Без всякого сомнения, iOS является невероятно популярной игровой платформой. Такая ситуация сложилась благодаря ряду факторов, одним из которых является наличие в iOS-играх существенной социальной составляющей. Еще до появления Game Center чрезвычайно востребованным социальным игровым сервисом был OpenFeint. Да и по сей день множество игр использует его API, особенно это касается давно вышедших проектов. Однако история OpenFeint, похоже, подходит к концу.
Азиатский гигант социального гейминга GREE inc., который по совместительству является владельцем OpenFeint, объявил, что работа сервиса будет прекращена 14 декабря. Какое-то несчастливое число: сначала отбирают iMessage у пользователей OS X Lion, а теперь это. Стоит отметить, что GREE приобрела OpenFeint весной 2011 года за 104 млн. долларов, то есть неделя владения обходилась примерно в 1,5 миллиона. Конечно, если не принимать в расчет колоссальные выгоды от получения огромной пользовательской базы.
Решение о закрытии сервиса непосредственным образом скажется как на разработчиках, так и на игроках. Прежде всего стоит понимать, что меньше месяца на то, чтобы переписать сотни приложений – срок не очень большой. Если разработчики не управятся за оставшееся время, то очень вероятно, что некоторые игры вовсе перестанут нормально работать. И чем больше возможностей OpenFeint используется, чем глубже его интеграция в игру, тем более серьезные проблемы стоят перед разработчиками. К тому же, если проект вышел довольно давно и его поддержка ведется не самым активным образом, то ситуация еще больше усугубляется.
Самым простым решением является переход к использованию Game Center, но и в этом случае есть подводные камни. Главный недостаток сервиса от Apple в том, что он существует только на iOS-девайсах, в то время как OpenFeint наличествует и на Android. Естественно, есть и различия в функционале. В свою очередь GREE также предлагает собственную одноименную социальную платформу, которая существует на обеих лидирующих мобильных ОС.
Вероятнее всего, именно намерение компании усиленно продвигать свой продукт и стало причиной закрытия OpenFeint, который в течение последнего года фактически находился в стагнации. Такое положение вещей объяснимо: на платформе iOS просто-напросто очень сложно соперничать со встроенным Game Center, а на Android же большое влияние оказывает конкуренция со стороны значительного числа подобных социальных сетей (Gameloft Live, plus+ etc) . Да и сам Google рано или поздно, скорее всего, придет в данный сегмент рынка, ведь разговоры об этом ведутся уже давно.
По другой версии, GREE так и не нашла способ монетизации миллионной аудитории Опенфейнта.
Что же касается игроков, то для них наибольший стресс составят именно возможные проблемы с работоспособностью игр после 14 декабря, а также необходимость привыкать к новому интерфейсу и другим отличиям.
Собирая вместе все аспекты, можно заключить, что принятое решение очень спорное и какие-то существенные положительные последствия на первый взгляд не очень заметны. Посмотрим, какие шаги GREE будет предпринимать дальше. [
21 комментариев
Форум →Всегда пользовался исключительно game center. Хот я и им не пользуюсь
@boshlin, а кто вообще пользуется?
@Артур Малосиев, Задроты
@Артур Малосиев, прежде всего ей пользуются разработчики :)
@Stream, отлично. Сеть для разработчиков, значит.
Давно пора, как по мне только мешался мне всегда
Наконец-то. Всегда мешал. Конечно, для Андроида это плохо(Хотя и на нем я не пользовался этой сетью). А для iOS ход в лучшую сторону, теперь в большинство игр будут добавлять ГеймЦентр
а меня и гейм центр напрягает, все время грузится по долгу, какие то непонятные достижения, читеры, очки, бред одним словом, то ли дело на хвох с ее Livе, где за ачивки и очки можно игры покупать, дополнения для них и прочую ерунду
@Alexanderrrr, и это еще не учитывая долбанные уведомления во время игры “Добро пожаловать”, или “New achievement”
@Alexanderrrr, людей не вводите в заблуждение. за заработанные ачивки вы получаете G-points, которые ни на что не влияют, они имеют чисто визуальный характер. Поэтому ничего купить вы на них не можете.
P.S. Владелец XBOX 360.
имхо самый удобный был и быстрый. Жаль.
Ни тем, ни другим особо не пользовался, но некоторые сейвы надо переместить в память устройства;)
Я редко пользовался ОпенФейнтом, но мне всегда интересно сравнить свои результаты с результатами игроков со всего мира. Что я и делай в Гейм Центре. Для чего же тогда еще мы все играем в игры?! У мужиков в крови дух соперничества:)
Из-за этой сети GOF2 вылетал часто. Как только я ее выключил – вылеты сразу же прекратились. Выключить ее возможно было только переустановкой игры и последующем забывании о значке этой сети.
@Dexfir, в GOF 2 он дает возможность сохраняться в облаке – для меня это было громадным плюсом именно этой сети. Притом сохраняться тогда, когда тебе вздумается, прямо из меню игры.
@Travis, дело в том, что gamecenter дает эту возможность тоже. :)
шикарная блин идея, хороший повод больше никогда не иметь дел с любым продуктом GREE inc
Название и логотип запомнились исключительно своей назойливостью и постоянными попытками зазвать в. Туда дорога.
всегда нажимал “no thanks i d’t want tht awsome stuff” game center есть и хватит :)
К слову про сейвы – кто сталкивался : Infinity blade II на айфон пятый категорически не загружается . Открываешь – черный экран. Больше ничего
лучше бы закрылся Origin. как мне надоела эта недо-соцсеть в играх от EA
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как организовать домашний медиа-сервер из iPad, Apple TV и Android-смартфона
Как включить ограничение загрузки писем в приложении Почта на iPhone?
Как скрывать текст уведомлений на заблокированном экране iPhone
Как на iPhone скрыть фотографии из выдачи Spotlight
Как совершать экстренный вызов при помощи Apple Watch
Как при помощи Android-смартфона обнаружить AirTag
Как менять циферблат Apple Watch вместе с изменением режима Фокусирования
Как работает Apple Sim в России