Рекламные постеры и ролики компании Apple, насквозь пропитанные минимализмом, принято считать пиар-эталоном. Минимум отвлекающих факторов, максимум внимания на гаджете или отдельной функции, легкий юмор и уместный текст. Такой реклама у купертиновцев была не всегда. В конце 70-х и в начале 80-х годов компания была вынуждена бороться с доминирующими техногигантами и использовать при этом самые разные способы. Исключением для тех годов является только популярный ролик «1984», посвященный компьютерам Macintosh. Все остальные рекламные материалы интересны тем, что совсем не похожи на таковые от компании Apple.
Ниже самая первая реклама компании Apple 1976 года, где она обещает «сбалансированный набор функций» в Apple I c 4 килобайтами памяти по цене в $666,66. Много-много букв, странная цена и первый невзрачный логотип:
Вместе с компьютером Apple II пришло понимание того, что реклама должна быть более выразительной и вмещать минимум текста. Итог перед вами. Симпатичная фотография, на которой домохозяйка нежно смотрит на своего мужа, работающего за «миниатюрным» компьютером за кухонным столом:
Далее следуют первые постеры компании Apple, на которых присутствует новый логотип в форме разноцветного яблока:
Apple II был создан, чтобы быть домашним компьютером, а не набором микросхем и железок для профессионалов. Потому в Apple решили запустить достаточно дерзкую рекламную кампанию с голым мужчиной, изображающим Адама, который стоит перед лесом и причинное место закрывает компьютером. Надпись гласит: «Мы в поисках самого оригинального способа использовать яблоко (Apple — ред.) со времен Адама».
Так как в 80-х годах компьютеры всё еще были малораспространенным явлением, рекламное агентство, работающее с Apple, выпустило «короткое» пособие по выбору персонального электронного помощника:
В следующем постере уже хорошо прощупывается фирменный рекламный стиль компании Apple. На снимке есть только девайс и громкий слоган «Apple изобретает компьютер. Снова». А ну-ка вспомните, в рекламе какого знакового продукта Apple использовался подобный слоган?
В 90-х компания Apple начала рекламировать не только свои настольные компьютеры, но и другие гаджеты собственного производства. Ниже можете ознакомиться с оригинальными и ныне рекламными постерами прародителя iPad под названием Newton и ноутбука iBook:
На десерт самая известная реклама от Apple, которую неоднократно называли самой мощной за всю историю. DailyMail
4 комментария
Форум →Аааааа, помню такие проспектики, как у Ньютона. В основном были чёрно-белыми, с одной стороны фото с описанием и фичами, с другой – сводная табличка с характеристиками. Если где-то в бумагах сохранилось, были такие на IIfx и ряд других компьютеров, ещё с выставки на Красной Пресне
@Sla337, захлестнула ностальгия, решил вспомнить этот IIfx: 90-92 гг выпуска, Motorola 68030 / 40 МГц, 4 – 128 Мб ОЗУ, 40 – 160 Мб диск. Просто зверь по тем временам!!!
И цена, на минуточку, от $10.000 до $12.000!!! Разве нынешние, даже топовые айМаки дороги?! Я вас умоляю :)))
интересно, ну вот допустим больше памяти/мегагерц запихнуть тогда было сложно. но вот почему дизайн и эргономика стали нормальными только спустя какое-то время? к примеру, понятно ведь, что квадратная мышь неудобна для руки, сложно было уже тогда что-то похожее на сегодняшнюю сделать? ладонь ведь всегда была одной формы
@wilson, обратите на дизайн автомобилей тех лет. Другая эпоха, если в двух словах.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему быстрый просмотр на Mac не запускает фильмы и ролики
Как отключить голосовые вызовы по 2G на iPhone?
Что делать, если в Apple Music не обновляется плейлист Shazam
Как запретить установку и удаление приложений на iPhone или iPad
Почему iPhone с iOS 14 перестал подключаться к некоторым Wi-Fi сетям
Как автоматически ставить точку и заглавную букву в OS X и macOS?
Как добавить второе лицо для разблокировки по Face ID
Почему не обновляется погодный виджет на iPhone