iPhones.ru

Влияние дефицита iPhone на акции Apple

Никита Горяинов avatar | 4
FavoriteLoading В закладки
Влияние дефицита iPhone на акции Apple

Который год подряд Apple приходится справляться с дефицитом своих ключевых продуктов. Этим летом большой редкостью был MacBook Retina, а весной огромным спросом пользовался третий iPad. Многие уверены: руководство компании специально ограничивает предложение, чтобы ещё сильнее подстегнуть спрос. Аналитики такие предположения не комментируют, но подтверждают: Apple действительно выигрывает от дефицита своего товара, но не в самой очевидной манере.

Аналитик Роб Cира из компании Evercore Partners внимательно изучил график динамики стоимости акций Apple за последние несколько лет — и обнаружил прямую зависимость между дефицитом iPhone и колебаниями курса стоимости ценных бумаг компании. Каждый раз, когда легендарный сенсорный смартфон становился дефицитным, цена AAPL росла в 2,2 раза быстрее. Непропорциональный спрос на iPad также позитивно отражался на акциях Apple. Правда, в этом случае акции дорожали всего на 1,2 раза быстрее обычного.

За летний квартал 2010 года, когда руководство Apple открыто заявляло о нехватке iPhone и iPad, индекс AAPL подрос аж на 26 процентов. Сравните: в октябре 2011 года, когда поставки обоих гаджетов были стабильными, акции Apple вообще не росли в течение следующих трёх месяцев. Наблюдения аналитика крайне субъективны — но таково и мышление самих инвесторов, которые охотно вкладываются в нереализованный потенциал каждый раз, когда в магазинах Apple сметают все iДевайсы. Получается, что ребятам из Купертино действительно выгодно симулировать дефицит. Делают ли они это специально — уже другой вопрос, покрытый мраком корпоративной тайны. [ap]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Который год подряд Apple приходится справляться с дефицитом своих ключевых продуктов. Этим летом большой редкостью был MacBook Retina, а весной огромным спросом пользовался третий iPad. Многие уверены: руководство компании специально ограничивает предложение, чтобы ещё сильнее подстегнуть спрос. Аналитики такие предположения не комментируют, но подтверждают: Apple действительно выигрывает от дефицита своего товара, но не в самой...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

4 комментария

Форум →
  1. Pushok avatar
    Pushok 8 сентября 2012
    0

    Логично предполагать, что дефицит создается специально, НО, судя по тому на какой высоте качество всех продуктов apple, можно сказать, что некачественный товар отсеивается не доходы до прилавка, т.е. дефицит из-за того, что в магазинах товар только качественного производства!

    SCell avatar
    SCell8 сентября 2012
    0

    @Pushok, к сожалению нет. Процент проданного брака весьма высок.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. SCell avatar
    SCell 8 сентября 2012
    0

    Симуляция дефицита – это мыльный пузырь, который рано или поздно лопает.
    Вряд ли в Яблоке этого не понимают.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. vugi avatar
    vugi 8 сентября 2012
    0

    Восхитительная чушь! ))) Может, стоки растут не из-за дефицита? А потому, что выпущен новый продукт, на который высокий и устойчивый спрос? ))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.