ТЕКСТ: АЛЕКСАНДР МУРЗАНАЕВ. История игры Слизни началась три года назад, в уже почти что далеком 2009 году. В основу легла простая, но очень интересная идея: а что если заставить игрока ставить самого себя во все более и более сложное положение для того, чтобы выиграть? Что если единственным способом пройти уровень будет сначала усложнить существующую ситуацию, а потом выйти сухим из воды?
За один день был сделан первый прототип, в котором один маленький квадратик стрелял чем-то похожим на кирпич по большим квадратикам, в результате чего те начинали делиться на меньшие по размеру.
Следующим важным шагом было продумывание персонажей и сюжета. Кто-то кого-то бессердечно и отважно разделяет – это уже определено, но кто, кого и где? Разделять интересно что-то аморфное, нечто, что хоть как-то может напоминать живые примеры из нашей реальности. Кроме того, они должны вызывать эмоции, а значит выбор должен пасть на персонажей со взглядом, характером, мимикой или веселой анимацией. После недолгих раздумий выбор пал на слизней (к их счастью или несчастью:) – они скользкие, липкие, разделение будет для них естественным, и кроме того у них есть глаз, который будет притягивать внимание.
Осталось определиться с главным персонажем: сложности возникали из-за его маленького размера, который является важным условием геймплея. Он должен чем-то стрелять, ну и конечно иметь хотя бы глаза как способ выражения мимики. Было перебрано много вариантов:
И в результате направление было совершенно ясным. Пока готовилась вся графика, было уделено особое внимание физике: нельзя было прикручивать большой и разухабистый движок, Андроид только начинал свое победное шествие и было много слабеньких устройств, на которых игра шла бы с большим скрипом. В результате было решено эмулировать всю физику самостоятельно, так она получится быстрой и легкой в силу того, что реализована только под конкретные нужды. И первая версия выглядела так:
Что было очень близко к поставленной цели. Игра была выложена на до недавнего времени существовавший Android Market (нынче – часть медиа-портала Google Play) и имела успех, который превзошел все мыслимые ожидания: каждый день люди из разных стран присылали письма на почту с благодарностями, предложениями перевода на их родной язык и все это вперемешку с “Больше уровней, ну пожалуйста, больше уровней!” – все это было безумно приятно! Ничто нельзя сравнить с тем ощущением, когда ты понимаешь, что как-то, в какой-то мелочи, но доставил удовольствие такому огромному количеству людей!
В последующий год в игре постоянно появлялись новые элементы, разное оружие и режимы, но главная проблема так и не была решена: при всем многообразии врагов и способов борьбы с ними игра казалась однообразной после дня-другого игры. Так были придуманы локации. Каждая из них была спроектирована таким образом, что тактика игрока должна быть отличной от используемых в остальных локациях. Если это вулкан – то там есть лава, которая нагревает камни и обжигает охотника на слизней, если пустыня, то ветер сносит в сторону все, что находится на экране и т.д. Было очень интересно: так, например, выглядел остров, где камни, да и все остальное, может свалиться в воду:
Сложности
Казалось, что игру ожидает безоблачно-беспечное будущее. Но тут начались проблемы. Огромная популярность Андроида породила неимоверное количество устройств, которые различались между собой по всем мыслимым и немыслимым параметрам. Команда Google делала все возможное для облегчения жизни разработчикам, но становилось все сложнее. Многие спросят: что тут трудного, ведь везде стоит одинаковая операционная система? Все очень просто: во-первых – размер экрана. Если в игре фоновое изображение статично, не изменяется в процессе игры, то крайне важное значение имеет соотношение сторон дисплея. Если оно одинаковое для всех устройств, то картинку можно просто увеличить или уменьшить, но если у какого-то телефона оно нестандартное, то пользователь или получает вытянутое изображение, или черные полосы по бокам экрана. Во вторых – это разная архитектура устройств. Датчик движений в телефоне имеет три оси, показания по которым отражают силы ускорения, действующие на него. Чтобы двигать охотника с помощью наклонов телефона надо брать показания одной конкретной оси, скажем X, и если производитель телефона поставил акселерометр под другим углом, то ось X начинает отображать уже не наклоны телефона в бока, а например вперед-назад. Единственный выход из этой ситуации – добавить настройки в программу, но спрашивать у пользователя “А какую ось акселерометра вы хотите использовать сегодня?” было бы уже слишком, интерфейс явно превратился бы в классический пример того, что, как говорится, сделано Хищниками для Чужих.
Появлялось все больше негативных отзывов из-за технических проблем, все больше времени уходило на их решение, сроки между обновлениями увеличивались в геометрической прогрессии… И стало казаться что работа по поддержке игры все больше и больше начинает напоминать рутину, что больше сил уходит на адаптирование под только что вышедший телефон чем на придумывание следующей локации и добавление новых слизней. Как следствие этого было принято решение сделать версию для iOS.
Новая жизнь
Портировать игру не было возможности: всю графику нужно было перерисовать, да и среднее быстродействие устройств на новой платформе гораздо выше. Поэтому игра была сделана с нуля – новая физика (Box2D – спасибо вам огромное!), полностью переделанное поведение слизней и охотника, которые только теперь научились смотреть туда, куда им хочется, а не только вперед), и новая музыка. На всю работу ушло около трех месяцев, но оно того стоило: в каждой локации стало не по 10 уровней, как прежде, а по 40, из которых надо пройти лишь половину для того чтобы открылось следующее место побоищ. Были добавлены возможности улучшения способностей охотника и девочки, возможность использовать головные уборы для защиты, выбирать разных персонажей и покупать на рынке все виды оружия, которые встречаются в игре, за глаза, выпадающие из слизней. Играть стало еще веселее и еще увлекательнее, баланс игры улучшился (хотя казалось бы – лучше некуда:), и выглядеть все стало так:
На iPhone/iPod touch игра смотрелась замечательно, после чего сразу попробовали на iPad, но на нем было не так хорошо: устройство большое и поворачивать его резкими движениями лавируя между слизнями довольно сложно. Было решено оставить пока версию только для маленьких iOS устройств, оставив решение вопроса с их большими братьями на будущее. Делать игру платной не хотелось, но были добавлены внутренние покупки – можно покупать пакеты глаз за реальные деньги, оставив при этом возможность пройти игру полностью, не потратив ни рубля. Всего 4 локации, 160 уровней, много энтузиазма, сил и … игра вышла в App Store! Меньше чем через неделю удалось выложить обновление с полной поддержкой русского языка, так что:
Желаем вам хорошей игры и отличного настроения!!))
Цена: Freemium [iTunes link]
8 комментариев
Форум →Классная игра. Начал играть с того момента, как здесь опубликовали обзор.
Сначала подумал, что это глагол в побудительном предложении. :) Противно стало. И только после прочтения, я понял, что этих забавных осьминожек вы назвали слизняками. Бррр…
Ухе неделю играю, клёвая игруха. Затягивает как Птички в самом начале. Уже получил звания самого тупого и отстойного юзера. Понимаю, что это рекламная акция \на всех сайтах ввыложен обзор\ но только здесь – описание Мук и Творчества.
Ссылка битая
здравствуйте уважаемый разработчик!
Хочу поинтересоваться, если это конечно не комерческая тайна) сколько скачиваний игры и за какой срок?
Персонажи игры сильно напоминают действующих лиц “Jelly Defense” или это одна студия?
@Evgeny Nikolaev, Jelly Defense вроде бы польская студия делала :)
Ну после такого обзора как не купить? ))
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему в Safari на iPhone появляется ошибка «Этот сайт заблокирован от автоматического инициирования вызова»
Как объединить артистов в iTunes?
Почему Siri не зачитывает входящие сообщения iMessage в наушниках
Мышь с колесом прокрутки в macOS Sierra стала работать медленно, пропала плавная прокрутка
Как скрывать текст уведомлений на заблокированном экране iPhone
Как удалить лишние адреса почты из Apple ID
Как исправить ошибку iTunes «от устройства получен недействительный ответ»?
Как просматривать сохраненные пароли Safari в iPhone