ТЕКСТ: АНАСТАСИЯ ГУРТОВАЯ Мы в студии никогда не специализировались на разработке игр. Но прошло время и вот у нас уже есть детище — игра для iPhone Taktiko, которая требует внимания, заботы и очень много времени и сил. Я хочу рассказать вам как компания, которая делала Audiko, Klumba и другие веб-проекты “докатилась” до геймдева.
В поиске ответа на этот вопрос я пошла расспрашивать сотрудников нашей компании, которые делали Taktiko с самого начала. Андрей — как product owner и дизайнер, Женя — разработчик и Вадим, который присоединился позже, в роли иллюстратора — они и составляют команду Taktiko.
Оказалось, что идея делать Taktiko возникла год назад, после неудачи с книжками и детской игрой под iPad. Андрей: “Мы делали детскую книжку, которая разрослась до огромных размеров. Потом выкинули все и решили сделать что-то маленькое, то, что нам по силам”.
Первые скетчи даже комментировать не буду, просто посмотрите сами. Они из ч/б элементов, позже мы наложили более приличную графику.
Вадим: “Я был в ужасе от иллюстраций и интерфейса и очень хотел им помочь!”
Прототип склепали на коленке за пару недель и начали проводить коридорное тестирование. Кто как мог.
Андрей: “Я проводил на знакомых. Плевались многие. Но первый кто действительно дал полноценный фидбек — был Виталий Хить. Это вселяло надежду”. (Виталий Хить — один из основателей казуального жанра в играх, подаривший игровой индустрии такие хиты, как «Bubble Shooter», «Patchworkz», «Bubblez!», «Match Ten», «Nostradamus» и многие другие. Сейчас работает в Hooligans Entertainment ).
Женя: “Лично я тестировал на жене, пока я смотрел футбол она проиграла весь первый тайм (45 минут) в Taktiko, это дало понять, что механика действительно “цепляет”.
Вадим: “Тестировал тоже на жене и маме, они радовались как дети. Я понял что игра будет очень популярной”.
На мой вопрос о том как запускали игру, пришлось много редактировать ответы. :)
Андрей: “Под новый год, 19 декабря, это был полный..”
Женя: “Первый раз как в первый класс, ничего не было понятно, но мы прыгнули с моста!”
Реакция App Store на первый Taktiko была достаточно хорошей, пользователи сразу попросили раскрасить поле, что мы и сделали в первом апдейте уже через неделю после релиза.
Буквально неделю назад вышла обновленная версия Taktiko, с новыми красивыми иллюстрациями, крутыми звуками и обновленным геймплеем. Иллюстрации в игре появились благодаря Вадику: “Я давно мечтал приметить свои иллюстрации в мобильных приложениях, а с появлением планшетов сильнее загорелся заниматься в этом направлении. Андрей видел мои горящие глаза и пригласил в команду 908”.
Запуск Taktiko был и остается экспериментом, я спросила у ребят, почему вообще решили продолжать разработку и что нового добавили.
Андрей: “Это классический кризис второго проекта. Мы решили «а, теперь мы сделаем всё правильно». Ну конечно ничего не вышло, но мы получили еще порцию опыта. Это стоило нам года разработки”.
Женя: “Мы сделали множество новых ачивментов и добавили динамики, атмосферности и соревновательный интерес. По отзывам стало видно, что мы движемся в правильном направлении”.
С приходом Вадика в игре появился персонаж — Крот Роджер, и как у всех кротов, у него слабое зрение. Вам необходимо помочь Роджеру собрать как можно больше монеток, чтобы в будущем купить ему очки.
Вадим: “Перед нами стояла непростая задача — придумать персонажа, который подошел бы для Taktiko. Он должен был удалять кубики, камушки, песок, воду, точно как делает шахтер под землей.
Долгое время мы искали стиль, сделали кучи скетчей и наконец нашли что искали”.
Иконку тоже рисовали долго, на нас давила важность ее контрастности среди сотен игр AppStor-а. Мы хотели сделать что-то непривычное и красивое.
В конечном итоге, персонаж и иконка сформировались вот в такие иллюстрации:
К сожалению, словами я не смогу передать всю прелесть звуков в Taktiko, но вам стоит услышать это собственными ушами! Андрей: “Звук нам всегда делает Славик из …иДМГ. И это самое профессиональное что у нас получается в игре ;)”.
Апдейт выпустили, теперь активно собираем отзывы пользователей. Андрей: “Просят больше фидбека в игре. Над этим и работаем. Ставим много экспериментов над геймплеем. Пользователи пока терпят”. Вадим: “Чувствую большую ответственность за иллюстрации, очень хочется чтобы красочные иллюстрации притягивали пользователей снова и снова”.
Сейчас мы обновляем игру каждые две недели, стараемся сделать ее максимально интересной и затягивающей. Экспериментируем с геймплеем, надеемся построить полноценный блокбастер, делаем кучу крутого внутри-игрового контента.
Уже в ближайшем релизе вы сможете насладиться новой фичей — Fire mode, которая дает дополнительные очки.
Наша цель — с каждым релизом делать Taktiko все лучше и лучше.
мы будем очень признательны за ваши отзывы и оценки в AppStore ;).
Сейчас игру можно скачать бесплатно: http://bit.ly/PXl32y
Мы есть в Facebook и Twitter и ждем вас там.
Так же я с удовольствием отвечу на ваши вопросы о нас или об игре, или просто на любые вопросы! :)
И на последок видео, специально для iPhones.ru!
20 комментариев
Форум →вау
@My iPhone 5, спасибо :)
Может о тетрисе?
@oflam, редакторы уже поправили.
Идея очень понравилась, геймплей кажется весьма интересным. По звукам похоже на игровой аппарат ;)
@Vazovski, просто отзыв мечты!
спасибо :)
Очень понравилось!
Реализация классная.
@kvintet, стараемся!
Но это только начало.
Дальше – больше ;)
Вы сделали Audiko? :) Обожаю этот сервис!
@Костя Грибанов, да, это были и есть мы.
Пользуйтесь на здоровье, и пусть в вашем телефоне всегда будет свежий рингтон! :)
Классная игра. Очень рад что в России создаются хорошие проекты.
Тоже бы собрать команду, да сделать что-то свое уже, а не рисовать всё на “чужого дядю”…*завидует*
Рублюсь в неё уже неделю. Даже как-то в топ по миру попасть разок успел. Напрягает две штуки: нельзя слушать свою музыку во время игры и полное отмутствие каких-либо бонусов… Единоственное, когда все 4 ряда разом убираешь, все поля становятся синими… Так и не понял в чем прикол. А так игруля прикольная ;) огромное спасибо за Audiko ;)
@mikla, музыку починим.
Новые бонусы будут в следующих апдейтах, так что следите ;)
Синие поле возможно канет в лету.
Забавная игра, нестандартный взгляд ))
Отличная задумка, молодцы! Добавьте пожалуйста сложности в следующих апдейтах.
@Xundus, Все будет ;)
Я так полагаю, что все же “Colorful”, а не “Corolful”.
Игра супер! но жутко не нравиться то что каждый раз обучение надо проходить,хоть и короткое но надоедать начинает. А так действительно классная вещь!
@Ali-E, спасибо за отзыв!
Мы уже запланировали ограничить количество туториала в игре, так что скоро он вас раздаражать перестанет :)
Последняя версия так и норовит забыть, на чем остановился игрок.
Чем выше счет, тем больше вероятность, что после переключения на 4square или там в настройки, по возвращении в игру, начнешь все сначала.
Да и просто, завершив игру с хорошим счетом, можно вылететь а спрингборд вместо записи результата во всемирную книгу славы. Это выбешивает.
Нигде не описано что дает Fire mode, а что water mode. Я так и не смог понять, зачем они нужны, и когда они заканчиваются.
Между уровнями дают якобы бонусные очки. Но на самом деле не дают. Странный такой косяк :)
А в целом приятные и звуки, и картинка. Убивать время этой игрушкой хорошо и приятно, просто и понятно.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему не удаляются приложения на iPhone
Как экспортировать пароли из Chrome в стороннее приложение
Почему видео на iPhone мерцает во время съемки в Slo-Mo?
Почему iPhone не заряжается до 100%
Как удаленно отключить «Найти iPhone», если устройство не на руках
Как быстро отключать микрофон на Mac для всех приложений
Какой iPhone выбрать в качестве LTE-модема
Как замедлить таймлапс-видео на iPhone