
В свете появления вакантных мест в компании Apple Russia многие задались вопросом «Как получить работу в Genius Bar» и, собственно, как стать тем самым «гением», обслуживающим любопытных и неопытных посетителей. Немного приоткрыл завесу тайны Gizmodo, опубликовав несколько фотографий учебника «Genius Training. Student Workbook».
По их словам это самое последнее, так сказать, обновленное пособие по становлению «гением».
Прежде чем приступить к работе в должности «штатного гения» необходимо подписать условия жесткого и строгого договора и пройти учебник, который необходимо пошагово изучить за 14 дней. Причем, соблюдая очередность и расписание уроков.
В нем четко и детально проговаривается, как и о чем необходимо общаться с клиентами, какие слова употреблять, а какие категорически запрещены к использованию. Так в черный список попали «crash» (крах, поломка), «bug» (баг, проблема), «problem» (проблема). Их рекомендовано заменить такими фразами как «перестал отвечать» или «неожиданно закрылся».
В учебнике предлагаются в качестве примера даже целые фразы.
Клиент: Он не поддерживает OS
Гений: Вы немного неверно думаете. Он поддерживает вот ЭТУ операционную систему.
Клиент: Этот Mac очень дорогой
Гений: Я вижу, как вы переживаете по этому поводу. Я чувствую, что цена для вас очень высока, но я считаю, что это его реальная стоимость, в совокупности с программным обеспечением и возможностями в целом.
Заискивать перед посетителями, ублажать и обхаживать должен уметь каждый толковый продавец, желающий продать вверенный ему товар. Но всегда удивляет то, что для этого есть регламентированные тренинг-курсы и чёткие инструкции, как в случае с Genius Bar. Одно можно сказать точно – эта система работает как отлаженный механизм именно благодаря нетрадиционному подходу Apple даже к обучению персонала [giz].

31 комментариев
Форум →