Время от времени на iOS выходит что-то действительно уникальное, меняющее представление о том, на что способна эта платформа. Почти два года Pilot’s Path добиралась до магазина приложений, постепенно превращаясь из перспективной идеи в потенциальный хит. Технологии, задействованные в этой аркаде, заслуживают не менее пристального внимания, чем геймплей и графика. Отличная графика, к слову. Теперь, когда игра появилась в App Store, занавес тайны снят — а у нас уже готов обзор.
Главный герой — лётчик ВВС США, прожжённый профессионал своего дела, с позором уволенный и лишённый всех званий. Но сдаваться он не готов: посвятив полётам всю свою жизнь, пилот уходит «в тень» и нанимается на работу в подполье. Променяв боевой истребитель на грузовой вертолёт, бывший лётчик начинает заниматься рутинными перевозками. Где-то там притаился сюжетный поворот, а вместе с ним — новые локации и новая техника. Путь пилота только начинается, и теперь всё зависит исключительно от вас.
В далёких девяностых на 16-битной консоли Sega появилась игрушка Desert Strike. В ней игрок управлял боевым вертолётом и сеял демократию на отдельно взятом участке планеты. Помимо воспитания террористов ракетами и пулемётом, от нас требовалось регулярно подбирать пассажиров из горячих точек и отвозить их на борт государственного авианосца. К чему всё это здесь? Просто Pilot’s Path — это как Desert Strike, только без стрельбы. Да-да. В 21 веке ещё остались игры, в которых не требуется палить из всех пушек, даже если они теоретически есть.
Всё начинается и заканчивается на центральной базе посередине игровой карты. Здесь стоит наш вертолёт, пока пилот и команда заправляют баки горючим, решают важные вопросы с руководством и «допиливают» оснащение воздушной машины. За бортом этой базы — огромный, случайно сгенерированный мир островов, забитых ресурсами и полезностями. Всё это нужно поднять на борт и довезти до склада. С каждым разом лететь придётся всё дальше, в пустоту вод, надеясь, что игровой радар подцепит «маячок» груза. Самих островов больше пятидесяти, так что при желании путешествовать можно очень долго.
Сам вертолёт не работает на честном слове. За его состоянием требуется следить через три игровых индикатора — степень износа двигателя и механики, уровень топлива в баках и свободного места в грузовом отсеке. Топливные баки заправляются на базе, а вопросы технического рода решает симпатичная и выразительная девушка-механик. За виртуальные деньги. Которые вы заработали, продав честно «награбленный» груз. Такой вот круговорот. Помимо ремонта, в этом же меню можно и нужно покупать улучшения техники: увеличение грузоподъёмности, объёма топливного бака, радиуса обнаружения маяков у радара и так далее.
Управление — не менее интересный момент игры. По умолчанию, левый виртуальный джойстик отвечает за перемещение в горизонтальной плоскости, а правый «стик» — в вертикальной, то бишь за набор высоты и снижение. Если вы владеете двумя гаджетами от Apple (Apple TV как второй девайс тоже подойдёт), то вам доступна главная технологическая фича проекта. Два устройства с одновременно запущенными копиями Pilot’s Path способны синхронизироваться между собой по Wi-Fi или Bluetooth. В результате один из них превращается в «джойстик», а другой — в сервер, либо передающий картинку на ТВ по HDMI-кабелю, либо сам эту картинку показывающий. А-ля консоль.
Режим контроллера
Все элементы управления дублируются на беспроводном iДжойстике. Приземлились на базу — появляется кнопка заправки, зашли в меню настроек — в углу отобразятся кнопки выхода, и так далее. В случае входящего звонка на любое из двух устройств или кратковременного выхода из приложения на одном из них, подключение будет восстановлено автоматически. Получается, что к телевизору ходить не понадобится — всё необходимое для полноценной и комфортной игры «с дивана» здесь уже предусмотрено. Если у вас возникнут сложности в подключении — обратитесь в меню справки, там всё подробно объяснено.
iPhone 4
iPad 3
Игра также поддерживает любое разрешение экрана. Меню с его выбором открывается при подключении к телевизору. Причём речь идёт не о «растягивании» картинки или её уменьшении, а о реальной работе игры в выбранном размере экрана. Элементы интерфейса и масштаб максимально подстраиваются к вашим условиям игры.
Конечно, без ложки дёгтя не бывает. Вертолёт слишком сильно «рыскает» при небольших поворотах джойстика, что с непривычки приводит к столкновениям. Не стесняйтесь лететь далеко за горизонт — игра не просто поощряет, а требует постоянного любопытства и смелости. Возвращение на базу, равно как и поиск чего-либо, может занять длительный отрезок времени, поэтому советую регулярно пользоваться отлично реализованным автопилотом. Любые столкновения караются неожиданно жёстко: немедленным уничтожением вертолёта и возвращением на базу с обнулением грузового отсека и вычетом тысячи местных монет. Так что летать тут придётся исключительно осторожно. Наконец, полное отсутствие боевой составляющей может разочаровать тех, кто приготовился к жёсткому рубилову, увидев на скриншотах вертолёт.
Обзор уже растянулся на неприлично много абзацев, а ведь за бортом остаётся немало интересных вещей. Но вместо того, чтобы читать наши мысли дальше, лучше просто загляните в App Store и ознакомьтесь с игрой сами. Сегодня, в день релиза, Pilot’s Path продаётся всего за один доллар, и для игры за телевизором вам будет достаточно сделать всего одну покупку. Разработчики уже готовят обновление с новой, третьей локацией. А я пока буду проходить игру заново. Искать этот чёртов табак.
$3.99 $0.99 [iTunes link]
87 комментариев
Форум →Небольшое обращение к разработчикам. Почему нельзя просто тыкать куда лететь, зачем делать интерес в преодолении сложности управления, а не сложности собственно геймплея.
Сам на этом погорел, больше на грабли ни ногой.
Вообще-то можно :) У вас есть карта. Вы ставите на ней метку, выбираете «автопилот» — и вертолёт летит в назначенное место.
@Никита Горяинов, точно :-)
Особенно помогает, когда нужно между островами летать.
Я сам так играю, например, если на дальнем острове не хватало места для груза, то ставил метку прямо на грузе – потом автопилотом летел до базы – с базы автопилотом к грузу на острове.
интересное управление. подскажите пож-та игры, в которых реализована передача изображения на ТВ по воздуху
Real Racing 2, например. Но там нужен Apple TV. Между двумя гаджетами и HDMI-кабелем не получится, как здесь.
@Никита Горяинов, iphone 4s + atv3. тормозит картинка на экране, как почистить карму?
@smirnov, в режиме мирроринга работают все игры – просто дублируется экран. С правильными сложнее. Тех, коорые используют эффективно все экраны еще нужно поискать – например, по фразе “airplay game”.
@HappyByte, так Apple TV нужен все равно к таким играм?
@smirnov, именно к этой нет.
Можно на iPad управлять игрой с iPhone/iPod.
А для вывода большой экран по AirPlay на экран ноутбука или iMac можно использовать софт, который реализует прием AirPlay.
Либо, вместо Apple TV берем HDMI кабель прямо к iPad подключаем.
HDMI даже лучше.
@smirnov, может вы имели в виду игры, в которых реализовано управление с “выносного” iphone/touch?
@Sunlitcopper, не. как раз, чтобы картинка выносилась на экран.
Летал летал и все никак не мог понять, что же меня смущает? А сейчас понял – тень у вертолета не динамическая. Без разницы какая высота – она не меняется :)
@dsma, тень прыгает по высоте и уровням высоты предметов. Проекция такая параллельная. А по размеру, да, она не меняется.
@HappyByte, а ещё – солнышко всегда в зените.
Играть так проще, не спорю – сразу ясно, над чем завис.
А русский язык планируется? Только из-за его отсутствия 4 звезды поставил.
@dsma, будет, конечно :)
@HappyByte, спасибо за скорые ответы! Игра очень понравилась! Так держать
Скажите а связь между устройства в данном случае идет по wi-fi? Т.е. без точки доступа поиграть невозможно? Или по блютусу?
@grokinn, любым способом – именно в этом и фишка :)
Суть игры очень похожа на старенькую i dig it.
@ENnot, есть еще более старые похожие игры – со времен ZX Spectrum и Elite, в которые рубили с джойстиком на телике =)
@HappyByte, Я имел ввиду iOS.)
@ENnot, да геймплей похож на i dig it немного.
Админы, Bad Piggies вышла же. Накатайте обзор.
Уже пишется! А теперь давайте вернёмся к теме ;)
А если айфоном управлять, а на макбуке эйр смотреть, так никак не реализовать? ))
Если MacBook Air умеет принимать сигнал AirPlay — то запросто реализовывается. Вроде была такая программа.
@Никита Горяинов, Я просто не знаю.. а как он сможет принимать? если знаете такую утилиту, то кинте ссылку плиз, думаю куча народу к этой игре её приспособит.
@Discovery Man, как ни странно смог запустить с первой попавшейся AirServer на “воздухе 2011”, были правда вылеты но в целом норм, на атв-3 все же лучше юзать на плазме – сказка)
@Discovery Man, есть сторонние программы.
На вскидку не помню, что-то около за 20$ продавались.
Сейчас мы делаем версию под OS X.
Оталось несколько модулей докрутить и оттестить ее.
Где-то может через месяц будет в Mac App Store.
Можно будет управлять с iPhone.
На 27″ и 17″ ретине графика сомотрится просто отпадно.
Приобрел, но отложил пока не появится русский.
Главный минус в игре – это отсутствие возможности перенести сейвы. Неделю я играл на iPhone 4S, почти стал фанатом. Потом у меня появился iPhone 5, который я настроил с нуля без бекапов так, как мне нужно.
И что теперь делать с прохождением на прошлом телефоне? Да на фига нужна вся эта графика и геймплей, когда элементарный сейв нельзя перенести с аппарата на аппарат. Я расстроен. Минус в карму.
Артур, ну вообще такого функционала нет в 99% игр. :)
Если ты прошлый айфон из бекапа на iCloud восстановил бы, то и сейвы вернулись бы обратно.
А вообще все сохранёнки из игры без джейлбрейка вытащить и перенести можно. Для этого на Windows есть iTools, для Mac тоже что-нибудь обязательно найдётся.
@Никита Горяинов, ну это не повод. Однозначная недоработка есть. iCloud будет в следующем апдейте + будет открыт фолдер в iTunes для сохранения игровых сейвов.
О, ну тогда можно вообще не париться.
Логика игры очень похожа на мою любимую игру Idigit (1 и 2)!
Там бурим, тратим топливо, ломаем бур, собираем всякую всячину, покупаем обновки, заправляемся и выполняем миссии, тут летаем.
Думаю мне эта игра тоже понравится! (:
А почему фото девушки с ножками не кликабельно ? … Очень уж хороши :)
О смысле догадался, но как-то неправильно построена фраза: “Если вы владеете двумя гаджетами от Apple или Apple TV..”
Да, изменил.
В целом понравилась игра, но да, тень не динамична (хотя может в этом и вся фишка), и русский язык! Многие оценили бы…
Так будут ли такие возможности как стрельба и т.д., которые были в destert strike?
Нет, написано же — без стрельбы :)
@Никита Горяинов, Так я и спрашиваю, потом будут ли такие возможности?
@Serge_the_best, со следующими обновлениями и развитием игры…
Отлетал два часа.
Чего хотелось бы:
– не хватает опасности. Увороты на местности – слишком просто. К примеру, изменение погоды – шторм, торнадо и проч
– изменение времени суток, погоды (кучность облаков, туман, осадки)
– добавить триллер. К примеру, группа рыбаков спасается от нападения кита-убийцы, big white shark :)
Из предложений вытекает – больше динамичности, меньше рутины…
@dsma, учтем в грядущих апдейтах :) Спасибо!
Нужно успеть спасти тех самых рыбаков за определенное время.
– в вертолете ведь есть рация, значит пролетая поблизости со мной могут связаться и др люди, а не только босс на которого горбатишься. И попросить о помощи
Меня больше заинтересовала школьница перед телевизором
@ashyboy, это художник-иллюстратор вообще-то – тестирует :-)
@HappyByte, ничего такой художник-иллюстратор ))
Где найти табак?:) там вроде еще что то в верте улучшить надо:) А вообще , спасибо за хорошую игру, приятно видеть красивый , необычный, увлекательный проект)
@Nooivan, кстати, а когда будет русский язык? и еще, объясните мне почему мало компаний русский добавляют? очень сложно это? просто мне кажется нужен переводчик да шрифт перерисовать, или я ошибаюсь?
@Nooivan, табак на одном из дальних островов. Сказать где не могу, бо не знаю. Острова раскидываются случайно при каждой новой игре :)
@Nooivan, Зачем русским разработчикам переводчик? Они, наверное, специально пока шифруются, чтобы западных покупателей не распугать – они русским пока не доверяют. Пусть думают, что игру сделали американцы… :)
А русский бы хотелось увидеть по одной простой причине – дети английский пока не понимают…
@HappyByte, игру купил, пять звезд влепил! Но все же хотелось бы в будущем приобрести у вас не мирные полетушки, а клон Desert/Jungle/Urban/Soviet/Nuclear Strike! :)
Успехов в разработке!
@XPert_Ru, боевая в разработке, будет после НГ :)
По описанию кажется очень скучно.
Табак вроде нашел, если не ошибаюсь он там где вышка стоит на островке, но как его оттуда забрать?
@TAIFUN, на все что можно забрать можно приземляться – оно на радаре дожно подсвечиваться.
@HappyByte, да, спасибо, я просто не нашёл табак, как оказалось, а спутал “булавку” на карте с… в общем, думал что радар показывает то, что там табак, а это была моя “булавка” )
@TAIFUN, а, ясно :-) В ролике выше Никита Горяинов “табак”, как мы политкорретно для цензуры написали, нашел. Там ближе к концу ролика этот момент :)
@HappyByte, ролик не смотрел ) Благодарю!
Поиграл чуть больше часика. Понравилось. Ниже, в новом комментарии, напишу о впечатлениях)
что-то лыжи не едут
дома wi-fi
atv и iphones 4s
и ничего не происходит чтобы запустить игру на ТВ
пробовал выбирать и host и contorller
что я не так делаю?
@ljalex, на AirPlay запускать так:
1) дабл тап на HOME
2) скроллишь влево до кнопки [^] (экрплэй)
3) выбираешь там Apple TV, включаешь мирроринг
4) запускаешь игру
Так любые игры можно запускать =)
@HappyByte, простите, наверное туплю.
Home – Это на iphone или aTV?
Для начала хорошо, но как-скучновато. До уровня Gof2 или space miner еще нужно поработать. За идею дарить виртуальной девушке виртуальные товары за реальные деньги 5+. Нигде еще такого не встречал! (симы не в счет – там подобные действия есть суть игрового процесса)
@HappyByte, Поиграл вчера и пока, что мне не понравилось, это то, что на все надо САДИТЬСЯ. Как-то беспонтово это, что ли… Нужен автоматический трос!
И еще! Сделайте кнопку быстрого ремонта на базе, по аналогии с горючим. А то отвлекающий от игры лишний экран загрузки гаража напрягает.
@XPert_Ru, хорошие предложения :)
@JustForFun, в этих играх нет выхода на TV – только мирроринг есть :)
Хорошая игрушка, тем более что вертолёты – это моя слабость))
Очень нужна синхронизация с iCloud!
Согласен с комментатором выше – желательно добавить кнопочку быстрого ремонта, хотя, актуально наверное только при первом часе игры.. сейчас у меня проагрейден вертолёт так, что ремонтироваться приходится реже чем заправляться, но всё же лучше добавить кнопочку быстрого ремонта.
В целом же всё хорошо :)
@TAIFUN, купи ключи в ангаре за 100 – получишь ремонт в полете.
@Артур Малосиев, об этом я знаю, я говорю о быстром ремонте, а ремонт в полёте подразумевает покупку через ангар, это не экономит время.
Больше апргрейдов, новые вертолеты, миссии, русский язык, было бы неплохо за деньги открывать новые базы, где можно дозаправиться :)
@Алексей Макеев, вот, кстати, да. базы для дозаправки нужны. поначалу возникает ощущение, что канистра по объёму равна бензобаку.
а там около 10% *)
Прошел всю игру.
Ожидал, что во второй локации буду летать над пустыней, а не над морем… но нет… все тоже море… все те же миссии…
Обещанных изюминок и поворотов сюжета не нашел… до культового проекта не тянет однозначно, хотя задатки есть.
По моему скромному мнению, все таки стоило разбавить данный проект:
– перестрелками террористы, бандиты, мародеры (да кто угодно)
– миссиями на время (спасение людей, перехват груза, соперники др магнатов)
– сменой дня\ночи
– погодными явлениями (в том числе и опасными дождь, туман, шторм, песчаная буря)
– поднятие груза тросом
– промежуточными заправками топливом
– сделать галерею с описанием собираемых товаров
– уникальность, особенности определенных климатических зон, а не просто смена декораций
– можно было вставить пасхалки. Типа остров с разбитым самолетом из Lost, где-нибудь далеко в океане, гиганскую акулу нападающую на корабль, сцену из Мобидика, тонущий Титаник… столько фильмографичных клише, что и не перечислить… но! Ничего даже подобного нет… эффект ВАУ гаснет спустя час игры.
– покупку различных вертолетов
– покупка улучшений – изменяла бы шкурку вертолета. То есть чтобы были видны покупаемые изменения.
– возможность торговли добываемого товара с поселениями
– в максимально отдаленных местах мега крутой на вид товар за огромные деньги
– сейвы в iCloud действительно очень удобны
– уж я молчу про мультиплеер
Эххх… если бы все это было, игра в легкую переплюнула бы iDig it и стала бы легендой!
@dsma, отличные идеи для развития!
дело привычки, но всё же так не хватает боевой составляющей..
Просто хотел подытожить ;)
Изначально супер, эффект ВАУ присутствует. Стилистика под 8 бит – нашевсё.
Добавлю тоже свои идеи к мелким доработкам:
-добавьте деления на уровне горючего. хотя бы на уровне 50% (что бы знать о точке невозврата), а то по началу когда исследуешь окресности приходится на глаз определять уровень середины.
-вариация предыдущего пункта – сделать на карте 2 окружности с центром на нашем вертолёте: первая окружность показывает куда можно долететь при текущем объеме горючего, вторая окружность это 50% от первой окружности.
-сделайте on-screen help по разъяснению HUD, а то вот допустим 3 столбика: высота, скорость, газ с первого взгляда понял что высота это высота, что означают остальные понял только когда залез в хелп.
-справка помощи находится далеко, необходимо выйти в главное меню и там только пролистать в самый низ что бы найти обозначения интерфейса и краткую справку. Как варинат сделайте как в kingdom rush справку на отдельном экране сгруппированы разделы: советы, описание предметов, описание интерфейса и так далее.
-нет описания улучшений вертолёта. допустим что даёт апгрейд радара? я так подозреваю что дальность? или еще что-то? (только что зайдя в игру увидел это описание на экране загрузки, но эти советы каждый раз разные и определяются случайным образом, так что интересующий пункт можно и не увидеть) да и поначалу загадочная буква “А” в раходниках в ангаре тоже заставила думать: “что же это такое?” Пока не нашел на местности и не подобрал её.
-добавлюсь к голосу предыдущего: даёшь шкурки вертолёта; ночные локации, заснеженные или пустынные; пасхалки и секретные локации; поднятие груза тросом.
@Lifebar, Справедливые замечания!
Небольшй итог подведу :)
1. Замечания и предложения будем учитывать.
2. Если у кого-то есть проблемы с игрой или настройкой телевизора пишите в поддержку – отвечаем очень оперативно.
3. Крэши на iPad первого поколения и iPod с большего случаев лечатся перезагрузкой. Нужно прибить фоновые приложения, чтобы было больше свободной памяти. В апдейте будем сами их прибивать уже.
4. Подключение к AirPlay делается, как обычно, перед запуском игры в настройках телефона по двойному нажатию кнопки home – там где регулятор уровня звука.
5. Для всех играющих небольшой спойлер. Делайте сохранения игры ближе к завершению первой локации. Вам это поможет в конкурсе.
@HappyByte, :( Я уже прошёл первую локацию, сейвов нет.
—
Во второй локации задолбался искать Blue hook. Около часа налетал практически впустую.. Очень утомляет, желание играть дальш медленно иссякает.
@TAIFUN, UPD
Прошёл. Сложилось впечатление, что в игре привязка появления последнего острова к времени. Что первую, что вторую локацию пришлось облететь по ~3 часа. Иными словами – за 2 часа миссию не пройдёшь, потому как остров не появится, поэтому и сделали карту безмерной. Или я ошибаюсь?
@TAIFUN, острова раскидываются сразу в начале игры – потом они уже не меняются – а квестовые предметы появляются после полученя квеста.
Маркеры на радаре появляются только для исследованной области, как, собственнои и карта открывается.
Если остров, на котором должен находиться квестовый предмет, уже открыт на карте на момент получения квеста, то его маркер на радаре появлятся сразу.
@TAIFUN, повторные прохождения игры, когда сразу пользуешься автопилотами и апгрейдами, занимают чуть более часа на каждую локацию :) Но это у нас, разрабов. Мы ведь уже год в игрушку играем.
@HappyByte, понял. Спасибо :) Жду новые локации. )
Был еще вопрос про Apple TV 3 – отвечаю здесь тоже:
> игра тормозит. прям… сильно тормозит. где собака зарыта?
1) использовать 720p режим – в 4S Wi-Fi full HD не потянет
2) посмотреть не сильно ли много соседей на Wi-Fi канале (например, Wi-Fi Explorer в Mac App Store)
3) подключить ATV к D-LINK по земле проводом – больше канала будет для iPhone
Уболтали, пошел покупать))
Разрабы так и не ответили на вопрос про русский язык в играх. Почему сразу не делаете?
@alleader, полная качественная русификация минимум еще один месяц работы. Не вкладывались в сроки уже, про бюджет не пишу. К добавлению новой локации будет с русским.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как удалить лишние адреса почты из Apple ID
Почему в iOS 17 не получается использовать iPhone в качестве камеры для Mac
Как на iPhone с Face ID включить отображение заряда в процентах. Собрали все способы
Почему при запуске приложения появляется черный экран и ничего не происходит
Почему камера iPhone не может сфокусироваться
Почему Safari на iPhone неправильно отображает некоторые сайты
Как добавить в письмо на iPhone несколько фотографий?
Почему не все беспроводные зарядки заряжают Apple Watch