
Финальная сюжетная сцена в Bastion, увиденная уже трижды, заставила меня призадуматься. Если бы каждая игра на этой платформе была сделана с таким же тщанием, никаких портативных консолей больше бы не выпускали. Это проект высочайшего качества, пришедший к нам прямиком из магазина Xbox Live Arcade. Многочисленные награды профильных изданий и заоблачные оценки от монстров «игрожура» не могут быть результатом чистой случайности. Здесь явно есть, на что посмотреть. Что-то такое, что не каждый день увидишь на iOS.
Раз мы имеем дело с RPG, сюжет в игре играет огромную роль. Даже большую, чем самому игроку хотелось бы. Молодой парень с тяжёлой судьбой просыпается, чтобы увидеть, что мира, в котором он привык жить, больше нет. Жалкие остатки земли повисли в воздухе под действием сильнейшего магического поля, уничтожившего всё живое под собой. Причины, следствия и тайны произошедшего становятся ясны в течение следующих пяти-шести часов, за которые проходится единственная и немногогранная игровая кампания. Всё происходящее на экране будет комментировать безымянный старец, чей голос, помимо эффектов и музыки, будет сопровождать вас каждую минуту до конца игры. Этот голос вы запомните надолго.
Если вы когда-нибудь играли в RPG формата Diablo с видом сверху, в Bastion вы почувствуете себя как дома. Но только на первых порах. Метод управления стоит сразу сменить с «мобильного» на полноценный (два экранных «джойстика»). Наш герой может одновременно носить всего два вида оружия, а также одно специальное умение, «заряжать» которое можно, подбирая соответствующие предметы на поле боя. Врагов надо рубить как издалека, так и в ближнем бою, периодически прикрываясь щитом от их атак. Боевая система не блещет разнообразностью, а с собой в битву можно взять лишь крайне ограниченный набор умений и улучшений. Но каждый враг требует специфического подхода, и этого, вкупе с сюжетной линией, более чем достаточно, чтобы держать игрока в напряжении до завершения кампании.
Между забегами по уровням мы «разминаемся» на мирной территории — том самом «Бастионе», который играет одну из ключевых ролей в сюжете игры. Собирая специфические предметы, мы получаем возможность улучшать нашу базу, добавляя к ней полезные постройки, вроде арсенала оружия или магазина вещей. В местной кузнечной лавке можно и нужно улучшать своё обмундирование, наделяя его новыми возможностями и иногда в корне меняя принцип атаки. Местная валюта собирается на поле боя в фиксированных местах, выпадает из врагов и зарабатывается в нескольких игровых аренах. Несмотря на постоянную нужду в «деньгах», в Bastion не предусмотрены покупки In-App. Так что всё придётся зарабатывать своим трудом.
Максимально линейное повествование позволило разработчикам уделить массу внимания каждому сантиметру игрового мира. Благодаря этому, игра выглядит просто сногсшибательно. Это касается абсолютно всех её деталей: будь то интерфейс, эффекты, детальность графики или её стиль — всё выполнено с тщанием, достойным АА-проекта. Озвучка на высоте. Несколько музыкальных треков из Bastion завоевали награды игровых выставок. И скорее всего они окажутся в вашем плеере. Наконец, здесь присутствует реиграбельность в виде, больше принятом для полноценных консолей, чем для iOS: мало того, что повторное прохождение предусмотрено сюжетом, так ещё и все ваши достижения переносятся в «новую игру».
Несмотря на почти полное отсутствие дополнительной рекламы, Bastion выстрелил в App Store, как и положено такому качественному проекту. Средняя оценка игры — 5 звёзд среди трёх с лишним тысяч рейтингов. Перед нами красуется проект, аналоги которому выходят на iOS всего несколько раз в году. И сил сюда было вложено больше, чем во все части Angry Birds вместе взятые. Так что если вы изголодались по действительно качественным играм, достойным каждого вложенного рубля — пора отправляться в App Store и менять пять долларов на одну из самых запоминающихся игр для iOS. Горячо рекомендуем.
33 руб. [iTunes link]

19 комментариев
Форум →