iPhones.ru

App Store + HD Город Тайн, его Трубы и Судоку Skyline

Никита Горяинов avatar | 6
FavoriteLoading В закладки
Город Тайн, его Трубы и Судоку Skyline

Двенадцать лет назад жанр компьютерных квестов переживал самые лучшие времена. Помню, российские игровые журналы в то время даже отдельный вид игр выделили и активно поддерживали его популярность — русский квест. Кто тут Петьку вспомнит крепким словцом, а у кого что-то подобрее в памяти всплывёт — Братья Пилоты, к примеру. А уж что на Западе тогда делали! Чего одна Syberia стоит. С тех пор утекло много воды: жанр успел умереть и возродиться, но уже на мобильных платформах. Перед нами его представитель, Город Тайн — забава на мотив квестов начала двухтысячных — а также Трубы Города Тайн и Судоку Skyline — две головоломки, косвенно связанные с основной игрой.

Город Тайн

Жанр: Квест
Разработчик/Издатель: iRevolution
Версия: 1.1
Цена: $2.99 [iTunes link]

Квест не может обойтись без сюжетной линии. Два героя этой игры хорошо знакомы полякам — крот Кротс и пёс Рекс, закадычные друзья, традиционно попадающие в разные передряги. Рутинное дело — поиск крючка для удочки — стало началом большого и непредсказуемого приключения в подземной стране, раскинувшейся прямо под участком Кротса. Столица страны, город Поко Пане, погрязший в бюрократии и болезнях современного социализма, находится в опасности — как и все её обитатели. Но ни крот, ни пёс пока об этом не знают. И игрок тоже.

Любой читатель, заставший эпоху компьютерных квестов, почувствует здесь себя как дома. Для остальных на всякий случай повторю. Город Тайн — это представитель классического типа квестов, в котором от игрока требуется тщательно исследовать двухмерные игровые экраны, подбирать и использовать определённые предметы, а также решать с их помощью разного рода головоломки. Управление интуитивное: персонаж двигается туда, куда мы нажмём и точно так же взаимодействует с предметами. Предметы инвентаря активируются аналогичным образом. Разберётся даже ребёнок.

В чём ребёнок точно не разберётся — так это в стилистике и юморе игры. Смело назову Город Тайн забавой для уже подросших «детей» — только они смогут сполна оценить, к чему апеллирует герой, сюжет и разработчики. Нет, никаких пошлостей тут нет. Но шутки в подавляющем большинстве случаев задевают ситуации из нашей с вами реальности и постоянно ломают «четвёртую стену» между игровым миром и самим игроком. Не покидает ощущение, что в расчёт брались именно российские реалии, что странно, учитывая исключительно иностранные корни приложения…

Графика намеренно напоминает все те же самые квесты «золотой эпохи». Причём тоже русские. Симпатичные, не самые реалистичные и намеренно нелепые «задники» не блещут детальностью, достойной Retina-дисплея, но и негатива не вызывают. Небольшой оттенок сумасшествия, сопровождающий сюжет, проглядывается и здесь. Вся игрушка полностью переведена на русский язык — включая многоголосную озвучку. К ней больших претензий нет, исключая то вкрадчивый, то почти безразличный голос рассказчика. Благо тот почти пропадает после первых 15 минут, уступая место главным героям.

Запнуться в игре на манер «Петьки» практически невозможно. Загадки, хоть и не без доли абсурда, всё же подчинены какой-никакой логике. К тому же прохождение очень сильно упрощает система подсказок, варьирующихся от неочевидных-намекающих (для заинтересованных) до конкретно-описывающих (для ленивых). Через пару часов советую открыть книгу квестов и свериться — запомнить резко свалившиеся «дела» будет нелегко. По итогам трёхчасового знакомства, Город Тайн оставляет странные, очень необычные впечатления — это современная ретро-игра, которую так же легко понять, как и не понять. Такой вот каламбур. Но обжечься невозможно: у приложения есть демо-версия. Бывшие фанаты жанра точно останутся довольными.

$2.99 [iTunes link]
Lite: [iTunes link]

Геймплей: 4+, Сложность: 3+, Управление: 4+, Графика: 4+, Звук: 4, Цена/Качество: 4, Вердикт: 4

Трубы Города Тайн

Жанр: Головоломка
Разработчик/Издатель: iRevolution
Версия: 1.0
Цена: $1.99 [iTunes link]

Тема ретро-игр не заканчивается на большом квесте. Уверен, вы не раз играли в головоломки, в которых надо соединить две трубы друг с другом. Сколько их вариаций вышло — не счесть. Так вот, Трубы Города Тайн — во многом та самая, чуть ли не с детства знакомая нам концепция. Естественно, со своими специфическими особенностями.

Сюжет подаётся в стилизованном под старину стартовом видеоролике. Крот Кротс по-полной набедокурил на борту дирижабля, создав аварийную ситуацию. Вместо того, чтобы банально увеличить давление в камерах, герой вывел их из строя — и вообще из этого мира. Теперь нам нужно не только заделать зияющую дыру, но и хотя бы частично восстановить подачу энергии. Благо, необязательная натура позволяет нам никуда не спешить. Каким образом ленивый крот вообще оказался среди экипажа воздушного судна — тот ещё вопрос.

Посередине игрового поля располагается некий «источник», а по краям уровня торчат выходные трубы специфического диаметра. Цель игры — соединить источник и выходные трубы с помощью других фрагментов труб, выдающихся случайным образом а-ля тетрис. Размер, то бишь диаметр, имеет значение: узкий (позолоченный) и широкий входы могут быть соединены только с аналогичными себе трубами, но не друг с другом. Устанавливать новые элементы в произвольном месте нельзя: нужно, чтобы они так или иначе касались уже существующего трубопровода.

За соединение источника и выходной трубы, очки начисляются либо однократно (узкий диаметр), либо дважды (широкий диаметр). Вкупе с невозможностью отменить сделанный ход, всё это создаёт впечатление крайне трудного игрового процесса. Не помогает и длительный экран обучения, от которого у «новичка» может резко опухнуть голова. Впечатление в целом ошибочное: через 15 минут привыкаешь и начинаешь потихоньку «вливаться». На каждом уровне порядок выдачи фрагментов труб меняется случайным образом, так что в проигрыше можно облегчённо обвинить саму игрушку.

По визуальной части Трубы Города Тайн не хватают звёзд с небес — в частности, шрифты и кнопки можно было бы сделать и получше. Другое дело, что графика для этого жанра является как минимум второстепенным элементом. Музыка приятная, хоть и повторяющаяся. В общем, для любителей головоломок — самое оно. Разве что госпожа Удача часто все карты путает. И трубы.

$1.99 [iTunes link]

Геймплей: 4, Сложность: 4+, Управление: 4, Графика: 3+, Звук: 4, Цена/Качество: 4, Вердикт: 4

Судоку Skyline

Жанр: Головоломка
Разработчик/Издатель: iRevolution
Версия: 1.0
Цена: $0.99 [iTunes link]

Вплоть до этого момента я не умел играть в судоку. Никогда не приходилось учиться, если честно. Филологическое образование воспитывает странное отвращение к цифрам, а судоку — это чистая математика плюс дедукция. Судоку Skyline подменяет большую часть цифр на более понятные образы, почти не изменяя принципам этой древней головоломки. Как ни странно, это работает. Который час сижу и взрываю свой мозг.

В отличие от предыдущих двух игр, в Судоку Skyline нет сюжетной линии как таковой. Перед нами — полностью трёхмерное поле два на три квадрата. В инвентаре «лежат» три типа домов: трёхэтажные, двухэтажные и «одноэтажки». Всё это добро нужно раскидать по квадратам — но с умом. Поставив одно здание специфического вида, мы лишаемся возможности установить другое такое же по вертикальной и горизонтальной линиям уровня. Если заменить недвижимость на цифры, соответствующие её этажности, получим классическое судоку обратно. Но это только верхушка айсберга… или дома.

Skyline переводится как «линия горизонта», и здесь она играет не меньшую роль, чем традиционные правила судоку. С боковой стороны некоторых квадратов указана цифра, определяющая, сколько этажей домов мы должны увидеть, горизонтально посмотрев на уровень с этого угла. Эта система заменяет идею заранее проставленных цифр в судоку и одновременно добавляет элемент какой-никакой физической активности. Понимать, правильно ли мы проходим задание, нужно исключительно по тому, совпадают ли видимые этажи с требованиями уровня.

Сложность задач растёт: появляется «парк» (соответствует нулю) и четырёхэтажное здание, а количество свободных квадратов на уровне постепенно увеличивается. Тем не менее, все уровни можно решить только одним способом. И только с помощью головы. Если голову применять совсем не хочется, используйте игровые подсказки — пять выдаётся бесплатно, а остальные докупаются «пакетами». За несколько часов игры обращаться к таким читам не пришлось. За прохождение игры даётся код, который можно будет активировать во второй части квеста Город Тайн — но тот пока что не вышел.

После бедноватой графики «Труб», Судоку Skyline выглядит неожиданно свежо. Честное 3D, интересный стиль и, да, хорошие шрифты затмевают неожиданно грустную музыку — кому как, а мне она напоминает военный оркестр, играющий не самое позитивное музыкальное творение Шопена. Если вы ещё никогда не решали судоку, советую начать знакомство с древней головоломкой именно с этой игры. Как ни странно, из всех трёх забав именно она оставила наиболее целостное позитивное впечатление. А теперь — пардон, но я пойду играть дальше.

$0.99: [iTunes link]
Lite: [iTunes link]

Геймплей: 4, Сложность: 4+, Управление: 4+, Графика: 4+, Звук: 3+, Цена/Качество: 4+, Вердикт: 4

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Три обзора в одном
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

6 комментариев

Форум →
  1. aosgsm avatar
    aosgsm 10 октябрь 2012
    0

    Siberia что ещё за зверь? Типа iPhone 4G?

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов10 октябрь 2012
    0

    Очепятка, пардон :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. iam83 avatar
    iam83 10 октябрь 2012
    0

    Ace Ventura забыли на тот период.
    Syberia появилась аж 4 года спустя после первого Петьки.
    Поэтому и “А уж что на Западе тогда делали! Чего одна Syberia стоит.”

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. apocalypse avatar
    apocalypse 10 октябрь 2012
    0

    То что игра от отечественных разработчиков понятно по скриншотам до прочтения статьи, и так всякий раз

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Свинорыл avatar
    Свинорыл 16 октябрь 2012
    0

    Ну квест кстати оч хороший, реально такой из 90х по стилистике и геймплею.
    Я не фанат квестов, но квесты тоже оч люблю, от старых гоблинов… шизариума (санитариум) до петьки и т.д, эйс вентура опять же и прочее…
    этот квест впринципе ничем не хуже… мне понравился. атмосфера приятная и ностальгия по старым временам!)
    был бы рад если бы подобные квесты появлялись…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. libra avatar
    libra 17 октябрь 2012
    0

    Отличный классический квест! Получил практически такое же удовольствие, как если бы Toonstruck портировали на iOS. По красоте и атмосферности конечно не дотягивает до Машинариума, зато в нем нет такого количества жестких логических паззлов.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.