Несколько часов назад в онлайн-версии делового журнала Fast Company была опубликована интереснейшая статья про подходы к дизайну программ в Apple. Оказывается, в компании нет единодушия на этот счет — в том числе и среди топ-менеджеров.
Начать стоит с такого понятия, как скевоморфизм. Скевоморфизм — это принцип дизайна, когда какому-то одному продукту придаётся облик другого. Apple практиковала такой подход на протяжении всей своей истории, старательно срисовывая отдельные софтверные элементы с реально существующих изделий. В этой связи сразу обратим внимание на два приложения из стандартного набора OS X Mountain Lion: iCal, теперь ставший просто Календарём, и Game Center. Первый «обит» кожей, второй выполнен по образцу игрального стола в казино. На их примере видно, с какой любовью к скевоморфизму относился… Стив Джобс. Fast Company цитирует нескольких бывших сотрудников отдела дизайна Apple, дескать, это Джобс предложил подобный облик для iCal — и сделал он это под впечатлением от кожаного интерьера собственного самолёта. С Game Center та же история: Стиву просто нравились столы в казино.
Вопрос — после кончины Стива Джобса остались ли в компании его единомышленники? Как мы уже неоднократно отмечали, да, такой человек остался. Это старший вице-президент Apple по iOS Скотт Форсталл. Не верите, что он обожает скевоморфизм? Посмотрите эту запись с WWDC 2012, где Скотт демонстрирует уничтожение карточки в Passbook с помощью виртуального шредера:
Казалось бы, Форсталл руководит только одним подразделением, но не нам вам рассказывать про преемственность между iOS и OS X. Реально глава iOS оказывает огромное влияние на всю софтверную инфраструктуру Apple. Однако его взгляды разделяют не все. Их совсем не разделяет всея дизайнеров Джони Айв! Вот что говорят его бывшие подчинённые по поводу приложения Заметки в iOS и в той же Mountain Lion:
Это визуальная мастурбация. Словно дизайнеры поигрывают мышцами, стремясь показать вам, насколько они хороши в рендеринге физических объектов. Кому какое дело до них?
У меня такое чувство, что, нежели сосредоточиться на функциональности, Apple слишком много внимания уделяет скевоморфному подходу.
И вот ещё цитата насчёт Passbook:
Как по мне, так это помада на свинье. Если продукт достаточно хорош, то он не нуждается в дополнительных украшательствах.
На данный момент, если судить по продуктам, Форсталл cо своими людьми выигрывает в этом споре — но насчёт завтрашнего дня мы бы не зарекались. А вы что думаете? Копировать реальные вещи, по вашему, хорошо или плохо? [co.design]
33 комментариев
Форум →А меня от дизайна Game Center передергивает.
@Артур Малосиев, абсолютно поддерживаю!
@Nakhabtsev, аналогично.
Как и от жёлтых Заметок с кривым шрифтом. Хочу Clean интерфейс.
@lim, шрифт легко меняется на системный же.
Это однозначно ХОРОШО. Ну вы сами подумайте…
Даже не знаю как на это все отреагировать… Камнями теперь закидывают эппл за то что она все эти визуальные эффекты и принесла. Да и тот же микрософт который следовал моде которую положила таже эппл! Разбаловались мы похоже!
имхо, все должно быть в меру, iCal, например, так очень нравится, а Game Center не нравится . . . нельзя зацикливаться на каком то определенном стиле . . . хотя каждому свое )
@chiba, а зачем вообще пользуются Game Center? У меня это одна из самых редкозапускаемых программ.
С Айвом всё понятно, но исповедует минимализм в дизайне и соответственно по софтверной части ему скорее всего гораздо ближе Metro UI.
Лично мне нравится то, что делает Apple. Это пристальное внимание к деталям и эмоциональный дизайн. Приложения вызывают у нас эмоции, а не просто заключают в себе функционал.
Джонни молодец.
@Артур Малосиев, Анологично! Из-за этого даже заходить туда никогда не хочется, чего стараюсь никогда не делать. Благо не очень нужная утилита, не для всех конечно же.
@Gordasha, четырехкратное отрицание?!
Гейм центры, календари и финдмайфренды уж очень друг от друга отличаются. Мне кажется, им надо быть чуть ближе! Как в Mac OS X, сначала Аква, затем какие-то металлические поверхности, а теперь и не понятно как интерфейс описать одним словом. Я бы сказал – незаметный.
Из того, что “говорят его бывшие подчинённые по поводу приложения Заметки в iOS и в той же Mountain Lion” делается вывод – “его взгляды разделяют не все. Их совсем не разделяет всея дизайнеров Джони Айв!”? Как-то притянуто за уши, по-моему.
Я полностью поддерживаю скевоморфизм, но в меру. Эти маленькие детали в том же iCal – кожаная текстура, строчка, они придают очарование продукту, он выглядит стильно и интересно. Другой вопрос если сильно перегрузить интерфейс такими вещами. Совсем от него если отказаться, то эппл потеряет свою фишку и скатится к винде.
Это визуальная мастурбация.
что это за сравненеие ??это желания придать цыфровой виртуальной реальности сходство с реальной материей всем так близкой и понятной.И печатать на пустом листе намного скучнее чев в заметках,которые еще и отрываются.а смс ?это же гений должен додуматься до такого простого !да и все сделано гениально.молодци.а кто этого не понимает для них есть другие телефоны.
Смотреть на виртуальную кожу и держать в руках что-то кожаное — две разных эмоции. Не фанат того, что Apple натворила с интерфейсом iPad и OS X, но выбор есть всегда. Windows RT и WP8 начисто лишены всех реальных образов в угоду юзабилити. Посмотрим, как оно.
@Никита Горяинов, а что Apple натворила?
Согласен с тем, что Apple пора бы уделять больше внимания функциональности. Например, те же самые заметки выглядят очень примитивно, ведя можно было бы сделать хотя бы вставку изображений…
@Serg.S, Она будет в 6ой оси.
Заметки и Календарь – вполне. А вот Reminders могли бы сделать чуть менее мрачными, особенно на айфоне. Если бы не косяки с синхронизацией, остался бы на Any.DO..его интерфейс больше мотивируеь
@stan_kowalski, имхо, задача ремайндера не сколько в вбивании туду, а сколько для сири. а ввиде приложения – чтобы был интрефес к этому, а не ещё один календарь в календаре.
@stan_kowalski, имхо, задача ремайндера не сколько в вбивании туду, а сколько для сири. а ввиде приложения – чтобы был интрефес к этому, а не ещё один календарь в календаре.
Заметки и календарь – норм, остальное так себе. Гейм центр бесит. Но больше всего бесит Файнд май френдс. Если с остальными программами понятно почему они выглядят именно так, то с файндом вообще не понятно к чему там так много простёганной кожи… Нафига она вообще там? Какой аналог этого приложения в реальном мире?
А мне очень нравится такой теплый дизайн.
Хорошо
Если бы Аpple штамповала все свои проги в одном и том же минималистичном стиле, было бы уж совсем муторно. Так что очень хорошо, что ее дизайнеры хотя бы немного “раскачивают” фирменный стиль. Перенос реальности – хорошая фишка, но с ней надо осторожно – она может подчинить весь дизайн себе. Apple увлеклась с ним в GameCenter и как-то так себе вышло, на любителя.
Все равно это хорошо что они пробуют, пусть не всегда удачно. Не знаю как другим, но мне даже нравится, что Apple не всегда угадывает. Это значит, что там не роботы работают, а живые люди. Ведь если компания завтра достигнет тотального совершенства, что она будет делать послезавтра…
@Onychophora, gamecenter – это игровой центр. как раз полностью отражает, что речь идёт об азарте, а не о документах.
@iBeginner, отражает-то он отражает, но скольким людям конкретно дизайн GameCenter понравился…
@Onychophora, мне нравится. А что в нем плохого? И каким он тогда должен быть?
не вижу ничего плохого в том чтобы брать идеи дизайна из других предметов
взять тех же авто дизайнеров, которые смотрят на саолеты, животных и другие разные вещи чтобы разработать дизайн, но на одном дизайне тоже конечно далеко не уйдешь в этом согласен с Айвом, так как даже если дизайн будет приятным а функциональность будет нулевая, то продуктом пользоваться не захочется
Я дизайнер, и не пойму как людям может не нравится скевоморфизм? Не пойму почему? Как они себе представляют интерфейс каждой из програм Эпл без подобного дизайна который делает каждую программу индивидуальным, запоминающимся, качественным продуктом. Вон в винде куча однолицых прог, дизайнеры не парились. Минимализм
@Albert_gk, В Винде дизайнеров вообще к интерфейсу не подпускали. Скевоморфизм — отличный способ пустить пыль в глаза, прекрасно подходит для стартапов, у которых это — единственный способ диффериенцироваться.
В операционной системе же мало того что интерфейс должен быть интуитивным и понятным, он должен оставаться привычным от приложения к приложению — главное что не уияснили в MS: операционная система — это не самодостаточная игрушка, в которой есть все и которая не даст скучать длинными холодными вечерами. Это, прежде всего, среда, в которой легко работать с нужными приложениями и сама она не должна довлеть над данными пользователя.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Горячие клавиши iOS для беспроводной клавиатуры
Как научить Mac не отключать сеть в спящем режиме?
Как в Safari изменить учетную запись Google по умолчанию
Как в macOS Sonoma удалить стандартную английскую раскладку клавиатуры
Зачем на iPhone нужен режим разработчика. Как его включить в iOS 16?
Почему на Mac время в ОС Windows отличается от времени macOS
Как смотреть фото на iPhone или iPad в режиме слайд-шоу
Пропадает интернет на iPhone, что делать?