Появление на рынке новой платформы практически всегда приводит к перерождению старых, успешных проектов, которые поселяются на ней в обновленном виде. Или же, наоборот, демонстрируя полнейший олдскул, без каких бы то нибыло изменений. Одной из таких платформ, ставших пристанью “камбэков” явился Apple’s iPhone, для которого уже полным-полно “точных портов” и переработанных древнейших представителей всех возможных жанров.
Space Invaders – одно из подтверждений обозначенному выше мнению. Игра, увидевшая свет более тридцати лет назад в Японии, захватила тогда мир, подвинув своих конкурентов далеко и надолго. Очень простая в плане правил и не очень – в геймплее. Доступная тогда на огромных автоматах, цифровая забава заставляла игроков покидать развлекательные зоны со скрюченными, негнущимися кистями.
“Просто” не значит “быстро”. Молодые люди в конце семидесятых – начале восьмидесятых часами зависали перед игровыми аппаратами, пока сначала не заканчивалась вся мелочь, а затем – виртуальные жизни. Или же не устанавливался очередной рекорд. Подобное массовое помешательство приводило к баснословным прибылям. Например, на одной только Space Invaders компания Taito заработала более полумиллиарда долларов. Мало какому кинопродюсеру сегодня удается выдать хоть что-то подобное.
Фактически же автором стал Томохиро Нишикадо, родившийся в Осаке на закате второй мировой войны и единолично, спустя тридцать четыре года, собравший первый в мире игровой аппарат Space Invaders. Интересно, что в игре, работавшей на восьмибитном процессоре Intel 8080, изначально в качестве врагов планировалось использовать самые обыкновенные самолеты. Что побудило Томохиро податься в набиравшую популярность тему непознанного, не понятно до сих пор. Но ход оказался действительно удачным.
Space Invaders Cabinet
Кроме славы и сверхприбылей, весьма интересна история появления первого аппарата Space Invaders. С учетом невысокого технологического развития Японии в то время новинку смело можно отнести к разряду “я его слепила из того что было”. Аналоговый звук, монохромный дисплей, центральный, управляющий всем действом, процессор от Intel. Все это было помещено в cocktail-table формат, популярный в то время в Японии. На запад игра уехала под крылом Midway в upright-cabinet форм-факторе, получившим впоследствии гораздо большее распространение.
Игра изначально была черно-белой, потом приобрела цветные накладки на экран. Затем, с развитием “железа”, способного тянуть неимоверные по тем временам нагрузки, была выпущена в цвете. В 2007 проект был внесен в Книгу Рекордов Гиннеса как самый успешный, знаменитый и востребованный среди аркад. Именно 2007 годом значится последний глобальный интерес к игре. Примерно в то же время была подсчитана прибыль, обозначенная тремя абзацами выше.
Space Invaders PSP
Конечно же, все эти деньги не свалились на Taito в одночасье, а были сложены из множества перевыпусков и реинкарнаций того, самого первого игрового аппарата. Первой домашней игровой консолью, принявшей на борт Space Invaders, стала революционная Atari 2600, затем было все – от NES (Денди) до самых навороченных и высоко технологичных консолей современности. Примером тому служит Space Invaders Anniversary для PlayStation 2. Кроме того, оригинальная игра подверглась портированию на Nintendo DS и PlayStation Portable, получив индекс Extreme.
Сейчас один из первых вариантов можно найти в App Store. Практически оригинал доступен для iPhone. И это не какая-то подделка, автором и дистрибьютором значится прославившаяся за счет игры на весь мир TAITO Corporation.
Для управления реализована имитация оригинального манипулятора, никаких акселерометров. Самый настоящий звук, из далекого 1978 года поначалу режет слух, а в итоге даже забавляет. Та же замечательная, олдскульная графика. Тот же бесконечно незатейливый геймплей. В общем, все то же, что было тридцать один год назад, только теперь не в огромном полновесном коробе, а в маленьком карманном ассистенте современного человека.
Цена: $4.99 [iTunes link]
7 комментариев
Форум →Как по мне, $4.99 – сильно дорого, даже из чувства сильной ностальгии.
30 лет ненавижу эту игру. Не знаю, почему.
Они убили Кенни? ;)
а я думал разработчики отошли уже от такого вида дыбилоного управление в игре как изображение кнопок и джойстиков по которым крайне неудобно попадать. еще и цена 5 баксов.
очень дорого
а может разделить RSS на группы? :) Игры, новости, разное?
Мда.. мне интересно кто купит за 5 баксов такое чудо? =)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему после обновления macOS и iOS не работает Handoff
Почему Siri не зачитывает входящие сообщения iMessage в наушниках
Как починить ввод свайпом для русской клавиатуры в iOS 16.4
Как сделать символы на клавиатуре iPhone боле заметными
Видео в Safari на iOS 11 воспроизводится рывками
Как в MacBook с процессором M1/M2 переназначить кнопку F4 со Spotlight на LaunchPad
Как работает Apple Sim в России
Что делать, если пропала вибрация в будильнике на Apple Watch