1 на iPhone и включить ввод свайпом для русской клавиатуры
Почему в App Store на iPhone отображаются не все покупки приложений и внутриигрового контента
Как на iPhone автоматически добавлять распознанные через Shazam треки в Apple Music или Spotify
Как сделать флешку для macOS и Windows одновременно
Как быстро вводить эмодзи и специальные символы в macOS